Галерея
Интересные факты 33
Актеры 58
Съемочная группа 40
Рекомендуем 27
Похожие 20
Отзывы к
фильму
23
Не помню, когда я впервые узнал про фильм «Крёстный отец», но не знать его невозможно. Ещё бы — величайшая гангстерская лента, один из фильмов который перевернул мировой кинематограф и оставил след в культуре сравнимый со Звёздными войнами и Властелином колец. Впервые я попробовал глянуть данный фильм в 2015г. и я его не осилил. Я понимал, что передо мной великое и умное полотно, но я его просто не осилил. Для меня «Крёстный отец» был как концерт классической музыки: прекрасно, но непонятно. Но, спустя 5 лет, подготовившись, я решил пересмотреть фильм и теперь всё изменилось. Этот фильм мне действительно понравился, но в то же время я его не люблю из-за крайне плохого посыла.
3-ёх часовой эпик рассказывает нам про криминальную семью Корлеоне, действующую в 1945—1953гг. а в центре истории — жизнь Майкла Корлеоне, который из обычного героя войны превращается в главу криминального мира Нью-Йорка. Весь фильм можно одной фразой охарактеризовать — он эстетически прекрасный.
Персонажи. Все персонажи фильма, от главных и кончая эпизодическими, ровно, как и их актёры они великолепны. Я не хочу говорить, что сегодня нет талантливых актёров и никто так бы не сыграл. Они есть, но в актёрах старого Голливуда есть какой-то необъяснимый шарм, какое-то старинное очарование которым они захватывают тебя и восхищают.
Майкл Корлеоне в исполнении молодого Аль Пачино он действительно великолепен. Его братья: Сонни, Фреддо и сестрёнка тоже сделаны замечательно. В общем то это про всех можно сказать: актёришка Джонни Фонтэйн, капо Клеменце, муженёк Карло, другие доны. Все само обаяние.
Но возвышается над всеми ними, конечно же сам дон Корлеоне в исполнении Марлона Брандо. Никогда особенно не любил этого Брандо, всегда казалось, что во всех своих фильмах он играет с одной и той же физиономией. Но надо признать, что его дон Карлеоне — это икона гангстера. Его костюм с розочкой, его манера медленной речи, его жесты это что-то. Брандо в роли Корлеоне это как Клинт Иствуд в роли стрелка в пончо или как Высоцкий в роли Глеба Жеглова или Демьяненко в роли Шурика — в общем, актёр, который был послан Вселенной именно для этой одной роли и никто другой с ней бы не справился так хорошо.
Сюжет. Особенность его в том, что он крайне неторопливый. В отличии от какого-нибудь «Лицо со шрамом» или «Славных парней» где гангстеры разъезжают на шикарных тачках по городу и мочат всех направо-налево, тут гангстеры по большей части участвуют в интригах. Они разбираются с конкурентами с помощью тайных убийств и заговоров и используя свои связи в политике и полиции. И показывать это мне кажется правильным, ведь ужас мафии не только в преступлениях, но и в том, что она скрещивается и переплетается с политикой.
Отдельный плюс — шикарные диалоги. Больше всего я обожаю в фильмах и книгах диалоги. В данном фильме их много. Например, когда Корлеоне объясняет почему он против наркотиков или его разговор с главами других семей; разговор Клеменце с продюсером. Слушать их разговоры — это наслаждение.
Саундтрек. Его тут не так много, но фильм подарил нам бессмертную и одну из самых знаменитых мелодий — «Speak Softy, Love». При том что она играет всего один раз в фильме, но она является имперским маршем от мира гангстеров. Впрочем, заглавная тема, играемая в начале тоже прекрасна.
В общем весь фильм прекрасен, но я считаю у него есть один большой минус. Это — посыл! Какого чёрта, фильм романтизирует бандитизм?! Весь фильм про жизнь гангстеров, только её показывают в «розовом свете». Главные герои Корлеоне — это благородные гангстеры, потому что правил бизнеса не нарушают, наркотики не продают, если кого и убивают, то тот сам на это напросился. Я просто напоминаю, что гангстеры — это не Робин Гуды. Гангстеры — это убийцы, наркоторговцы, рэкетиры и грабители, а самое ужасное что они ещё и проникают в политику с помощью своих денег. И где всё это в фильме? Нам говорят, что Корлеоне занимаются только бутлегерством и азартными играми, при этом то, что это незаконно вообще никого не смущает и герои ничего не боятся. Выбор Майкла в пользу семьи подаётся в фильме как какая-то жертва, подвиг. Ведь он отказался от мирной жизни и выбрал честь семьи. Он выбрал путь убийств, насилия, обмана и жестокости вместо жизни нормального человека, в чём тут романтика? Почему фильм подаёт это как что-то романтичное.
Почему, то, что Корлеоне не хочет продавать наркотики детям делает его по сюжету фильма благородным? А как же другие преступления? А как же сам факт, что ты продашь наркотики? И поймите меня правильно. Я не против фильмов про плохих ребят, не против фильма про реальную мафию. Но зачем создатели обеляют этих людей и показывают, что их образ жизни — благородный, ведь вон какие они хорошие, за семью переживают и ничего плохого в итоге не случилось. «Добро» победило. Я даже не говорю про другие гангстерские фильмы, просто почитайте в Википедии биографии реальных гангстеров: Аль Капоне, Джон Диллинджер, Бонни и Клайд, Багси Сигел, Лакки Лучано, Генри Хилл и др. Все эти гангстеры были либо убиты, либо попали в тюрьму. Отсюда вывод — как бы жизнь гангстера не была сладка закончится всё либо убийством, либо тюрьмой. Но в Крёстном отце этого посыла нет. Если ты добрый гангстер, то ты выживешь, ведь ты добрый.
Вывод: За весь мой 7-летний стаж киномана у меня всего 2 раза было такое, что мне понравился фильм но не понравилась его идея. Сначала «Бойцовский клуб» с его призывами против общества потребления, при том, что сам фильм и всего создатели — продукты этого самого общества потребления. Второй — Крёстный отец. Фильм хороший, бесспорно, его вклад в мировую культуру трудно переоценить, но его посыл — романтизировать бандитизм — это ужасно. В ответ на «это реальный фильм про реальную мафию» повторяю, если бы он был про реальную мафию, то показал бы что жизнь гангстеров — это хладнокровные убийства и насилие, а не благородное «мы не будем продавать наркотики возле школ», а их жизнь заканчивается убийством, а не тем, что ты, убив других гангстеров, становишься спасителем чести семьи.
Другие фильмы про гангстеров, при всей моей нелюбви к ним, хотя бы пытались показать, чем такое заканчивается: Лицо со шрамом, Славные парни, Ирландец, Резня в день святого Валентина, а вот Крёстный отец нет.
6 из 10
«Крестный отец» стал основополагающим фильмом на гангстерскую тематику. В массовую культуру этот фильм влетел «с двух ног», а фразы из него стали по-настоящему крылатыми. Во многих фильмах, компьютерных играх, книгах, музыке существуют отсылки на данный киношедевр. Фильм стал культовым и любой список фильмов о гангстерах или мафии невозможно представить без упоминания «Крестного отца».
В 1972 году Фрэнсис Форд Коппола создал по истине великую эпопею о жизни мафиозного клана, включающую в себя внутренние трения как между родственными персонажами, так персонажами и внешними — не из семьи. Гангстерская драма захватывала своею проработанностью того мира с пулеметами Томпсона, строгой иерархией в семье, а также жестокостью и кровавыми методами для достижения цели.
Я смотрел несколько раз этот фильм: в школьные годы и сейчас, уже в более сознательном возрасте. Лишь после второго просмотра я понял, чем так цепляет этот фильм и почему он стал культовым. Многие сцены фильма запоминаются надолго за счет своей постановки и проработанности, начиная от самой известной, начальной сцены, где Вито Корлеоне поглаживая кошку принимает гробовщика и заканчивая сценами во время крещения. Лошадиная голова в кровати, наверное, самый известный изощренный метод запугивания врагов, который значительно отличается от пыток утюгом или током. Сцена с Майклом Корлеоне и двумя его «друзьями» в баре восхищает прежде всего хитростью. И фильм весь наполнен подобными сценами, которые перекочевали в другие отрасли искусства в том числе и в другие фильмы о мафии или о гангстерах. Не будем далеко ходить, а вспомним «Бригаду», не в качестве сравнения, а лишь в качестве преемственности того или иного момента. Саша Белый, как мне показалось, полностью списан с Майкла Корлеона с добавлением русского колорита, а в сцене в опере в Бригаде и в сцене крещения в Крестном Отце, между ними просто невозможно не заметить некую связь. И это лишь единичный пример. «Крестный отец» создал отдельное направление в искусстве, благодаря которому мы можем наблюдать множество замечательных и эпичных шедевров.
Но прежде всего фильм о семье, о семейных ценностях, о том, как важно быть преданным своим близким людям. Сицилийские гангстеры показали нам, как выглядит честь, преданность и любовь в мафиозных кругах. А великолепная игра каждого из актеров все сильнее погружала в этот кровавый мир беззакония, жестокости, но, тем ни менее, в мир верности, своеобразного порядка и дисциплины.
Единственный минус этого фильма, из-за чего он для меня не 10 из 10 — это затянутость. Как мне кажется, можно было лишить фильм некоторых сцен или хотя бы просто их сократить, и он бы не стал от того хуже. Да, понятно, что чтобы погрузить зрителя в атмосферу мафиозной крути недостаточно просто представить персонажей и сделать так, чтобы они совершали какие-то банальные действия по типу «убей», необходимо рассказать больше об их быте, характере, целях и переживаниях каждого из персонажей. Но в любом случае «Крестный отец» настоящий бриллиант в мировом кинематографе, который оставил неизгладимый след. Были и до него фильмы о гангстерах, например, с Джеймсом Кэгни в главных ролях, но все эти фильмы не раскрывали так сильно ту темную сторону безжалостных гангстерских разборок, которые были раскрыты в «Крестном отце».
9 из 10
В студенческие годы я очень увлекалась ганкстерским кино. Посмотрела все что было на эту тематику. И книга Марио Пьюзо остается одной из моих любимейших. И потому сложно от меня ждать отрицательный отзыв.
Это легендарный фильм, отсылки к которому встречаются до сих пор очень часто. И все фильмы про мафию всегда будут сравнивать с ним. Сама история интересная. Как сложилась жизнь мальчика который в 9 лет попал в Америку не разговаривая и не зная английского. Как стал главой одной из сильнейших мафиозных семейств в США. И добился он этого благодаря своим недюжим человеческим качествам и уму. Он зарабатывал уважение у всех с кем сталкивался. Образ Вито Корлеоне практически совершенен. Я помню как я долго думала над тем почему он назвал компанию именем друга, а не своим. Смогла бы сделать я также? Очень сомневаюсь. Он не тщеславен, но стремится к власти. Он построил свое государство в государстве, и в нем царит порядок. Можно долго расписывать все нюансы, особенности фильма и масштаб личности Дона. Но думаю его нужно просто смотреть. А лучше смотреть после прочтения книги, так как каким бы не был длинным фильм невозможно в нем уместить все события из книги где больше тысячи персонажей. И некоторые моменты останутся непонятыми. А момент с крещением Майкла меня всегда пробирает. Очень сильная сцена. Красивый фильм, который заставляет тебя задуматься о ценностях.
10 из 10
Это отличная экранизация с великолепными актерами (кроме девушки Майкла, она нелепая). Смотрите обязательно. И любите этот фильм. Таких больше не будет.
Об этом фильме много говорят. Он разлетелся на цитаты, обзавёлся подражателями и популяризовал в массовой культуре образ итальянских мафиози. Но посмотреть «Крёстного отца» необходимо по другой причине — это очень наглядная демонстрация разрушительного мира преступного общества.
Несравненной благодарности достойны режиссёр Фрэнсис Коппола и сценарист Марио Пьюзо, которые показали нам, что как бы нарушители закона ни наряжались и какими бы благородными помыслами ни оправдывали свои действия, они были и останутся людьми ужасными, которые, руководствуясь личной выгодой, не побоятся выстрелить в спину кому угодно, даже своим родным. Величественный Вито Корлеоне является магнитом этого фильма, который даже с обложки притягивает к себе зрителей. Выбор на роль этого крёстного отца Марлона Брандо был настолько удачным, насколько возможно, актёр будто живёт на экране. Взгляд, походка, манера говорить — во всём этом ни единого недостатка. А фраза «ты просишь помощи, но просишь без уважения» стала, пожалуй, крылатой. Вито Корлеоне впечатляет и порой даже вызывает желание подражать ему, однако многие детали по ходу развития действия напоминают о том, что мы погружены в консервативное общество с очень едкими людьми, которые не терпят никаких расхождений со своими убеждениями. На первый взгляд всё правильно: семья — высшая ценность. Но на деле женщины здесь — как скот, а мужчины — живые замены боксёрских груш на тот случай, если кулаки зачесались. И это лишь одна из нескольких подобных семей, которые, перебравшись в США, пытаются устроить себе роскошную жизнь, помогая иногда своим соотечественникам в карьерных продвижениях, пользуясь своими экономическими и политическими связями.
И вот тут самый острый момент. Семья — это здорово, взаимовыручка в чужой стране — тем более, но суть-то какая? Чёрствая, незаконная, а порой просто бесчеловечная. Если бы мафия действительно творила добро, уж наверное ей не приходилось бы скрываться от полиции, однако это не так. Да, семья Корлеоне против наркобизнеса, но вкладывает денежки в казино, от которого за всю историю пострадало ещё больше людей. Отцы и сыновья любят друг друга, и эта любовь находит зрительский отклик, но их преступная жизнь — нет. Это слишком большое зло, которое невозможно принять. А самое ужасное здесь то, что даже семейную любовь эти падшие личности умудряются так извратить, что остаются с окровавленными руками и обрызганными слезами своих родных. Восходя по криминальной иерархии, Майкл Корлеоне действует по принципу «глаз за глаз», мстя за своего брата, но это чувство мести ослепляет его настолько, что он уже не в состоянии понять: насилие всегда возвращается, как бумеранг. И уж если он понял картину происходящего, то неужели нельзя было поступить гуманнее, отказавшись от сближения с новообразованной семьёй или — что было бы хоть каким-то оправданием — предупредить обо всём свою родную сестру? Самая яркая, хоть и не главная трагедия фильма целиком связана с Конни — сестрой Майкла, которая выросла с убеждением, что жена должна быть рабыней мужа и терпеть от него все побои, но при этом даже от подлости брата ничем не застрахована. Великолепно сыгранная Талией Шайр, Конни стала моей любимой героиней. Через неё в фильме говорит весь слой социума, который желает отречься от теневой стороны жизни, где только вредные привычки и негативные качества человека приносят деньги.
«Крёстный отец» — фильм с превосходным актёрским составом. Некоторые сцены, например, свадебная гулянка в начале, вообще смотрятся как документальная хроника. Поразительно, как много актёров итальянского происхождения пришлось отыскать для съёмок. Такая колоссальная работа над производством принесла свои плоды: «Крёстный отец» заслуженно получил статус классики мирового кино. И это замечательно, что у каждого зрителя есть возможность увидеть очень достоверную и оттого ужасающую, деромантизированную правду об организованной семейной преступности. Потому что антипример — это тоже пример.
10 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Крестный отец 1972 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Криминальная сага, повествующая о нью-йоркской сицилийской мафиозной семье Корлеоне. Фильм охватывает период 1945-1955 годов. Глава семьи, Дон Вито Корлеоне, выдаёт замуж свою дочь. В это время со Второй мировой войны возвращается его любимый сын Майкл. Майкл, герой войны, гордость семьи, не выражает желания заняться жестоким семейным бизнесом. Дон Корлеоне ведёт дела по старым правилам, но наступают иные времена, и появляются люди, желающие изменить сложившиеся порядки. На Дона Корлеоне совершается покушение.
Крестный отец / The Godfather 1972, США, криминал, блокбастер, драма