Галерея
Интересные факты 3
Актеры 5
Съемочная группа 1
Рекомендуем 24
Похожие 24
Отзывы к
сериалу
16
За всю историю существования кинематографа снято огромное количество фильмов и сериалов о сотрудниках полиции. В Голливуде фильмы подобного толка занимают особенное место, ведь полиция США действительно «служит и защищает», от чего к ней, как к организации, особый пиетет и уважение в обществе. Стать полицейским в США, особенно в большом городе — невероятно сложно, конкурс по 20 человек на место и постоянный отсев в Полицейских Академиях в порядке вещей, от того людям и хочется хотя бы через кинематограф приобщиться к культуре жизни стражей порядка.
Хороших фильмов о полиции хватает, а о плохих копах так и вовсе с перебором, пожалуй. Ураганные перестрелки, погони, справедливость в живом обличье — все это полицейские фильмы Голливуда, ставшие отдельной вехой в развитии индустрии. Но не смотря на сотни наименований фильмов и сериалов, аудитории ни разу так и не показали жизнь полицейского как рутинную работу. Не показали кто находится за формой, что побуждает людей рисковать своей жизнью каждый день и почему не смотря на высокую смертность среди личного состава, в полицию изо дня в день приходят новые люди.
Cериал «Саутленд» 2009 года — ярчайший пример попытки заглянуть дальше формы, показав содержание. Снятый в максимально натуралистичной манере, местами с элементами псевдодокументалистики, сериал раскрывает истинную сущность и мотивы стражей порядка. Показывая людей живых и чувствующих, работающих на благо общества не жалея себя.
Место действия сериала один из самых криминальных городов США, Лос-Анджелес. Такого засилья банд, как в ЛА, нету ни в одном другом городе страны и полицейский штат Города Ангелов — воистину огромен. Каждую минуту на улицах кто-то погибает и вой полицейских мигалок практически никогда не затихает, лишь изредка прерываясь радиопередачей о смерти очередного сотрудника.
Именно в этот кошмарный мир закидывают зрителя создатели, начиная повествование из глаз новичка в Голливудском отделе полицейского Департамента, выпускника академии Бена Шермана.
Офицер Бен Шерман — главный герой сериала, молодой парень, который не видел ужасов улиц и всю свою жизнь провел в элитном районе города. Отец — богатый адвокат, никаких проблем, казалось бы, зачем идти работать в полицию? Но Бен твердо решил, что хочет помогать людям и кто если не он поможет обществу стать немного лучше?
Так лучший выпускник Академии попадает на улицы, где должен прослужить год бок о бок с опытным наставником, пройдя «практику» и доказав, что он сможет блюсти закон и порядок, став достойным наставником для других новичков.
Старший Офицер Джон Купер — наставник Бена Шермана, прослуживший в полиции Лос-Анджелеса 23 года. Купер четко разделяет рабочие и личные взаимоотношения, невероятно предан своему делу и вдалбливает в новичка знания, полученные на собственном опыте оперативной работы.
Джон Купер — настоящий полицейский, которому не нужны повышения, сержантские нашивки или значок детектива. Он пришел на улицы и уйдет на пенсию с улицы, такова главная мечта его жизни.
Помимо классического дуэта матерый коп-новичок, в сериале есть и другие главные герои, их много и они меняются от сезона к сезону, но стоит упомянуть ключевых:
Детектив Сэмми Брайант — полицейский со стажем, заставший во времена своей патрульной службы отдел CRASH и состоявший в нем вплоть до расформирования. Брайант многое видел, даже слишком, но его сердце не смотря на пережитое все еще не зачерствело. При возможности он помогает всем, особенно детям с улицы, стараясь устроить их получше, чтобы они не возвращались на улицы, где их ждет печальный конец.
Детектив Лидия Адамс — офицер с огромным стажем, которая старается доводить все дела до конца, не откладывая в долгий ящик. Получается далеко не всегда, от чего Лидия чувствует огромный «моральный камень» на своей душе. Сильный женский персонаж, детективные эпизоды с которым прекрасно разбавляют суровый патрульный колорит.
Помимо вышеперечисленных, в сериале достаточно второстепенных, но не менее запоминающихся героев, в том числе и гостевых персонажей, роли которых исполнили известные актеры.
Атмосфера в сериале невероятная, каждый выезд с патрульными на очередной вызов — микро эпизод или целая история, каждый диалог с городским сумасшедшим-суицидником-бомжом, запоминается на долгое время после просмотра. В «Саутленде» нет той полицейской бравады которую мы привыкли видеть в подобных фильмах, что делает сериал невероятно реалистичным, а с каждой новой серией и вовсе, границы размываются и ты веришь, что актеры — реальные офицеры полиции, живущие от вызова к вызову с надеждой в отсутствие у подозреваемого оружия.
Итог. «Саутленд» это невероятное погружение в жизнь простых людей, единственное отличие которых — сверкающий значок на груди и огромная ответственность. Отсутствие типичных для жанра клише, затяжных эпичных перестрелок с кучей искр и всего того, чем преисполнен Голливуд — откровенно удивляет и приковывает. Если перестрелка, это доли секунды и пара громких хлопков, если погоня — в первую очередь думают о людях на улице, а не о том, как навалить боком в кадр покрасивее…
Монументальный художественный памятник всем офицерам полиции США.
10 из 10
Приятного просмотра.
Начал смотреть этот сериал только из-за высокого рейтинга, и как потом оказалось не зря.
Первые положительные впечатления получил только от одного опенинга, как оказалось, как минимум там один реальный маньяк присутствует.
Почти во всех сериалах присутствуют персонажи, которые мне не нравятся, в худшем случае меня раздражают. Но здесь нет такого явления, все герои ведут адекватно, и не предпринимают дурацких поступков.
Лично я считаю, что главный герой все-таки — Джон, а не Бен. Бен совершает множество ошибок, порой ведет себя как подросток. А Джон смотрит на вещи иначе, и где надо не перегибает палку.
Советую посмотреть всем любителям подобных сериалов (Щит, Прослушка, и т. п.), достоин внимания. И нет ярких романтичных сюжетов, которыми обычно разбавляют процедуралы.
10 из 10
Кто такой настоящий полицейский, которого уважают законопослушные граждане и боятся преступники? Какими качествами он обладает? Зачем люди выбирают такую профессию? С чем сталкивается обычный патрульный Лос-Анджелеса, работающий «на земле»? Как он должен вести себя по Уставу и как происходит на самом деле? Может ли он хоть немного сделать этот мир справедливее и чище? И что значит надпись на его машине «to protect and to serve»? Может ли в принципе наше общество с уже почти бесконечным материальным, социальным, этническим и культурным расслоением избавиться от преступлений, захлёстывающих современные города?
В том числе и на эти вопросы пытается ответить сериал, выполненный как сухая, обыденная рутинная хроника полицейских будней Лос-Анджелеса. При этом нет какого-либо навязывания одной определённой идеи, мысли, вывода из всего этого, как это часто бывает. Режиссер как бы отстраняется от процесса и оставляет зрителя один на один со своими мыслями и впечатлениями от просмотра почти документальной полицейской хроники происшествий. И это правильно — именно так люди начинают учиться думать и делать выводы самостоятельно, а не проглатывая готовую заготовку от зомбоящика, преследующего обычно цели и интересы определённого круга людей. Этим сериал отдалённо напоминает культовую «Прослушку» с той лишь разницей, что там конечно на порядок больше героев, сюжетных линий, расследования показаны гораздо глубже и подробнее.
Из серии к серии, спокойно, ненавязчиво, почти рутинно показываются самые разнообразные случаи вызовов патрульных экипажей: от рядовой перепалки между соседями или супругами до перестрелки уличных банд, наводнивших районы Лос-Анджелеса. Всё показывается глазами двух типов полицейских: патрульных, обычно прибывающих первыми на вызов и детективов, приезжающих на уже совершённые преступления. Среди первых наглядно и с юмором показано обучение «в поле» новобранца Бена Шермана опытным и уже повидавшим всё копом-наставником Джоном Купером. От выезда к выезду видна трансформация мышления и отношения ко всему происходящему новобранца, взятого в экипаж после академии. Через свои ошибки и колкие «подзатыльники» от своего наставника, Бен постепенно на глазах зрителя вырастает из наивного новичка, считающего что он непременно спасёт всех вокруг, в опытного копа, понимающего, что кроме беззаветной службы на благо общества желательно ещё оставаться в живых самому и сохранять жизнь своему напарнику.
Вероятно каждый зритель по мере просмотра этого сериала задаст себе извечный вопрос, который вероятно рано или поздно задаёт себе и любой полицейский — а что есть добро и что есть зло? Равен ли закон справедливости? А что если сделав всё по закону ты сбережёшь преступника и оставишь ни с чем жертву? Имеем ли мы право осуждать брата, решившего отомстить банде ниггеров, пустивших его сестру по кругу? Стоит ли соблюдать права педофила, свободно разгуливающего по детским площадкам в поисках новой жертвы? Что сделать с преступником, убившим твоего напарника? Стоит ли расследовать дело, когда вышедший из тюрьмы убивает лжесвидетеля, по ложному доносу которого он просидел ни за что 22 года? Правильно ли подбросить улики 100% виновному преступнику, избежавшему наказания из-за неправильно оформленных документов?
Эти и многие другие вопросы по ходу дела на наших глазах решают Лос-анджелесские копы. Каждое сообщение от диспетчера, каждый принятый выезд, каждая новая встреча с жертвами, преступниками и свидетелями вынуждают их, осознанно или не очень, постоянно принимать важные решения, от которых и зависит: будет ли на земле хоть на каплю больше справедливости или же зло как обычно победит (но при этом закон будет соблюдён)? Причём эти решения нужно принимать «на лету»: пока подъезжаешь к месту преступления, пока вылезаешь из машины и краем глаза видишь агрессивных членов местных банд, пока подходишь к подозрительному автомобилю не зная кто за рулём, пока опрашиваешь жертву, пока бежишь за подозреваемым, пока его скручиваешь и т. д.
И именно от этого решения зачастую зависит как всё повернётся в следующую минуту: будет ли задержан преступник, будешь ли ты или твой напарник жив, будет ли очередная кровавая разборка местных банд или все мирно разойдутся, убьют ли свидетеля, давшего показания, найдётся ли потерянный никому не нужный ребёнок и т. д.? Ни судья в тёплом кабинете, ни начальник в отделе не решат всё это. А именно патрульный, прибывший первым и оперативно принимающий решения на месте. Здесь и сейчас. Именно он — «Закон и Порядок» на опасных улицах большого города, именно он — последняя защита перед всепоглощающим злом.
При просмотре разных ситуаций выездов патрульных задумываешься — а возможно ли, соприкасаясь с ежедневной грязью, с той мерзостью и злом, что творят люди друг с другом, полностью отключить свои эмоции? Как не отвлекаясь на сопереживания маленькой изнасилованной девочки, спокойно и хладнокровно складывать пазл, шаг за шагом приближаясь к ускользнувшему преступнику? Как не дать волю своим эмоциям при его задержании?
Все персонажи и ситуации показаны максимально реалистично: начиная с оператора, бегущего рядом с патрульными, погонь и перестрелок без лишней голливудской показушности и заканчивая бытовыми проблемами, которые конечно же не обходят стороной и копов: кого-то бросает жена, кто-то никак не может побороть свои страхи и дойти наконец до врача, гася боль обезболивающими, кто-то разрушает свою семью из-за интрижки на стороне, кто-то никак не может обустроить свою личную жизнь, кто-то доказывает своим родителям что чего-то добился — ну в общем всё как в жизни, всё как у людей.
Отдельного уважения заслуживает игра абсолютно всех актёров сериала (заметьте ни одной мировой звезды здесь нет) без исключения. Смотря сериал, ловишь себя на мысли об эффекте почти полного присутствия рядом с героями, с одной стороны — всё очень просто, с другой — предельно реалистично.
Википедия: «По статистике, в Лос-Анджелесе на одного полицейского приходится четыре активных участника банды. При этом количество бандитов продолжает расти. Если в 1975 году их было около 13 тысяч человек, то в середине 2000-х годов — более 80 тысяч.. Зачастую люди вступают в банды в раннем возрасте.. много случаев вступления в банды даже детей в возрасте 8—9 лет.. Лос-Анджелес считается одним из самых криминализированных городов мира.»
Так могут ли полицейские, состоящие из живой плоти и крови, даже будучи готовыми ко всему, изменить такое положение дел? Не появляются ли на месте арестованных бандитов новые, ещё более озлобленные и молодые? Можно ли вообще в принципе изменить такой ход вещей в современном обществе? Ответы при просмотре каждый сделает для себя сам. А всем, кто будет в восторге от этого сериала, настоятельно рекомендую после него посмотреть другой, не менее, а точнее ещё более реалистичный и глубокий по смыслу, персонажам и сюжетным линиям сериал — «Прослушка».
Азметов Эдуард Маратович.
9 из 10
У сериала удачные титры на фоне старых фотографий — не имеющих отношения к фактуре, на которой снята картина. Смотреть я ее не смог из-за невероятной скуки к происходящему.
Сериал абсолютно мыльнооперского «производственного» склада. Такое ощущение, что создатели замерли в развитии в восьмидесятых и революция сериалов с усложнением структуры, психологии, диалогов и персонажей миновала их стороной. «Саутленд» куда как ближе к «Больнице на окраине города» про чешских врачей, нежели даже к «Щиту». Унылое ремесленничество, будни средних копов и их общение со средними же статистами. В стремлении избежать чрезмерности и ярких красок создатели преуспели и выдали на гора крайне унылое зрелище. Искренне не могу назвать хоть какую-то изюминку, понравившуюся мелочь из четырех серий. Манера съемки стандартная, сериал отнюдь не псевдодокументален. Монтаж не так, чтобы обрывался на полсцене. Все проговаривается, контекст и подтекст не нужен. Два напарника оба с прошлым, в котором есть насилие. Актеры посредственные. В общем, высокий рейтинг остался для меня загадкой. Может начиная с пятой серии расцветут сто цветов, но начало такое унылое, что я не смог бороться со скукой.
4 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Саутленд 2009 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Главный герой - молодой новобранец Бен Шерман - поступает под командование закаленного лос-анджелеского полицейского Джона Купера. Честный, сугубо деловой подход Купера к делу заставляет Бена задуматься, есть ли у него то, что позволит ему стать хорошим полицейским?
Саутленд / Southland 2009, США, драмы, криминал, триллеры