Галерея
Интересные факты 2
Актеры 4
Съемочная группа 5
Рекомендуем 24
Похожие 22
Отзывы к
сериалу
8
Bosch – 1 сезон
Пилот встречает зрителя мрачной напряженной сценой погони, будто из фильмов Майкла Манна, и её трагичный исход является лейтмотивом первых трёх эпизодов сериала. Задавая таким образом тон, сериал настраивает на вдумчивый просмотр, обеспечивающий погружение в атмосферу задворок Лос-Анджелеса, однако посвящен скорее главному герою, нежели процедуральному компоненту — это становится понятно уже по первой сцене в зале суда.
Шоу создано по мотивам цикла произведений известного писателя Майкла Коннели (выступившего ещё и соавтором сценария), однако Bosch – не прямое цитирование первоисточника, а скорее компиляция нескольких работ, охватывающих злоключения титульного персонажа: детектива полиции, который готов нарушать правила, чтобы следовать своей, как он сам выражается, blue religion – «дело мне досталось, чтобы я его раскрыл», это если банально. Исполнитель главной роли Титус Уилливер (запоминающаяся роль в LOST) идеально подходит для того, чтобы передать на экране не просто круто сваренного героя неонуара, коих на экране уже было достаточно много, а человека мало того что исполнительного, так еще и имеющего глубокий пласт личных эмоциональных потрясений и вполне бытовые проблемы.
Собственно, этому посвящена добрая половина хронометража всех 10 серий, делая Bosch похожим уже скорее не на The Wire (о чём ниже), а на первый сезон True Detective: дело есть дело, но не менее важно то, кто чей газон стрижёт.
Вот, например, зарождающиеся отношения с коллегой ниже по рангу, только ставшей сотрудницей служб правопорядка – то, что казалось лёгкой интрижкой, ставит главного героя в сложное положение. Девушка своевольна и любит экстрим, что вряд ли может сделать её хорошим полицейским, и протагонисту не раз и не два приходится вставать перед по-настоящему сложным моральным выбором. Отношения с дочерью и бывшей женой — то, чем детектив, которого коллеги в оригинальной озвучке всё-таки упрямо называют «Бош», жертвует, предпочитая счастливому быту бокал крепкого, сигарету, джаз с виниловой пластинки и кипы бумаг. В одной из сцен Гарри (да, полное имя – Иероним) буквально выбегает с семейного обеда, чтобы уйти с головой в мир убийств и насилия. Тем не менее он по-настоящему любит своего ребёнка-подростка — их взаимоотношения органичны, а юная Мэдди Бош — по сути, единственная, кто понимает и принимает главного героя таким, какой он есть.
Интересно, что Гарри не идеальный коп: сюжет начинается с его, как кажется, не совсем правильного решения (уж точно в нарушение правил работы полиции), и по мере пути к последней серии число проблем, обрушивающихся на седую голову Боша, образует настоящий снежный ком. И в этом, наверное, главное отличие шоу Amazon от сериалов-аналогов и их клише – здесь, как и в реальности, при ошибке ты получишь выговор от начальства, косые взгляды коллег или, чего хуже, окажешься на скамье подсудимых. Чистым из воды здесь выйдет только тот, у кого есть деньги, связи и, разумеется, компромат на своих соперников?
Завязка детективной линии – если кто-либо, как и я, не знаком с первоисточником – кроется в нахождении детских костей двадцатилетней давности. Казалось бы, «глухарь», но уже в первые 40 минут мы с помощью сцен в самых разных декорациях узнаем, что для детектива это не просто работа, а закрытие собственного гештальта, и обнаружение преступника, совершившего злодеяние, становится для Гарри делом принципа. Эмпатичное сопереживание главного героя убитому мальчику является для него движущей силой, заставляющей, например, сорваться в шестичасовую поездку в другой город для банального разговора с людьми, которые могут что-то знать. Наблюдать за этим, если Гарри сумел вызвать симпатию, интересно.
И тут вмешивается политика – вот где чётко ощущается связь с культовым сериалом The Wire, который с Bosch объединяет продюсер Эрика Овермейера: окружной прокурор стремится стать мэром и готов положить всё под жернова пиара, а начальник Боша, исполненный мастером отображения «строгих чиновников» Лэнсом Реддиком, ведёт собственную игру, чтобы занять своё место под солнцем по итогам надвигающихся выборов. И всё это становится дополнительным грузом на плечах Боша.
Именно подковёрные игры приводят к тому, что на передний план к 3 эпизоду выходит антагонист титульного персонажа — маньяк-убийца, случайным образом пойманный полицией. С ним связана и самая неудачная (она же — малореалистичная) на все 10 серий сцена, происходящая в 4 эпизоде и необходимая, только чтобы двинуть сюжет в нужном направлении (назвать её, увы, нельзя — спойлер), так и удачные моменты — например, взаимодействие психопата с матерью, великолепно сыгранной Вероникой Картрайт. Рэйнарда Фокса (именно так зовут антагониста) на экране передает Джейсон Гендрик, и если сначала его игра выглядит топорной, то потом этот гигант превращается в весьма комплексного персонажа, пусть и с налётом клише. Любопытно, что даже здесь Бош снова имеет личные мотивы, смешанные с требованиями вышестоящего начальства.
Но проект Amazon прекрасен не обилием то сплетающихся, то расплетающихся сюжетных линий, не классными основными и второстепенными героями (тут и стильный напарник Боша — знакомый по The Wire Джейми Хектор, и Эми Акинто, отлично исполняющая роль лейтенанта полиции, и масса других запоминающихся персонажей), а тем, насколько он погружает в свой мир. Во многом этому способствует интро – кадры Лос-Анджелеса вперемешку с разными планами героя отзеркаливается сверху вниз под духовые заглавной песни. Такую заставку нельзя пропустить, даже если видишь её в десятый раз. Во-вторых, богатство деталей: например, неприязнь Гарри к современным технологиям и девайсам, его шикарный дом (природу которого озвучивают даже два раза), любовь напарника к дорогой одежде (по сути, сетап к одной из лучших шуток сезона), сложные перипетии взаимодействий внутри отдела и многое другое — увы, перечисление всего испортит впечатление от просмотра — всё это погружает в мир с головой. Не менее важно, что сериал максимально близок к полной аутентичности: мало того, что часть сцен снималась в настоящем полицейском участке, а Титус Уилливер лично знаком с работой полиции, так еще и действия всех героев, за исключением единственной вышеупомянутой сцены, всегда логичны и не заставляют хвататься за голову, как это часто бывает в жанре.
Это не The Wire — у авторов нет цели полудокументалистики, а личная жизнь протагониста передается не общими мазками. Bosch — сериал прежде всего про своего титульного героя и уже потом про Лос-Анджелес, расследования и политику. Темп повествования может понравиться не каждому, но практически каждая минута каждой из 10 серий имеет вес — убрать любую сцену, и всё развалится.
По итогам первого сезона можно процитировать песню из заставки — I can’t let go.
8,5 из 10
7 сезон. С Новым годом и Счастливого 2020-го… Ага.
18+
Hollywood Homicide. Our day begins when your day ends.
Босх - как много в этом имени для сердца киноманского. Прошлый сезон закончился по сюжету в 2019-ом, там много всего было, даже террористический акт и убийство, в котором подозревали напарника главного героя, а кто-то и до сих пор подозревает. Зато Босх завершил всё, что хотел, то есть реально все свои хвосты расследовательские подчистил. Начало же этого сезона тоже в 2019-ом году, но в последний день года (хотя съёмки велись уже фактически в разгар пандемии), а дальше уже начало 2020-го по сюжету, то есть пандемии ещё нет, известной ситуации с Джорджом Флойдом и BLM ещё нет.
В нашем сезоне главный герой расследует поджог жилого объекта с жертвами, среди которых есть та, которая запала в душу Босху, так что трепещите негодяи! Его напарник терзается муками совести из-за ситуации прошлого сезона. Дочь главного героя неожиданно работает всё там же, то есть на известную адвокатскую фирму и адвоката-женщину (примелькавшуюся давно в сериале), хотя вроде в прошлом сезона говорила, что пойдёт работать за противоположную сторону (нестыковка какая-то). Это последний сезон, он самый короткий в сериале, возможно, из-за пандемии, возможно, она же сериал и прикончила, хотя горевать не надо, ибо позже выйдет сериал-сиквел (надеемся, что когда-нибудь тут его легально тоже посмотрим).
Ещё один герой сериала (вроде шеф полиции его должность зовётся), грезивший о карьере в политике в прошлом сезоне потерпел фиаско (на него нарыли компромат, заставив оставить политические амбиции), хотя и на своих правилах. Теперь же этого полицейского собираются ещё раз турнуть, но уже с его полицейского звания - посмотрим, чем это всё закончится.
В остальном перед нами типичный сезон Босха с джазом-блюзом, криминалом, социальными аспектами, в том числе жизни и быта копов всех мастей. Естественно, в нём будут свои трагичные и нетривиальные повороты-моменты.
6 сезон: он всё ещё на стиле.
18+
У него появилась собака в прошлом сезоне. Пёс всё ещё с ним (четвероногий носит имя того, с кем не сложились романтические отношения его дочурки в прошлом сезоне). Дочь работает теперь в частной адвокатуре.
Убивают человека, который вынес из учреждения опасный груз. Убивают не чистых на руку полицейских (эта сюжетная ветка целиком связана с напарником Босха и имеет своё начало ещё в прошлом сезоне). Босх расследует убийство дочери одной знакомой наркоманки, которую он встретил в прошлом сезоне. Попутно ещё некоторые темы развиваются, но не такие интересные, хотя там тоже есть насилие, убийства, а также почти политические интриги и любовь, конечно, немного. И мы за всем этим наблюдаем в этом сезоне, то есть за расследованием убийств и прочими событиями. Судя по всему хронологически сезон происходит в предпандемийное время, немного до старта коронавируса.
Как всегда очень стильный сезон. Прям смакуешь просмотр. Спокойный по большей части темп повествования. Визуал хороший города и окрестностей, показ домов. Камера часто мягко двигается. Интересные ракурсы и переходы попадаются.
Сюжет в меру закручен и иногда приводит к довольно необычным, почти нетривиальным поворотам, в них даже своя чёрная ирония прослеживается. К примеру, кто-то кого-то подставляет из корысти, но в итоге это приводит к тому, что то, в чём хотели обвинить и происходит, хотя изначально это была клевета и как бы вымысел. Не сказать, что сюжет не читался в том плане, что ты как бы и изначально прокручиваешь в голове многие исходы событий, но вот так конкретно, конечно, не воображал изначально. И это отчасти и цепляет в сериале. Он как бы и не делает ничего из ряда вон, всё закономерно (и это хорошо, так как выглядит всегда убедительно, реалистично), но и эту закономерность не всегда угадываешь, что в итоге приводит к твоему удивлению.
5 сезон: детектив Гарри Босх и Убойный отдел Голливуда с коллегами — снова в деле, а дел, как всегда, выше крыши.
18+
Забавно. Я смотрю параллельно сериал Призраки, и там есть актёр, играющий викинга, а тут он - безжалостный бандит. В остальном же 5-й сезон начинается через 15 месяцев (или 14,5) после событий прошлого сезона (по сюжету идёт лето 2018-го), где в том числе отец и дочь потеряли мать, то есть её убили. В своё время у отца тоже мать убили. Ещё наконец у Босха подголовник появился в автомобиле, то есть два - их не было много сезонов, видать для удобства съемки оператором видов с заднего сидения. Кстати, патрульные машины в сериале, как и в полиции США в целом меняются, постепенно переходя на мощные внедорожники, в которых можно перевозить больше полицейского инвентаря различного назначения, а также улик и прочего.
Сезон начинается с кровавого ограбления в аптеке, связанного с незаконным оборотом лекарственных/наркотических средств, что запускает целую цепь расследований, в том числе поначалу не связанных как бы - изначально главная тема сериала. Попутно наши вторичные герои пенсионного возраста Жердь и Бочонок (случайно поймавшие в прошлом сезоне убийцу и грабителя, терроризировавшего город много времени или почти 2 сезона нашего сериала) попадают в ДТП с патрульной машиной, что грозит одному из стариков (а то и обоим) в кавычках почётной отставкой или переводом на другую менее полицейскую работу. А главный герой при этом ещё и опять вязнет в повторном расследовании его очередного дела 1996-го года, о чём изначально его предупредила дочь, нарушив при этом правила иди даже совершив преступление. Его же напарник между делом тоже занят своим делом, то есть расследованием о смерти подростков, в которое его втянули и он кое-кого втянул, пожалев потом. Совсем же на заднем плане мельком как бы показывается расследование случая смертельной стрельбы полиции в подозреваемого, у которого было предположительно огнестрельное оружие, но в итоге пистолета не оказалось.
Очень такой хороший сезон без резких переходов, без путаницы какой-то. Всё спокойно и при этом всё ближе в чём-то к Прослушке стало ещё с прошлой части. И мы всё так же наблюдаем часто за Городом Ангелов, в том числе с вершине холма, на котором располагается дом главного героя. Авторы очень стараются искать новые ракурсы съёмки (в том числе с дронов, что стало в пору выхода сезона почти мейнстримом в западных сериалах), хотя всё ещё и предпочитают преимущественно тёмные тона или контраст тёмного и приглушённого белого под мелодии блюза в коротких статичных кадрах или при съемке с медленным наездом или откатом камеры.
Кстати, главный герой или актёр начал заметно стареть, чисто визуально заметно, то есть больше, чем раньше, он даже играет старика под прикрытием на задании. Босх уже такого, предпенсионного почти вида, хотя и держится молодцом. Его же дочь всё матереет, всё ближе к полицейской службе.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Босх 2014 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Сериал повествует о Гарри Босхе, детективе убойного отдела, который трудится во славу полиции Лос-Анджелеса. Босх расследует дело всей своей жизни, которое случается у каждого копа и донимает его до потери сознания. Речь идет о загадочном убийстве 13-летнего мальчика.
Босх / Bosch 2014, США, детективы, драмы