Четырежды

Le quattro volte

2010, Германия, драма

Старый пастух доживает свои последние дни в тихой средневековой деревушке, взгромоздившейся на холмах Калабрии на самом юге Италии. Он пасет коз под небесами, которые большинство жителей деревни покинуло очень давно. Он болен и считает, что нашел лекарство — пыль, которую собирает на полу церкви и которую принимает каждый день, размешав в воде...

Страна
Германия, Италия, Швейцария
UHD
16+   1ч 28м КиноПоиск  6.7 IMDb  6.7
Фильм Четырежды online на emblix

Галерея

Актеры 10
Подборка фильмов с Giuseppe Fuda online на Emblix
The Old Shepherd
Подборка фильмов с Nazareno Timpan online на Emblix
Charcoal Burner from Serra San Bruno
Подборка фильмов с Бруно Тимпано online на Emblix
Charcoal Burner from Serra San Bruno
Подборка фильмов с Artemio Vallone online на Emblix
Charcoal Burner from Serra San Bruno
Подборка фильмов с Iolanda Manno online на Emblix
Priest's Maid
Съемочная группа 63
Подборка фильмов с Микеланджело Фраммартино online на Emblix
Режиссёр, Сценарист
Подборка фильмов с Giuseppe Carrieri online на Emblix
Assistant Режиссёр Trainee
Подборка фильмов с Бенни Атрия online на Emblix
Монтажер, Assistant Sound Designer, Assistant Sound Монтажер
Подборка фильмов с Дэниел Ирибаррен online на Emblix
Sound Designer, Sound Монтажер
Подборка фильмов с Arianna Rossini online на Emblix
Production Coordinator, Post Production Coordinator
Подборка фильмов с Krishna Agazzi online на Emblix
First Assistant Camera, Additional Photography
Подборка фильмов с Андреа Локателли online на Emblix
Оператор-постановщик
Подборка фильмов с Мэттью Бруссар online на Emblix
Постановщик
Подборка фильмов с Габриэлла Майоло online на Emblix
Художник по костюмам
Подборка фильмов с Elda Guidinetti online на Emblix
Продюсер
Подборка фильмов с Mario Castagna online на Emblix
Associate Продюсер
Подборка фильмов с Viviana Andriani online на Emblix
Associate Продюсер
Подборка фильмов с Gregor Hutz online на Emblix
Production Coordinator
Подборка фильмов с Marco Parvopassu online на Emblix
Administration
Подборка фильмов с Margherita Spampinato online на Emblix
Script Supervisor
Подборка фильмов с Giuseppe Briglia online на Emblix
Assistant Режиссёр
Подборка фильмов с Nicola Bernasconi online на Emblix
Production Assistant
Подборка фильмов с Alfa Rusca online на Emblix
Administration
Подборка фильмов с Франческа Занза online на Emblix
Delegated Продюсер
Подборка фильмов с Хольгер Штерн online на Emblix
Commissioning Монтажер
Подборка фильмов с Franco Monopoli online на Emblix
Assistant Режиссёр
Подборка фильмов с Alex Giuseppe Cirillo online на Emblix
Assistant Режиссёр Trainee
Подборка фильмов с Tolke Palm online на Emblix
Post Production Coordinator
Подборка фильмов с Marion Koob online на Emblix
Administration
Подборка фильмов с Луизелла Реалини online на Emblix
Commissioning Монтажер
Подборка фильмов с Salvatore Paravati online на Emblix
Video Assist Operator
Подборка фильмов с Marianna Fratantoni online на Emblix
Second Assistant Camera
Подборка фильмов с Barbara Soprani online на Emblix
Animal Wrangler
Подборка фильмов с Flora Elisa Algeri Bricoli online на Emblix
Assistant Монтажер
Подборка фильмов с Alessandro Ruggeri online на Emblix
Steadicam Operator
Подборка фильмов с Valentina Cicogna online на Emblix
Assistant Монтажер
Подборка фильмов с Giulia Cerro online на Emblix
Second Assistant Camera
Подборка фильмов с Альберто Маси online на Emblix
Assistant Монтажер
Подборка фильмов с Luigi Briglia online на Emblix
Still Photographer
Подборка фильмов с Gaia Ferme online на Emblix
Assistant Camera
Подборка фильмов с Giulia Angioli online на Emblix
Assistant Монтажер
Подборка фильмов с Sebastian Tesch online на Emblix
Sound Effects
Подборка фильмов с Gianluca Villa online на Emblix
Animal Wrangler
Подборка фильмов с Андреа Гандольфо online на Emblix
Assistant Монтажер
Подборка фильмов с Uwe Kiefer online на Emblix
Foley Mixer
Подборка фильмов с Сара Нагель online на Emblix
Delegated Продюсер
Подборка фильмов с Max Ruggeri online на Emblix
Additional Camera
Подборка фильмов с Loreto Alfonsi online на Emblix
Genetator Operator
Подборка фильмов с Katia Merendino online на Emblix
Additional Script Supervisor
Подборка фильмов с Trudy Magrini online на Emblix
Negative Cutter
Рекомендуем 17
Фильм Один против всех online на emblix
1998, Франция, драма, криминал, триллер
Сериал Котопес онлайн на Эмбликс
1998, США, комедия, мультфильм, семейный
Фильм Война Чарли Уилсона online на emblix
2007, США, биография, драма, комедия
Фильм Святая Гора online на emblix
1973, США, драма, приключения, фэнтези
Фильм Он был тихоней online на emblix
2007, США, драма, мелодрама, триллер
Фильм Подними красный фонарь online на emblix
1991, Гонконг, драма
Фильм Луни Тюнз: Снова в деле online на emblix
2003, США, мультфильм, фантастика, фэнтези
Фильм Робинзон на Луне online на emblix
2009, Южная Корея, драма, комедия, мелодрама
Фильм Магазинчик за углом online на emblix
1940, США, драма, мелодрама, комедия
Фильм Штурмуя Вудсток online на emblix
2009, США, драма, комедия, музыкальный
Фильм Паранорман, или Как приручить зомби online на emblix
2012, США, комедия, мультфильм, фэнтези
Фильм Папаша online на emblix
2011, Канада, драма, комедия
Фильм Любовь online на emblix
2012, Австрия, драма, мелодрама
Фильм Несносные леди online на emblix
2016, США, драма, комедия
Фильм Красная таблетка online на emblix
2016, США, документальный
Фильм Жанна online на emblix
2019, Франция, исторический, биографический, драма
Фильм Атлантида online на emblix
2021, США, драма
Похожие 9
Фильм Умберто Д. online на emblix
1952, Италия, драма
Сериал Никаких свиданий онлайн на Эмбликс
2006, Великобритания, комедия
Фильм Монгольский пинг-понг online на emblix
2005, Китай, драма, комедия
Фильм Дитя человеческое online на emblix
2006, США, драма, триллер, фантастика
Фильм Гран Торино online на emblix
2008, США, драма
Фильм Карточный долг online на emblix
2008, США, боевик, драма, криминал, триллер
Фильм После жизни online на emblix
1998, Япония, драма, фэнтези
Фильм Токийская повесть online на emblix
1953, Япония, драма
Аниме Ночная буря онлайн на emblix
2005, Япония, аниме, мультфильм, драма

Отзывы к фильму 6

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Учение о схеме мира
Четыре есть всадников Апокалипсиса, несущих погибель всему живому; на четыре части разделяют тело при его четвертовании; четыре угла имеет квадрат, именующийся замкнутым – из него нет выхода. Четыре – число, обозначающее в схеме строения Древа жизни не что иное, как милосердие.

Второй фильм представителя итальянского «перерождения» Микеланджело Фраммартино в 2010 году был награжден призом за лучшую европейскую картину от европейских кинотеатров («Label Europa Cinemas») в Каннах, а также множеством наград кинофестивалей в разных уголках мира, среди которых кинолента получила два гран-при. «Четырежды» по концепции схож с предыдущей лентой итальянца - «Дар» (2003), где формируются принципы видения его собственной кинополитики, осуществляемой в ключе псевдодокументализма.

Синопсис гласит, что фильм разделен на три составные части, и главных героев, соответственно, трое (старик, козочка и дерево). Однако беря во внимание заключительную часть, которая не перекрывается отдельным сюжетом, было бы правильнее заметить, что кино Фраммантино имеет четыре последовательные сюжетные линии.

В пространстве с определенным названием, но без временной составляющей живет старый пастух, основными соседями которого являются козы, собака да пожилая женщина, собирающая пыль на полу церкви, которую старик принимает как лекарство. Живет этот старик на свете так давно, что в момент колебания привычного уклада жизни его мир в одночасье рушится. Окружающий же мир остается недвижим. Во второй картине речь идет о козленке, родившимся незадолго после ухода старика; на фоне игрового антуража режиссер представляет появление новой жизни как нельзя более реально. Дерево, используемое во время городского праздника и последующее его «падение» - параллель номер три. Казалось бы, на этом синопсис и заканчивается, однако есть четвертая ступень регенерации, в данном случае – древесный уголь.

Итак, на безмолвной ноте длинной сцены обозрения мешков с древесным углем Фраммантино и заканчивает свое повествование, но камера не зря недвижимо указывает на продукт переработки древесины: акцент сделан на переосмыслении жизни, и, как не странно, «псевдорегенерации» образов - от высшей ступени 'Человек' к низшей - в данном случае - топливо и его пыль.

«Четырежды» - фильм-размышление, его атмосфера погружает в медитативное состояние отрешенности и отчасти бренности существования, однако, в отличие от схожего по концепции «Фонтана» Аранофски, «Четырежды» не сверкает вспышками озарения – просветление просачивается постепенно, и безумная печаль, совсем как у несуществующего писателя, накрывает время, место и саму жизнь.

P.S. Мне уже давно следовало избавиться от тебя. Так или иначе, теперь мы в расчете.

Смысл жизни — смерть
У этого фильма есть одно бесспорное достоинство: он достигает великолепного, высокого символизма в изображении смерти. Избранный символ очень прост – это беззвучно сгущающаяся неотвратимая мгла. Это настолько явный, не оставляющий надежды, абсолютный конец, что становится даже немного не по себе. Камера оператора устанавливается в могиле, которую закрывают – навсегда – надгробным камнем. Потом камеру ставят в центр затейливо сложенных бревен, обкладываемых новыми и новыми поленьями, которым предстоит обратиться в уголь: когда очередное полено закрывает последнюю щель света, смерть снова подает свой знак. Дерево уже срубили, уже накололи на поленья, теперь их сожгут – но подлинная смерть дерева наступает тогда, когда на экране воцаряется абсолютная мгла. И когда потерявшийся, долго жалобно блеявший козленок затихает в какой-то канавке, и ближе к ночи такая же зловеще молчаливая мгла окутывает его тельце, и белое постепенно растворяется в черном, мы понимаем: козленок не заснул – он умер.

Смерть как конец и венец всего сущего торжествует в пространстве фильма Микеланджело Фраммартино «Четырежды». Одна из этих смертей – человеческая, другие – смерть козленка и гибель дерева. Некий смысл и продолжение имеют лишь смерти, занимающие свое место в вечном движении природы: мертвое животное обратится в перегной, дерево порадует поселян на празднике, а потом превратится в уголь, которым будут топить дома, – но человек, центр гуманистического мира, в фильме Фраммартино живет и умирает оглушительно бессмысленно.

Старик пас коз – потом умер. Ничего не изменилось – теперь коз будет пасти другой человек. От старого пастуха не осталось даже головки сыра. Фильм с каким-то брезгливым равнодушием расправляется с иллюзиями, которые люди придумывают себе веками, объясняя загадку жизни и смерти, пытаясь сказать себе и другим, что найдут продолжение в своих делах или детях. Единственному человеку, чье лицо будет показано в фильме, отказано в продолжении в детях, которых нет, или делах, которые были слишком незначительны. В разные благоглупостные теории бессмертия души Фраммартино слишком явно не верит. Могильный камень, темнота – и все, хватит с вас. Никаких иллюзий. Зачем человек живет? Чтобы помучиться, покашлять и сдохнуть. Вот и все. Человек умирает – и ничто не меняется ни в чьем мире. Джон Донн про острова с колоколами написал, конечно, красиво, но нам его пафос ни к чему. Как и «картинки» с изваяниями великого тезки режиссера. Мы люди современные, трезвые, нам ни сказки о религии, ни всякие бредни про «Жизнь прекрасна» не нужны, этим пусть старухи и идиоты пробавляются.

И странно было бы ожидать иной позиции от фильма, которому не только Бог, но и люди, собственно, не интересны. План человеческого лица (это будет лицо старого пастуха) мы увидим лишь пару раз. Вскоре после того, как этот план в очередной (второй или третий) раз будет показан зрителю, старик поднимется из травы и застегнет штаны. Это не случайный жест, потому что в этом фильме случайного нет. Просто нам не следует воображать, что изучая благородное лицо старика, Фраммартино хочет рассказать нам о нем что-то важное, что-то человеческое. Нам не следует увлекаться размышлениями о том, что это за человек, что за жизнь он прожил, стоит ли его любить, стоит ли уважать. Человек в пространстве «Четырежды» не должен забываться, не должен слишком далеко уходить от своей животной природы, нам тут эти гуманистические штучки не нужны. Где лицо – там и естественные надобности, все едино, все рядом.

Другие люди будут показаны издали. Женщину, помогающую старику собирать пыль из церкви, придется показать поближе. Но выход будет найден: мы увидим ее только со спины. Старик, наблюдающий за ее движениями, будет показан в профиль, и лицо его будет скрыто тенью. Затем придется сделать уступку здравому смыслу: старик все же произнесет отчетливо человеческое слово: «Grazie» (спасибо). Все-таки итальянец не может принять услугу без grazie. Но хорошенького понемножку. Все остальные люди, живущие в уродливой деревне в невзрачном пейзаже (нужно долго стараться, чтобы найти невзрачный сельский пейзаж в Италии), предстанут на экране маленькими фигурками размером с муравья. Иногда мелькнет на ближнем плане какая-нибудь рука, нога, затылок – ну и хватит с этих людей.

Иногда они будут что-то говорить – невнятно, с далекого расстояния, без перевода, действительно ненужного, потому что все разговоры тут будут подчеркнуто бессмысленными, на уровне междометий. Это лишний раз подчеркнет сходство человеческой болтовни с блеянием коз: блеяние ведь тоже переводить не нужно. По замыслу Фраммартино человек говорит, потому что любит болтать, а живет потому, что родился. Затем, чтобы подергавшись, помучившись, покашляв, пообманывав себя самыми дурацкими надеждами вроде излечения пылью с церковного пола, поизображав радость на идиотском ежегодном празднике, сдохнуть и упокоиться в непроглядном мраке.

Страдает ли Фраммартино, констатируя конечность и бессмысленность всякого существования, особенно человеческого? Мне так не показалось. Философия Фраммартино – это философия, отрицающая не только Божественный замысел, но и простые, зримые радости реальной земной жизни, само существование этих радостей, человеческого тепла, любви, симпатии. Но пытаясь казаться беспристрастным хроникером, автор 'Четырежды' очень пристрастен, старательно выбирая из бесконечно пестрого потока жизни только то, что имеет отношение к бессмысленности, страданию и смерти, и намеренно отворачиваясь от лиц – вдруг на чьем-нибудь сверкнет искренняя улыбка.

Принимать ли философию фильма «Четырежды», решать зрителю. Я же, зная о жизни нечто помимо показанного на экране, предпочту этого не делать. И дело тут даже не в загробной жизни, а просто в жизни как таковой, которая, как бы неотвратимо она ни заканчивалась гибелью, все же стоит того, чтобы жить.

Шедевр современного кинематографа
После просмотра этого Шедевра, вопрос о лучших, на мой взгляд, фильмах 2011 года пересматривается и в ТОП-10 на первые строчки выходит эта Картина.

Не нужно что-то говорить в фильме, который показывает истинную Жизнь, истинное предназначение, истинный ответ на вопрос 'Зачем?'. Молча (фильм не нуждается в переводе, т. к. там никто особо ничего не говорит), точно и именно то, что необходимо почувствовать и показать о Смысле жизни и предназначении в ней самого себя, месте в ней всего остального - фильм для меня именно об этом. И я еще не видел, что бы настолько правдиво и настолько точно все эти вопросы раскрывались.

Четыре истории (старик, козы, праздник, уголь), четыре времени года. Уголь что бы выжить, праздник что бы душа не унывала - традиции не просто так соблюдаются - все взаимосвязано. Все равны в этой жизни, цель едина. Муравей по лицу старика, по морде козы, по коре дерева - все одно - все живое. И жизнь ради жизни, ради ее продолжения. Смысл и цель - жить, не причиняя вреда, жизнь в выживании и вере. Автомобиль который помогает людям и работать и праздновать и перемещаться - здесь нет 'понтов', нет надуманности, нет пыли в глазах, нет того сумасшествия, которое царит в городах, которым заболевает все более и более людей.

Прежде думаешь, что скорее это документальная лента, но после просмотра замечаешь как много ходов и идей режиссерских в ней. Фильм - настоящая, добрая и наиболее полная картина о настоящей Жизни, о настоящем предназначении. Умело отвечающая на вопрос 'Зачем?'.

Спасибо Фраммантино за ответ, за один из лучших фильмов 2011 года! Браво!

Четырежды
Что мы знаем о жизни? Что мы знаем о жизни и смерти? И есть ли жизнь после смерти? Свое мнение на эту тему раскрывает режиссер Микеланджело Фраммартино в фильме «Четырежды». Весь смысл в фильме заключается в названии. «Четырежды» - это цикл, по которому идет душа, четыре раза принимает разные обличия. Многие философы рассуждали на эту тему, в частности, Платон и Пифагор, они верили в бессмертие души. Все идет по кругу, и все предначертано судьбой. Больной пастух забывает выпить церковную пыль в качестве лекарства и умирает. Умирает ли его душа? Нет, говорит нам режиссер. Реинкарнация? Пожалуй, да. С этой точки и надо отталкиваться при просмотре данного фильма. Душа не умирает, а принимает разные облики. Жизнь-смерть, жизнь-смерть, жизнь-смерть и до бесконечности. Старик каждый день выгоняет коз, и каждый день он пьет церковную пыль, размешивает ее в воде, пьет, но однажды он забывает сделать все вышесказанное и умирает. Рождается козленок, но отбившись от своего стада погибает во сне под деревом. И на месте гибели животного воцаряется высокая сосна, которую срубают на торжество и в дальнейшем оно перерабатывается на угли. Уголь привозит в тот дом, из которого выносили гроб старика. Дым. Как раз и дым, на мой взгляд, выступает в образе души.

Кольцевая композиция. Все идет по своему циклу.

Этот фильм не для всех, но для каждого. Микеланджело Фраммартино стирает грань между игровым и документальным кино, хотя видно, что некоторые моменты тщательно инсценированы. Местами он может показаться монотонным и скучным. Но операторская работа не дает зрителю отвлечься ни на минуту. Нет ничего лишнего. Фильм, как фотография: его можно разбивать на отдельные кадры и вдохновляться композицией этих снимков.

В фильме нет слов - и они тут не нужны! Автор донес до нас всю суть, весь замысел своей картины. Микеланджело Фраммартино приравнивает фильм со звуком к немому кино.

Как говорится, и без слов все ясно…

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Четырежды 2010 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Старый пастух доживает свои последние дни в тихой средневековой деревушке, взгромоздившейся на холмах Калабрии на самом юге Италии. Он пасет коз под небесами, которые большинство жителей деревни покинуло очень давно. Он болен и считает, что нашел лекарство — пыль, которую собирает на полу церкви и которую принимает каждый день, размешав в воде...

Четырежды / Le quattro volte 2010, Германия, драма