Последнее метро

Le dernier métro

1980, Франция, военный, драма, мелодрама

Вторая Мировая. Оккупированный Париж. Общество расколото на молчаливое большинство, невидимых партизан, открытых коллаборационистов и жертв режима, скрывающихся от нацистской расправы. К последним относится польский еврей Лукас Штайнер, театральный режиссер и муж ведущей актрисы - Марион Штайнер. С риском для себя и всего коллектива Марион решает спрятать мужа в подвале театра, откуда Лукас продолжает вдохновенно, через жену, готовить новую премьеру. На Марион тем временем ложится одна забота за другой: тайно носить еду в подвал (что в условиях тотального доносительства превращается в целое искусство); распространять слухи, что ее муж сбежал из города; аккуратно сдерживать натиск влиятельного немецкого ухажера. Вдобавок Марион увлекается коллегой - актером Бернаром.

UHD
16+   2ч 10м КиноПоиск  7.5 IMDb  7.4
Последнее метро

Галерея

Интересные факты 1

Сцена, в которой Гранже избивает сотрудничающего с нацистами критика Даксиа, обыгрывает реальный эпизод, когда Жан Маре поколотил театрального обозревателя Алена Лобрё из коллаборационистски настроенного издания Partout. В своих воспоминаниях Маре описал и то «последнее метро», которое вынесено в название фильма.

Актеры 29

Съемочная группа 8

Франсуа Трюффо
Режиссёр, Сценарист, Продюсер
Жорж Делерю
Композитор оригинальной музыки
Нестор Альмендрос
Оператор-постановщик
Liselle Roos
Художник по костюмам

Рекомендуем 12

Дневная красавица
1967, Франция, драма
Мужчина, который любил женщин
1977, Франция, драма, мелодрама, комедия
Жюль и Джим
1962, Франция, драма, мелодрама
Сирена с «Миссисипи»
1969, Италия, драма, криминал, мелодрама
Нежная кожа
1964, Франция, драма, мелодрама
Гаргульи
1994, США, боевик, триллер, фэнтези, криминал, мультфильм
Лексс
1997, США, приключения, фантастика, фэнтези, комедия
История Адели Г.
1975, Франция, биография, драма, исторический
Соседка
1981, Франция, драма, мелодрама
День начинается
1939, Франция, криминал, драма
Слишком красивая для тебя
1989, Франция, драма, комедия
Д`Артаньян и три мушкетера
1979, СССР, мюзикл, приключения, история

Похожие 13

Пианист
2002, Великобритания, биография, военный, драма
Список Шиндлера
1993, США, биография, драма, история
Торчвуд
2006, Канада, боевики, драмы, триллеры, фантастика
Волшебная страна
2004, США, биография, драма, семейный
До свидания, дети
1987, Германия, военный, драма
Фанатик
2001, США, драма
Вирус любви
2001, США, мелодрама, комедия
Спеши любить
2002, США, драма, мелодрама
Академия Рашмор
1998, США, драма, комедия
Целуя Джессику Стейн
2001, США, драма, комедия, мелодрама
Бесславные ублюдки
2009, США, блокбастер, военный, комедия, боевик, драма
Спецназ
2002, Россия, боевик и приключения
Хотел бы я быть здесь
2014, США, драма, комедия

Отзывы к фильму 8

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Оказывается, парижане мрачного периода фашистской оккупации ходили в театр погреться. Не проще было потратить на топливо деньги, отданные за билет? Если погреться — значит действо им до лампочки. Почему тогда режиссер и директриса так переживают за критику? Не все ли равно, подо что греться? Еврейская девочка разгуливает по Парижу, когда всех ее сородичей давно собрали на Велодроме и увезли в концлагеря. Гестаповцы куртуазно ждут, когда им откроют подвал для инспекции.

Если вдуматься, фильм вызовет множество недоуменных вопросов. Но есть и положительные моменты. Реалистично отображено коллаборационистское отребье. В эпизоде, где бош* потрепал мальчугана по голове, я подумал: «ему стоит помыть голову!» и его мать вымыла сыну оскверненные волосы. Еврей, прячущийся в подвале собственного театра — свежо. До того были только погреба и чердаки. Репетиции — очень натурально, как будто сидишь за кулисами. Жаль, спектакль глупый и пустой.

А вот фраза о парижском восстании, освободившем Париж от немцев, потрясла до глубины сознания: «все стреляли во всех, непонятно зачем». Представьте голливудский фильм где что-то подобное ляпнут про, скажем, битву при Йорктауне. Но если вспомнить, что фильм снял беспринципный, готовый к любым коллаборациям, Трюфо (смотрите мою рецензию на его «Фаренгейт 451»), то эта аморальная эскапада кажется вполне объяснимой. И фильм выглядит безыдейной пустышкой.

А вы заметили, что Денев никогда не снималась ню?


бош (boche) — фриц, французское презрительное наименование немца.

Завораживает сейчас представить, что этот фильм когда-то считали авантюрным и экспериментальным. Сейчас же это бесспорно классика, прошедшая проверку временем.

Truffaut — очень крепкий европейский режиссер в те времена все никак не мог сорвать кассу и взялся за съемки этого фильма, в котором воплотил два своих желания: поделиться своим видением оккупации Парижа немцами во время Второй Мировой и создать фильм в театре. Реализованы обе задумки на «Ура!». Видно, что идеи вынашивались и дорабатывались. Этот фильм Трюфо на тот момент оказался самым дорогим, но про него, как ни про что другое, впору сказать: «Оно того стоило»

Хорошо выдержан баланс между драмой и комедией, что присуще французскому кинематографу в целом.

Deneuve — выдающаяся актриса своего времени. Рано зажгла пламя своей известности и горела им больше 30 лет. Этот фильм — один из её самых успешных и запоминающихся, хотя, прямо сказать, не самый известный. Фактически, она является если не главным героем, то связующим звеном всех персонажей фильма, что не удивительно, ведь она директор театра. Ни слова больше о ней! Лучше увидьте это сами.

Depardieu — старина Жерар — является одним из самых «плодовитых» актеров в истории кинематографа. За его плечами более 170 фильмов и каждый из них заслуживает пары слов. Le dernier metro совсем не исключение. Жерару выпала прекрасная роль, и он прекрасно её исполнил. Добавить к его перфомансу что-то самому будет лишним. Но, как биография этого актера была испорчена им самим ближе к концу его карьеры, и хорошие фильмы и награды начали обходить его стороной, так и фильм принял неправильное решение ближе к концу.

Скомканная концовка — большой сюрприз, но обойдёмся без спойлеров. Для меня важно, чтобы у вас обязательно осталось желание смотреть данный фильм и после того, что я напишу ниже. Дело в том, что мне показалось каким-то халтурным обрывание повествования и введение закадрового голоса. Этот эпизод нужный, важный для восприятия картины, но оказался каким-то случайным и не в своей тарелке в этом фильме. Сцена, которая случилась до этого эпизода, меня сильно удивила, потому что поворот сюжета пришелся как будто ниоткуда, хотя его можно было ожидать. Самая последняя сцена в фильме была все-таки замечательной, отлично подходила к фильму. Повторюсь, игнорируйте этот абзац, если вы не заметили в фильме этого странного изменения скорости и ритма повествования, — в таком случае картина вам покажется совсем прекрасной, какой она и должна быть.

Спустя 11 лет после первой и единственной совместной работы («Сирена Миссисипи») Трюффо вновь приглашает на главную роль Катрин Денёв, к этому моменту уже ставшую символом французского кино (что важно отметить — при очевидном дефиците значительных актёрских работ в тот период). Поэтому-то, бросив всё, Денёв с готовностью откликается на приглашение одного из своих любимых режиссёров, тем более что ей предлагается весьма многообещающая роль как раз в плане актёрского раскрытия.

В основе предложенного Денёв материала лежит придуманная самим Трюффо история об актрисе Марион Штайнер, которой во время фашистской оккупации, в 1942-м году, приходится возглавить один из ведущих национальных театров, на Монмартре, а между делом скрывать в подвале от немцев своего мужа-еврея, бывшего режиссёра этого самого театра. Сюжет давал Трюффо возможность высказаться на больную для французов тему коллаборационизма (пособничества фашистам), противопоставляя частную жизнь молоху трагической истории ХХ века.

В фильме именно театр становится своего рода символом последнего убежища, хотя во время оккупации это было просто жизненно необходимо, поскольку в театр нужно было попасть до наступления комендантского часа. Разыгрывая конфликт между долгом и чувством на стыке кино- и театральной условности, Трюффо в лице Марион являет очередного героя «морального несогласия», почти также, как в его «Жюле и Джиме» (1962) личный вызов противопоставлялся безумию мира.

Во время подготовки очередного спектакля, которым тайно руководит из подполья муж Марион, Лукас, она влюбляется в своего партнера Бернара Гранже. И с этой минуты она ведёт уже не двойную, а тройную игру, скрывая одну правду от врагов, а другую от собственного мужа. Но в её душе и сознании хватает места для того и другого. Жизнь втроём обретает статус вызова — попытки реализации личной свободы в условиях общественного гнёта; и в итоге Марион не предаёт ни мужа, ни любовника.

Утонченный психологизм, интеллектуальная ирония, романтический пафос, поэтическая образность — качества, ставшие квинтэссенцией творчества Трюффо, обрели здесь ту художественную концентрацию, которая позволяет называть этот фильм «последним крупным достижением» режиссёра.

Военная драма «Последнее метро» режиссера Франсуа Трюффо показывает нам историю, в которой очень красивая и всеми уважаемая женщина, возглавляющая театр, прячет в подвале своего супруга еврея, и все думают, что его нет в стране. В то время быть евреем, означало быть уже мертвым. Смотря этот фильм, видишь: какое страшное было время, война затронула абсолютно всех.

Я люблю этот французский фильм и считаю, что номинацию на Оскар он получил заслуженно. Я смотрел несколько фильмов режиссера Франсуа Трюффо и понял, что его фильмы отличаются некоторой своей интересной атмосферой и тайным, глубоким смыслом.

В этой драме блестяще играют две самые яркие и талантливые звезды Франции: Катрин Денев и Жерар Депардье. Денев в «Последнем метро» чрезвычайно чувственна и обворожительна, я люблю эту актрису, и мне всегда приятно смотреть за ее несравненной игрой. Депардье всегда исключительно обаятелен и невероятно талантлив. В этом фильме он играет шикарно. Их дуэт в этой драме мне очень и очень понравился.

«Последнее метро» снято в далеком 1980 году, но спустя много лет, оно не потеряло своей актуальности и интереса, его вполне можно посмотреть и нынешнему поколению и получить удовольствие от игры выдающихся актеров и интересной, необычной истории. Это кино определенно заслуживает внимания.

8 из 10

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Последнее метро 1980 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Вторая Мировая. Оккупированный Париж. Общество расколото на молчаливое большинство, невидимых партизан, открытых коллаборационистов и жертв режима, скрывающихся от нацистской расправы. К последним относится польский еврей Лукас Штайнер, театральный режиссер и муж ведущей актрисы - Марион Штайнер. С риском для себя и всего коллектива Марион решает спрятать мужа в подвале театра, откуда Лукас продолжает вдохновенно, через жену, готовить новую премьеру. На Марион тем временем ложится одна забота за другой: тайно носить еду в подвал (что в условиях тотального доносительства превращается в целое искусство); распространять слухи, что ее муж сбежал из города; аккуратно сдерживать натиск влиятельного немецкого ухажера. Вдобавок Марион увлекается коллегой - актером Бернаром.

Последнее метро / Le dernier métro 1980, Франция, военный, драма, мелодрама