Галерея
Интересные факты 16
Актеры 9
Съемочная группа 1
Рекомендуем 25
Похожие 25
Отзывы к
сериалу
21
Основная тема сериала, повторяющаяся голосом главного героя в начале практически каждой серии: «Чтобы спасти свой город, мне необходимо стать кем-то другим, чем-то другим». К сожалению, ни главный герой, ни сам сериал, так и не смог стать чем-то понятным и логичным.
На протяжении 8 сезонов зрители наблюдали историю не самого известного, но все же имеющего свою фанбазу, героя линейки комиксов DC — Оливера Куинна, в мире супергероев имеющий псевдоним Зеленая стрела. Происхождение персонажа не стало культурным достоянием, как, например, смерть родителей Бэтмена или радиоактивный паук у Питера Паркера — это позволило авторам рассказать свою историю, обойдя негатив фанатов и при этом вольно использовать и трактовать материал комиксного первоисточника.
До этого сериала у Зеленой стрелы было только одно телевизионное воплощение в сериале того же телеканала CW : Тайны Смолвиля. Тот герой имел слабо прописанное происхождение, был в большей части списан с комиксной версии и не тянул на главного героя, но, полюбившись зрителем, стал постоянным персонажем. И так, учтя ошибки Тайн Смолвиля, ориентировавшегося на совсем детскую аудиторию, CW выдал новый, ориентированный (как казалось в самом начале) на взрослую аудиторию, взяв за ориентир мрачный реализм Темного рыцаря Кристофера Нолана. Но Стрела пролетела мимо.
Авторы нашли действительно интересную форму повествования: благодаря параллельному сопоставлению истории происхождения и уже непосредственно существования главного героя. Но, к сожалению, это был лишь обман — настоящего, сформированного главного героя мы так и не увидим, все 8 сезонов — это постоянное стремление стать «кем-то, чем-то другим» привело к тому, что мы имеем героя, не имеющего четкого стержня, выраженного в этических категориях, характерных практически для всех супергероев DC.
Таким образом, по логике создателей, они избегали клишированности и добивались непредсказуемости — и это действительно так: первые два сезона рассказывают историю формирования персонажа, происхождение его личных травм, составляющих его будущую мотивацию. Но потом мы понимаем, что персонаж постоянно находится в процессе поиска себя и не может адекватно ответить за свои поступки.
Конечно, сейчас вполне нормально быть вечно «в поиске себя», искать своё призвание и оправдывать свои порой странные и нелогичные действия травмами прошлого — в этом смысле сериал попадает в нерв современной повестки (не говоря о расовом, гендерном и политическом разнообразии). Однако, даже если вы вспомните среди своих знакомых людей «в поиске», то поймете, что с ними тяжело долго общаться, вечно решать их проблемы и выслушивать нытьё об их жизни, работе и свершениях, часто преувеличенные в своей важности.
Если бы сериал закончился после двух сезонов или избрал иной тон и темп повествования — у него бы получилось стать чем-то. А так мы 8 сезонов наблюдаем, как главный герой что-то безрезультатно делает, кем-то становится, перемещается между мирами (!), меняется телами, умирает и много еще чего — и всё безрезультатно и для мира, и для персонажа. К примеру, в сериале есть сцена, хорошо иллюстрирующая, какого масштабы трансформации происходят с главным героем: в одном из сезонов Оливер Куинн заявляет, что «Я больше не Стрела, теперь я ЗЕЛЕНАЯ СТРЕЛА». Как вы понимаете, ничего кроме оттенка супергеройского костюма, данное событие не поменяло, хотя было подано с такой долей пафоса, что стоило ожидать полного пересмотра концепции сериала.
Когда бонусом к проблеме главной линии добавляются ограничения бюджета, плохая графика, посредственная игра актеров, пачка неинтересный и однобоких персонажей — смотреть становится практически невыносимо.
Но у сериала, на мой взгляд, есть одно достоинство: мир, созданный сериалом Стрела (Arrowverse), не нарушает собственные законы и следует пусть и странной, но все прописанной логике собственного повествования. Сериалы, выпущенные после Стрелы, где действие происходит в той же самой вселенной: Флэш, Супергёрл, Бэтвумен, Виксен (анимационный сериал) и др. — соблюдают введенные ещё в первых сезонах стрелы правилах существования вымышленного мира. Конечно, бывают сильные провалы (сериал Бэтвумен), когда история персонажа предполагает сильную мотивацию, но, следуя правилам, не находит её и просто во всём сомневается и даже выраженная «инаковость» главной героини (лесбиянство и фем-повестка) никак не влияют на повествования, добавляя только несколько фраз диалогам.
Наиболее ярко единство Arrowverse ощущается в сериях-кроссоверах, когда главные герои одних сериалов попадают в другие. Вы можете ничего не знать о других героях, об их историях и проблемах, даже о сюжете — это вообще не имеет никакого значения, такие» побочные» серии ничем не будут отличаться от основного сюжета, оставаясь частью бесконечного формирования главного героя.
Подводя итог, сериал Стрела и все спин-оффы, происходящие в единой телевизионной вселенной постоянно хотят «стать кем-то, чем-то»: интересным сериалом, продуманной супергеройской, дешевым мылом, костюмированной комедией, психологической драмой, умным детективом — не становясь ничем определенным, постоянно метаясь между крайностями. Но если вы примете этот факт, то сериал ни разу вас не обманет, будучи идеальным фоном для того, чтобы вы могли заниматься становлением собственной личности, не погружаясь в перипетии жизненного пути Оливера Куинна.
«Стрела» — детище CW, и обладает всеми симптомами проектов этого телеканала — «мыльностью», неуместным пафосом, любовными треугольниками, внезапными воскрешениями и прочими роялями в кустах. Не лучшая преамбула, однако те же изъяны не помешали «Сверхъестественному» в первых сезонах захватить внимание зрителей. В надежде на лучшее, я взялась за просмотр данного сериала… И, если честно, желание выключить возникло уже на пятой минуте спектакля, но досуг в режиме самоизоляции не отличается особым разнообразием, так что дело кончилось тем, что я просмотрела весь первый сезон, ругаясь и перематывая. Видимо, в душе я немного мазохист.
Во время просмотра волей-неволей приходили на ум сравнения с линейкой сериалов по вселенной Marvel (особенно с обожаемым мною «Сорвиголовой»), и все — не в пользу «Стрелы». Но было бы глупо проводить параллели и огорчаться из-за того, что одно кино не дотягивает до уровня другого, потому постараюсь внятно и по возможности объективно объяснить, почему эта рецензия имеет красный цвет, и что не так с сериалом самим по себе.
1. Сценарий, персонажи.
Главный герой — привлекательный и неприлично богатый баловень судьбы — волею несчастного случая оказывается на таинственном острове, где проводит пять лет, после чего, спасенный рыбаками, возвращается в родной город, уже помрачневший и преисполнившийся идеей вершить правосудие над сильными мира сего, во имя памяти погибшего папы. Набрав мешок технологичных гаджетов (вроде стрелы-хакера) и команду помощников, он по ночам крошит плохих парней в капусту, а днем притворяется испорченным мальчиком, чтобы не вызвать лишних подозрений. Хм, вам это никого не напоминает?
Конечно, в жанре супергероики имеются свои штампы, и истории многих персонажей имеют аналогичную динамику, но все же сходства с Бэтменом вызывают ощущение вторичности.
Создатели сериала очевидно вдохновлялись трилогией Нолана о Темном Рыцаре, но перенять вышло только незначительные моменты, а главное — гнетущая атмосфера и глубокое раскрытие персонажей — остались за бортом. Это грустно, так как у сериала гораздо больше шансов полноценно раскрыть героев, недели у двухчасового кинофильма.
Оливер Куин, который является протагонистом, не вызывает ни сочувствия, ни интереса. Конфликт, заложенный в основу его характера, так в полной мере и не раскрывается. Оливер совершает нелогичные поступки, не учится на своих ошибках и с момента своего первого появления особенно не меняется — и во флэшбеках не наблюдается тех перемен, о которых раз за разом повторяют в кадре.
Его помощник Джон Диггл поначалу вызывал симпатию, но на проверку оказался довольно поверхностным, да и постоянные словесные отсылки ко времени службы в Афганистане загромоздили и без того переполненный флэшбеками Оливера эфир.
Ну и нельзя не отметить Фелисити Смоук, которая играючи взламывает сайты правительственных организаций, чинит простреленные ноутбуки и проводит ДНК-тексты на коленке. Оливер на фоне такого уникума кажется заигравшимся ребенком.
Основной злодей первого сезона — Малкольм Мерлин — плоский, с невнятной мотивацией, но его спасает харизма Джона Барроумана. Прочие персонажи выступают преимущественно в образе декораций, включая Лорен Ленс — основной «любовный интерес» и часть сразу двух любовных треугольников, куда же без них.
Отдельно стоит упомянуть важную часть шоу, созданную для презентации личности главного героя — флэшбеки. Этот прием, создающий интимное пространство между зрителями и главным героем, здесь не работает. Совсем. Более того, многоминутные и тяжеловесные воспоминания не рассказывают ничего нового о характере героя, зато организуют свою запутанную историю — лишнюю в контексте основной сюжетной канвы.
Самое слабое место — диалоги. Напыщенные, переполненные банальностями, зачастую попросту глупые. Чего только стоит фраза, которую герой мрачно бросает в лицо всем своим противникам перед их смертью: «Ты подвел этот город». Хоть как-то поправить положение могли бы актеры, но…
2. Актерская игра
Разнится в промежутке между «сойдет» и «выколите мне глаза». Большую часть экранного времени актеры просто ходят в кадре, сохраняя примерно одно и то же выражение лица, обычно — растерянное. Стивен Амелл преимущественно печально хмурит брови. И раздевается. Конечно, привлекательная внешность — это обязательный пункт для актера на CW, но все же хотелось бы видеть и хоть какие-нибудь актерские навыки. Возможно, в дальнейших сезонах он проявит себя, но пока что мы имеем бровки домиком. И, конечно, пресс.
Недостаток актерского мастерства особенно ярко ощущается в сценах, требующих эмоционального отклика зрителя. Например, когда Оливер переживает остановку сердца после пулевого ранения, его помощники не проявляют внятных эмоций. Страх, нервная дрожь, паника, облегчение — этого здесь нет, только чтение реплик, словно по бумажке (кстати, в этой сцене Фелисити чинит дефибриллятор за пять секунд, ух ты!). Стоит ли ожидать от зрителя сопереживания, если этого нет в кадре? Ок, диалоги в большинстве случаев прописаны топорно, но грамотный актер и без слов может передать все, что требуется, в то время как каст «Стрелы» даже не пытается. Льется искусственная кровь, произносятся пафосные речи, гремит мрачно-героическая музыка, Оливер опять раздевается. И так — на протяжении 23 серий.
Единственный навигатор в этом лишенном эмоций мире — саундтрек. Если играет лиричная, проникновенная мелодия — значит, на экране сейчас решаются любовные вопросы. Мрачная композиция намекает на намечающийся конфликт, так далее. Ну, спасибо и на этом.
3. Экшн
Противоречивый пункт: все же некоторые драки поставлены неплохо (например, в коридоре с отсылкой к «Олдбою»). Но, хотя рваный монтаж и дрожащая камера придают динамики и позволяют скрыть огрехи, зачастую от них начинает рябить в глазах. При обычной же скорости все выглядит уже не так впечатляюще. Иногда не помогает и ускорение — так, в сцене схватки с Малкольмом несколько раз явно светится дублер, и это грубый промах.
Забавно наблюдать за тем, как враги Оливера падают без чувств от одного его удара, а нашему герою все нипочем. Да, стрелять злодеи учились явно у штурмовиков из «Звездных войн», но все же игнорировать град пуль не стоит. В конце концов, Куин носит не броню, а обычную кожанку и капюшон. Кстати, вы не находите, что он не особо скрывает лицо нашего конспиратора? Впрочем, в пылу битвы никто не будет всматриваться.
Можете назвать это придиркой, но в шоу про народного линчевателя все мордобития должны быть как минимум увлекательными.
В итоге мы имеем весьма посредственное зрелище, подходящее для фонового просмотра без попыток анализа происходящего. И все бы ничего, если бы «Стрела» не претендовала на звание серьезного проекта с акцентом на личности персонажей (в отличии, например, от того же «Флэша»). Все это — отличный сюжет, эмоциональный посыл, сильный актерский ансамбль и красивый, атмосферный мир — мы увидим потом в «Сорвиголове», но это уже совсем другая история. Но здесь и сейчас — лишь туманы в ночи Старлинг-сити, а за ними — пустота.
Меня зовут Оливер Куин…
… потерянная и надломленная стрела.
Стрела
Задумка такая — ультра-богатый-избалованный-красивый-плейбой, попавший на остров — в течение 5-ти лет вынужден выживать, вернувшись, он решает спасти свой город. Его имя — Зеленая стрела. Правда в том, что мне нравится DC Comics, но я не могу принять Стрелу, ввиду того, что это смесь Робин Гуда и Бэтмена, совсем меня не вдохновляет. Примечательно, что данный сериал не желает этому способствовать. Каждый персонаж морально устаревает с каждой серией.
Все, что касается «Стрелы» — плохо. Актерское мастерство, режиссура, история, диалоги, персонажи, Кэти Кэссиди… Кэти Кэссиди и ее безэмоциональное лицо и… не поверите — Кэти Кэссиди. Чёрт, чуть не забыл сказать, насколько плоха Кэти Кэссиди. Факт в том, что она делает просмотр более болезненным.
Сценарий и диалоги плохо написаны, герои используют расплывчатые и упрощенные слова, которые на самом деле ничего не проясняют, лишь тщетные попытки предположить, что что-то происходит. Отсутствие сюжета или реальных действий, якобы уравновешивается драмой и моральными дилеммами. Ну, позвольте мне сказать вам, что бульдозер может переехать любого из главных героев и я не моргну глазом. Меня не волнует ни один из них, они постоянно ноют! Такие стереотипы, как: — бывший морской пехотинец, компьютерный компьютерщик, преступно богатый, красивая, чувствительная и идеализированная женщина, жесткий полицейский, испорченный плейбой. Большой минус сценария: никакого твердого характера, сериал — размазня. Он паникует каждый раз, когда ему нечего сказать, компенсируя это эмоциональной нестабильностью действующих лиц.
Все плохие парни бывшие штурмовики, я полагаю. Они всегда плохо целятся и стреляют последними. Стреляйте в небо! Стреляй в стену! У вас, друзья, пушки, а у этого парня только стрелы, пожалейте его, пожалуйста. Вспоминается шутка Соколиного глаза из «Эры Альтрона». Это мягко. Это скучно. Мы любим комиксы. Мы не приходим сюда, чтобы плакать над взаимоотношениями, мы не намерены смотреть 40 мин. чистой псевдо-драмы. Оливер Куин всегда был радостным персонажем и часто шутил. Это была его особенность, что даже если он многое потерял, он все еще мог улыбаться и шутить. Вместо этого мы видим человека без личности, который влюбляется в кого угодно, в любое время. Являются ли авторы настолько глупыми, чтобы противоречить себе всегда, когда им нужно ввести кого-то нового в сериал? Я становлюсь очень мелочным, если мне не нравится.
Если бы я хотел смотреть, как эгоцентричные девушки проявляют внутреннюю силу, в виде командования своими близкими и обвиняя их в чем-либо при каждой возможности, я бы предпочёл «Секс в большом городе». Это то, что происходит почти в каждом эпизоде «Стрелы», особенно после 4-го сезона. Причем Фелисити является главным зачинщиком, она находится в 5-ти минутах от становления неврастеничкой. Авторы пытаются создать сильный женский характер, равный Оливеру, но они всё возводят в абсолют, забывая, что такое может раздражать. Нет необходимости вдаваться в то, как ужасен характер Фелисити начиная с 4-го сезона, поверьте… «Стрела» использует все мыльные формулы. При появлении нового персонажа, можете смело спорить с кем угодно, что, в большинстве случаев, он переспит с одним из постоянных лиц. Добавление новых персонажей, никак не способствует улучшению сюжета и фактически, в конечном итоге, мешает ему. Они в край обесценили Слейда Уилсона, что тут еще говорить?
Авторы «Стрелы», кажется, думают, что их проект является высшим представителем шекспировской драматургии. Все ведут себя как королевы драмы (не то же самое, что настоящая драма). Персонажи, порой, впадают в поведение, которое заставляет меня чувствовать себя неловко, под стать классу для испорченных детей. Мне казалось, что причиной каждого конфликта в сериале, является сексуальное напряжение. К тому же, тут любой может стать супергероем. Любовник соседки главного героя, бывший любовник, сестра соседки, даже соседские мыши становятся супергероями. Не говоря уже о том, что проект позиционировался, как сериал, в котором не будет суперспособностей. И что вы думаете? Они перечеркнули всё. Еще снимают кроссоверы. Ёшкин кот! Вы с одним героем разберитесь для начала.
The CW — худший телеканал на свете. Каждый их проект, после 1—2-х сезонов — просто сливается, превращаясь в бесконечную тягомотину. Иногда, со временем, тебе становится просто не интересно. Здесь же, со временем, ты начинаешь ненавидеть каждую минуту. Стыд и позор… стыд вам и позор!
«Алчность — это хорошо» — фильм «Уолл-стрит».
3 из 10
Сколь же велика любовь зрителей к различным фильмам и сериалам, снятым по комиксам. И вот «Стрела» не является исключением. В этом сериале есть всё, что мы так хотим видеть в супергеройском кино от брутального главного героя до крутых хитросплетений сюжета. Но, может этот сериал несколько глубже, чем нам кажется.
На экране перед нами предстает некий герой по началу очень уж сильно напоминающий Брюса Уэйна (Бэтмена). Это заметно в его стиле жизни, отношениях с окружающими, его мировоззрении. Однако, чем больше ты узнаешь Оливера Куина, нашего протогониста, тем сильнее и очевиднее становится, что герой самобытен, его история интересна, местами трагична и невероятно захватывающая.
Герой «Стрелы» — это необходимый своему времени персонаж. Оливер действительно развивается по ходу сериала, зритель начинает искренне сопереживать этому персонажу и понимать его. В сериале поднимается очень много тем, которые являются весьма актуальными на сегодняшний день. И одна из самых важных — это тема семьи и взаимопонимания. Кажется, что режиссер этого произведения действительно очень старался вывести именно этот лейтмотив на передний план. Это глубоко драматичная картина, в которой многие увидят свои ошибки в отношениях с родными им людьми.
Этот сериал один из первых давших начало большой вселенной супергероев, действительно заслуживает внимания. Лично для меня «Стрела» немного сродни «Темному рыцарю» Нолана, определенно поднявшему фильмы о супергероях на невероятно крутой уровень. Сериал заставляет тебя плакать, смеяться, искренне переживать и радоваться персонажам. Возможно некоторые из них будут казаться слегка клишированными, но это пройдет. Герои в этом сериале действительно очень хорошие.
Единственное, что лично мне резало глаз, так это не очень приятная компьютерная графика в флешбэках Куина. Но общеее впечатление она не испортила. Что ж лично меня этот сериал вдохновил на просмотр других, связанных с ним. Может он и вас удивит
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Стрела 2013 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
После кораблекрушения плейбой миллиардер Оливер Куин пропадает и считается погибшим в течение пяти лет, после чего его обнаруживают живым на затерянном острове в Тихом океане. Когда он возвращается домой в Старлинг-Сити, его преданная мать Мойра, столь любимая сестра Теа и лучший друг Томми приветствуют его дома, но они видят, что Оливер изменился после испытаний на острове. Хотя Оливер скрывает правду о человеке, которым он стал...
Стрела / Arrow 2013, США, боевики, детективы, драмы, криминал, приключения, фантастика