Галерея
Интересные факты 5
Актеры 31
Съемочная группа 142
Рекомендуем 23
Похожие 22
Отзывы к
фильму
20
По мнению большинства знаменитостей, которые отказались работать над фильмом «Скорость», эта история совершенно не заслуживала внимания и мало чем отличалась от большинства типичных боевиков 90-х. Известно, что даже Ренни Харлин, которого сложно назвать образцовым постановщиком, окинув взглядом сценарий Грэхэма Йоста, никоим образом им не заинтересовался и решил взяться за иные проекты с куда большим по его мнению потенциалом. В свою очередь от главной роли по своим причинам отказались Том Круз и Джонни Депп, которые грезили более претенциозными, драматическими проектами и не спешили превращаться в икон экшена. И постепенно все шло к тому, что «Скорость» должна была в действительности раствориться в своем жанре и пополнить бесконечную список фильмов категории «Б», однако когда к проекту был приписан талантливый, успешный оператор Ян де Бонт в качестве режиссера-дебютанта, а ведущей ролью не побрезговал Киану Ривз, у которого за плечами уже был ряд успешных кассовых проектов, стало понятно, что из гибнущей затели может выйти нечто увлекательное. Когда же «Скорость» все-таки вышла на экраны, то произвела эффект самой настоящей бомбы. Фильм держал в постоянном напряжении, за героев хотелось переживать, а злодей внушал страх. Естественно, кассовые сборы «Скорости» показали отменный результат и студийные боссы всерьез задумались о том, чтобы поставить сиквел, обещающий еще большие дивиденды. И даже вопреки тому, что Киану Ривз отказался от возвращению к свей роли, это не помешало спустя несколько лет после «Скорости» выпустить сиквел с подзаголовком «Контроль над круизом». Однако его качества и достоинства оказались настолько сомнительными, что гром от его провала слышен даже спустя много лет после премьеры.
Говоря о сюжете фильма, то он вновь возвращает нас к Энни Портер (Сандра Буллок), которой в прошлом пришлось пережить незабываемые часы кошмара в заминированном автобусе. Из этой переделки она, к счастью, вышла целой и практически невредимой, однако отношения со своим спасителем, Джеком Тревеном (Ривз) у нее не сложились и фраза о то, что романтика, зародившаяся в экстремальной ситуации, длиться долго не будет, в конце концов оказалась пророческой. Так что в новое приключение Энни входит без Джека, но место возле красотки пустым быть не может. оправившись от разрыва с бывшим возлюбленным, Энни нашла для себя еще одного красавчика, сотрудника спецназа Алекса Шоу (Джейсон Патрик), с которым отправилась в круиз по морям и океанам на роскошном лайнере. Казалось бы, что дважды в одну реку вступить просто невозможно, однако Энни вновь сталкивается с террористом, который готовит большой взрыв. На этот раз в качестве злодея выступает обиженный на своих бывших работодателей Джон Гейгер (Уиллем Дефо), задумавший уничтожить лайнер и вместе с тем поживиться драгоценностями, которые находятся на борту. Гейгер прекрасно ориентируется в системе безопасности корабля и кажется практически неуловимым. Однако он не взял в расчет то, что на борту окажется как Энни, имеющая опыт выживания в критической ситуации, так и ее новый парень, для которого ловля злодеев является любимой работой.
В Голливуде неоднократно применялась практика, когда сценарий для одного фильма перерабатывался в основу для другого. Так, из набросков «Смертельного оружия 4» в свое время был создан «Крепкий орешек 3». Для последнего же был написан свой сценарий, который по тем или иным причинам также не был пущен в ход, и студия приняла решение преобразовать его во вторую «Скорость». И это было огромной ошибкой, так как зрители ожидали от сиквела чего-то настолько неудержимого и яркого, как оригинал. Сама концепция «Скорости» подразумевает стремительно летящий вперед сюжет и демонстрацию только лишь самых необходимых сцен, которые подогревают интригу и не отвлекают наше внимание на что-то стороннее. Однако продюсеры приняли решение умерить уровень саспенса, который в первой «Скорости» буквально накалял собой атмосферу, и это привело к тому, что «Контроль над круизом» превратился в откровенно вымученное, блеклое зрелище, чье действие пускай и происходит в красивых декорациях, однако это не спасает историю от медленного, тягучего развития. От «Скорости» здесь осталось только название и фильм никоим образом не стоило приписывать к тому, что произошло с заминированным автобусом пару лет назад, однако желание легкой наживы перевесило, и наконец стало для крупных голливудских студий отчетливым примером того, как не стоит вести дела.
В сравнении с оригиналом бюджет «Контроля над круизом» составил 160 миллионов долларов, и это также было еще одним завлекательным моментом для того, чтобы фильм посмотрело как можно больше зрителей. В свое время подобные деньги вкладывались в исключительные проекты, однако сценарий «Скорости 2» был откровенно несовершенным, и перебить деньгами его промахи было просто невозможно. Однако и Ян де Бонт словно опустил руки и даже не старался произвести с историей хоть какие-то манипуляции, чтобы она превратилась в более эффектное, андреналиновое зрелище, позволившее ему лихо переквалифицироваться из оператора в режиссеры. Де Бонт двигает сюжетную линию согласно тому, что написано на бумаге, но даже тогда, когда начинается экшен, не видно ничего из того, что мы видели ранее. Сам по себе лайнер просто априори неспособен на большие скорости, огромные помещения корабля не создают впечатления камерности и настоящей опасности, да и сами герои будто расслабляются на съемочной площадке, а не хотят показать нам нечто драматическое, способное превратить их в объемных персонажей, вмести с которыми зритель будет проходить через все испытания. Исключением разве что можно назвать как всегда великолепного Уиллема Дефо, для которого «Контроль над круизом» стал одной из множества злодейских ролей. Дефо играет немного безумного и вместе с тем слегка комичного злодея, который также, как и его визави из первой «Скорости», то бишь Деннис Хоппер, берет свое отнюдь не поразительными физическими навыками, а умом. Так что за действиями Дефо гораздо интересней наблюдать, нежели за Джейсоном Патриком. Ну и в определенной степени приятно следить за Сандрой Буллок, хотя ничего кардинального нового и увлекательного он в фильме не показала. Ей было важно сыграть того самого персонажа, что и в прошлом. На этом ее задачи по сути окончились.
В итоге хочу сказать, что «Скорость 2: Контроль над круизом» является фильмом, который появился на свет искусственно и попытался паразитировать на славе действительно стоящего оригинала. Очень сложно воспринимать фильм Яна де Бонта в качестве полноценного сиквела первой части, так как продолжение не выдерживает никакой критики. Однако в качестве типичного боевика 90-х он вполне может существовать. Никаких особых откровений от фильма ждать не стоит, местами он довольно зрелищный, но в целом это обыкновенная проходная работа.
6 из 10
Фух! Еле досмотрела. Серьёзно, ребят, еле как. Начала смотреть глазами, полными скепсиса, ибо в фильме нет Кеану. Он отказался сниматься в продолжении — и это был знак. Надо было пройти мимо этого фильма, так же, как и мистер Ривз. Но вот захотелось же мне любопытной узнать продолжение истории. Зачем? О, боги! Я после этого сразу побежала снова смотреть первый фильм, дабы залечить раны.
А есть отчего хвататься за голову и делать фейспам. Ян де Бонт решил сделать денюжку на том, что когда-то посеял. Винить его тут не в чем — куй железо, пока горячо. Но, откровенно говоря, наковал он какую-то раскоряку.
Хотелось бы воспринимать это как отдельный фильм с названием «Контроль над круизом», например. Но создатели решили выехать на громком имени, а выехали на лайнере в город и всё разрушили. Потому что отношения к скорости я тут с телескопом не вижу.
Сюжет прост, как три копейки. Энни и её новый бойфренд Алекс (тоже коп) отправляются в круиз на лайнере. Этот лайнер — место действия всего фильма. Также имеем злодея на борту. Он злой, понятно, не просто так. И от своей бурлящей злости он взламывает систему управления лайнером, и теперь у него тотальный контроль над круизом. Когда это выясняется экипажем судна, то пассажиров эвакуируют, но, конечно же, не всех. Правильно. Интригу так безжалостно убивать нельзя! В это время наш хакер под шумок крадёт брюллики из магазина на корабле, при этом увеличивая скорость лайнера до максимальной и направляя его прямо к суше. Сам он, завершив свои грязные делишки, с лайнера сбегает, прихватив с собою Энни. Ах, да, Алекс пытается ему помешать. Неплохо. Но скучно. Сцены затянуты, саспенс, вообще, куда-то исчез. Короче, за сердце своё я никогда не была так спокойна. По-моему, сценаристы писали скрипт, тихим весенним утром поедая чизкейк. Но надо отдать им всё-таки должное, диалоги между Энни и Алексом были достаточно остроумными. Но триллер должен быть триллером, диалоги не спасут. Экшена тут, кстати, тоже нет, если не считать самый конец, когда лайнер крушит город, и взрывается судно с топливом, отчего даже волны почему-то не появились. Хотя я и не знаток физики.
Короче, вяло. Так вяло, что сам оператор, видимо, засыпал на съёмках, и чтобы не уснуть окончательно, начинал судорожно дёргать камерой, заодно пытаясь компенсировать отсутствие динамики. Ещё и свет в определённых местах начинал бешено моргать — это хакер-злодей там развлекался. Он же не знал, что нас это будет дико отвлекать.
Благо, смотрела я не в кино и могла спокойно останавливать фильм несколько раз, чтобы собраться с силами и продолжить. Где драйв, мистер де Бонт? Лайнер в океане, где единственная преграда — это топливное судно и пара прибрежных катеров, это захватывающе? Скорость — 20 узлов. Друзья, вам это о чём-нибудь говорит? Я, например, даже не понимаю, что это, и насколько это опасно. Думаю, всё потому что я не моряк. Вообще, чувство хоть какой-то приближающейся опасности отсутствует напрочь. Это вроде триллер, должно цеплять, заставлять бояться за жизнь героев. Но если они сами не боятся, почему я буду? Пассажиры корабля натужно корчат панику. Они здесь всего лишь массовка, причём не такая качественная, как в Титанике, например. Моё сочувствие к ним умерло, не успев родиться. Всё понятно, лайнер большой, пассажиров много, поэтому сплочённости коллектива там, к сожалению нет. Жаль, а мог бы получиться симпатичный драматический виток, как в автобусе. Обычное станиславское не верю.
Как раз об актёрах.
Сэнди Буллок, безусловно, как всегда хороша. Меня, правда, немного смутил её персонаж, абсолютно не подверженный стрессу — лайнер без управления, любимый постоянно рискует жизнью, ничего страшного! Энни была такой же и в первой Скорости, конечно, но здесь Сандра слегка переборщила. Такое классическое поведение для комедии. Но это ж не комедия. Упс! Однако, её непринуждённая и лёгкая манера игры к себе располагает. И, кажется, это не Сэнди налажала, а персонаж у неё такой. Но всё-таки было бы лучше, если бы она от съёмок, как и Кеану, вежливо отказалась.
Я бы и в адрес Джейсона Патрика хотела сказала пару лестных слов, но не могу их найти. Его Алекс получился очень схематичным. Всё время казалось, что он поступает так или иначе только потому, что это написано в сценарии. Вспомним Джека: в автобусе, конечно, сильно не развернёшься, но Кеану Ривз не растерялся и отлично поработал мимикой — у него на лице были и страх, и мыслительный процесс. Тут покерфейс крутого мачо. Как Энни могла променять Джека на него? Это пытаются объяснить в фильме, но неубедительно. Замена вынужденная и неравноценная.
Уиллем Дефо сыграл средне, но средне для себя. Потому что все мы знаем прекрасно, на что он способен. Похож персонаж на террориста-подрывника из первого фильма, даже мотив у них один и тот же. Это обиженные на бывших работодателей два психа, которых уволили, несмотря на все их заслуги. Но это уже вторично и не так интересно. Нужно было придумывать другого антагониста.
Решили до истощения доить корову успеха создатели, поэтому сходств со Скоростью 1 в фильме немало. Там и застрявший лифт, и попытка остановить лайнер из-под низу, и раненый водитель-капитан, и Энни опять похитили, и фразы были, которые будили воспоминания. Музыка была не особо заметна, но иногда проскальзывали знакомые темы, и я хочу сказать, что лишь они грели душу, как фотографии с Майами-бич в зимнюю пору.
Мой вердикт, друзья мои: успех собственного автобуса режиссёру догнать не удалось. Не посмотрев, ничего не потеряете. Если любите бросать себе вызов, то, вперёд — два часа тренировки силы воли обеспечены. Тем, для кого Джек и Энни — это что-то неделимое, как Джек и Роуз, не советую смотреть, ещё расстроитесь.
Хорошо, что третью не снял.
Мне нравится первая «Скорость». На мой взгляд, это довольно крепко сбитый боевик девяностых, с пристойным экшеном, небанальной завязкой и запоминающейся операторской работой, действительно оправдывающей название фильма. Были и минусы — к примеру, пресноватый дуэт Сандры Буллок и Киану Ривза, или совершенно трэшовая, недостойная фильма концовка, выскочившая из каких-то дешевых боевичков со Стивеном Сигалом. Но в целом фильм оставлял приятное послевкусие и до сих пор является отличным выбором фильма к вечернему просмотру в компании.
А теперь о сиквеле. Снимал его все тот же Ян де Бонт, срежиссировавший первый фильм, что позволяло надеяться на достойное оригинала продолжение. Чуть меньше вдохновляло то, что они смогли затащить на съемки только Сандру Буллок, а отказавшегося от предложения Киану Ривза решили заменить каким-то мутным парнем по имени Джейсон Патрик, и думаю не стоит упоминать насколько это неравноценная замена. Зато бюджет был просто монструозным — 160 миллионов долларов на все про все, учитывая то, что смог наснимать де Бонт в первом фильме за 30 миллионов, цифра действительно будоражила воображение. Тут уж и до прибытия пришельцев или нападения динозавров дофантазироваться можно было.
Но реальность была куда более разочаровывающей. Это был лайнер. Просто чертов лайнер, плывущий по воде. На лайнере террорист, захвативший управление, и Сандра Буллок вместе с тем-парнем-вместо-Киану-Ривза пытается помешать ему. Это просто несерьезно. Почему лайнер? В первом фильме скорость ощущалась благодаря тому, что был захвачен автобус, и он несся на большой скорости по заполненным автомобилями улицам города, и водитель не мог сбросить скорость, чтобы не активировать бомбу, и все это гарантировало зрителю напряженные экшен сцены с разбитыми машинами, взрывами, прыжками и каскадерскими трюками. Здесь корабль просто плывет, ему не нужно уворачиваться от других кораблей кроме подсовываемых сюжетом, на море хватает простора для маневра, да и столкнись он хоть с целым городом ему ничто не угрожает — это ж лайнер! Где ощущение скорости? Они бы еще на подлодку действие запихнули, ей-богу.
Раз уж заговорили о сюжете, то вот все что вам нужно знать о нем — он смехотворно глуп. Есть фильмы, в которых слабый сценарий прикрывается шикарными экшен сценами, но «Скорость 2» не таков. Все его сценарные болячки выставлены напоказ зрителю и на них невозможно закрыть глаза приговаривая «Зато здесь классно бьют рожи». И вдумайтесь в это — над сценарием работало четыре человека, включая режиссера, и ни одному из них не пришло в голову брать идеи НЕ из сборника «100 самых тупых клише боевиков». Непростительно халтурная работа.
Вот еще одна беда (будто их без этого мало) фильма — актерская игра. В первом фильме Буллок, конечно явила явно не самую впечатляющую игру в ее карьере, но, тем не менее, она была на вполне пристойном для боевиков уровне. Во втором фильме… Это просто беда. Да, это еще одна «я нервная и раздражающая, но временами милая» героиня Буллок, это типаж, который за ней закрепился, но… Она сыграна просто ужасно. Я не знаю, что происходило с Сандрой во время съемок, возможно, был какой-то трудный период в ее жизни, но ни одна эмоция, ни одно действие не заставляют поверить, что перед нами настоящий человек. Дерганая мимика, странные нотки в голосе, невозможность оставаться на одном месте или говорить, не имитируя начинающуюся истерику — что это было? Другая крайность — Джейсон Патрик, не вкладывающий в игру абсолютно никаких усилий и временами напоминающий робота. Тут даже Дефо не старается, сыграв банальнейшего злодея без какой-либо изюминки. Конечно, он и сам по себе весьма крут, но на лице его так и читается «заберу чек и черта с два вы меня здесь увидите». В чем винить его весьма сложно.
Что еще сказать о фильме? Операторская работа — ужасна. Сколь хороша была стремительная сьемка в первой части, столь же плоха эпилептическая камера во второй. Временами оператора пробирает настолько сильная дрожь от убогости фильма, что разглядеть что-либо на экране становится довольно сложным. В ту же урну и компьютерную графику картины, вроде и год 1997-ой и денег в бюджете немеряно, а выглядит все страшно дешево. Отдельно скажу про сцену в конце, когда корабль врезается в город — столь неубедительного столкновения я не видел давно. Они даже эту, казалось бы, беспроигрышную сцену умудрились испортить. Ах да, и музыка. Главная тема первой части была нещадно заремиксована, а все остальные композиции настолько банальны насколько это вообще возможно. Как и все в этом фильме.
Я бы долго еще мог говорить о «Контроле над круизом», к примеру рассказать о сцене в которой героиня Буллок пытается получить права и устраивает на улицах города настоящий Кармагеддон, но пора закругляться. Это невероятный провал. По сборам, по критике, по качеству самого фильма. Это еще один пример того как казалось бы идеальная комбинация из большого бюджета, отличного оригинала и тех же самых людей у руля производства может вылится в нечто шокирующе плохое. В наше время данный сиквел не вызывает столь сильных негативных эмоций, но поставьте себя на место людей, которые в далеком 1997-ом пришли на продолжение одного из лучших экшен-фильмов 90-ых, а попали на парад убогости и дешевизны. Не завидую сотрудникам кинотеатров, которым приходилось после каждого сеанса счищать тухлые помидоры с экрана и заменять прожженую насквозь обшивку сидушек кресел.
Воистину, эпохальный отстой.
Мне очень понравился первый фильм «Скорость», и я решил охотно посмотреть данное продолжение, но лучше бы я этого не делал. «Скорость 2: Контроль над круизом» — американский боевик 1997 года, который получился ужасным фильмом, местами глупым, не интересным и очень прилизанным. Это кино совершенно не имеет ни какой кинематографической ценности, и только портит ожидания, показывая свою глупую и нелепую историю.
Мы видим главную героиню этого фильма, которая уже была в прошлой истории, и теперь ей снова предстоит пройти через новые больные фантазии нового террориста. Девушка знакомиться со своим новым парнем, который от нее скрывает свою профессию, и мы видим их приключение на огромном лайнере, который захватил безумец террорист…
Сандра Буллок своеобразная актриса, и мне нравится некоторые фильмы с ее участием, но это единственное кино, где они играла плохо и немного переигрывала. Актеры в этом боевике были подобраны неудачно, и многие очень плохо играли, и где-то не доигрывали или переигрывали.
Режиссерская работа была слабой, а про операторскую я вообще молчу, ведь это был полный провал. Огромным бюджетом в 160 000 000 миллионов долларов сняли обычный, заурядный боевик на один раз. Лучше бы эти деньги пустили на что-то реально достойное или отдали в детский приют.
Если Вы не смотрели этот фильм, то лучше и не смотрите. Ведь этот боевик одно большое разочарование, и один из самых провальных продолжений, что я видел.
2 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Скорость 2: Контроль над круизом 1997 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Энни предупредила своего нового ухажера, что на ее долю хватит приключений, подобных тому, что ей пришлось пережить в первом фильме, и тот соврал, что работает пляжным полицейским, не разрешая молодежи курить и мусорить. Очень скоро правда всплывает на поверхность и она узнает, что на самом деле парень работает в спецотряде и выполняет чрезвычайно опасные задания. Чтобы загладить свою вину, он приглашает Энни в развлекательную поездку на роскошном круизном лайнере по Карибскому морю. Как на грех на этом лайнере оказывается слегка свихнувшийся компьютерщик, которому фирма, построившая лайнер, не начислила в полной мере зарплату. Систему управления он знает как свои пять пальцев и терпеть произвол акул капитализма не намерен...
Скорость 2: Контроль над круизом / Speed 2: Cruise Control 1997, США, боевик, триллер, мелодрама, криминал, приключения