Галерея
Интересные факты 20
Актеры 7
Съемочная группа 55
Рекомендуем 25
Похожие 14
Отзывы к
сериалу
21
Впервые пишу на этом сайте положительную рецензию. Вообще, я не люблю сериалы, но этот каким-то образом смог захватить мое внимание прямо с первой и до последней серии.
Тема незаконного клонирования людей достаточно банальна и поднималась уже много где - от фильмов со Шварценеггером и Ван Даммом до небезызвестного бразильского сериала (впрочем, там она заняла дай бог 20% от всего сюжета). Но как по мне, только в 'Темном дитя' она была раскрыта наиболее полно. При этом создатели сумели соблюсти нужный баланс между научной фантастикой, боевиком, драмой и комедией. Хотя порой смотреть было и сложновато из-за обилия в репликах персонажей научных терминов.
Поначалу образы девушек-клонов выглядят слегка избитыми: ученая-гик, поехавшая маньячка, циничная стерва-бизнесвумен, примерная мать семейства... Но по ходу действия они начинают меняются в лучшую или же наоборот, худшую сторону, развиваться и раскрываться совершенно по-новому. К слову, респект Татьяне Маслани, за то, что смогла одновременно воплотить столько по-настоящему непростых и разноплановых ролей.
Где-то ближе к середине возникло ощущение, что сценаристы исписались - так, например, было, когда в сюжет ввели мужскую партию клонов, ни один из которых не смог раскрыться в той же мере, что и персонажи Маслани. Однако затем эта линия удачно сплетается с уже заявленными, и к концу складывается в более-менее цельную картину.
Из минусов: иногда при просмотре приходилось вспоминать, не упустил ли чего, настолько внезапными были переходы между сценами. Действие чересчур камерно (всего несколько основных локаций, и за 50 серий герои лишь несколько раз покидают пределы города), при том, что события сериала носят фактически мировой масштаб. Также не все заявленные сюжетные линии, как мне показалось, были в полной мере раскрыты - возможно, из-за того, что рейтинги начали падать, создателям пришлось срочно заканчивать сериал. Ну и главная героиня Сара - прямо-таки живое воплощение американской/канадской мечты - нигде не работает, непонятно на что живет, но при этом не выглядит опустившейся, и регулярно ввязывается в разные сомнительные авантюры ради своих более успешных 'сестер'. Мне такой образ показался слегка наигранным.
В целом, сериал хорош уже как минимум тем, что позволяет задуматься о некоторых вещах. Например: а что если у тебя самого где-то на другом конце света существует свой двойник? Или же что все персонажи одного актера в кино - на самом деле его клоны из параллельной реальности?
8 из 10
'Моя вселенная женщин'
Ну, женщин не в полной мере, так сказать, а клонированных от одного источника (он появляется по ходу повествования) с весьма сомнительными личностными характеристиками, но с очень многообещающей физиологией. 'Обещающей' для определенного рода 'ученых', которым изыскания важнее результата, моральных ценностей и личных привязанностей. Вообще, вся эта длинная (и тягомотная) история имеет право на зрительское внимание только в одном аспекте - как сатира на ту часть научного сообщества, которое повинно в создании 'предметов' опасных для жизни не только отдельных индивидуумов, но и всего человечества - атомной и всяких прочих бомб, биологического оружия, средств любого воздействия на человечество и всего прочего в этом роде. Ну, еще и тех, у кого, вдруг, прорезался комплекс Бога и он вознамерился усовершенствовать человечество посредством генной модификации, начав прямо с себя, любимого.
Содержание вкратце сводится к следующему: теневая корпорация, занимающаяся генной инженерией и опутавшая сетью своих дочерних предприятий весь мир, тайно занимается поиском особо удачных объектов своей деятельности для ликвидации при помощи их генома проблем, возникающих в процессе проведения новых опытов. Однако, счастливчикам (а их оказывается совсем не много - всего пара особей) не очень-то хочется ложится под нож вивисекторов ('ученые' относятся к своему 'продукту' без особых сантиментов и не сильно тратятся на обезболивающие) и они всячески пытаются скрыться, в процессе бегства от опасности открывая для себя много нового и обретая то, что принято называть семьей. В общем, 'продукты' научных изысканий (в виде клонов) оказываются очень близкими к гомо-сапиенсам и наделенными (некоторые) различными талантами и даже эмпатией друг к другу. Что, впрочем, не мешает им достаточно грубо разделываться со всеми, кто таит в себе угрозу этому маленькому сообществу или даже намек на нее.
Говорить об оригинальности идеи едва ли уместно, ибо призыв 'не навреди' так же стар, как и все эти научные 'отклонения' полубезумных ученых, мотивация которых, как не крути, таится в сфере сугубо личных интересов - денег, власти, здоровья, даже любви или всего этого вместе. Но решение в данном случае действительно выглядит оригинально. И если бы авторы сумели избежать соблазна затянуть повествование максимально долго, могло бы получиться вполне выдающее 'кино'. Но, увы... Поэтому к концу уже третьего сезона полезли раздражающие рефлексии главных героев, в результате которых они оказались либо весьма уязвимыми в столкновении с 'темным злом', либо слишком гуманными по отношению к его носителям. То есть, вместо того, чтобы просто уничтожать противника раз иначе нельзя, они ограничиваются его временной нейтрализацией. Чтобы, очнувшись, он еще больше озверел и с большими ухищрениями продолжил преследование. Понятно, надо же как-то растягивать единоборство добра и зла на целых пять сезонов! И хотя под занавес абстрактная 'корпорация' обретает вполне конкретный вид главного злодея и вроде как появляется настоящая цель для 'сил добра', ситуация не сильно меняется.
Может потому, что во главе сопротивленцев вселенскому злу стоит самая тупенькая из довольного большого семейства клонов? В данном случае генный набор, хоть и вывел эту особь в разряд особенных, но на её сером веществе это отразилось мало. Да и воспитание она получила не самое удачное, оказавшись подопечной весьма эксцентричной и пассионарной особы, которая оружием владела лучше, чем решала задачки по арифметики. Причем, сначала она стреляла, а уж потом решала. Вот и легко возбудимая Сара сначала предпочитала ввязаться в драку, а уж потом, получив ножом в живот (или какой другой важный орган) начинала думать. Впрочем, эта неудержимость главной героини и обеспечивает движение повествования, а поскольку почти все её демарши проваливаются, то и повествование стопорит на каждом шагу.
Про каст особо сказать нечего, ибо это в основном 'театр одного актера'. И чтобы сохранить объективность, следует отметить, что Татьяна Маслани справилась со своей непростой задачей неплохо. Во всяком случае я насчитала четыре совершенно самостоятельных характера, которые она смогла создать. Образов, конечно, больше, но тут пошли в ход усилия гримеров. Очень понравился неизвестный мне ранее Джордан Джаварис, создавший достаточно колоритного героя, активно включенного в повествование. А на Дилана Брюса, тоже воплотившего достаточно интересного героя, к тому же просто приятно смотреть, как на красивого мужчину. Когда его героя 'убили' проект в этом смысле померк, потому что эстетическое чувство зрителей авторы не сильно баловали. К остальным актерам 'второго плана' особых претензий нет - каждый добротно выполняет поставленные задачи, не замахиваясь на журавлей в небе.
Тем не менее, ближе к концу повествование все более теряло свою логичность - в этом сценаристы сильно постарались. А финал и вовсе поверг в культурный шок, озвучив цифру, так сказать, успешной работы генных инженеров уже уничтоженной корпорации. Человечество успокаивает только одно - в основе своей вся эта 'продукция', затесавшаяся в его ряды, бесплодна и почти начисто лишена амбиционных планов мирового господства. Но двое 'особенных' остались. Целы, невредимы и с теми же чертами неустойчивых характеров. Более того, они уже успели воспроизвести нечто, милое на вид, но пока наукой неизученное. В общем, поводов для седьмого сезона, у авторов, как минимум, три...
7 из 10
Так Татьяна одна там или несколько?
Посмотреть этот великолепный телесериал я решился только в прошлом году, до этого на основе краткого описания сюжета (глупо, верно?) избегая просмотра. Позднее причина сменилась на желание смотреть нечто максимально 'приземлённое'. Однако в итоге любопытство всё же появилось, и я присоединился к многочисленной плеяде зрителей, а затем и фанатов данного проекта.
Сам сюжет трудно назвать новым или старым, так как идея клонирования уже ранее много где эксплуатировалась, но не в таких масштабах. И именно благодаря этой детали сериал занял с самого начала собственную нишу на международном телевидении. Короткость каждого сезона на первый взгляд расстраивает, но с другой стороны зачастую именно ограниченное число серий позволяет создать динамичный, быстро развивающийся сюжет; проблемой в этих случаях является сохранить драматичность и интерес, но 'Тёмное дитя' этим не страдает.
Без сомнения, что главное сокровище проекта - его главная актриса Татьяна Маслани: для того, чтобы воплотить такое количество настолько разных по характеру и даже акцентам женщин, нужно действительно обладать недюжинным талантом и терпением. Наблюдая за каждой её героиней, местами даже забываешь (или отказываешься верить), что их всех играет одна актриса, и от этого ещё больше ей восхищаешься.
Разберём её основных героинь по отдельности:
Сара Мэннинг - самая центральная героиня. Поначала она эгоистичный антигерой, жаждущий лишь убежать в поисках новой жизни вместе с горячо любимой дочерью, но затем к ней приходит осознание, что в лице своих сестёр-клонов она обрела новых членов семьи, которых в какой-то момент может потерять, и это постепенно подталкивает её к тому, чтобы сблизиться с ними и бороться за них так же сильно, как за дочь.
Косима Нихаус - мозг команды, обладающая самой выделяющейся внешностью и самым глубоким (точнее единственным) научным пониманием происходящего. Помимо ума, она обладает особым обаянием, в том числе потому, что её любовь к науке не заставила её поставить ум выше сердца и чувств семьи. Кроме того, она принадлежит к ЛГБТ-людям, что добавляет ей изюминку Лично для меня она главная любимица помимо самой Сары.
Эллисон Хендрикс - пожалуй, наименее интересная из главных героинь. Большую часть времени она представлена как простенькая и не очень умная домохозяйка, которую участвует в делах сестёр в основном заочно. Её высокий голос и частенько проступающая раздражительность лично меня всегда выводили из себя, однако её персональные сюжетные линии вызывали скорее положительное впечатление, особенно в третьем и четвёртом сезоне.
Хелена - поначалу предстаёт как маньячка с поистине безумными мотивами, но относительно быстро превращается в положительную героиню. Несмотря на её способность быстро и без угрызений убивать, она кажется скорее забавной, чем страшной, а её способность выпутываться из жизненно-опасных ситуаций вызывает восхищение. Довольно быстро начинаешь смотреть на неё не как на монстра, а как на забитого и одинокого ребёнка, которая уже никогда полностью не вырастет, но именно это делает её особенной.
Рейчел Данкан - единственная настоящая злодейка среди главных героинь. Она холодная, расчётливая, амбициозная и почти безэмоциональная. Хотя большую часть времени она вызывает презрение и невольный страх, по мере открытия фактов об её прошлом всё больше начинаешь её жалеть и даже надеяться на искупление. И надежды оказываются не такими уж напрасными...
Теперь об индивидуальных героях:
Феликс (Джордан Гаварис) с самого начала вызывает симпатию благодаря своему чувству юмора и преданности семье. Хотя сам факт его гомосексуальности мне был безразличен, периодическая более яркая её демонстрация (вроде сцены в гей-клубе) казалась лишней. Тем не менее, без его шуток и поддержки (а иногда и чего-то покрупнее) сериал много бы потерял.
Миссис Эс (Мария Дойл Кеннеди) по ходу всего всего сюжета показана как сильная, храбрая женщина и самая настоящая мать, готовая идти на тяжёлые решения ради детей и внучки. События сериала помогают ей полностью наладить отношения с Сарой, которые ранее были довольно проблемными. И тем печальнее смотрится её итоговая судьба...
Кира (Скайлер Уэкслер), дочь Сары, появляется далеко не в каждой серии, но тоже является неотъемлемой частью сюжета. В ряде случаев она даже оказывала какую-то ключевую помощь своей матери и тётушкам. Сама по себе эта девочка очень умна, смела и обаятельна. Представляю, как Татьяна Маслани умилялась от неё за кадром...
Из второстепенных актёров, известных мне ранее, хочу отметить Михиля Хьюсмана (ранее известного мне только по двум фильмам) и Джеймса Фрейна (поистине вездесущего злодея канадских и американских телесериалов).
Сериал определённо стоит просмотра, и если вы этого ещё не сделали - срочно приступайте!
8 из 10
Клоны, клоны, клоны
Жила-была девушка. Жила себе, была, да тут вдруг узнала, что она не одна. Ну, то есть, совсем не одна такая. Не уникальная. Что таких, как она, куча. Что за этим стоят серьёзные организации с серьёзными намерениями. Что от их намерений зависит её жизнь и жизни её родных и близких. Что спасаться придётся ценой убийств и крови. Но какой бы ни была цена, она обречена обрести главное – большую дружную семью. Семью из множества вариаций самой себя.
Не могу сказать, что данный сериал без недостатков. За пять сезонов он местами успел поднадоесть, местами – подешеветь, местами – запудрить мозги невероятным хитросплетением интриг, над усвоением которых создатели поработали так коварно, что я вспоминаю слишком мало относительно спокойных сцен, когда можно было передохнуть от беготни, разоблачений, какой-нибудь неожиданной жести и прочих атрибутов увеселительной программы.
Тем не менее, пока я не перешёл к главной 'вишенке' на 'торте', позволю себе отдать проекту должное. Если взглянуть на сюжет по прошествии всех пятидесяти серий, то он предстаёт невероятно интересным и динамичным. Тема клонирования встречается довольно редко и в литературе, и в кинематографе. Если её эксплуатируют, то как-то скромно, в основном используя «оригинал» и его «копирку» как основных персонажей, то есть, ограничиваясь минимумом.
Здесь же сценаристы умудрились впихнуть в сюжет несчётное количество героинь, каждую наделить запоминающимся характером, задать необходимые условия выживания (учитывая постоянные риски со всех сторон), а потом стали встряхивать их каждую серию – то одна попадёт впросак, то другая раззадорит и выпустит внутреннего зверя, то у третьей возникнет нечто аховое, то все вместе «заварят кашу». В конце концов, произошёл переход от заведомо частной истории к более глобальной, а постулатом послужила истина о том, что человек не может пойти против природы, иначе будет вынужден платить по счетам.
Жанрово «Тёмное дитя» инвестирует в нишу научной фантастики, определяя в качестве основы генетику. Вероятно, избежать огрехов не удалось, но если в познавательном плане отсюда мало что можно почерпнуть, то в развлекательном – сполна. Попытки сестёр установить корень проблем приводят к непредсказуемым последствиям и разоблачениям, которые, конечно же, даром не пройдут, ведь каждая раскрытая тайна в потревоженном улье рано или поздно назовёт свою цену. Либо ты её примешь, либо вступишь в схватку, либо сбежишь.
Всё это замечательно, но на уровне сценария. Постановка же, имея свой стиль (и порой жутко с ним переигрывая), оказывается оправданной на восемьдесят (если не на девяносто) процентов за счёт главной актрисы – Татьяны Маслани. Поверить в то, что она сыграла всех клонированных девиц, можно не сразу. А когда уже веришь, то поражаешься многогранности её таланта. Маслани удаётся одинаково прекрасно справляться со всеми необходимыми актёрскими задачами, наделяя каждую героиню индивидуальными чертами характера и поведенческими принципами. В её лице мы видим и бунтарку, и исследователя, и убийцу, и домашнюю девочку, и модницу-блоггера… Возникает ощущение, что Татьяна – как минимум Билли Миллиган из романа Дэниела Киза, только в женском обличье. К калейдоскопу личностей привыкаешь ещё в первом сезоне, но в последующих частенько возникает кто-то новый, пусть даже эпизодически. Одним словом, Татьяне Маслани пора вручить мешок «Оскаров», одного тут точно не хватит.
Я был весьма и весьма рад столь непредсказуемому знакомству с данным сериалом. Конечно, он мог оказаться более потрясающим, если бы не пытался достичь совершенства только размножением образов главной исполнительницы, но мы всё равно имеем на руках качественно проделанную работу, которая вылилась в хорошую, динамичную, увлекательную историю. Можно даже сказать, что сериал не имеет более хитроумных аналогов, потому что где вы ещё встретите тысячу пятьсот Татьян Маслани, каждая из которых отличается от другой? Увидеть подобное во всей красе - дорогого стоит.
7 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Темное дитя 2013 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Сара - сирота, которой выпало перенести немало лишений в жизни. Лишенная родительской любви и заботы, Сара чувствует себя отрешенной от этого мира, в котором, как ей кажется, она никому не нужна. Нет ни единого человека, который бы заботился о ней. Но вот и без того нерадостная жизнь девушки однажды омрачается одним трагическим происшествием. Сара невольно становится свидетельницей того, как молодая женщина накладывает на себя руки. Самое страшное - покойная пугающе похожа на саму Сару. Сара совершает странный поступок - она заменяет собой погибшую, выдав себя за неё. Но это становится началом ряда несчастливых событий, которые лишь добавляют Саре проблем. Но на этом не заканчивается. Сара понимает, что она и погибшая не только невероятно похожи друг на друга…
Темное дитя / Orphan Black 2013, Канада, боевики, драмы, фантастика