Галерея
Интересные факты 14
Актеры 5
Съемочная группа 5
Рекомендуем 28
Похожие 22
Отзывы к
сериалу
23
Мне кажется удивительным и несколько грустным, что данный сериал не получил большой огласки. Я, как заядлый киноман, почти не слышала о нем, посмотрела только в этом году, и была настолько впечатлена, что посмотрела ещё не раз.
Стоит учитывать, однако, что это зрелище не для всех. Это шоу только притворяется триллером и детективом-процедуралом, являясь, по сути, глубокой психологической драмой в мрачном, готическом и почти фантастическом антураже. Все претензии к сериалу в отношении нереалистичности показываемых событий, методов ФБР, извращенности убийств, напыщенности диалогов несправедливы. Если хочется детектива про серийных убийц «как в жизни», вам не сюда, а скорее к «Охотникам за разумом».
Мир «Ганнибала» — это фантазия, вариация на тему книг Томаса Харриса. И, по моему скромному мнению, это тот случай, когда вариация превзошла оригинал. Не поймите меня неправильно, я считаю, что «Молчание ягнят» — величайший триллер всех времён и народов, наравне с триллерами Финчера. Это, кстати, и было причиной, почему я не смотрела сериал «Ганнибал» столь долгое время — не думала, что образ, столь яркий в исполнении Энтони Хопкинса, сможет кто-то переплюнуть.
Мадс Миккельсен гениально справился с этой нетривиальной задачей, построив образ Ганнибала, не копируя Энтони Хопкинса, а создав своего персонажа — это не просто свихнувшийся психопат, а фигура практически ницшеанского масштаба. Давняя моральная дилемма в духе «тварь я дрожащая или право имею» в отношении этого Ганнибала даже не вспоминается — у зрителя не возникает даже сомнения в том, что да, имеет. Все, к чему прикасается Ганнибал, будь то ужин, музицирование, занятия искусством, его речь, манера одеваться, сеансы психотерапии, и даже убийства — несёт на себе печать совершенства. Он — словно Мефистофель, заключённый в тело человека, падший ангел, ниспосланный на землю. Он играет человеческими судьбами, передвигая их на своей шахматной доске, из одного лишь любопытства — что предпримут его пешки дальше. Что бы ни пытались предпринять агенты ФБР, он всегда на несколько шагов впереди.
Миккельсен, очень разноплановый актёр, примечателен тем, что способен создавать образ на полутонах, намеках. Небольшая полуулыбка, блеск в глазах, взгляд, полный одобрения — он лишь кажется полностью бесстрастным и лишенным эмоций. Его игра — это явление за гранью актерского мастерства. Ганнибал — холодный айсберг снаружи, внутри которого спрятан весь спектр переживаний. Потому он и не психопат — ему ведомы симпатия, желание дружбы, сочувствие и любовь. Другое дело, что методы достижения целей или выражения своих чувств он выбирает весьма специфичные и нетрадиционные. Именно поэтому о нем и говорят: «его называют настоящим социопатом. Правда в том, что они не знают, какой ярлык на него навесить».
Хью Дэнси в роли Уилла Грэма — отдельное приятное открытие: сложная роль, очень проникновенно и глубоко сыгранная. Стоит смотреть на языке оригинала, чтобы услышать всю глубину эмоций, через которую проходит его персонаж, сталкиваясь с бездной тьмы и зла.
Про кастинг хочется упомянуть отдельно, т. к. помимо ярких, неординарных главных героев есть целая плеяда не менее запоминающихся второстепенных персонажей: обжигающе холодная и невозмутимо сексуальная Джиллиан Андерсон в роли психотерапевта Лектера, британский комик Эдди Иззард в роли маньяка Абеля Гидеона (каждый выход которого сопровождается блистательными каламбурами), Рауль Эсперанза в роли тщеславного доктора Чилтона (который сначала безумно раздражает, потом смешит и умиляет, и в конце концов, которого становится по-человечески жаль и хочется для него лучшей доли), и, конечно же, блистательная звезда артхаус-фильмов Майкл Питт в яркой роли эксцентричного психопата-миллионера Мейсона Верджера.
Визуальная составляющая — это то, за что многие любят этот сериал. Я бы описала это как сочетание тошнотворного и ужасного с невероятно возвышенным и утонченным. Сцены убийств — невероятно изощренные и гротескные. Маньяки — через одного непризнанные гении контемпорари арта — тут есть мурал из человеческих тел, грибная ферма из человеческих тел и даже труп, на котором пытались играть, как на виолончели. Бросается в глаза невероятно кропотливая работа стилистов: сшитые на заказ костюмы, подчеркивающие природную стать и грацию Мадса Миккельсена, проработанный в деталях офис и дом Ганнибала, где пытливый взгляд увидит кучу отсылок к вселенной книг Харриса и франшизы в целом; ну и, конечно же, великолепные сцены ужинов и приготовления еды — некоторые из них по степени изысканности и живописности могут соперничать с натюрмортами эпохи Возрождения — все это доставило мне, как зрителю, неописуемое эстетическое удовольствие. Как говорила фуд-стилист Дженис Пун, размышляя над блюдами она старалась придать им вид одновременно восхитительный и пугающий. Удалось на славу: зрителя ждёт целая череда невероятно утонченных кулинарных сцен, вызывающих одновременно аппетит и ужас.
Данную аналогию можно перенести и ко всему сериалу в целом. Весь вкус данного блюда в том, что ты не знаешь, как к нему относиться. По мере развития сюжета выясняется, что персонажи не столь однозначны, как казалось на первый взгляд: они не статичны, а развиваются. Кто может навскидку сказать, что Уилл однозначно положительный герой, а Ганнибал — злодей? По мере продвижения к финалу симпатии зрителя колеблются, как на чаше весов. И тут возникает, на мой взгляд, главное, что так невероятно цепляет в этом сериале — химическая реакция, которая может бомбануть в самый неподходящий момент. Пытаясь поймать Ганнибала на крючок, разум Уилла настолько вплетается в мир Ганнибала, что уже становится решительно непонятно, на чьей он стороне. Они сливаются в одно целое, словно инь и ян, создавая один из самых интригующих дуэтов, которые я когда-либо видела на экране. Они сближаются лишь за тем, чтобы снова оттолкнуться друг от друга. Неразрешимый парадокс: вместе быть сложно и больно (для Уилла), но и по отдельности существовать невозможно. Это поднимает планку сериала, превращая его из просто умело сделанного триллера в по-настоящему культовое зрелище. Уверенно увеличивающееся количество фанатов и неугасающий даже по прошествии шести лет поток разнообразного фанарта- тому подтверждение.
К финалу второго сезона напряжение между этими антагонистами (друзьями? Влюблёнными? Тут каждый решает сам) достигает своего апогея, чтобы в последней серии взорваться душераздирающей сценой, по накалу сравнимой с древнегреческой трагедией. Третий сезон по сравнению с напряженным вторым, несколько проигрывает в плане динамики, но даёт интересные инсайты в развитии персонажей. Финальная серия третьего сезона стоит того, чтобы перетерпеть несколько невнятное переложение истории Красного дракона.
Итак, значит, сериал. Про Ганнибала, стало быть. Одним словом: ТОСКА — такая же зелёная, как общий фон фильма. Кстати, терпеть не могу эту современную манеру — снимать в каких-то серо-зелёных тонах. Какой-то супер-больничный привкус от этого буквально возникает во рту.
Сам доктор Лектер выглядит не монстром с какой-то своей «моралью», а банальным обжорой, которому элементарно не хватает денег на приличную мясную вырезку.
Первый сезон — ещё туда-сюда, с половины второго сезона пошла такая тягомотина с псевдозаумью и словесными игрищами на пустопорожние психоложеские темы, что просто скулы сводило от скуки.
Третий сезон — абсолютная, беспримесная, чистейшая скучища смертная. Всю историю о Красном Драконе вывернули наизнанку, Рива оказалась африканкой (разумеется — ха-ха, куда же без этих тенденций…), псих-Дракон — абсолютно никакой… Сравнивать с оригинальным фильмом «Красный дракон» — более чем нелепо.
Итог: никому эту муть НЕ рекомендую. Зря потеряете время и рискуете вывихнуть челюсть от долгих зевков…
Сериал однозначно качественный во всех смыслах, при этом — явно не для всех. Поражает количество изощрённых сцен мест преступлений, которые с каждой серией становятся всё более ужасающими. Можно представить себе скульптора или художника, который после каждого убийства — думает как бы поэффектней сделать свою работу, чтобы все были шокированы, ведь это надо сделать оригинально и незабываемо, чтобы зрители шедевра — запечатлели его на всю оставшуюся жизнь. Откровенно говоря, сложилось впечатление, будто сцены убийств, придумывал, настоящий психопат.
В этом плане — смотреть сериал довольно тяжело, когда видишь очередную шокирующую сцену, будь то гриф в горле музыканта, которому разрезали трахею и попытались играть как на инструменте, или расчленённый человек, отдельными своими частями насаженный на скелет древнего животного в музее палеонтологии. Дальше — сюрреализм огромная куча сюра, которая следует за главным героем Уилом Грэмом, иной раз не понимаешь, это очередная галлюцинация главного героя или, реально, происходящие события. Сериал больше смахивает на дневник сумасшедшего, который сидит в комнате оббитой мягким плюшем и медленно сходит с ума в своём воображении, становясь то убийцей, то полицейским, настолько нереалистичным кажется происходящее в сериале.
Сложно оценить такой сериал, но можно однозначно сказать — что это он «на любителя» кто-то найдёт в нём что-то интересное, а кто-то устанет от постоянных разговорных сцен, а третьего оттолкнёт излишняя жестокость. а четвёртый так ничего и не поймёт. Однако бросать сериал на 1—2 серии — довольно глупо, если не смущают довольно жестокие сцены с выставленными напоказ расчленёнными трупами — рекомендую дать сериалу шанс, и хотя бы посмотреть 1 сезон, действо развивается очень медленно, постепенно меняются обстоятельства и места действий, со временем — даже, жанр, уходя от детектива, до, тонкой психологической драмы, при этом не теряя своих «фишек».
«Ганнибал» — один из самых захватывающих, невероятных, умных сериалов, с которыми мне довелось столкнуться. Ничто не могло сравниться с его красотой и элегантностью. Каждый случай необычен, уникален и пугает, и, несмотря на то, что мы знаем, кто такой Ганнибал Лектер (Мадс Миккельсен), он все равно умудряется удивлять нас на каждом шагу. Интеллект, острый ум, которым он обладает, пугает, и хотя то, что он делает, ужасно, с некоторой точки зрения его действия можно понять. Разве люди не убивают животных, не охотятся на них, не делают опыты на животных, считая их низшими существами? Неужели так удивительно, что в один прекрасный день может появиться еще один монстр, который вместо этого будет нацеливаться на людей? Ганнибал не сверхъестественное существо, он даже не очень силен физически, но он хитер, умен и манипулирует, и он всегда на десять шагов впереди.
Мадс создал изощренного зверя, того, кто, как мы все знаем, является монстром, но так чертовски хорош в убеждении окружающего мира, что он-лучший друг и наперсник. Его невероятное обаяние и понимающая, крохотная улыбка, которую он делает всякий раз, когда кто-то говорит что-то, о чем только он (и зрители) знают правду, одновременно смешны и тревожны. Он любит быть змеей в траве, и любит видеть, как мир формирует себя, когда он постоянно нарушает его.
Однако всегда где-то рядом появляется Уилл Грэм (Хью Дэнси). Уилл — персонаж, которого я лично считаю еще более интересным и сложным, чем Ганнибал. Ганнибал не считает человеческие жизни важными, он очень темный, но вежливый убийца, в то время как Уилл не понимает, на чьей он стороне. В нем есть тьма и свет, борющиеся за господство, и вы никогда не можете быть уверены, кто из них победит. Его дар сделал его открытым и уязвимым для темных импульсов, которые уже развивались внутри. Встреча с Ганнибалом навсегда изменила его жизнь.
Отношения между Ганнибалом и Уиллом — единственные в своем роде, романтические в болезненном, завораживающем смысле. Любовь и ненависть, обида и прощение разделяют их, а затем объединяют — только для того, чтобы снова разорвать. Они не могут жить друг без друга, но для них также почти невозможно жить вместе, потому что независимо от того, насколько Уилл понимает и «видит» Ганнибала, его моральный компас силен. Постоянная психологическая борьба между ними завораживает.
Эти эпизоды постоянно держали меня на грани, удивляли и шокировали. Я любила каждый сезон, каждый эпизод, даже если они были разными. Некоторые были процедурными, «монстры недели», некоторые были чисто психологическими, особенно в третьем сезоне, некоторые были продолжением рассказанных историй.
Есть кровь, есть смерть, есть жестокость, но изящество всего этого скорее восхищает, чем возмущает. Это показывают красиво и «вежливо», даже самые ужасные вещи. Этот сериал, который заслуживает всемирного признания, хотя и не для всех, учитывая, насколько ленивыми стали многие люди.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Ганнибал 2013 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Уилл Грэм - одаренный профайлер, который вместе с ФБР разыскивает серийного убийцу. Уникальный способ мышления Грэма дает ему удивительную способность глубоко проникаться чувствами другого человека, даже психопата. Он может понять, что ими движет. Но когда ум преследуемого убийцы оказывается слишком сложным, он прибегает к помощи доктора Лектера, одного из ведущих психиатрических умов в стране.
Ганнибал / Hannibal 2013, США, триллер, детектив, драма, криминал, сериал