Элизиум: Рай не на Земле

Elysium

2013, США, боевик, фантастика, драма

В 2154 году существует два класса людей: очень богатые, живущие на чистой, созданной руками человека, космической станции под названием Элизиум и остальные, живущие на перенаселённой разрушенной Земле. Безжалостный правительственный чиновник, амбициозная министр обороны Делакур, не остановится ни перед чем для применения анти-иммиграционных законов и сохранения роскошного образа жизни граждан Элизиума. Когда неудачника Макса загоняют в угол, он соглашается взять на себя сложную миссию, которая в случае успеха не только спасёт ему жизнь, но и может привести к равенству этих поляризованных миров.

Страна
США, Канада, Мексика
UHD
16+   1ч 49м КиноПоиск  6.6 IMDb  6.6
Элизиум: Рай не на Земле

Галерея

Интересные факты 14

Перед тем как начать писать сценарий Нил Бломкамп нарисовал небольшой комикс, показывающий в общих чертах мир «Элизиума».
Фильм в основном снимался на двух локациях: в Мехико, который изображал Лос-Анджелес в 2154 году ( в этом же году развивается действие в фильме "Аватар"), и Ванкувере, который был Элизиумом.
На создание костюма HULC ушло 8 месяцев исследований, и прежде чем сдать готовый дизайн, в него было внесено 75 поправок.
По словам режиссера картины, первым кандидатом на главную роль в фильме был рэпер Ниндзя, участник африканской группы Die Antwoord. Но после долгих переговоров рэпер отказался от этого предложения. Свое решение он объяснил тем, что его дебют в большом кино не должен состояться в фильме, ориентированном на массового зрителя. После отказа Ниндзи режиссер обратился с таким же предложением к Эминему. Последний согласился участвовать в съемках, но поставил свое обязательное условие – фильм должен обязательно сниматься в его родном городе Детройте, с чем режиссер не смог согласиться. В итоге главная роль в картине досталась актеру Мэтту Дэймону.

Актеры 28

Съемочная группа 123

Нил Бломкамп
Режиссёр, Продюсер, Сценарист
Ли Смит
Монтажер
Крэйг Берки
Sound Re-Recording Mixer
Doug Abrahams
Dialect Coach
Сью Баден-Поуелл
Исполнительный продюсер
Dylan Goss
Helicopter Camera
Саймон Рэби
Second Unit Cinematographer
Трент Опалок
Оператор-постановщик
Chris Scarabosio
Sound Re-Recording Mixer
Mannie Ferreira
Additional Photography
Надия Айяла Табачник
Second Assistant Режиссёр
Филип Айви
Постановщик
Април Ферри
Художник по костюмам
Хания Робледо
Арт-директор
Росс Демпстер
Арт-директор
Питер Ландо
Декорации
Катрин Ирча
Assistant Art Режиссёр
Билл Блок
Продюсер
Джорджо Армани
Художник по костюмам
Дон Маколэй
Supervising Art Режиссёр
Пэт Суини
Camera Operator
Луис Антонио Ордоньес
Assistant Art Режиссёр
Остин Базиле
Visual Effects Монтажер
Райан Амон
Композитор оригинальной музыки
Connie Parker
Makeup Department Head
Glenn Woodruff
Construction Coordinator
Dave Lawrence
Музыка
Michelle Child
Sound Effects Монтажер
Kimberly French
Still Photographer
Sam Willing
Visual Effects Монтажер
Greg Maloney
Visual Effects Продюсер
Portia Tickell
Script Supervisor
Камерон Вальдбауэр
Special Effects Coordinator
Norbert Kaluza
Camera Operator
Винс Рено
Sound Re-Recording Mixer
Марк Брекспир
Visual Effects Supervisor
Шон Уолш
Visual Effects Продюсер
Эрик Нордбю
Visual Effects Supervisor
Уинстон Хельгасон
Visual Effects Продюсер
Brigitte Prochaska
Unit Publicist
Jonathan Harb
Visual Effects Supervisor
Dean Heselden
Camera Operator
Liz Roberts
Visual Effects Продюсер
Уилл Арнот
Camera Operator
Jessica Rain
Hairstylist
Gary Lam
First Assistant Монтажер
Алида Кастелан
Art Department Coordinator
Дин Баркер
Property Master
Мэтт Кунау
Dolby Consultant
Matthew Wilson
Sound Effects Монтажер
Стюарт Брэдли
Special Effects Coordinator
Dan Mayer
CG Supervisor
Кент Мэтсон
Visual Effects Art Режиссёр
Крис Андерсон
Visual Effects Продюсер
Лори Арнолд
Visual Effects Продюсер
Miles Barry
Visual Effects Монтажер
Sumriti Bhogal
Visual Effects Продюсер
Камил Селуччи
Visual Effects Продюсер
Адам Эстей
Visual Effects Монтажер
David Legault
Visual Effects Монтажер
Питер Муйзерс
Visual Effects Supervisor
Стивен Пеппер
Visual Effects Supervisor
Robert Barcelona
Camera Operator

Рекомендуем 24

Район №9
2009, США, боевик, триллер, фантастика
Гравитация
2013, США, драма, триллер, фантастика
Человек из стали
2013, США, фантастика, боевик, приключения
Стартрек: Возмездие
2013, США, боевик, приключения, фантастика
Пипец 2
2013, США, криминал, комедия, боевик
Петля времени
2012, США, боевик, триллер, фантастика
Вспомнить всё
2012, США, боевик, триллер, фантастика
Тихоокеанский рубеж
2013, США, фантастика, боевик, приключения
СашаТаня
2013, Россия, комедия
Война миров Z
2013, США, приключения, ужасы, фантастика, блокбастер, боевик, триллер
Обливион
2013, США, боевик, триллер, фантастика
Росомаха: Бессмертный
2013, США, боевик, триллер, фантастика
Игра Эндера
2013, США, боевик, фантастика, фэнтези
Вторая дама
2014, Бразилия, детектив, драма, комедия
После нашей эры
2013, США, боевик, приключения, фантастика
Детка
2018, Италия, драма
Риддик
2013, США, боевик, фантастика, триллер, приключения
Робокоп
2014, США, боевик, фантастика, криминал
Штурм Белого дома
2013, США, боевик, триллер
Планета обезьян: Революция
2014, США, боевик, драма, фантастика
Годзилла
2014, США, боевик, фантастика, триллер, приключения
Два ствола
2013, США, боевик, драма, триллер
Грань будущего
2014, США, фантастика, боевик
РЭД 2
2013, США, боевик, комедия

Похожие 23

Звёздный десант
1997, США, фантастика, боевик, триллер, приключения
Матрица
1999, США, боевик, фантастика
Матрица: Революция
2003, США, боевик, фантастика
Сабрина — маленькая ведьма
1996, США, комедия, семейный, сериал, фэнтези
Искусственный разум
2001, США, драма, приключения, фантастика
«V» значит Вендетта
2006, Великобритания, боевик, триллер, фантастика
Гаттака
1997, США, фантастика, мелодрама, детектив, драма
Побег из Нью-Йорка
1981, США, боевик, криминал, приключения, триллер, фантастика
В гости к Робинсонам
2007, США, комедия, мультфильм, приключения, семейный, фантастика
Обитель зла
2002, США, ужасы, фантастика, блокбастер, боевик
Обитель зла 2: Апокалипсис
2004, США, боевик, ужасы, фантастика, триллер
Остров
2005, США, боевик, триллер, фантастика
Под планетой обезьян
1970, США, боевик, фантастика
Проект Подиум
2004, США, игра, реальное тв
Битва за планету обезьян
1973, США, боевик, фантастика
Красный рассвет
1984, США, боевик, драма, приключения, триллер
Шоу Трумана
1998, США, драма, комедия, фантастика
Меняющие реальность
2011, США, мелодрама, триллер, фантастика
Живая сталь
2011, США, боевик, семейный, фантастика
Драконий жемчуг Зет. Спэшл 2: Гохан и Транкс
1993, Япония, аниме, комедия, мультфильм, приключения, фэнтези
Не отпускай меня
2010, США, драма, мелодрама, фантастика
Теккен
2010, США, боевик, триллер, фантастика
Красные браслеты
2011, Испания, драма, комедия

Отзывы к фильму 22

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Элизиум рай не на земле оказался тем, что меня разочаровало по ряду причин.

Несостыковка ожидания и реальности. Многообещающее название, которое говорит об антиутопии с необычным сюжетом. Но.. вот с чем я столкнулась:

Отсутствие логики в сюжете и мало-мальски продуманной глубины главного героя. Который в начале подается как человек с криминальным прошлым, который поневоле своей трансформируется в героя планеты. Но при этом не вдохновляет — ибо нелогично и пафосно.

Его мотивы раскрыты, но они настолько поверхностны что примитивно давят на эмоции. Особенно это ярко проявляется при добавлении флешбеков из детства персонажа.

Концовка вообще оставляет желать лучшего.

Так какие же имеются преимущества у фильма?

Возможно кому-то понравятся хорошо поставленные бои, но лично меня обилие кровопролитий только заставляет отворачиваться от экрана и стараться выкинуть увиденное из головы.

Фильм держит в напряжении, что для кого-то тоже может являться плюсом и его даже можно смотреть без перерывов.

Но все же это не тот фильм, от которого можно набираться высоким ценностям и наполняться прекрасным, а так.. . чисто время убить.

Поэтому, не рекомендую

Скажу сразу — при всей любви к любого рода кинофантастике фильмы типа «Район N 9» никогда не входили в число моих любимых. И с моей личной точки зрения, Нил Бломкамп, снимая свою условную трилогию про весьма печальное и загаженное всевозможными отходами наше будущее, медленно поднимался по ступенькам художественной лестницы от этого самого «Района…», с его пафосными и двусмысленными намеками, параллелями и условностями, — к более простому и человечному, хоть и не лишенному местами вторичности, «Роботу по имени Чаппи». «Элизиум» в этом ряду стоит посередине — вроде бы и ненужный пафос еще не изжит, но смотреть в целом приятнее.

В целом фильм очень даже неплохой, спецэффекты, все дела. Видеоряд разбит на два вполне понятных визуально куска — измученная и щедро посыпанная отходами Земля снята в серо-зеленой гамме, а плывущий над ней прекрасный Элизиум сверкает всеми оттенками радуги и хрома. Естественно, несчастные жители нашей планеты все, как один, в едином порыве хотят наверх, к недосягаемой красоте. Там тебе и вкусная еда, и недоступная землянам медицина, и все прочие блага. Ради этого перемещения граждане готовы обманывать, убивать и даже совершить революцию. Но по окончании просмотра осталось два вопроса:

1) Как несколько миллиардов жителей переполненной Земли уместятся на крохотном Элизиуме? и

2) Через сколько дней жители Земли засрут Элизиум и превратят его в свалку, если один небольшой кусок планеты десяток землян трансформировали в руины минут эдак за пятнадцать? А что будет, когда в космическую Мекку начнут прибывать все новые сантехники и электрики с грязными руками, отчаянно желающие, подобно советским Бобику и Барбосу из детского мультика, поваляться на мягкой хозяйской постельке? Вопрос, конечно, риторический, но видимо, в ближайшее время Элизиум постигнет земная участь. Погаснет свет, рухнут прекрасные небоскребы, зеленые лужайки будут затоптаны и усыпаны мусором. Ведь почему-то умеющие работать руками земляне кое-где в своих жилищах даже электричество постеснялись провести.

Вспоминается один мой знакомый, в середине двухтысячных открывший пафосный ночной клуб с бесплатным входом и бесплатным же приветственным коктейлем, а потом вынужденный усилить фейс-контроль парой амбалов, пускавших граждан внутрь очень и очень выборочно. Ибо первыми, кто отчаянно стремился внутрь, были местные алкаши, приодетые во вроде бы неплохие, яркие и даже не лишенные модных этикеток тряпки из окрестных секонд-хэндов и с помоек элитных домов.

Занимайся я финансированием фильмов sci-fi жанра, то ввел бы правило — выдать на производство меньше денег, чем можно представить. Если создатели уложатся в сумму, сохранив идею — они молодцы. Даже без расчетов того, как изменился курс доллара за время, факт остается фактом — «Чужой», «Терминатор», «Бегущий по лезвию», «Луна 2112», «Из машины», «Апгрейд» содержат неплохую задумку при их скромных бюджетах. Не кажется ли вам, что фантастика за сто миллионов не может претендовать на глубокие размышления? Исключение составляет, разве что «Интерстеллар», да и то мое отношение к нему постоянно меняется — от любви до ненависти.

Дано условие задачи — у нас есть Нил Бломкамп. Парень выстрелил с «Районом N9», покорив всех новым словом в спецэффектах, и это при бюджете в 30 миллионов долларов. Снимать то он умеет и рисует на компьютере хорошо, но помимо этого он еще и сценарии к своим фильмам пишет. А стиль его повествования можно описать четырьмя словами: «не скажу, куда гляжу». Три полнометражных фильма, и только «Район N9» мне нравится. У него была основа в виде короткометражки, считайте, материал для проработки сюжета. «Элизиум» же воспринимается как наспех сделанный и рваный фильм, и глядя на его ценник (115 миллионов), замечаешь, что срабатывает описанный мною эффект.

В 2154 году, пока люди бороздят Пандору, Земля страдает от загрязнения и перенаселения. Испанский стал вторым международным языком наравне с английским, полицейские роботы ломают руки за сарказм, а богатые слои населения живут на космической станции Элизиум — с искусственной атмосферой и продвинутой медициной. Залез в барокамеру и специальное излучение лечит хоть переломы, хоть рак. Бедняги стремятся нелегально попасть на Элизиум, и одним из таких является главный герой Макс (Мэтт Деймон). Получив производственную травму, после которой он проживет только пять дней, Макс хочет попасть на Элизиум, чтобы спастись.

Основная проблема фильма — нет, не вопрос, а на кой строить космическую станцию, если с тем же успехом могли придумать город под куполом. Беда «Элизиума» в том, что он не соотносит масштаб действия. Если «Район N9» и «Робот по имени Чаппи» ограничивались одним Йоханнесбургом, то здесь мы говорим о целой планете. Но складывается ощущение, что остальные страны будто вымерли, или все переселились в латиноамериканский Лос-Анджелес. Все космические корабли с нелегалами стартуют именно оттуда. И если так, то министра обороны Элизиума Делакур (Джоди Фостер) давно пора уволить за такую никчёмную работу. У станции нет защитного поля, никто не контролирует полет нелегальных шаттлов, а те космические корабли, которые подлетают, можно сбить из ракетницы с Земли. Да от одной сцены, где агент Крюгер (Шарлто Копли), напоминающий бомжа в экзоскелете, запускает четыре маленькие ракеты и они преодолевают тысячи километров, настигнув шаттлы, сам Стивен Хокинг привстал бы от возмущения. Кстати да, агент Крюгер — это все, что может предложить министр Делакур в рамках программы ПВО. Лучше бы в этом фильме был Роберт Инглунд с когтистой перчаткой, выглядело бы также карикатурно.

Классовое неравенство — один из устаревших архетипов в научно-фантастических фильмах, поэтому «Элизиум» мог быть обречен на успех, выйди он в 1990-х. Мало нам этого, история ещё и перегружена при хронометраже в час и 40 минут. Тут вам и переворот, который учинила Делакур, и воспоминания Макса, и история подруги Макса Фрей (Алиси Брага), у которой дочь умирает от лейкемии. Весь фильм построен так, будто Нил Бломкамп сел за руль, отпустил сцепление, машина покатилась и он тупо не знает, как остановиться. На фоне резких прыжков между персонажами забываешь и про существенные косяки картины наподобие экзоскелета, который прикручивают шуруповертом на живое тело. Еще в качестве примера могу привести медицинские капсулы — как это работает? При всем полете фантазии, я не думаю, что если человеку разорвало голову, сунь его в эту барокамеру, он останется в живых. Я могу в пример привести сцену с альфа-гелем из второго »Kingsman`а» — аналогичный момент с воскрешением персонажа после «выноса мозга». Но «Kingsman» был ориентирован на смех и развлечение зрителя, а тут у нас претензия на серьезную антиутопию.

Единственный положительный момент «Элизиума» помимо качественных спецэффектов — Шарлто Копли. Он отыграл клишированного злодея-психопата — но то, как он это делает, затмевая Мэтта Деймона и Джоди Фостер, на персонажей которых в какой-то момент становится плевать. В остальном же «Элизиум: рай не на Земле» — это вылизанный голливудский проходняк, который пытается претендовать на нечто большее. Радует тот факт, что Бломкамп и сам признал, что фильм получился неудачным.

Фильм интересен, в нём есть добротно сделанные моменты, например — сама станция Элизиум, при всей её фантастичности. А челнок-лимузин этого менеджера-неудачника? Видно же, что космический корабль задуман как аналог очень дорогой и роскошной современной машины. На мой взгляд, одна эта деталь видеоряда показывает нам — насколько великолепен дизайнер, работавший над фильмом.

Сюжет разбирать не буду, не моего ума это дело, тем более, что фильм смотреть реально интересно, а уж что там не так и не там — давно разобрали профессионалы. Если не фиксироваться на нестыковках, то в первый раз действие на экране даже захватывает.

Остановлюсь на одной важной на мой взгляд идее: по логике вещей, при таких медицинских и прочих технологиях, таких роботах и таких возможностях элитариев Элизиума — на самой Земле давно не должно было бы остаться человеческих масс. Ну, отдельные диковатые стайки, ну обособленные посёлки — ну возможно. Люди-то уже не нужны, ну зачем там люди-то на том заводе, если есть такие роботы? Да уничтожили бы давно их — все эти широкие народные нищебродствующие массы каким-то, страшно сказать, «гуманитарным» способом. А сама планета, очищенная от неприятных следов предыдущего общественно-технологического уклада, процветала бы в качестве заповедника нетронутой природы и источника бесперебойных положительных эмоций для обитателей Элизиума. Причём оный означенный Элизиум давно бы стоял великолепным городом на самой планете, в нём небедствовала бы почти бессмертная, здоровенькая до отвращения элита, курсирующая развлечения ради между орбитальным и земным городами.

Но широкие народные массы в фильме таки есть, иначе никак не получилось бы показать ту самую борьбу и преодоление, пришлось бы придумывать другой сюжет, другую историю, другую драму.

В общем, условная претензия с моей стороны состоит исключительно в том, что есть острое противоречие между уровнем обособленности элит, уровнем технологий с одной стороны и какой-то совершенно немыслимой численностью нищего населения на планете — с другой. Сами посудите, вот все эти люди, сиречь — менеджеры и элитарии, которыми командует героиня Джоди Фостер — стали бы они терпеть лишнее, никчёмное человеческое поголовье, да ещё и придумывать ему имитацию трудовой деятельности, чтобы было за что деньги платить и хоть какую-то помощь оказывать? «Не верю»

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Элизиум: Рай не на Земле 2013 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

В 2154 году существует два класса людей: очень богатые, живущие на чистой, созданной руками человека, космической станции под названием Элизиум и остальные, живущие на перенаселённой разрушенной Земле. Безжалостный правительственный чиновник, амбициозная министр обороны Делакур, не остановится ни перед чем для применения анти-иммиграционных законов и сохранения роскошного образа жизни граждан Элизиума. Когда неудачника Макса загоняют в угол, он соглашается взять на себя сложную миссию, которая в случае успеха не только спасёт ему жизнь, но и может привести к равенству этих поляризованных миров.

Элизиум: Рай не на Земле / Elysium 2013, США, боевик, фантастика, драма