451 градус по Фаренгейту

Fahrenheit 451

2018, США, драма, фантастика

В некоем тоталитарном обществе история переписывается, книги безжалостно сжигаются, а их чтение преследуется по закону. После встречи с юной Клариссой «пожарный» Гай Монтэг меняет свои убеждения и начинает противостоять суровому брандмейстеру Битти.

UHD
16+   1ч 40м КиноПоиск  5.2 IMDb  4.9
Фильм 451 градус по Фаренгейту online на emblix

Галерея

Интересные факты 2

Рэй Брэдбери (1920-2012), по одноимённому роману (1953) которого снят фильм, однажды спросил знакомого пожарного, при какой температуре загорается бумага, и услышал в ответ: «451 градус по Фаренгейту». Фраза писателю так понравилась, что он вынес её в название романа, хотя на самом деле бумага при такой температуре не воспламеняется.
Сначала фильм собирался снимать Мэл Гибсон. Он же надеялся снять в главной роли Тома Круза, однако ни Гибсон, ни Круз не смогли заняться этим проектом из-за занятости в других.
Актеры 55
Подборка фильмов с Джо Пинг online на Emblix
Wayne Anderson
Подборка фильмов с Джоанн Болэнд online на Emblix
Clarisse's Neighbor
Подборка фильмов с Лінн Гріффін online на Emblix
Old Woman / Grapes of Wrath
Подборка фильмов с Тім Пост online на Emblix
Protesting Eel
Подборка фильмов с Warren Belle online на Emblix
Montag's Father
Подборка фильмов с Дэниел Гравель online на Emblix
Teen in Clothing Store
Подборка фильмов с Дуэйн Мюррей online на Emblix
Singing Fireman #7
Подборка фильмов с Тед Уиттэлл online на Emblix
Major Ron Curtis
Подборка фильмов с Дэниел Альфредо Охеда online на Emblix
Angry Eel (в титрах не указан)
Подборка фильмов с Синди Кац online на Emblix
Yuxie (озвучка)
Подборка фильмов с Люк Флинт online на Emblix
Reciting Child #4
Подборка фильмов с Jake Teel online на Emblix
Singing Firemen #2
Подборка фильмов с Скотт Эджком online на Emblix
Singing Fireman #5
Подборка фильмов с Brett Kingswell online на Emblix
Singing Fireman #6
Подборка фильмов с Keliyah Ogiamien online на Emblix
Chimamanda Ngozi Adichie
Съемочная группа 114
Подборка фильмов с Рамин Бахрани online на Emblix
Режиссёр, Исполнительный продюсер, Сценарист
Подборка фильмов с Амир Надери online на Emblix
Сценарист
Подборка фильмов с Сара Грин online на Emblix
Исполнительный продюсер
Подборка фильмов с Крамер Моргенто online на Emblix
Оператор-постановщик
Подборка фильмов с Кимберли Захарко online на Emblix
Арт-директор
Подборка фильмов с Phillip Toesev online на Emblix
Property Master
Подборка фильмов с Данн Финк online на Emblix
ADR Voice Кастинг
Подборка фильмов с Брюс Уинант online на Emblix
ADR Voice Кастинг
Подборка фильмов с Майкл Б. Джордан online на Emblix
Исполнительный продюсер
Подборка фильмов с Энтони Партос online на Emblix
Музыка, Музыкаian
Подборка фильмов с Маттео Зингалес online на Emblix
Музыка, Музыкаian
Подборка фильмов с Алан Гасмер online на Emblix
Исполнительный продюсер
Подборка фильмов с Julie Hook online на Emblix
Associate Продюсер
Подборка фильмов с Питер Джейсен online на Emblix
Исполнительный продюсер
Подборка фильмов с Джим Райдер online на Emblix
Visual Effects Supervisor
Подборка фильмов с Марк Дигби online на Emblix
Постановщик
Подборка фильмов с Мишел Дей online на Emblix
Декорации
Подборка фильмов с Rhosael Ciandre online на Emblix
Hair Department Head
Подборка фильмов с Лорен Фишер online на Emblix
Key Hair Stylist
Подборка фильмов с Jordan Samuel online на Emblix
Makeup Department Head
Подборка фильмов с Meghan K. Wicker online на Emblix
Production Manager
Подборка фильмов с Carlos Lopez online на Emblix
Art Department Trainee
Подборка фильмов с Joyce McPherson online на Emblix
Art Department Coordinator
Подборка фильмов с Nicola Weston online на Emblix
Assistant Art Режиссёр
Подборка фильмов с Mari Laughlen online на Emblix
Assistant Property Master
Подборка фильмов с Zabihullah Hassan online на Emblix
Concept Artist
Подборка фильмов с Эло Сооде online на Emblix
Concept Artist
Подборка фильмов с Филлип Теллез online на Emblix
Construction Coordinator
Подборка фильмов с Mike Genereux online на Emblix
Property Master
Подборка фильмов с Janette Rhee online на Emblix
Second Assistant Art Режиссёр
Подборка фильмов с Jessica Stein online на Emblix
Second Assistant Art Режиссёр
Подборка фильмов с Amy Perron online на Emblix
Декорации Buyer
Подборка фильмов с Michael Madden online на Emblix
Set Designer
Подборка фильмов с Jane Janigan online на Emblix
Set Dresser
Подборка фильмов с Эрик Штрауссер online на Emblix
First Assistant Sound Монтажер
Подборка фильмов с Даниэль Бреннан online на Emblix
Foley Монтажер
Подборка фильмов с Рич Болонья online на Emblix
Sound Effects Монтажер
Подборка фильмов с Chris Chae online на Emblix
Sound Effects Монтажер
Подборка фильмов с Исаак Дерфель online на Emblix
Sound Effects Монтажер
Подборка фильмов с Henry Embry online на Emblix
Sound Mixer
Подборка фильмов с Tom Fleischman online на Emblix
Sound Re-Recording Mixer
Подборка фильмов с Джакоб Рибикофф online на Emblix
Supervising Sound Монтажер
Подборка фильмов с Jai Krishnaswamy online на Emblix
Compositing Supervisor
Подборка фильмов с Rémi Stompe online на Emblix
Compositor
Подборка фильмов с Jihyae Ham online на Emblix
Digital Compositor
Подборка фильмов с Mark O. Hammond online на Emblix
Digital Compositor
Подборка фильмов с Christian Lowe online на Emblix
Digital Compositor
Подборка фильмов с Alan Millan online на Emblix
Digital Compositor
Подборка фильмов с Divyansh Mittal online на Emblix
Digital Compositor
Подборка фильмов с Тоня Смай online на Emblix
Digital Compositor
Подборка фильмов с Alem Moto online на Emblix
Digital Compositor
Подборка фильмов с Florian Sanchez online на Emblix
Digital Compositor
Подборка фильмов с Rahim Gilani online на Emblix
Lighting Artist
Подборка фильмов с Navid Bagherzadeh online на Emblix
Visual Effects
Подборка фильмов с Nate Brown online на Emblix
Visual Effects Coordinator
Подборка фильмов с Matthew Swiderski online на Emblix
Visual Effects Coordinator
Подборка фильмов с Fred Duarte online на Emblix
Visual Effects Coordinator
Подборка фильмов с Natasha North online на Emblix
Visual Effects Продюсер
Подборка фильмов с Steven Weigle online на Emblix
Visual Effects Продюсер
Подборка фильмов с Джасмин Скотт online на Emblix
Visual Effects Production Manager
Подборка фильмов с Benjamin Mossman online на Emblix
Visual Effects Supervisor
Подборка фильмов с John Bair online на Emblix
Visual Effects Supervisor
Подборка фильмов с Маркус Райт online на Emblix
Special Effects Supervisor
Подборка фильмов с Райан Дрейк online на Emblix
Кастинг Assistant
Подборка фильмов с Jonathan Oliveira online на Emblix
Кастинг Associate
Подборка фильмов с Renee Fontana online на Emblix
Assistant Художник по костюмамer
Подборка фильмов с Алекс Камиллери online на Emblix
Associate Монтажер
Подборка фильмов с Тим Стипан online на Emblix
Digital Intermediate Colorist
Подборка фильмов с Филипп Майдалани online на Emblix
Digital Intermediate Продюсер
Подборка фильмов с Кевин Кин online на Emblix
Post Production Assistant
Подборка фильмов с Джон Сильва online на Emblix
Post Production Coordinator
Подборка фильмов с Shaun Cengiz online на Emblix
Location Manager
Подборка фильмов с Алекс Стейси online на Emblix
Музыка Coordinator
Подборка фильмов с Anwyn Watkins online на Emblix
Музыка Coordinator
Подборка фильмов с Evyen Klean online на Emblix
Музыка Supervisor
Подборка фильмов с Пол Катлан online на Emblix
Музыкаian
Подборка фильмов с Jess Ciampa online на Emblix
Музыкаian
Подборка фильмов с Джош Хилл online на Emblix
Музыкаian
Подборка фильмов с Ian Cooper online на Emblix
Музыкаian
Подборка фильмов с Samara Bay online на Emblix
Dialect Coach
Подборка фильмов с Kyla McFeat online на Emblix
Production Accountant
Рекомендуем 19
Фильм Галвестон online на emblix
2018, США, боевик, драма, триллер
Фильм Опасный бизнес online на emblix
2018, США, боевик, комедия, криминал
Фильм Конченая online на emblix
2018, Великобритания, драма, криминал, триллер
Фильм Где Кайра? online на emblix
2017, США, драма
Фильм Анон online на emblix
2018, США, триллер, фантастика
Фильм Луна online на emblix
2017, Германия, триллер
Фильм Отель «Артемида» online на emblix
2018, США, боевик, фантастика, триллер, драма
Фильм Послушница online на emblix
2017, США, драма
Фильм Муравьед online на emblix
2017, США, драма
Фильм Охота online на emblix
2017, ЮАР, боевик, триллер
Фильм Андрэ Гигант online на emblix
2018, США, биография, документальный, спорт
Фильм Титан online на emblix
2018, США, фантастика
Фильм Танго Один online на emblix
2018, Великобритания, драма, криминал
Фильм Луна online на emblix
2017, Франция, драма, мелодрама
Фильм Аризона online на emblix
2018, США, триллер, комедия, криминал
Фильм Склонность online на emblix
1997, Великобритания, военный, драма, мелодрама
Фильм Склонность online на emblix
2018, США, триллер, криминал
Фильм Король Лир online на emblix
2018, США
Фильм Заклятье online на emblix
2018, США, приключения, фэнтези, ужасы, детектив, триллер
Похожие 24
Фильм Бегущий по лезвию online на emblix
1982, США, драма, триллер, фантастика
Фильм Особое мнение online на emblix
2002, США, боевик, триллер, фантастика
Сериал Остров фантазий онлайн на Эмбликс
1998, США, драма, сериал, фэнтези
Фильм Странные дни online на emblix
1995, США, криминал, фантастика, боевик, триллер, драма
Сериал Автогонщики Наскар онлайн на Эмбликс
1999, США, мультфильм, боевик и приключения
Фильм Матрица: Перезагрузка online на emblix
2003, США, фантастика, боевик, триллер
Сериал Юные Титаны онлайн на Эмбликс
2003, США, аниме, боевик, мультфильм, приключения, сериал, триллер, фантастика, фэнтези
Фильм Матрица: Революция online на emblix
2003, США, боевик, фантастика
Сериал Сабрина - маленькая ведьма онлайн на Эмбликс
1996, США, комедия, семейный, сериал, фэнтези
Фильм Я, робот online на emblix
2004, США, боевик, фантастика, триллер, детектив, драма, криминал
Фильм Помутнение online на emblix
2006, США, мультфильм, фантастика, триллер, детектив, драма, криминал
Фильм Безумный Макс: Дорога ярости online на emblix
2015, США, боевик, приключения, фантастика
Фильм Голодные игры: И вспыхнет пламя online на emblix
2013, США, боевик, фантастика, триллер, приключения
Фильм Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть I online на emblix
2014, США, боевик, фантастика, триллер, приключения
Фильм Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть II online на emblix
2015, США, приключения, фантастика, блокбастер, боевик
Фильм Дивергент online на emblix
2014, США, детектив, приключения, фантастика
Фильм Бегущий в лабиринте online на emblix
2014, США, приключения, фантастика, блокбастер, триллер
Фильм Дивергент, глава 2: Инсургент online на emblix
2015, США, боевик, фантастика, триллер, приключения
Фильм Дивергент, глава 3: За стеной online на emblix
2016, США, боевик, триллер, фантастика
Фильм Бегущий в лабиринте 2: Испытание огнём online на emblix
2015, США, приключения, фантастика, блокбастер, боевик, триллер
Фильм Первому игроку приготовиться online на emblix
2018, США, фантастика, боевик, приключения
Фильм Бегущий по лезвию 2049 online на emblix
2017, США, фантастика, триллер, детектив, драма
Фильм Бегущий в лабиринте: Лекарство от смерти online на emblix
2018, США, приключения, фантастика, блокбастер, боевик, триллер
Фильм Апгрейд online на emblix
2018, Австралия, криминал, фантастика, детектив, боевик, триллер

Отзывы к фильму 19

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Антиутопия Рэя Брэдбери «451 градус по Фаренгейту» удивительно кинематографична. Она написана простым языком, компактно и сжато, но так, что воображение легко домысливает объемную картинку, и каждый читатель представляет, как все должно выглядеть на экране — живо, динамично, напряженно, чуть пугающе.

Рьяно сжигающий книги пожарный Гай Монтаг, один из церберов системы, вдруг начинает сомневаться, вдруг проникается любовью к тому, что уничтожает, вдруг начинает задавать вопросы о себе, обществе, мироустройстве, вдруг видит, какой фальшивой жизнью живет его жена и какое ужасное дело стало делом его жизни. А за вопросами следует сперва недоверие к власти, потом отвращение и, наконец, борьба с ней. Да как такой сюжет не превратить в хит и не собрать кассу? Ну, это надо очень постараться. Некоторым, надо признать, удается.

- Счастье есть истина. Свобода есть выбор. Эго есть сила.

Роман Брэдбери брались экранизировать дважды: в 1966 году это сделал один из основоположников французской новой волны Франсуа Трюффо, а в 2018-м свою версию представил Рамин Бахрани. Проза Брэдбери в обоих случаях проиграла, потому что идеальной картинки не случилось, но если Трюффо показал много интересных фишек (тот же футуристический транспорт), идей, подходов, то у Бахрани вышла плоская и мало запоминающаяся лента, вряд ли отличимая от множества современных блокбастеров.

Экранизация 1966 года гораздо ближе к оригиналу, она бережнее подходит к сюжету, к образам героев. Костюмы, стилистика, дух — все это ближе к описываемой эпохе. Оскар Вернер крайне убедителен в роли протагониста Гая Монтага, Сирил Кьюсак неплох в роли антагониста. Интересен ход с Джули Кристи, играющей и пустую жену главного героя, и одухотворенную, лучезарную девушку Клариссу, знакомство с которой меняет всю жизнь Гая.

- Пора делать что?
- Сжигать во имя Америки!

Что хотели показать в 2018-м, трудно сказать. Блеклый, серый мир, населенный несчастными и ведущими унылый образ жизни людьми, хотя в оригинале показано как раз богатое и сытое общество, запичканное разного рода оглупляющими шоу. Майкл Б. Джордан играет никак (порой складывалось ощущение, что этот фильм затеяли просто ради того, чтобы Монтага сделать чернокожим), Майкл Шеннон, неизменно отталкивающий меня своей харизмой, как всегда, убедителен, брандмейстер Битти таким и должен быть. Что стало с женой главного героя и почему Кларисса такая (София Бутелла обояшка, но на этом все) — лишь пара из множества вопросов к режиссеру и сценаристам. Я бы еще понял, если бы философию разменяли на лютый драйв, на экшен, погони, безумную пироманию. На деле же не дожали нигде — ни в эмоциях, ни в смысле, ни в оформлении, ни в актерской игре, ни в экшене. Чего хотели-то?

- Лучше я пойду с братом в темноте, чем один при свете дня.

И один из жирнейших минусов обеих экранизаций — выброшенные важные куски и герои, но самое главное — электрический пес! Его, стального беспощадного охотника и убийцы диссидентов, нет и в помине. Это трудно понять. Если в случае с 1966 годом еще можно списать на то, что не было возможности показать пса во всей красе, то почему отказались в 2018-м — нельзя догадаться.

1966 год: 8 из 10

2018 год: 5 из 10

Эта экранизация была необходима. Слишком яркие и красивые образы в литературном первоисточнике. Да и кинематографическая версия Трюффо получилась достаточно эффектной. Новый крупный кинематографический проект был лишь делом времени.

Этот фильм разочаровал. И дело даже не в соответствии с первоисточниками. Нет. Дело в том, что перед нами обычная антиутопия, вполне соответствующая другим многочисленным подобным картинам регулярно выходящим на экраны. Опять нам показывают страшного левиафана, который терроризирует общество запретами. На этот раз запрещены книги.

Выходит блекло. Дело в том, что мы видим цифровизированное общество, наполненное технологиями и гэджетами. Книги и вправду тут кажутся лишними раритетами, атавистическим материалом. И, как мне показалось, авторы ленты сами несколько запутались.

Вместо содержания книг, предлагающих диалог с массовым читателем, нам была предложена борьба с самим читающим населением. Насмешкой в этом ряду выглядит упоминание в числе сжигаемых произведений — «Лолиты» Набокова, произведения спорного и в свое время вызвавшего не один скандал.

В силу этого и получается, что лента получилась коллекцией скромных решений лишь симулирующих интеллектуальную, высокобюджетную антиутопию. Увы, тут нет ничего прорывного. Надрывный финал тому подтверждение — символизм и патетичность полностью не соответствуют всему тому, что было ранее. А это делает отнимает у картины самое главное — интеллектуальный стержень, самобытный сюжет существования.

С таким контекстом даже смысла нет обсуждать операторское мастерство или достаточно неплохие актерские работы Шеннона и Джордана.

Что еще сказать? Я думаю, что дело в самой системе американской киноиндустрии. «Фаренгейт» в современном Голливуде выглядит несуразным подобием истинных посылов Брэдбери. Не случайно капитанское место режиссера так и не занял Мел Гибсон, а Дэвид Кроненберг и Пол Верхувен даже не были в числе возможных кандидатов на место постановщика. Я думаю, что эту тему начали «сглаживать» и «смягчать» еще на стадии разработки сценария. А то вдруг, нечто крамольное будет усмотрено…

3 из 10

Ох, сейчас будет многабукв) Вчера посмотрел, после этого сразу сел и перечитал роман. Ну, просто чтобы быть объективным. Понятно конечно, что книгу с фильмом впрямую сравнивать глупо, но…

В общем так. Садился смотреть я, конечно, с большим чувством недоверия. И дело не в низких рейтингах фильма, а просто в самом факте — новый фильм «по мотивам» романа Рэя Бредбери. Вот это «по мотивам» сразу настораживает. Но с другой стороны — вроде как честно предупреждает, что увидим мы… кхм, весьма вольную трактовку сего произведения. Ну да бог с ним, начинаем смотреть. И я бы не сказал, что фильм прям плох, в начале и где-то до середины всё довольно складно (хотя нет, не всё, но об этом чуть позже). Фиг с ним, что Гай Монтэг вдруг негр, это на самом деле не важно. И то, что мир будущего, скажем так, адаптирован под мир будущего для нас, нынешних зрителей — тоже, в общем-то ничего плохого. Радует то, что «важные», «значимые» диалоги и моменты практически точь-в-точь соответствуют роману (ну, без учёта погрешностей перевода). То есть режиссёр старался, на самом деле ознакомился с оригинальным произведением, прежде чем начал ваять свой шедевр «по мотивам». За это ему конечно плюсик в карму) Но вот дальше буду говорить о том, что не понравилось. Даже не так, нет. О том, чего в этом фильме «по мотивам» просто нет в принципе, о том, что упущено, вырезано, и о том, почему это ставит на фильме жирный крест.

1) Нет Клариссы Маккелан. Не-не, есть персонаж, с таким же именем и фамилией, только это не Кларисса. Тут есть некая женщина, подпольщица, борцунья с режимом (ТМ) и одновременно при этом «стукачка». Но это не Кларисса. Клариссе было 16 лет, она была школьницей, наивной маленькой девочкой, которая одним простым вопросом — А вы счастливы? — перевернула, переписала до того чёткий и прекрасно расписанный сценарий жизни Гая Монтэга вверх дном. Ведь именно с этого всё и началось! Именно над этим Монтэг задумался, может быть, впервые в жизни, и пришёл к выводу — Нет, я несчастен!

2) Нет Милдред. Жены Монтэга. А ведь этот персонаж не менее важен, чем брандмейстер Битти, коему в данном фильме отведено чуть ли не половину экранного времени. Ведь именно она олицетворяет собой, скажем так, народ, массы, которые хотят просто быть счастливы и ни о чём не думать. Переживания не нужны, сжечь их! Милдред, которая часы и дни проводит либо в «говорящей гостиной», либо с «ракушками» в ушах. Милдред, которая забыла, где и как она познакомилась со своим мужем. Милдред, которая счастлива в бесконечной череде развлечений, и которая выпивает смертельную дозу снотворного, сама не зная, почему.

3) Кстати, о «говорящей гостиной». Её тоже нет. А это, между прочим, краеугольный камень. Бесконечные шоу и телеразвлечения, которые пришли на смену художественным фильмам и книгам, которые сперва вытеснили их, а потом и вовсе поставили вне закона. Не решением «большого брата», нет. Решением толпы. В фильме об этом есть, но совершенно нет вот этого осознания, катарсиса, что средства давно и напрочь заменили суть, что Громкость и Яркие Цвета стали важнее вкладываемого в них смысла и практически самоцелью.

4) Нет Фабера. То есть, там есть какой-то старик, но это кто-то совсем другой.

5) Нет войны! Вот это совсем непростительно! Голливуд боится поднимать эту тему, видимо. Но война — краеугольный камень повествования, с самого начала и до конца. «Дождёмся войны, и когда все эти голоса умолкнут, возможно, кто-то услышит наш шёпот» (С). Зато женщина, которая сожгла себя заживо, перед этим распахивает куртку, под которой у ней вокруг пояса книги ну прям как динамит у шахидов. Ну что за пошлятина…

… нет, я не забыл про Механического Пса, которого в фильме тоже нет. Просто это уже детали, так сказать. Не суть важные.

Это не говоря про отсебятину, которая по-голливудски пафосна, но совершенно не стыкуется с романом и даже прямо идёт вразрез с ним, а ближе к концу ощущение испанского стыда вообще начинает перекрывать все прочие ощущения от просмотра.

Что имеем по итогу? Если бы я не читал роман Брэдбери (и вообще не знал о нём), и если бы фильм не был бы заявлен как фильм «по мотивам» — можно было бы сказать, что кино вполне смотрибельно, поставил бы 6/10. Нормальный такой боевичок с уклоном в антиутопию. Но суть в том, что применительно к этому сюжету как раз нельзя «забыть о первоисточнике». Ибо об этом, в общем-то, и повествует роман. О том, что бывает, когда начинаешь забывать. И данный фильм, что забавно, тоже попадает под то, что в первоисточнике, вообще говоря, саркастически высмеивалось словами, кстати, брандмейстера Битти: «Затем двадцатый век. Темп ускоряется. Книги уменьшаются в объёме. Сокращённое издание. Пересказ. Экстракт. Не размазывать, скорее к развязке! А теперь крутите плёнку быстрее, Монтэг! Сокращайте! Пересказ пересказа! Экстракт из пересказа пересказов!..»

И фильм вот этот получился как раз таким. Комикс, на основе экстракта из пересказов. Максимально сглаживающий по-настоящему тревожащие острые углы, чтобы не дай бог зритель вдруг не рассмотрел «на телевизионных стенах своё лицо, лицо, ужасающее своей пустотой, одно в пустой комнате, пожирающее глазами само себя» (С)

4 из 10

Непопулярное мнение: этот фильм не хуже, чем экранизация, которую сделал Трюффо полвека назад, и с которой его постоянно сравнивают. Но только потому, что оба эти фильма плохи, хотя и по-разному. А теперь к делу.

Отлично, что авторы фильма решили снять не буквальный пересказ книги, а вольную адаптацию, чуть более приближенную к современным реалиям. В противном случае вышла бы история о том, как круто потреблять истории на бумажном носителе, а Брэдбери писал совсем не об этом. Впрочем, сделать хорошо у авторов все равно не удалось, и близость к нашим дням выражается лишь в мелкой атрибутике, которая никак не влияет ни на героев, ни на их мир. Окей, стримы. Окей, умные колонки, и они за нами следят. Окей, эмодзи. Окей, телевизионные стены, сделанные из картона… стоп, что?

За шаблонной историей о борьбе «благородного сопротивления» и «злого правительства», которую мы видели уже десятки раз, идеи, которые были в книге, стали совершенно незаметны. Все стало слишком прямолинейно: безжалостное правительство подавляет права и свободы своих граждан, а они все как один (кроме тех, кто в толпе) тайком страдают и все-все понимают. Разве об этом писал Брэдбери?

Битти. Эх, Битти. Герой, раскрыть которого не удалось ни Трюффо, ни Бахрани. Нужно отдать должное актеру: он великолепно подходит для своей роли, и справился с ней отлично. Жаль, что сценаристы не дали ему возможности объяснить зрителям, что происходит в этом мире (но они пытались). Битти — единственный герой в этой истории, который мог бы устроить зрителям хорошую взбучку и показать, почему мир Фаренгейта такой, какой есть, и почему он не фантастика, а лишь небольшая гипербола. Вместо этого Битти, приходя домой, достает салфетки и пытается восстановить по памяти монолог о любви и страдании из Вуди Аллена, но у него никак не получается.

Еще есть сумбурная сюжетная линия с загадочным «омнисом», которая ничего не привносит в сюжет. Создается впечатление, что её добавили исключительно для того, чтобы в финале в небо красиво, «как в блейдраннере» вылетала птичка. Наверняка так и есть.

Удивительно, но книга из 1953 года затрагивает злободневные проблемы второго десятилетия 21-го века глубже, чем фильм, снятый в этом самом десятилетии. И это не заслуга Брэдбери. Просто у нас сейчас принято обходить острые углы: не дай бог, обидится кто, разглядит себя в черном зеркале, и что тогда?

А так фильм красивый. Смотреть лучше всего на экране побольше.

5 из 10

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть 451 градус по Фаренгейту 2018 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

В некоем тоталитарном обществе история переписывается, книги безжалостно сжигаются, а их чтение преследуется по закону. После встречи с юной Клариссой «пожарный» Гай Монтэг меняет свои убеждения и начинает противостоять суровому брандмейстеру Битти.

451 градус по Фаренгейту / Fahrenheit 451 2018, США, драма, фантастика