Галерея
Актеры 10
Съемочная группа 14
Рекомендуем 5
Похожие 22
Отзывы к
фильму
6
Наверное вы видели «Русский дом» Фрэнка Скеписи с Шоном Коннери и Мишель Пфайффер в главных ролях? Если нет, то картину обязательно стоит посмотреть как образец более-менее приличного освящения шпионской тематики 80-х в мировом кинематографе. Там, все выдержанно и гармонично, взвешенно, а поступки героев логичны и последовательны. Оттого фильм понятен и доступен.
В картине Кристиана Кариона все иначе. С самого начала нас погружают в мир шпионских интриг и политического закулисья. Рейган и Горбачев тут одни из ключевых участников, а во главе лабиринтов становятся совсем другие люди — агенты и представители спецслужб. Вроде тут нужно было бы погрузиться в сюжетные перипетии и стать очарованным тщательно отработанными пируэтами. Однако, нет. Режиссер помещая нас в совсем иную, пусть и недавнюю эпоху совсем не стремится заострить внимание на такие важные вещи, как быт и мотивация. А ведь тогда теряется его величество смысл. Происходящее выглядит не более, чем как милая суета вокруг симулякра власти, тем самым помещая фильм в область симулякров шпионского жанра.
Ложная многозначительность не должна сбивать с пути — нам толком даже не дадут даже выслушать причины поступков, лишь идентифицируя событийную канву, которая кстати, еще и вроде может быть взаимоувязанной с реалиями. Пустота помноженная на ноль не выдаст ничего активного. Ни Кустурица, ни Кане, ни Дефо, ни другие опытные актеры ничего исправить не смогут. Тут нужно учитывать и то обстоятельство, что вместо динамичного и интересного представления событий мы получаем претензии на психологический накал, а это вытекает в некоторую скуку.
Собственно, скука и правит баллом в этой ленте. Скука и разочарование. Ведь подобный актерский состав можно было бы заставить решать куда более важные вещи, к примеру «В круге первом» Солженицына, попытаться по-новому интерпретировать.
Так что, если тема шпионов-перебежчиков и линейной конфронтации СССР-Запад еще не набила оскомину, то фильм наверное и можно посмотреть. Правда, я бы рекомендовал ограничить весь просмотр единственной удачной сценой — когда Рейган (в исполнении Уорда) смотрит «Человека, который убил Либерти Вэлланса» и сожалеет, что не снялся в этой ленте.
2 из 10
Фильм очень достойный. Во первых это фильм о политике в котором политики практически нет. Фильм о людях. Во вторых это единственный фильм из целого ряда фильмов в котором западные режиссеры пытались рассказать о России (СССР) и который не вызвал у меня какого то чувства протеста. Здесь нет прилизанности свойственной советским и российским фильмам и в тоже время негатив не выпячивается, не возводится в ранг однотипных голливудских клише. Даже больше, весь негатив уходит на второй план на фоне воссозданных образов людей… В плане создания реальной атмосферы жизни этот фильм может поспорить с многими нашими современными лентами. Ну и в третьих в фильме сыграли талантливые актеры, замечательные пейзажи глаз радуют, даже экшен есть. Конечно не все идеально. Огорчил местами кривой русский на котором актеры пытаются говорить, и концовка малость подпортила впечатление своей обыкновенностью. Но все равно мне фильм очень понравился. Я всегда знал, что французы умеют снимать хорошее кино.
Раньше я думал, что фильмы делятся в основном на три категории:
1. Хороший фильм, который можно пересматривать снова и снова, можно оставить для коллекции.
2. Кино, которое можно было смотреть, а можно и не смотреть.
3. Фильм, на который жалко потраченного времени.
Представленный фильм несколько не вписывается в эти жесткие рамки. Я бы охарактеризовал его следующим образом: фильм безусловно понравился, потраченного времени не жалко, эмоции получены в полном объеме, хотя и далеко не все положительные. Но оставлять такой фильм для пересмотра не хочется.
Во-первых, потому что это из тех редких фильмов, когда по ходу повествования все понятно и не возникает никаких вопросов. Нет ничего недосказанного. Во-вторых, эту страницу нашей жизни хочется помнить, чтобы не повторилось, но и хочется все же в большей степени забыть, как ошибку, которая само собой не повторится. И даже думать об этом не хочется.
По ходу повествования прослеживается мысль создателей, что вроде как этот КГБэшник продажей секретов всю нашу страну пошатнул, а потом она и сама развалилась. Конечно, определенный вклад он внес. Но в это же время жили миллионы людей, которые думали, что будет иначе, а этого не случилось. Получилось, что прав он, а они не правы. Но могло быть и по-другому. Так что всю «гениальность» продажного агента следовало бы рассматривать скептически («да совпало просто все»).
Вот совсем другое дело, что вся экономика была направлена на кормежку военной машины, а сама экономика в основном зависела от цены на нефть, которая в конце 80-х сильно обесценилась, — это другой разговор.
Надеюсь, эта история не повторится, и наши лидеры, которых мы нанимаем, чтобы они обеспечивали нам достойную жизнь, займутся своими прямыми обязанностями, и оторвутся от нефтяно-газовой сиськи.
8 из 10
Человек, который взорвал советский строй. Это как бы краткое описание фильма, поскольку добавить к аннотации уже нечего. И если вкратце остановиться на структуре фильма, то сначала обилие политинформации слегка утомляет и в этот период главное не выключить с досады просмотр, так как скоро действие станет более чем понятным с мелодраматическим оттенком и незаметно подберется к драматическому концу.
На удивление от французов я ожидал увидеть что-то более резкое по отношению к русским, конечно, это не американцы, но все же. Если не считать пары мелких эпизодов все выглядело вполне достойно. Самый обычный советский застойный восемьдесят первый год, где все тихо и спокойно как бы на первый взгляд и в противовес ему загнивающий запад одним крупным планом с накатывающей американской демократией.
Не берусь судить, где здесь ложь, а где намек и для кого был дан урок. Политикой свала богу не занимаюсь. Оборотную сторону застойной жизни, можно сказать, не застал, был маленький, но при просмотре ностальгия все равно накатывала, а то, что из-за какой-то единственной тройки я долго был без галстука и это считалось чуть ли не преступлением считаю, была ерунда, по крайней мере, так тогда казалось.
Разрушать легко, пусть даже такой мощный Союз. Теперь пришла пора созидать.
2 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Прощальное дело 2009 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Москва начала 80-х. Полковник КГБ Сергей Григорьев, разочарованный советским режимом, решает разрушить систему. Он налаживает контакты с французским инженером Пьером Фроманом. И не столько его информация, сколько его деятельность вообще вызывает жгучий интерес у западных спецслужб. Обеспокоенный президент Франции Франсуа Миттерран решается проинформировать коллегу из США Рональда Рейгана: «Благодаря невероятной шпионской системе Советский Союз добывает на Западе информацию о последних исследованиях в области науки и вооружений, включая оборонную систему США». В итоге главы правительств решают сделать продажного москвича своим информатором через Фромана. Свой источник секретных данных французы величают «Farewell», и инженер невольно становится участником самого громкого шпионажа XX века, подвергая опасности свою жизнь и жизнь своих близких.
Прощальное дело / L'affaire Farewell 2009, Франция, драма, триллер