Актеры 13
Съемочная группа 7
Рекомендуем 10
Похожие 20
Отзывы к
фильму
11
Очень люблю короткометражки и различные сборнички мини-историй в жанре ужастик. Здесь и гениальнейшие «Байки из склепа» и «Рокеры», «Мастера Ужаса — 1—2», «Сумеречная зона», «Страх как он есть» и так далее, и тому подобное. Вполне естественно, что и мимо этого альманаха страшилок с таким интригующим названием не смог пройти мимо, хотя на том киноресурсе, где я его посмотрел сплошь и рядом были одни лишь разочарованные и разгромные, то бишь отрицательные отзывы и комментарии, за исключением одного.
Теперь поподробнее. Первая история очень понравилась. Снята интригующе, стильно и красочно за исключением, пожалуй, немножечко «подгнившей» концовки. Смотреть за превращением было интересно и местами присутствовал даже своеобразный юмор.
Вторая история в принципе тоже довольно своеобразна по исполнению и задумке, но вот ее окончание уж слишком форсированно и нелепо. На этом все положительные моменты этой киностряпни закончились и начался сущий ад киномана…
Третью историю про слепого мальчугана пришлось смотреть, с трудом сдерживая недоуменное выражение лица типа «что это вообще было» и в позе «рука-лицо». Начать с того, что непонятно вообще, где они откопали этого мальчугана с его «гениальной игрой слепого». Естественно, в кавычках. Если еще в начале новеллы он хоть как-то пытался его изобразить, то затем видимо режиссер просто махнул на него рукой и сказал «играй как хочешь — мне все равно».
Четвертую историю наполовину проспал — настолько она скучная и предсказуемая до ужаса. Может этим и хотели напугать?
От пятой признаться ожидал чего-то в духе короткометражки «Звуки» из серии «Мастера ужаса-2», но и здесь режиссер предпочел проехать по накатанной колее и сильно не заморачиваться. Все это уже проходили не раз в фильмах Карпентера.
В сухом остатке осталось лишь дикое разочарование от потерянного времени. В итоге если рассматривать пять новелл по десятибальной шкале — то за первую ставлю максимальных два балла, за вторую — один. Остальные — просто ноль.
3 из 10
Хоррор-антология из 5 фильмов, посвящённых человеческим чувствам, каждый был снят за 3 дня. Уровень качества в целом у всех очень высокий и не спадает до конца (ну вот в конце он и падает, но в последнем сегменте и жанр меняется, и вообще это забавный сегмент так-то).
1) Smell
Очень избитая и предсказуемая история про офисного работника, решившего опробовать сэмпл аналога Axe от конкурентов Эйвон. Из-за предсказуемости я его проскипывал, но снят и поставлен он очень здорово и живо, прямо-таки сияюще. Суть всего, показанная в концовке, всё-таки любопытная и неожиданная.
2) See
История про офтальмолога, тырящего у людей воспоминания из глаз, и капающего потом эти воспоминания себе в глаза чтобы посматривать как люди живут (и как раздеваются перед зеркалом тоже). Интересная, но и грустная вещь. В очередной раз рад что «мясо» показано ненатуралистично, мне вот это как раз и ненужно.
3) Touch
Может даже лучший сегмент. История про слепого мальчика, попавшего в аварию с родителями и ищущего помощь в лесу поблизости, но попадается ему только маньяк и его логово, где он держит своих жертв. Но мальчик не дурак и вообще за ним интересно наблюдать. Вещь, в общем, замечательная.
4) Taste
Тот самый случай когда компании готовы оторвать работника с руками… тут особо нечего рассказывать без спойлеров, но это довольно эффектная зарисовка.
5) Listen
Внезапно found footage. Внезапно так себе сделанный, всё притянуто за уши и выглядит совсем неубедительно. Мужики узнают про особым образом записанную песню, прослушав которую умираешь, что они, разумеется, решили проверить.
Но! Есть замечательная сцена, где люди умирают от плохой игры на фортепиано. Что отлично бы подошло для создания мемасиков, между прочим.
В 2013 году случилось явление «5 чувств страха» — 5 новелл, развивающих наши любимые фобии, раскручивая их значимость до максимума, отрешая героев от спокойной жизни, вставляя во главу угла до кучи злых офтальмологов, хищных работодателей и безумных исследователей, естественно, в конце концов сошедших с ума в прямом эфире.
На кон поставлены ядреным образом снятые короткометражки, приправленные трэшем и полным аутом человеческой морали. Желающим увидеть эстетику придется смириться с тем, что в кадре то и дело кто-то кому-то будет выдавливать глаз, откусывать кусок носа, красиво вытаскивать кишки, делать еще разномастные пируэты, от которых в глазах начнет троится азбука Морзе.
Новеллы прямо и доходчиво топчутся на человеческом мясе, разъясняя сквозь кровь и раслененку все изгибы и перегибы экстенсивного развития общества. Моя любимая история — собеседование героя с работодателем.
В сухом остатке, картина — сердито сделанная аллюзия на современное развитие общества. А на собеседование настоятельно советую брать с собой монтировку, скрытую за пазухой. Так спокойнее…
8 из 10
Шестеро далеко не самых известных режиссеров, преимущественно дебютантов — Эрик Инглэнд, Мико Хьюз, Энди Миттон, Джесси Холлэнд, Эмили Хагинс и Ник Эверхарт — решили в 2012 году обьединиться в творческий союз и пополнить своими совместными усилиями длинный список разнообразных хоррор-антологий и альманахов еще одним творением. Им стала вышедшая в том же 2012 году картина под названием «5 чувств страха», сочетающая в себе художественные мотивы и элементы изысканного «Театра абсурда» и эпатажной «Азбуки смерти», конечно, в гораздо более сжатом малобюджетном варианте. Основной связывающей нитью «5 чувств страха, его первичной тематикой, стала идея о весьма нестандартном взгляде на пять основных человеческих чувств, отчего данная антология на выходе несколько отдалилась от сугубо развлекательной тональности и приобрела явстенный оттенок метафоричности и притчевости в каждой из ее новелл.
Первой короткометражкой, открывающей фильм, становится «Запах» или «Обоняние», снятая трэш-режиссером и продюсером Ником Эверхартом, причастном к созданию таких крайне неудачных в художественном плане лент, как «666: Число зверя»(2007) и «2012: Судный день»(2008). Этот труженик Асилума в своей новелле рассказал историю обыкновенного импотентного неудачника, который остался наедине с собой после расставания с любимой женушкой, предпочевшей ему кого-то поинтереснее. Но однажды некая «роковая женщина» преподнесла ему волшебные духи с феромонами, начав пользоваться которыми наш герой даже не догадывался о печальных последствиях сего шага. В целом данная история смотрится и воспринимается вполне легко, имеется определенная доля оригинальности и своеобразное подыгрывание знаменитгому «Парфюмеру» Зюскинда. Сыграна и снята эта история достаточно приятно и без особых промахов, режиссер не забывает и о морали, рассказывая зрителям о великой расплате за желание и похоть, однако страшной «Обоняние» не является ни в коей мере, что лишь свидетельствует об одном: Ник Эверхарт имеет весьма отдаленные представления о сути страха и выжать хоть чуть-чуть макабра из истории о чарующих духах ему не удалось.
Второй новеллой, продолжающей цикл, становится «Видение» или «Зрение», ставшая режиссерским дебютом американского актера Мико Хьюза, известного по фильмам «Меркурий в опасности» и «Кладбище домашних животных». Сюжет данной короткометражки рассказывает об окулисте, который весьма оригинальным способом забирает воспоминания своих пациентов и питается ими как вампир, или же вживляет другим своим пациентам. «Видение» является самой слабой из всех пяти представленных новелл ввиду чрезвычайной схожестью с «Глазом 1—3» братьев Пан, и даже на фоне весьма похожей новеллы во второй части «ЗЛА» история Мико Хьюза смотрится весьма блекло и невыразительно, не впечатляя ни сюжетом, ни актерской игрой, ни режиссурой и не выходе совершенно не вызывая никаких ценных эмоций. Мораль же данной новеллы можно свести к такой аксиоме: человек, живущий за счет других, питающийся как вампир и регулярно надевающий маски, скрывающие истинную его природу, рано или поздно получит по заслугам.
Новеллой N3 становится весьма интересная история под названием «Осязание» или «Прикосновение», рассказывающая о мальчике, попавшем в ужасную автокатастрофу вместе с семьей и забредшем в поисках помощи в заброшенный дом. Режиссером этой короткометражки, играющей на поле мистических ужасов и неоготики, выступила Эмили Хагинс, снявшая две довольно оригинальные малобюджетные хоррор-работы — «Патоген» и «Мой вампирский роман». «Прикосновение», разыгранное в минималистичных тонах и с рядом запоминающихся актерских перформансов, затрагивает тему проникновения в наш мир сил Зла и их тлетворного влияния на человека. По сравнению с предыдущими двумя историями цикла, фильм Эмили Хагинс пугает и завораживает, несмотря на кажущуюся поначалу стереотипность и клишированность, а финал определенно стремится разорвать шаблоны.
Четвертая новелла, срежиссированная Эриком Инглэндом, создателем «Округа Мэдисон» и недавней «Зараженной», именуется «Вкус» и рассказывает о молодом пареньке, отправившемся, по-видимому, на свое первое в жизни собеседование по поводу работы и не знающем, что закончится оно совершенно неожиданным и жутким образом. «Вкус» Эрика Инглэнда стала самой, пожалуй, жуткой историей во всем альманахе; это «Экзамен», помещенный в мрачные каннибальские застенки «Повара, вора, его жены и любовника» и «Большой жратвы», с определенным сатирическим окрасом «Корпорации Редда». И реалистичная актерская игра, и сочная по стилю режиссура с удачно выстроенными кадрами и нетривиальными визуальными решениями в этой короткометражке напрочь окупают все недостатки предыдущих историй.
И, наконец, финальным аккордом «5 чувств страха» становится новелла под названием «Слух», ставшая плодом режиссерских изысканий дуэта Энди Миттона и Джесси Холлэнда(именно этот дуэт в 2010 году снял один из самых оригинальных психпатологических сюрреалистических хорроров нулевых «Дорога из желтого кирпича»), рассказывающая зрителям весьма интересную историю о режиссерах, снимающих фильм о музыке, тлетворно влияющей на разум и убивающей в итоге всех, кто нечаянно ей заслушался. Влияние дебютной работы дуэта Миттон & Холлэнд в данной новелле сильно ощутимо, потому зрителей, соскучившимся по невероятным играм разума и инфернальному сюрреализму, ждет в «Слухе» немало приятных сюрпризов и наравне со «Вкусом» и «Прикосновением» «Слух» производит весьма положительное впечатление.
Итак, хоррор-альманах «5 чувств страха» 2012 года стал, пожалуй, одной из самых нетривиальных и неординарных антологий за последнее время. Не играя с псевдодокументалистикой, как «ЗЛО 1—3», и не заигрывая с девиациями и гротеском, как «Азбука смерти», имея определенную философскую направленность и будучи слегка родственным к «Театру абсурда», данный фильм определенно придется по вкусу всем ценителям жанра ужасов и мистики. Несмотря на определенную долю шаблонностей и недосказанностей в каждой из новелл, на выходе «5 чувств страха», имеющие до невозможности лаконичный хронометраж, запоминаются и оставляют весьма необычное послевкусие. Неплохо сыгранный, снятый на вполне удовлетворительном уровне операторами Майком Тестином, Клаудио Риветти и Бернардом Эвансом, под аккомпанемент мрачного саундтрека от Мэттью Лльюэллина, данная картина смотрится как уверенный образчик и упражнение в своем жанре.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть 5 чувств страха 2013 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Пять коротких историй. Пять чувств. Всех их объединяет страх...
5 чувств страха / Chilling Visions: 5 Senses of Fear 2013, США, ужасы