Неоновый демон

The Neon Demon

2016, США, триллер, ужасы

Провинциалка Джесси, мечтающая стать супермоделью, едва окончив школу, отправляется покорять Лос-Анджелес. Через тернии (одна, без денег, чужой город, дешевый мотель), но и через нужные знакомства, фотосессии, вечеринки – к звездам. И вот это сладкое слово «слава» становится былью для юной красавицы. Но за стремительный карьерный взлет придется расплатиться – конкурентки из ненависти и безумной зависти готовы на многое.

Страна
США, Франция, Дания, Бельгия
UHD
18+   1ч 57м КиноПоиск  6.1 IMDb  6.1
Неоновый демон

Галерея

Интересные факты 9

Изначально предполагалось, что зеркало в туалете разобьёт кто-то из членов съёмочной группы. Человек ударил по зеркалу тяжёлой вазой, но ничего не произошло. Николас Виндинг Рефн попросил Эбби Ли, исполнительницу роли Сары, в одном из дублей бросить в зеркало пепельницу. С первого же раза зеркало разлетелось на множество кусочков, и именно этот дубль вставили в фильм.
Во время съёмок Николас Виндинг Рефн перед включением камеры кричал не «Мотор!», а «Насилие, суки!».
Изначально фильм носил название «Я гуляю с мертвецом», сценарий которого должна была написать Полли Стэнэм, а главную роль — исполнить Кэри Маллиган.
Автор саундтрека Клифф Мартинес назвал фильм нечто средним между Долиной кукол и Техасской резней бензопилой.

Актеры 17

Съемочная группа 64

Рефн, Николас Виндинг
Режиссёр, Сценарист, Продюсер, История
Клифф Мартинез
Композитор оригинальной музыки
Наташа Брайер
Оператор-постановщик
Сидони Дюма
Продюсер
Ashlyn McIntyre
Makeup Effects
Кристофер Вудроу
Исполнительный продюсер
Mary Laws
Сценарист
Полли Стэнэм
Сценарист
Эрин Бенач
Художник по костюмам
Nicole Daniels
Кастинг
Courtney Bright
Кастинг
Адам Уиллис
Декорации
Lorri Jakubuv
Property Master
Katherine Dover
Costume Supervisor
Мэнни Тапиа
Освещение
Eric Fletcher
Steadicam Operator
Уэйн Бёрнс
Special Effects Coordinator
Петер Хьорт
Visual Effects Supervisor
Шант Джордан
Visual Effects Supervisor
Kristoffer Salting
Sound Монтажер
Шандра Пейдж
Hair Department Head
Эрин Аянян
Makeup Department Head
Дин Джонс
Makeup Effects
Эрик Кенч
First Assistant Монтажер
Chris Weigand
Lighting Technician
Тонни Зинк
Visual Effects Supervisor
Сунит Парех
Visual Effects Supervisor
Кристина Йегер
Visual Effects Продюсер
Сигна Винтер
Visual Effects Продюсер
K. Blaine Johnston
Co-Продюсер
Мануэль Чиче
Исполнительный продюсер
Майкл Бассик
Исполнительный продюсер
Брагим Шиуа
Исполнительный продюсер
Rachel Dik
Исполнительный продюсер
Мишель Литвак
Исполнительный продюсер
Стивен Маршалл
Исполнительный продюсер
Мэттью Ред
Исполнительный продюсер
Christophe Riandée
Исполнительный продюсер
Тор Сигюрйоунссон
Исполнительный продюсер
Джеффри Стотт
Исполнительный продюсер
Гари Майкл Уолтерс
Исполнительный продюсер
Victor Ho
Исполнительный продюсер
Esben Bjerring
Visual Effects
Kevin Bavnhøj
Sound Assistant
Бен Иб
Title Designer

Рекомендуем 20

Шоссе в никуда
1997, США, детектив, драма, триллер
Видеодром
1983, Канада, детектив, триллер, ужасы, фантастика
Голова-ластик
1977, США, драма, ужасы, фантастика, фэнтези
Малхолланд Драйв
2001, США, детектив, драма, триллер
Суспирия
1977, Италия, ужасы, драма
Женщина-комиссар
1994, Германия, детектив, драма, криминал, сериал, триллер
Бронсон
2008, США, криминал, биографический, боевик, драма
Вальгалла: Сага о викинге
2009, Великобритания, боевик, исторический, приключения
Меланхолия
2011, Германия, драма, фантастика
Стыд
2011, Великобритания, драма
Только Бог простит
2012, США, драма, криминал, триллер
Побудь в моей шкуре
2013, США, драма, триллер, фантастика
Выживут только любовники
2013, США, драмы, триллеры, фантастика
Врожденный порок
2014, США, детектив, драма, комедия, криминал, мелодрама
Лобстер
2015, Греция, драма, мелодрама, фантастика
Оно
2014, США, детектив, ужасы
Ведьма
2015, США, детектив, ужасы
Зеленая комната
2015, США, триллер, криминал
Под покровом ночи
2016, США, драма, мелодрама, триллер
Сырое
2016, США, ужасы, драма

Похожие 21

Яма
2001, Великобритания, детектив, драма, триллер
В случае убийства набирайте «М»
1954, США, криминал, триллер, фильм-нуар
Крепкий орешек
1988, США, боевик, триллер, криминал
Шоссе в никуда
1997, США, детектив, драма, триллер
Схватка
1995, США, боевик, драма, триллер
Малхолланд Драйв
2001, США, детектив, драма, триллер
Короли улиц
2008, США, боевик, драма, триллер
Парфюмер: История одного убийцы
2006, Германия, драма, криминал, фэнтези
Убийство на пляже / Бродчёрч
2013, Великобритания, детектив, драма, криминал
Лора
1944, США, детектив, драма, криминал
Подмена
2008, США, драма, криминал, триллер
Незаконное вторжение
1992, США, драма, криминал, триллер
500 дней лета
2009, США, комедия, мелодрама
Ключ
1983, Италия, драма
Соседка по комнате
2011, США, драма, триллер
Шалунья
1998, Италия, комедия
Колыбельная для Беллы
2010, Нидерланды, мелодрама, музыка
Типа копы
2014, США, комедия, криминал
Тельма
2017, Дания, драма, триллер, фэнтези
Роман Израэл, Esq.
2017, США, криминал, триллер, драма

Отзывы к фильму 20

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Наверное, у каждого человека, который посмотрит «Неонового демона», в голове родится вопрос «Что это, черт побери, такое было?». Вопрос очень хороший и очень к месту.

Собираясь смотреть данный шедевр и прочитав к нему синопсис, я представлял себе совсем иной фильм, совсем иной метод повествования. Да, фильм не принят зрителями, небольшие оценки, но это все я был готов списать на то, что фильм попросту глупый и своеобразный. Собственно он таким и оказался, но в очень красивой обертке.

Сюжет. Сюжет… сюжет очень прост. Симпатичный ангелочек приезжает в большой город, дабы торговать своею внешностью. Она оказывается настолько красивой, что ее везде замечают, зовут на все модные показы, она становится звездой номер раз. Спустя время развращается всем этим модельным миром; от того, что на каждом углу говорят какая она лапочка и зайка, у дамы сносит крышку и зашкаливает чувство собственного внимания. Естественно, модели, которых она пододвинула на подиуме очень злятся и… съедают ее, чтобы быть всегда молодыми и красивыми. Съедают без ковычек.

Сюжет прост? Прост. Но то, как «Демон» снят, какой музыкой наполнен и какими сценами напичкан, все это делает фильм по настоящему стильным. Все это, например, как сцены при которых эпилептик просто напросто умрет в муках и страданиях; музыка, которая доносится из пятой точки, но сильно напоминает мною обожаемый ретровейв; психологическая составляющая этого фильма — все это делает его странным, сомнительным кинцом.

Я далек от мира искусства и даже не приближен к нему, поэтому, возможно, я чего-то не смыслю в этом произведении, чего-то, наверное, не додумал, не так понял. Это тот фильм, где при пересказе его отдельных сцен друзьям они посчитают вас больными психопатами. Например: Киану Ривз ножом орально насилует несовершеннолетнюю девочку во сне, потом вроде как и не насиловал вовсе, но решил насиловать другую несовершеннолетнюю девочку. Или вот: некрофилка лежит посреди сада в выкопанной ею могиле и курит, а потом при свети луны легла на пол и обмочилась кровью. А? Неплохо, да?

Из-за этих шокирующих сцен «Неоновый демон» мне и понравился. Я ожидал увидеть банальный триллер, где одни модели будут пытаться изжить другую, более симпатичную, модель, а наткнулся на нечто большее. Наткнулся на то, что заставило меня сидеть с открытым ртом и глазами и недоумевающе смотреть на происходящее. Я очень редко удивляюсь фильмам, но этой картине удалось помимо удивления вызвать еще и отвращение, а так же восхищение.

7 из 10

Молодая девушка Джесси приезжает в Лос-Анджелес чтобы стать успешной моделью. Первые пробы в престижном модельном агентстве вызывают фурор: её молодость и красота затмевает всех прочих претенденток и с ней хотят заключить контракт. Джесси знакомится с фотографом Дином, который влюбляется в неё, а также с моделями Сарой и Джиджи. В ходе фотосессии у именитого фотографа Джека на божественное обнажённое тело Джесси наносят золотую краску и делают серию снимков. Сара и Джиджи в шоке, ведь их так быстро к Джеку не приглашали. На подиуме всё внимание дизайнера модной одежды Роберта устремлено только на Джесси. Казалось бы, впереди у девушки головокружительная карьера модели… но что-то пошло не так.

Неоновые треугольники, которые видит Джесси находясь в отключке — это знак. Треугольник — древнейшая геометрическая фигура, треугольной формы строили пирамиды, старейшая из известных изображена на долларе США. Также треугольник — это символ тайных обществ, например пирамида у масонов, пирамиды египетских фараонов, святая троица в религии. Движение к успеху и славе во что бы то ни стало — становится девизом Джесси. Прогресс капиталистического общества — это некий треугольник, где люди из основания должны карабкаться вверх, по головам других, чтобы достичь своей заветной цели — быть на вершине в лучах славы и в свете софитов. Но сделать это не так то просто, ведь в момент успеха и счастья, когда кажется что весь мир у твоих ног, просыпается демон.

Рычание пумы будто предупреждает об опасности: «берегись!» — находка сценариста. Позвонив ассистентке Джека — Руби, девушка приезжает погостить в её роскошный дом. Если быть внимательным, в фильме можно заметить Киану Ривза (а он в плохом кино не снимается!).

Неоновый демон — это гордыня у Джесси. Неоновый демон — это зависть Сары и Джиджи. Неоновый демон — это похоть Руби. Неоновый демон — это поклонение красоте Джесси: внешней оболочке, а не внутреннему содержанию девушки. Неоновый демон шепчет на ухо, и человек повинуется. То, что произошло дальше, это просто жесткач. Да вообще, весь фильм — это наполненная психологизмом драма, где в воздухе витает чувство тревоги и опасности. Продолжать карабкаться на вершину или оставаться внизу? Вопрос, который каждый задавал себе в жизни. Внизу безопасно, но плохо и не комфортно, в то время как чем выше ты взбираешься к вершине треугольника, тем больнее падать.

Фильм «Неоновый Демон» провалился в прокате — сознание фастфудного обывателя ещё не доросло до такого глубокого и красивого кино. Конечно, это же вам не «Трансформеры» для детей от 6 лет, и не «Мстители» для детишек постарше. Подобные экшены наравне с комедиями срывают кассу, а такие фильмы как этот — нишевый продукт для узкого круга ценителей и гурманов.

10 из 10

Первое: он визуально красивый (взять хотя бы титры). Второе: потрясающая музыка Клиффа Мартинеза (и титровая песня Сии). Третье: понятное интуитивно абсолютно женское произведение. И то, что оно создано мужчиной, говорит о восторженном отношении автора.

В мире, где женщина обязана быть молодой и красивой, каждая хочет быть шестнадцатилетней прелестницей с блестящим будущим. Но каждая ли хочет быть Джесси, которая уверяет, что все мечтают стать ее второсортной копией?

Проблема в Эль Фаннинг: до титула божественно красивой, тотального восхищения, сравнения с солнцем, других ярких эпитетов, она не дотягивает. Но, выбор актрисы неслучаен: безликая, с тупым выражением («образ испуганной лани — как раз то, что им нужно»), как раз то, что нужно для реализации задумки.

Безликость (стертость; еще не обретенная индивидуальность) — способность к отражению. Сколько раз появляется в кадре отраженная пирамида, которая выглядит, как ромб? Сколько раз луна смотрит на героиню? Сколько раз показываются зеркала или водная гладь?

Наказана ли Джесси за гордыню? Нет. Она, как ребенок (в силу возраста), не знает себя, видит лишь реакцию окружающих и слышит хвалебные оды. А «люди верят в то, что им скажут». И тот момент принятия/перерождения, когда Джесси входит в красную пирамиду после показа, это не принятие, а отождествление себя со своим отражением, тем, как смотрит на нее мир.

Роль героини, путь, раскрыты по ходу сюжета: первая любительская фотосессия; связанная (зафиксированная) женщина в клубе; «Ты еда или секс?» «Она десерт, такая сладенькая».

Первый план: безжалостный мир моды: пластика, конкуренция, отношение к моделям, как к вещам. Главный показ: посмотрите на макияж — избитое лицо. Неоднократно девочки сравниваются с едой, ну а костюмы в последней фотосессии, как мясные туши (а мясные туши у нас изображают на натюрмортах, что дословно — мертвая природа).

Вопрос принятия — отторжения женского. Пластика, диеты. «Никому не нравится своя внешность». «Мне нравится».

Мужские характеры довольно однозначны: самовлюбленный дизайнер, грубый менеджер, одержимый фотограф, странный парень.

Женщины (помимо Джесси) обладают индивидуальностью, более прагматичны, коварны, беспощадны.

Руби: девочка мертвая, неоднократно подчеркивается ее связь со смертью. Работает в морге, живет в окружении чучел в пустом доме-музее, обратите внимание на цвета в доме: зеленый, такой плесневый и фуксия. У Руби в доме чучело волка, что означает нечисть и мертвых (часто проводник в потусторонний мир) и гепарда — символ жестокости, свирепости, агрессивности. Что соответствует самой «хозяйке».

Джиджи пустая, искусственная, как сама себя называет, бионическая женщина.

Сара, самая глубокая из девочек, она проницательна: в глазах виден страх, что время ушло, место занято другой, которая только приехала.

В комнату к Джесси забирается пума. Животное, которое сложно приручить, символизирует стремление к независимости и свободе, скорость, смелость и отвагу, но только не в фильме. На мой взгляд, это предупреждение героине, что зверь, против которого она бессильна, близко.

Цвет в картинах Рефна отдельный герой, проблема разбора в многозначности. У нас есть синий (здесь — отражение, способность воды, зеркал), красный (кровь, опасность, мученичество), фиолетовый (как сочетание противоположных синего и красного, думаю, здесь значит конфликт). Джек МакАртур красит Джесси золотой краской, эта фотосессия — пропуск к славе, что и символизирует цвет, а также избранность и благодать.

Все, что касается Джесси, напитано женскими признаками. Треугольники (чрезвычайно многозначны, можно и «Код да Винчи» вспомнить), пирамида — солнце (плодородие, благо, изобилие). Луна (мрак, мистицизм), растительный орнамент отеля (плодородие, жизнь). Джесси, прильнувшая к стене (световому кругу — чреву), ромб с фигурой Джесси в центре (символ земли, женского лона).

Рефн использует героев-абстракции, как коп в «Только бог простит», так и Джесси не обладают индивидуальными чертами, они абсолютны, категорийны.

Как бы не противилось современное общество, главным женским качеством остается красота. Джесси — воплощение истинной красоты. Каждый из героев хочет ей обладать, девочки завидуют, мальчики желают. Джесси объект, а не субъект, даже скорее явление. Все восхищаются только внешностью, формой, сосудом. Никого не интересует наполнение. И если Дин и менеджер имеют сексуальный интерес, то «деятели искусств» ваяют из нее то, что им нужно, но тоже хотят использовать.

«Неоновый демон» — современное произведение искусства, которое будут изучать на кинематографических факультетах (как и самого режиссера); называть его триллером — принижать. Хотя Рефн не боится использовать шокирующие сцены, если они полнее выражают художественные идеи.

PS: В первой песни «Божественной Комедии» путь Данте преградили символические звери: рысь — сладострастие, лев — гордыня, волчица — алчность.

Мне фильм понравился. Нету там ничего слишком страшного, но детям до 18 не советую. Я смотрела его под завтрак, последняя сцена с глазом, конечно, крайне неприятна. Я, как психолог, понимаю, что фильм — это метафора. Две опытные модели хотели хоть немного прикоснуться к той первозданной естественности, натуральности, юности, чистоты и неискушенности, которую изначально символизировала Джесси и которую они сами давным-давно потеряли в себе. И они поглотили её. Но Джиджи в итоге отторгает ее, т. к. сама вся переделанная пластическими хирургами. С самого начала она показалась мне самой сентиментальной из всех героев фильма. Неудивительно, что она так закончила. В Джесси по мере раскрутки ее карьеры нарциссизм достигает невероятных размеров. Остальные тоже нарциссы, т. к. поскольку сами не могут занять высшее место, пытаются хотя бы присвоить/поглотить того, кто его занял. Руби скрытый нарцисс с психопатическим расстройством, когда Джесси становится популярной моделью, Руби влюбляется в нее, чтобы присвоить себе Джесси (Руби абсолютно мертвая, что даже работает с себе подобными — с трупами), но Джесси отвергает ее- для нарцисса Руби это состояние мучительной ярости. Если такой нарцисс не присвоит себе желаемое (Джесси), то уничтожит его.

Фильм показывает, что в этой индустрии те, кто остаются, явно не совсем здоровы, т. к. либо ЭТО сожрет тебя, либо просто выпьет все соки, и станешь пустым нарциссом, т. е. мертвым духовно (если есть предпосылки для нарциссизма). То есть либо умрешь физически (наркотики, суицид и т. д.), либо умертвишь часть себя, чтобы выжить (нарциссизм).

А еще не стоит ходить к незнакомым людям в дом, которые предлагают вдруг помощь по непонятным мотивам — «бойтесь волхвов, дары приносящих…». Фильм напоминает, что необходимо быть осмотрительнее в незнакомом обществе, оценивать риски.

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Неоновый демон 2016 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Провинциалка Джесси, мечтающая стать супермоделью, едва окончив школу, отправляется покорять Лос-Анджелес. Через тернии (одна, без денег, чужой город, дешевый мотель), но и через нужные знакомства, фотосессии, вечеринки – к звездам. И вот это сладкое слово «слава» становится былью для юной красавицы. Но за стремительный карьерный взлет придется расплатиться – конкурентки из ненависти и безумной зависти готовы на многое.

Неоновый демон / The Neon Demon 2016, США, триллер, ужасы