Галерея
Интересные факты 7
Актеры 3
Съемочная группа 182
Рекомендуем 19
Похожие 22
Отзывы к
фильму
24
Драма, иносказательность, откровенность
Давно мечтал вернуться к просмотру фильмов в наушниках - один на один, когда между тобой и картиной никаких других посредников. Только экран телефона и зритель в наушниках, более никаких отвлекающих факторов. 'Антихрист' считается одной из самых недооцененных работ Ларса фон Триера, поскольку часто для передачи сакральных смыслов он прибегает к новаторским решениям в визуализации замыслов. Критики работу громят, а зритель вопиет в непонимании. Это один из тех режиссёров у кого есть особое видение материала. И разбирая фильм 'Антихрист' попробуем найти вкусности, кислости и оммажи к Тарковскому, великому мастеру символического кино.
Повествовательный критерий или нарратив. Перед нами сюжет, состоящий из четырех маленьких новелл, объединённых героями и их попытками пережить страшную потерю. Гибель сына Ника, заставляет Его и Её (у героев нет имён) пустится во все тяжкие, чтобы открыть Ему глаза на тёмную и манипулятивную женскую сущность. Если пытаться трактовать мировоззрение Триера по этому фильму, то получается что религия - это совокупность измышлений человеческого разума, и зло невозможно объяснять попытками рационализировать эзотерику. Зло в женщине, а женщина - носитель Хаоса, именно с ним боролись догматы и инквизиторы Средневековья. Именно космогонический Хаос пытается препарировать Триер в своём кинематографическом опусе. И у автора это получается поскольку, смотря фильм не обращаешь внимание на текст этого фильма, тут подкупает то, что невозможно увидеть на поверхности. Содержание фильма оценю на пятёрку, есть о чем посмотреть.
Визуальный критерий или техническое сопровождение ленты. Теперь разберём зрелищность и выясним на что здесь можно посмотреть и какими средствами создатели достигают того эмоционального напряжения которое зритель испытывает на протяжении всего фильма. Если честно, я назвал бы Триера извращенцем от мира кинематографа, поскольку он не стесняется сложные вопросы облекать в не менее сложные формы. Вот где бы вы ещё смогли увидеть детальный процесс отрезания половых губ садовыми ножницами. Не стесняясь членовредительства он соблюдает законы хоррор-порно, но при этом я не испытал сильного отвращения, но чувства это обязательно заденет. Камера порой выхватывает невероятные ракурсы и сеансы психотерапии превращаются в пытку для неокрепшего разума. Интересно также применяются элементы графики в оформлении кадра, когда обозначается переход с одной главы на другую. Отсылки же к Тарковскому в визуальном плане я увидел в прологе и эпилоге, когда Он уже все осознал и женщины, восходящие на холм, как в Рай. Триер также пытается подать свои идеи в духе классика, но моментами кажется что он заигрывается и перебарщивает. Таким явно арт-хаусным картинам широкий прокат вреден, им трудно найти своего зрителя. Саундтрек в фильме также приятно порадует, поскольку все эпизоды без разговоров оформлены хорошей музыкой, пролог и эпилог также оформлены замечательными классическими темами и музыка также воздействует на психику потому что правильное распределение по хронометражу музыкальной части также работает на создание атмосферы и её аутентичности. Если будет возможность, прикреплю саундтрек для того чтобы не быть голословным.
Действующих актеров всего два - Уильям Дефо и Шарлотта Гейнсбур. И оба актёра показывают невероятное проникновение в материал. Есть у меня ощущение, что эта француженка снималась у Триера ещё до Антихриста потому что удивительно как она проникается психофизикой своего непростого персонажа, как она решается на то, что она делает в этом фильме, и оккультные исследования - это самое безобидное, что она здесь делает. Она измывается над Уильямом Дефо как может, а тот всего лишь пытается объяснить ей, что скорбь по погибшему - это не болезнь, это нормально. Но ближе к третьей главе фильм перестаёт быть нормальным и актеры пытаются не поддаться сумасшедшему обаянию того, во что они играют.
В качестве вывода. Фильм не для всех, такое лучше знакомиться не в кинотеатре, а дома, без всех, один на один. Оно способно оттолкнуть своей стилистикой и манерой подачи материала. Но здесь есть о чем посмотреть и задуматься. Хотя это просто мои мысли и моя трактовка событий. Если вы хотите узнать образ мыслей режиссёра и его манеру, то милости просим. Но не говорите потом, что я вас не предупреждал. Всем здоровья, мира и хорошего кино.
Безумие и страх в Эдеме
Очень своеобразный и немного переоценённый фильм выпустил в 2009 году Ларс фон Триер. Из отсылок на Тарковского, которые так часто упоминаются, главным образом присутствуют очень медленные сцены, в которых нет необходимости. Артхаус – категория не для всех, поэтому такого рода фильмы часто вызывают явное приятие, либо неприятие. «Антихрист», однако, угождает существенной части зрителей наполовину.
О чём это кино? О том, как секс используется супружеской парой в качестве психической терапии, и какие в связи с этим ошибки и заблуждения обнаруживаются. Очень мрачные начало и конец замыкают в себе остальную часть фильма, поделённую на главы и, как уже оговаривалось выше, чрезмерно затянутую. Все прозрачные и не такие уж замысловатые темы про скорбь, боль, отчаяние и безумие можно было бы раскрыть хотя бы на 20 минут быстрее. Учитывая, что львиную долю хронометража ещё и никакая музыка не сопровождает, зритель то и дело отвлекается на собственные мысли, не утруждая себя слежкой за развитием сюжетных линий.
Более-менее «Антихриста» спасает его символизм, за который мы, собственно, и любим артхаус. Рисунки в старом доме, кошмарные сны персонажей, дикие животные, а самое главное – внушающий страх лес, который называется Эдем. Вы же не думаете, что название фильма прямолинейно? Главная мысль, надо полагать, заключается в страхе перед собственным «я», таким же непредсказуемым, как ветер в лесу и реакция потревоженных животных на встречу с человеком. На протяжении всего фильма зрителю будет попеременно казаться, что супруги слишком усложняют свои отношения, либо наоборот, не видят очень серьёзных проблем. Фильм наполнен сексуальными сценами, где есть и наслаждение, и пытки. Причём, весьма жестокие, с кровавыми брызгами. И если вдруг перед просмотром вам захочется почитать описание сюжета, то просто будьте готовы к тому, что визуально всё выглядит не настолько возбуждающе, как рисует воображение. Это не минус фильма, но просто как факт.
Стремясь сэкономить по очевидным причинам (фильм не планировался для широкого проката), режиссёр, надо полагать, не пожадничал на деньги для актёров, которых тут всего три – два супруга и их маленький сын. Уиллем Дефо играет мужа, а его жену Шарлотта Генсбур. Их игра здесь такая же неоднозначная, как и сам фильм. Режиссёр выбрал очень уж специфический стиль, который сложно оценивать объективно. Если быть максимально непредвзятым, то Шарлотте хорошо удаётся изобразить безумие, а Уиллему состояние размышления, за которое мы любим его образы и в более известных фильмах, как например «Человек-Паук».
Как и многие ленты категории артхаус, «Антихрист» заставляет о многом задуматься, что само по себе – большое достоинство. Но это тот случай, когда всё действительно зависит от личностных предпочтений зрителей.
6 из 10
«Природа страха в том, что мысли искажают реальность.»
Жуткий, но великолепно снятый психологический фильм ужасов. Параллели, монтаж и замедленная съемка, «Антихрист» Ларса фон Триера - это изнурительная история о мифическом влечении, единоличный, но красивый фильм, битком набитый садизмом и сексом, сатанинскими догмами и сравнениями. Большинство из которых я не понимал на протяжении всего просмотра. Так что будет правильным узнать, что я не собираюсь разглагольствовать о натянутых размышлениях режиссера о гендере, природе, геноциде, материнстве, женоненавистничестве и астрономии. Это конечно все очень интересно, не поймите меня не правильно, но когда дело доходит до фрейдизма, я далеко не в своей лиге. Поэтому буду придерживаться того, что знаю.
Несмотря на бурление эмоций, этот фильм отказывается придерживаться некоторых общих правил классического голливудского повествования, то есть ему не хватает ясности, единства и завершенности. Например, есть только два персонажа, оба из которых остаются безымянными и имеют неопределенное прошлое, мотивы и несколько трудно их идентифицировать с окружающим миром. Фильм отвергает общепринятую мораль. Это сложный и неуместный опыт, который расстроит даже самых стойких киноманов. Так что если вам нравятся легкие, ясные и консервативные фильмы, обойдите его стороной. Если, однако, вы являетесь почитателем режиссера Дэвида Линча или просто любителе артхаусное/альтернативное кино, то приготовьтесь к просмотру чрезвычайно требовательной картине, которую один из кинокритиков назвал «...самым шокирующим фильмом в истории Каннского кинофестиваля.»
Роль мужа и терапевта играет актер Уиллем Дефо, а его жену, Шарлотта Генсбург. После совершенно чудесного начального монтажа, в котором пара, занимающаяся любовью, переплетается со случайной смертью их ребенка, вложенная история следует за парой, когда они бегут в «Эдем», их изолированную хижину в лесу, где главный герой изо всех сил пытается помочь своей горем пораженной жене, из-за тяжелой утраты.
Фильм снят как книга, имеет мастерские продуманный пролог и эпилог, а так же разделен на четыре основные главы: «Горе», «Боль», «Отчаяние» и «Три нищих». С самого начала стираются границы между реальным и сюрреалистичным. Увы, все становится странным, резким и очень, очень неприятным. Огромная масса и количество изощренных мотивов и метафор, касающихся секса, Фрейда, дьявола и души, что немного ошеломляет. Не говоря уже о силе и интенсивности игры актеров, в дополнение к сильному эмоциональному течению фильма.
Несмотря на большие и длительные периоды довольно блестящего кинопроизводства, «Антихрист» содержит одни из самых жестоких и прискорбных образов, когда-либо запечатленных на пленку. Для женской половины есть членовредительство в прямом смысле, для мужской половины... я даже не могу тут написать это. Скажем так, прибавьте к немыслимой кровавой массе целую кучу диковинных постановок, полдюжины сцен сексуального характера и одну/две встряски и станет страшно до глупости. Помните - иногда в кино боишься того, чего не понимаешь, особенно когда камера - непоколебимый глаз в голове встревоженного датского «поэта». Ларс фон Триер - отличный режиссер, но даже его самым большим поклонникам будет трудно это проглотить, не говоря уже о том, чтобы переварить.
Фильм посвящен памяти легендарного советского кинорежиссера Андрею Тарковскому, этот фильм - поистине захватывающий, тонкий и поэтичный. Несмотря на то, что фильм окутан сценами невыразимой жестокости, он в значительной степени ускользает от творчества Тарковского: извращенная притча фон Триера об Адаме и Еве - это угрюмая, метафизическая история, окутанная гипнотическими, сказочными образами, которые напоминают «Зеркало» (1975) и «Солярис» (1972). Съемка, звук, партитура и монтаж демонстрируют склонность к атмосферной чувственности художественного театра. Тарковскому это понравилось бы. В конце концов, это фильм, который просто нужно увидеть, чтобы поверить. Не обязательно за его эстетическое величие, запекшуюся кровь или технику съемки, но за душераздирающее изображение мучающейся души.
Что это за фильм? Да какая разница. «Антихрист» - необычный, атмосферный фильм ужасов, который гарантированно вызовет ажиотаж. Постановка честная и сильная, эстетика смела, режиссура блестящая, а результат - это то, что в конечном итоге трудно получить в наши дни: подлинное кинопроизводство предназначенное не для всех.
5 из 10
Порочность матери(и) человека
Ужас материи
Материя ужасна и враждебна по отношению к нам. «Природа – церковь сатаны» - говорит персонаж фильма. Ларс фон Триер рисует яркие визуальные образы, наглядно иллюстрирующие такую точку зрения: медленно гниющее дерево, дубы беспощадно барабанят желудями по скату крыши, гнетущий зелёный массив «Эдема», что-то тёмное роится в густой ядовито зелёной траве. И даже цветы, казалось бы, общепризнанный символ красоты, показаны в таком ракурсе, что мы видим их гниющие стебли в вазе и чувствуем отвращение. Животные бесконечно чужды и также омерзительны: клопы, муравьи, мертвый птенец – такие образы даёт нам режиссёр. Материя – это сцепление безжизненных тел. Этот образ представлен на постере с деревом и неоднократно повторяется по ходу фильма. Аллегория материи под видом волны безликих женщин захлёстывает человека.
Анти-антропоцентризм Анти-христа
Мать Природа породила Человека. Но когда он выбрался из исторической колыбели и пошёл по скользкому пути на краю пропасти, она безучастно наблюдала не вмешиваясь. Представление о природе как о прекрасной и гармоничной среде прочно утвердилось в сознании человека. Оно связано с христианским мифом об Эдемском саде (в фильме «Эдем» – это загородный дом в лесу, основное место действия), который был идиллическим местом изначального обитания человека до его грехопадения (этот мотив обыгрывается в прологе: падение сопоставляется с высшим чувственным наслаждением, сексуальным экстазом). Согласно христианскому мировоззрению всё, что есть в этом мире, было создано Богом специально для человека (религиозный антропоцентризм). Эпохи Возрождения и Просвещения в остальном так не похожие на Средневековье в этом отношении продолжали христианскую традицию и отводили человеку центральное место во Вселенной (светский антропоцентризм). Однако научные открытия Коперника, Галилея, Дарвина, Фрейда и последовавшие за ними изменения в мироощущении привели к тому, что современный человек уже не может ставить себя в центр Вселенной и воспринимать весь остальной мир как для него существующий. Человек более не мыслится как уникальное и любимое дитя природы. А сама природа воспринимается теперь не как гармоничная и разумно устроенная, а скорее как беспорядочная («хаос правит всем») и неразумная (если не сказать сильнее – безумная в своей жестокости и бессмысленности). На смену оптимистичным идеям христианства и антропоцентризма приходят антихрист и антиантропоцентризм. Если в христианской парадигме шла речь о трех главных жизненных добродетелях: Вере, Надежде, Любви. То Ларс фон Триер в Антихристе говорит об антидобродетелях: Скорби, Боли и Отчаянии. Аллегорией для этой тёмной триады становятся образы животных: олениха с мертворожденным детёнышем (скорбь), пожирающая себя лиса (боль), заживо погребённый ворон (отчаяние).
Психотерапия как пытка и ниспровержение рациональности
Когда Ларс фон Триер болел депрессией, по всей видимости, он очень натерпелся от врачей. Уровень сарказма в отношении психотерапии и мужской рациональности просто зашкаливает. Неконтролируемое мортидо (влечение к саморазрушению) главной героини перетекает в столь же неудержимое либидо (половое влечение) и обратно. Гипноз, ролевая игра, эксперимент, шоковая терапия, отрицание необходимости медикаментозного лечения – что тут только не используется с целью вернуть разуму контроль над телом. Можно понимать эту ситуацию и значительно шире - как попытку человека рациональными методами приобрести контроль над материей. Каков результат всех этих манипуляций психотерапевта над пациентом, мужчины над женщиной, человека над материей? Она бьёт в ответ в самое больное место мужчины. Бестолковая психотерапия, выступая метафорой попыток человека полностью объяснить и овладеть природой, обличает своё собственное бессилие. В итоге самодовольная рациональность оказывается загнанной в нору неконтролируемой и непознаваемой материей.
Антихрист Ларса фон Триера это предельно честный, лишённый всяких возможных иллюзий взгляд человека на порочность (непознаваемость, враждебность, хаотичность) природы и даже шире - всей материи. Такое созерцание естественным образом сопровождается ужасом и отвращением.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Антихрист 2009 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Немолодая пара теряет сына - двухлетний мальчик падает из окна, когда родители занимаются любовью. Чувство вины буквально сводит с ума мать ребенка, его отец-психотерапевт пытается помочь жене и увозит её в старый дом в лесной чаще. Там супруги погружаются в мир странных символов, в их жизнь проникает безумие и насилие.
Антихрист / Antichrist 2009, Франция, ужасы, драма