Сало, или 120 дней Содома

Salò o le 120 giornate di Sodoma

1975, Италия, военный, драма, ужасы

Экранизируя роман маркиза де Сада, Пазолини переносит действие в 1944-45-е годы, в фашистскую «республику Сало» на севере Италии, где группа лиц из высшего общества во главе с принцем унижает, издевается, мучает, пытает юношей и девушек, собранных для услаждения извращённой элиты, чувствующей свою погибель. Четыре месяца длится эта экзекуция. Для взрослых это последняя возможность удовлетворить свои низменные инстинкты, для молодых людей - расплата за свою юность и желание жить.

Страна
Франция, Италия
UHD
18+   1ч 57м КиноПоиск  5.4 IMDb  5.4
Сало, или 120 дней Содома

Галерея

Интересные факты 5

Когда в феврале 1976 года в ФРГ состоялась премьера фильма, главный прокурор распорядился конфисковать его, чтобы потом наложить запрет. Окружной суд Штутгарта классифицировал этот фильм как порнографический и восхваляющий насилие. Однако всего несколько дней спустя картину разрешили показывать на всей территории ФРГ.
Экскременты для сцен копрофагии делались из шоколада и апельсинового мармелада.
Сало – это название городка на озере Гарда, где и происходит действие фильма.
DVD-версия фильма, выпущенная компанией Criterion и в скором времени ставшая раритетом стоит на «черном» рынке от $600 и выше.

Актеры 43

Umberto Paolo Quintavalle
The Magistrate (as Umberto P. Quintavalle)
Элен Сюржер
Signora Vaccari (as Helene Surgere)
Антиниска Немур
Female Victim (as Antinisca Nemour)
Bruno Musso
Carlo Porro - Male Victim
Ламберто Бук
Lamberto Gobbi - Male Victim
Фарида Малик
Fatimah - Female Victim
Дорит Хенке
Doris - Female Victim
Ольга Андрейс
Eva - Female Victim
Алессандро Дженнари
OVRA Officer (в титрах не указан)
Марко Лукантони
First Male Victim (в титрах не указан)

Съемочная группа 39

Пьер Паоло Пазолини
Режиссёр, Сценарист
Альберто Гримальди
Продюсер, Presenter
Эннио Морриконе
Композитор оригинальной музыки
Тонино Делли Колли
Оператор-постановщик
Dante Ferretti
Постановщикer
Данило Донати
Художник по костюмамer
Пупи Авати
Assistant Script
Умберто Анхелуччи
First Assistant Режиссёр
Antonio Girasante
Продюсер, Production Manager
Альберто де Стефанис
Продюсер, Unit Manager
Освальдо Дезидери
Декорации, Makeup Artist
Альфредо Тибери
Special Effects, Makeup Artist
Sandro Battaglia
First Assistant Camera
Энцо Оконе
Post Production Coordinator
Фьорелла Инфашелли
Second Assistant Режиссёр
Уго де Росси
Assistant Монтажер
Angelo Zemella
Production Supervisor
Vanni Castellani
Costume Assistant
Массимо Андзеллотти
Sound Effects Монтажер
Deborah Imogen Beer
Still Photographer
Beatrice Banfi
Script Supervisor
Giancarlo Granatelli
Second Assistant Camera
Alfredo Menchini
Assistant Монтажер
Renzo David
Production Supervisor

Рекомендуем 19

Танцующая в темноте
2000, США, драма, криминал, мюзикл
Уродцы
1932, США, драма, ужасы
Рассекая волны
1996, Франция, драма, мелодрама
Идиоты
1998, Дания, драма, комедия
Видеодром
1983, Канада, детектив, триллер, ужасы, фантастика
Голова-ластик
1977, США, драма, ужасы, фантастика, фэнтези
Пианистка
2001, Австрия, драма
Защитник
2001, США, драма, криминал, сериал
Обед нагишом
1991, Великобритания, фэнтези, триллер, драма
Скромное обаяние буржуазии
1972, Франция, комедия
Святая Гора
1973, США, драма, приключения, фэнтези
Ад каннибалов
1979, Италия, приключения, ужасы
Ичи-киллер
2001, Япония, боевик, триллер, комедия, криминал, драма, ужасы
Забавные игры
1997, Австрия, драма, криминал, триллер
Кинопроба
1999, Япония, ужасы, драма, детектив
Отвращение
1965, Великобритания, драма, триллер, ужасы
Антихрист
2009, Дания, ужасы, драма
Декамерон
1971, Италия, драма, мелодрама, комедия, история
Тэцуо, железный человек
1989, Япония, ужасы, фантастика

Похожие 20

Американская история X
1998, США, драма, криминал
Сайлент Хилл
2006, США, приключения, ужасы, детектив
Интервью с вампиром
1994, США, драма, ужасы, фэнтези
Жизнь прекрасна
1997, Италия, военный, драма, комедия
«V» значит Вендетта
2006, Великобритания, боевик, триллер, фантастика
Андрей Рублев
1966, СССР, драма, биография, история
Изгнанные дьяволом
2005, США, триллер, ужасы
Леденец
2005, США, драма, криминал, триллер
Двадцатый век
1976, Германия, драма, исторический
Золотой век
2007, Великобритания, биография, драма, исторический, мелодрама
Калигула
1979, США, эротика, драмы, исторические
Воспоминания об убийстве
2003, Корея Южная, криминал, детектив, триллер, драма
Хостел 3
2011, США, криминал, ужасы, триллер
Человеческая многоножка 2
2011, США, драма, криминал, ужасы
Негодяй
2008, Корея Южная, мелодрама
С любовью, Саймон
2018, США, драма, комедия, мелодрама
Ангел
2018, Аргентина, биография, драма, криминал

Отзывы к фильму 20

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Я очень эмоциональный человек, ярко реагирующий на несправедливость в фильмах. Каждый раз, когда смотрю Джейн Эйр, во мне просто кипит ненависть, кажется, я могла бы самолично придушить тетю главной героини. Но ЭТОТ фильм… Не вызвал у меня никакого возмущения. Уже в самом начале был задан тон, намечено направление развития событий, и я была к каждому следующему шагу, по сути, готова. И каким-то образом меня этот фильм не смог ничем удивить.

Если убрать все границы, освободиться от всех условностей, то не останется ничего. Не будет ни фундамента, ни потолка, и ориентироваться перестанет быть возможным. Я смотрела его со спокойным безразличием, которое иногда прерывалось небольшой тошнотой, ибо безусловные рефлексы у меня исправно работают.

Происходящее настолько за всеми гранями, что я была просто не в состоянии оценивать степень непозволительности, извращенности деяний главных героев — в моем мире просто не существует таких значений, которые могли бы как-то категоризировать то, что нам фильм демонстрирует.

При желании, я уверена, можно придумать уйму изящных объяснений, увидеть красноречивые метафоры, найти «скрытый смысл»… Но я вижу следующее: это просто реализация желаний перверта. Здесь извращения не являются инструментом, они — самоцель. Два часа грязи, насилия и жестокости. Просто нам хотели показать «какие фашисты плохие»? Не увиливайте, господа создатели, если бы вас это все не будоражило, вы бы не купались в испражнениях и крови под крики несовершеннолетних, и своих злодеев вы даже не соизволили наказать, а жертв хоть как-то утешить (хотя, справедливости ради, можно предположить, что наказание для господ было достижение такого уровня сексуальных отклонений, что дальше идти особо некуда и голод уже ничем больше не утолить, а утешение молодых людей — смерть.) Какая бы тема, по словам тонких ценителей, не скрывалась за происходящим, выбранная форма достаточно специфична, чтобы усомниться в психическом здоровье режиссера и сценаристов в первую очередь.

Не надо поощрять создателей яркой реакцией, которой ждет эксгибиционист, демонстрирующий свой член какой-нибудь случайной девушке в парке. От любой реакции, особенно отрицательной, он испытает оргазм. Не давайте им этого удовольствия.

Искусство для меня — восхваление добра, человеческого гения и вечной победы порядка над хаосом. Для многих сейчас это (взягланите только на современное «искусство») хаос в чистом виде, заключающийся в отсутствии элементарных знаний, чувства гармонии и уж тем более даже намёка на мастерство. Зато сколько денег на этом можно седлать! Публика-то все скушает, только рекламу придумай впечатляющую.

Но это так, к слову. Когда прочитала, что такое прозвали шедевром, режиссера — чуть ли не Богом, а в сюжете разыскали высокую философию, мне захотелось выйти в окно. Люди, вы что? Откровенная пропаганда насилия, извращений, жестокости и фашизма в открытом виде — И ЭТО ИСКУССТВО? И это ещё лежит в Интернете в свободном доступе — а потом будем удивляться и возмущаться, почему это дети у нас с такими странными наклонностями. Да потому что напитались мыслями такого вот «искусства»!

Мне очень страшно представлять тех людей, которые работали над этим фильмом, и я, чего греха таить, даже благодарна тем, кто не позволил снимать эту гадость режиссеру дальше. Это просто уму непостижимо, что такой рассадник зла вообще выпустили на экраны. Это не кино, несущее в себе какую бы то ни было философскую или нравоучительную подоплеку, это творение одержимых безумцев и извращенцев, имеющее единственную цель — пропаганда и популяризация зла. И это вообще касается любого фильма порнографического содержания, чего уж там.

В общем, ребят. Перед вами кусок дерьма, отброс мысли. Он сделан для того, чтобы испортить в вас что-то. Сделать хуже. Убить вашу душу через овладение вашей плотью. Хотите скушать?

Наверно, не самое популярное мнение, хотя сейчас, в изменившиеся поведенческие устои, на растворившееся понятие границы контроля и перехода неприемлемого в область абсурда, именно так выглядит последнее произведение Пьера Паоло Пазолини. Всё потрясение, заложенное режиссёром, выглядит на сегодняшний день безумно неинтересно. Даже не касаясь всех «измов», забродивших внутри каждой из сцен совокупления.

Единственное приемлемое объяснение, всё, на чём устойчиво стоит «Сало» — это де садовская библиография и попытка её экранизации. В какой-то мере это снимает ответственность с самого Пазолини за поднятие на поверхность грязного белья, иным образом — собственных комплексов и девиаций. Рассматривая ленту как расчищение человеческой плоти до самой её низменности с целью придать значение тому, что имеется ныне, но неосознанно, можно простить направленное издевательство над потребителем среднего уровня. В остальном же, «Сало» — произведение для своего рода исключительное, как отметка в перечне имеющихся тематик — затронули «содомитов» и ладно. Другим не повадно будет.

Нужно ли возвращаться к тому, что сцены скальпирования и разреза глаз были неприятны с самого изобретения синематографа и до сих пор находятся в одной категории близкого к отвращению, на что хочется захлопнуть поскорее глаза, а сценами насилия и извращений никого боле не удивишь, тем паче, что при имеющемся доступе, которые сильные и глупые мира сего всё время хотят с каких-то благостных побуждений отгородить от человеческого инстинкта, здоровый и крепкий индивид уже давно разглядел в целях собственного саморазвития и познания окружающего мира. В итоге, исключив шокирование практически полностью, в данной диспозиции у Пазолини остаются две линии управления, над которыми он держит контроль — упомянутое ранее значение экранизации и параллели, проводимые между фашистским строем и сексуальными патологиями. Но вряд ли единственные конструктивные скрепы, держащие «Сало» за шиворот, чтобы оно окончательно не растаяло под жиром совокупляющихся тел, могут нести в себе некую иную функцию, помимо функции опоры. Отсюда и отображение, что работа Пазолини — не более, чем личностный взрыв, вспахивающий нутро человека для самоудовлетворения.

«Шок» является инструментом разговора между зрителями, однако весь фильм зрителя как бы не существует — лента максимально отстранена от экрана, замкнута в себе, замкнута на режиссёре, подобно художнику делающего набросок одной единственной сцены, которая могла бы вывернуть скрытые чувства наизнанку.

Однако, при всех «кругах ада», которые в том числе, используются в метафорическом плане режиссёром, отношение к его работе, складывается из ответа на вопрос — а работают ли все принципы так, как они должны и как они могли бы работать?

Более спасительным ответом считается «нет», из-за того самого ощущения картиночности — ни Де Сад, как таковой, ни фашизм, роли в произведении не играют, попытка шокирования — не больше, чем средство. Самоудовлетворение? Как единичный вариант. И художество, как единственно объяснимый подход — кистью Пазолини водит гораздо лучше, чем разговаривает.

И почему меня сие не удивило… Не знаю имели ли место быть данные события, знаю только, что нацисты в своё время творили вещи куда более страшные. Один человек, страдающий рядом психических расстройств, повёл за собой целую нацию, повёл в кровавый поход по миру, лишь подняв руку и выкрикивая что-то невразумительное с трибуны. Кто-то действительно искренне заблуждался, идя за ним, веря во что-то лучшее, а кто-то просто увидел возможность реализовать желания своего больного мозга, как эти четверо. Кажется чувствуя свой крах, они решили посмеяться над самим понятием ЧЕЛОВЕК в последний раз. Что это? «Атрофия» мозга? Распад души? Онемение сердца? Нет. Вся грязь, мерзость, первобытность в самом худшем её проявлении, то, что нормальный человек искренне пытается побороть, ограждая себя рамками, законом, не только юридическим, скажем так, но и божественным. Когда закона нет, и нет Бога в сердце, человеческое отродье чувствует, что поистине может всё, и это сожрёт его, сожрёт его мозг, душу, сердце. Деградация-вот, наверное, правильное слово. Не смейтесь над Богом, не смейтесь над такими понятиями, как «Любовь», «Мать», «Человечность» — это путь в чистилище. Да простит Бог всех этих людей. Наверное только он способен на это, потому что нормального человека после просмотра сего творения одолевает лишь праведный гнев и желание взять ружьё и отправить «особей» из данной четвёрки и тех, кто помогал им, прямиком к дьяволу.

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Сало, или 120 дней Содома 1975 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Экранизируя роман маркиза де Сада, Пазолини переносит действие в 1944-45-е годы, в фашистскую «республику Сало» на севере Италии, где группа лиц из высшего общества во главе с принцем унижает, издевается, мучает, пытает юношей и девушек, собранных для услаждения извращённой элиты, чувствующей свою погибель. Четыре месяца длится эта экзекуция. Для взрослых это последняя возможность удовлетворить свои низменные инстинкты, для молодых людей - расплата за свою юность и желание жить.

Сало, или 120 дней Содома / Salò o le 120 giornate di Sodoma 1975, Италия, военный, драма, ужасы