Аэлита

1924, СССР, драма, мелодрама, приключения, фантастика, фэнтези

Инженер Лось создает космический корабль для полета на Марс. В полете его сопровождает красноармеец Гусев, мечтающий немедленно организовать на Марсе революцию, и детектив Кравцов, подозревающий Лося в убийстве жены.

HD
  1ч 51м КиноПоиск  7.0 IMDb  6.4
Аэлита

Галерея

Интересные факты 6

Фильм снят по мотивам романа Алексея Толстого «Аэлита» (1923).
«Аэлита» была первым фильмом Якова Протазанова после возвращения из эмиграции.
Марсианские декорации были выполнены Виктором Симовым в духе конструктивизма, а дизайн костюмов разработан художниками по костюмам МХАТа Исааком Рабиновичем и Александрой Экстер при участии Надежды Ламановой.
Организаторы первой в СССР экспериментальной мастерской по мультипликации при Государственном техникуме кинематографии Николай Ходатаев, Зенон Комиссаренко и Юрий Меркулов предлагали Протазанову ввести в фильм мультипликационные эпизоды, но режиссёр на такой эксперимент не пошёл. В итоге подготовленные эскизы были использованы для создания научно-фантастического мультфильма «Межпланетная революция» (1924).

Актеры 25

Юлия Солнцева
Aelita, Queen of Mars
Игорь Ильинский
Kravtsov - amateur sleuth
Николай Баталов
Gusev, Red Army Soldier
Павел Поль
Viktor Ehrlich, Sugar Profiteer
Иван Чувелёв
Actor in Play (в титрах не указан)
Галина Кравченко
Neighbout at Illegal Bal (в титрах не указан)
Леонид Оболенский
Guest at Illegal Bal (в титрах не указан)
Николай Рогожин
British Officer (в титрах не указан)
Валентина Куинджи
Natasha, Los' Wife (as Vera Kuindzhi)
Н. Третьякова
Yelena, Ehrlich's Wife
Софья Левитина
President House Committee
Vera Drutskaya
Guest at Illegal Bal (в титрах не указан)
Viktor Latyshevskiy
Guest at Illegal Bal (в титрах не указан)
Елена Ленская
Guest at Illegal Bal (в титрах не указан)
Lev Tumanov
Radio Station Engineer (в титрах не указан)
G.K. Volkonskaya
Guest at Illegal Bal (в титрах не указан)

Съемочная группа 17

Юрий Желябужский
Оператор-постановщик, Арт-директор
Alexandra Exter
Художник по костюмам, Set Designer
Fyodor Otsep
Сценарист
Эмиль Шюнеман
Оператор-постановщик
N. Sorokin
Makeup Artist
Давид Морской
Assistant Режиссёр
S. Kuznetsov
Set Dresser
Galeshka Moravioff
Композитор оригинальной музыки

Похожие 17

Миссия на Марс
2000, США, приключения, триллер, фантастика
Адвокатская практика
2008, США, драма
Луна 2112
2009, Великобритания, детектив, драма, фантастика
Джон Картер
2012, США, приключения, фантастика, фэнтези, боевик
Золотое божество
2018, Япония, аниме, боевик, приключения, мультсериал
Восхождение Юпитер
2015, США, фантастика, боевик, приключения
Игра Эндера
2013, США, боевик, фантастика, фэнтези
Вторая дама
2014, Бразилия, детектив, драма, комедия
Напролом
2012, Франция, боевик, триллер, фантастика
Чужой: Завет
2017, США, триллер, ужасы, фантастика
Марсианин
2015, США, приключения, фантастика, блокбастер
Познать неизведанное
2016, США, драма, триллер, фантастика
Парадокс Кловерфилда
2018, США, приключения, ужасы, фантастика, триллер
Живое
2017, США, триллер, ужасы, фантастика
К звёздам
2019, США, детективы, драмы, приключения, триллеры, фантастика
Doom: Аннигиляция
2019, США, приключения, ужасы, фантастика, боевик, триллер
Входящий
2018, Сербия, боевик, триллер, фантастика

Отзывы к фильму 7

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Пока смотришь, все думаешь: мне кажется или они угорают над советским строем? Так для себя до конца и не решила этот вопрос. Очень долго после просмотра фильма крутишь в голове финал, внутренне не соглашаешься с ним и соглашаешься. Потому что, как же достигнуть той же революции, не мечтая? Как же улучшить качество жизни голодной Москвы 20-х, не мечтая о чем-то большом и невероятном? Без мечты о лучшем будущем как раз и живут все эти «недобитые буржуи». Они приспосабливаются, потому что для них нет «завтра», у них есть только «сегодня». А мечты Лося как раз и заставляют его работать, двигаться дальше. Но с другой стороны, какие могут быть еще революции, как можно продолжать гнать революционную волну, если такое огромное количества горя вокруг? Толпы нищих, голодных… А когда эвакопункт уже не нужен, то оказывается, что есть детский дом, где живет множество ребятишек. Дети — будущее. Настоящее будущее. Поэтому, конечно, наверное, в первую очередь надо заботиться о них, а не о марсианских советах. В фильме сталкиваются мечта и реальность. При чем, показано это столкновение так талантливо, что оно все еще вызывает реакцию. Ни в коем случае нельзя записывать этот фильм только лишь в памятники кино. Он очень современно звучит.

Хочется отметить глубину созданных образов героев. Лось мечтатель, строитель будущего, но в то же время человек, полностью захваченный своей ревностью, человек, почти убивший свою жену. Также в нем есть большое мужество, которое рождается не из сиюминутного порыва, а осознанно. Половину фильма мы наблюдаем его мечты о Марсе, которые являются огромной внутренней борьбой, которая приводит его в итоге к полному раскаянию и готовности принять последствия своего преступления. Его жену нельзя назвать только лишь симпатяшкой. Она работает в эвакопункте, а потом идет директором в детский дом. Это как раз и есть та настоящая работа, которая противопоставляется мечтам. Не менее глубокие и другие персонажи.

Что еще хочется отметить, так это невероятные, ценнейшие кадры Москвы 20-х. Так интересно разглядывать каждую деталь, вглядываться в улицы, подмечать какие-то интересные бытовые вещи, как, на пример, валенки поверх туфель. Лично для меня это было открытием.

Да, для сегодняшнего восприятия немного сложна первая часть. Много мелодраматизма, разжевывание сложных любовных отношений, также есть ощущение лоскутного одеяла. Но все это полностью окупается радостью от большого таланта создателей картины. А когда узнаешь о рекламной компании «Аэлиты», так проникаешься к фильму еще больше.

В общем, картина сложная и интересная, которая будоражит фантазию и дает почву для новой мечты и для желания делать что-то большое и талантливое (не революцию).

Аэлита — одно из моих самых любимых произведений. Когда я узнала о существование этого фильма, то я сразу же решила его посмтореть. То что фильм немой меня не испугало, наоборот, заинтересовало больше, да и рейтинг хороший. Однако после просмотра остались некоторые сомнения.. .

С одной стороны потрясающая игра актеров, необыкновенные костюмы… с другой УЖАСНОЕ ПОСТРОЕНИЕ СЦЕНАРИЯ — ОГРОМНОЕ количество времени занимает сюжет, которого и в книге нет, а событиям на Марсе, истории любви Лося и Аэлиты оставили так мало времени.. . да и трогательный конец книги слили.

5 из 10 (фильм важен для истории кинематогрофа, но не шедевр)

Улыбнется Ведьма Элегическая
Шакалом Проспектных снов.
Перебираются на небо вывески Венерические
По плечам Растущих Дворцов. образец поэзии 20-х годов

Любой человек, мало-мальски знакомый с историей советского кино, знает, что «Аэлита» позиционируется как первый советский научно-фантастический фильм, сюрреалистическая фантазия с костюмами прекраснейшей Александры Экстер, динамичное приключение и философское размышление о столкновении космоса и земного, о благом влиянии революции на устройство иных, возможно более совершенных и уж точно неземных существ…

…и после просмотра не может не задаваться вопросом, откуда такое позиционирование вообще взялось.

Нет, в принципе и космос, и революция, и даже полёты на Марс в «Аэлите» есть. Но в процентном соотношении они занимают куда меньше экранного времени, чем даже сражение бравых учёных с лунными чертями в «Путешествии на Луну» Жоржа Мельеса — и это не говоря уже о том, что во внутренней ткани повествования эти события вообще не являются правдой (пусть и весьма условной, сказочно-повествовательной). «Аэлита» — это абсолютно фрейдистская история о мятущемся учёном, ревнующем свою миленькую манерную жену к обаятельному и безусловно гадостному буржуанину, его же эротических фантазиях о любви космической красавицы — причём фантазиях не просто образных, а сюжетных, на которые очевидно влияют события его — учёного — жизни (вплоть до того, что, разочаровавшийся в женщинах главный герой, делает свою фантастическую Аэлиту злодейкой)… По сути, «Аэлита» — это как если бы «Солярис» Тарковского снял Альфред Хичкок в условиях первой советской десятилетки: фрейдистско, мелодраматично (Яков Протазанов, как же без этого), очевидно психопатологично, но вообще ни разу не про космические приключения.

Вообще любопытно, что первый советский фильм про космос (пусть и экранизация, но экранизация более чем неточная, так что кивать в сторону первоисточника не получается) посвящён тому, что не надо думать о космосе и заниматься разработкой всех этих межпланетных штук, а надо думать о любви и любовью же заниматься. Есть в этом что-то ироническое.

Советские инженеры Лось и Спиридонов получают таинственный радиосигнал «Анта… Одэли… Ута». Разгоревшейся воображение Лося рисует картины далёкой марсианской цивилизации, где правит принцесса Аэлита, наблюдающая за землянами из огромного телескопа. А тем временем на Земле у инженера намечается размолвка с женой, которую он ревнует к приехавшему из провинции жулику Эрлиху, которого подселяют к ним в квартиру.

С немым кино у меня сложные отношения. Кроме комедий с Чаплином и Китоном, я когда- то давно видел урывками «Броненосец Потемкин». Так что по сути это первая моя некомедийная немая лента. Впечатления своеобразные.

Лента в своём роде легендарная. Первенец советской кинофантастики и первый опыт создания отечественного блокбастера. Выпуску фильма предшествовала широкая и продуманная рекламная компания.

Надо сказать, что у режиссёра Якова Протазанова получился любопытный опыт. Правда, собственно космическому полету и приключениям наших ребят на Марсе, устроившим там межпланетную революцию, предшествует очень длинный пролог, рисующий подготовку к полету в условиях советского НЭПа начала 20-х, а также любовные и бытовые переживания инженера Лося, мечтающего о марсианской принцессе Аэлите.

Игра актёров довольно экспрессивная и театральная. Наиболее запомнилась властная и эффектная Аэлита в исполнении Юлии Солнцевой в авангардных футуристических нарядах. Первая роль Игоря Ильинского в образе сыщика-любителя Кравцова. В картине много деталей, позднее заимствованных другими режиссерами. И вообще режиссура и сама постановка как для тех времён я думаю были в известной степени революционными.

Кино, как минимум, любопытное. Интересное не только авангардной фантастикой, но и реальными картинами СССР начала 20-х (в частности, можно увидеть старый Храм Христа Спасителя). Если вас не отталкивает немое кино, то посмотреть первый отечественный фантастический фильм вполне можно.

7 из 10

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Аэлита 1924 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Инженер Лось создает космический корабль для полета на Марс. В полете его сопровождает красноармеец Гусев, мечтающий немедленно организовать на Марсе революцию, и детектив Кравцов, подозревающий Лося в убийстве жены.

Аэлита / Аэлита 1924, СССР, драма, мелодрама, приключения, фантастика, фэнтези