Галерея
Интересные факты 6
Актеры 25
Съемочная группа 288
Рекомендуем 22
Похожие 20
Отзывы к
фильму
22
Предыдущий фильм во вселенной «Чужих», снятый Ридли Скоттом «Прометей», в приличном обществе принято ругать. Критикуют его нещадно, а его автора всё никак не устают отправлять на пенсию. Не понравился приквел к франшизе про ксеноморфов ни критикам, не зрителям, хотя бы за то, что герои ведут в нём себя как живые люди попавшие в экстремальную ситуацию, а не как бравые коммандос, плюющие на опасность. Совсем уж взбесила публику идейная эволюция последней картины от слэшера про не убиваемую внеземную тварь, к богоискательской притче. Если вы по этим или каким-то иным причинам остались от «Прометея» не в восторге, и надеетесь, что режиссёр всё-таки пошёл на поводу у критики, смело проходите мимо любого кинозала, где показывают «Чужой: Завет». Ридли Скотту всё-таки пора на пенсию, но мы искренне надеемся, что он никогда туда не уйдёт, и вскоре явит своим последователям «новый завет».
У новой ленты Скотта была весьма подлая рекламная компания. Многочисленные тизеры, трейлеры, тизеры трейлеров, промо-кадры и подаренные зрителям самим режиссёром с барского плеча прологи к сюжету, изобиловали спойлерами. Главный сюжетный поворот всё-таки умудрились не раскрыть до премьеры, но если бы промо-материалы были созданы по примеру гениального трейлера к самым первым «Чужим», фильм бы не только пострадал, но и выиграл. Однако, для думающего зрителя всю важную информацию о картине раскрывает уже название. В заглавии ленты совсем не просто так всё-таки появилось ключевое слово «Чужой», в противовес названию «Прометея». «Завет» — это истинный наследник картины 1979 года, и Скотт всеми силами пытался напомнить об этом зрителю.
По сравнению с «Прометеем», где больше всего пролилось белой крови андроида Дэвида, в новом фильме красная жидкость брызжет чуть ли не в каждом кадре. Иногда даже крови льётся так много, что создаётся ощущение, будто на съёмках создателей консультировал сам Тарантино. Всё это сделано не только в угоду такому модному сейчас рейтингу R, но и для того, чтобы показать всю серьёзность постановщика. Как и Земекис в «Экипаже», где режиссёр старался шокировать зрителя непривычным для него количеством наркотиков, алкоголя, мата и обнажённых тел на экране, Скотт будто заявляет: «Я совсем не старый зануда, смотрите как я умею». Структурно сценарий картины так же отсылает к первом «Чужому»: группа космонавтов получает непонятный сигнал и высаживается на заброшенную планету (шлемы, как водится, никто не одевает), где какой-нибудь бедолага подвергается заражению инопланетным вирусом. «Чужой» копируется структурно, но никак не идейно. Потому что, внезапно, Скотт действительно решил обратиться к философии своего раннего культового фильма. Только не к «Чужому», а к «Бегущему по лезвию».
Кровавые убийства и разношерстный бестиарий ксеноморфов в фильме оказались только для того, чтобы завлечь преданных поклонников. Никто заранее не мог и догадаться, что режиссёра вся эта мишура интересует в последнюю очередь, а главный вопрос, которым он задавался, создавая «Завет»: «снятся ли андроидам электроовцы?». Когда на киноэкранах готовится премьера продолжения «Бегущего по лезвию», а на телевидении самым популярным сериалом прошедшего сезона оказывается постмодернистский «Мир дикого запада», исследующий души бездушных человекоподобных роботов, режиссёр, ярче всех высказавшийся на эту тему в восьмидесятых, вернулся, чтобы снова поднять этот вопрос. «Завет» не случайно начинается с глаз андроида Дэвида, героя «Прометея». Многие спорили, что героиня Кэтрин Уотерстон призвана стать «новой Риппли», но на деле она уходит на второй план, тогда как главным героем картины, и, похоже, всей возрожденной франшизы становится именно персонаж, потрясающе сыгранный Майклом Фассбендером. Если быть точнее, он сыграл в картине сразу две роли, но об этом чуть позже.
Пришедшие в кино за безумным экшеном и сражениями героев с Чужими, получат свои минут тридцать в середине картины. Но в начале этим зрителям придётся лицезреть сцену, в которой режиссёр чётко даёт понять, о чём же этот фильм на самом деле. Диалог андороида Дэвида и его создателя Питера Уэйланда, сыгранного Гаем Пирсом, единственная сцена с которым здесь, чуть ли не более уместная и нужная, чем вся его роль в «Прометее». Разговор создателя и его творения. Бога и человека. Где богом выступает смертный, а человек, как это не парадоксально, робот. Отца и сына, и не случайно в фильме искусственный интеллект корабля зовут, как и в картине 1979 года «Мать», а безумный создатель ксеноморфов, называет заражённых ими людей, «родителями».
Снова, после «Бегущего по лезвию», Ридли Скотт обращается к исследованию чувств и мыслей андроидов, пытаясь придать «Завету» собственный подтекст и проблематику, дабы фильм выделялся на фоне предшественников. И оттого картина буквально вступает в прямое противоречие с «Прометеем». В начале событий «Завета» андроидов модели Дэвида списали из-за того, что они слишком походили на человека и позволяли себе мыслить самостоятельно. На смену ему представили Уолтера, робота с такой же внешностью, но мыслящего как компьютер и не задающегося вопросами. И потому ключевым эпизодом картины становится неизбежная встреча и конфликт двух человекоподобных машин. Словно два этих андроида, здесь идейно сталкиваются «Завет» и «Прометей», и выясняется, что хоть «новая модель» усовершенствована по последнему слову техники, у предыдущей было одно преимущество (или недостаток, смотря как каждый зритель относится к предыдущему фильму) — задатки души. Как тот же Дэвид, который был слишком человечен и мечтал возвыситься над своими прародителями, «Прометей» оказался чересчур амбициозен, по сравнению с умным и расчётливым «Заветом», которого олицетворяет андроид Уолтер. Зрителю может оказаться ближе любая из сторон конфликта, в том-то и прелесть ленты, а вот кому больше симпатизирует режиссёр, ярко даёт понять концовка ленты. Захватывающая и одновременно кошмарная, намекающая на то, что человечество обречено, так же как были обречены на погибель «боги»-инженеры из «Прометея».
8 из 10
Инфанты, криокапсулы с функцией горения, скафандры со шлемом, способным поймать радиосигнал, запредельный бред, называемый сюжетом — вот из такого состоит «Чужой:Завет».
Если перечислить все, чем плох фильм, рецензия превратится в книгу. Зачем-то фильм весь состоит из религиозных отсылок, которые абсолютно не к месту. В любом фильме, произведении заложен конфликт, а тут им и не пахло. Герои, отвечающие за безопасность не только свою, но и двух тысяч людей рискуют жизнью, идя на встречу очевидной опасности, без должной на то мотивации. И как за них переживать? Смотря весь фильм, не мог поверить, что это взрослые люди. Разве это хоть кого-то из сценаристов не смутило? Обещанное раскрытие загадки о происхождении ксеноморфы, выявлено путем череды тупых поступков героев.
Сценаристы не учитывали ни анатомию ксеноморфов, ни сюжет прошлого фильма, не ответив адекватно ни на один из вопросов, который оставляет после себя «Прометей». Перечеркнуть все, что выстраивали прошлом фильме. Не такого желаешь Элизабет Шоу, сцены с которой, просто вырезали, превратив их промоматериал. Ридли Скотт просто обманул зрителя и схалтурил, дав вместо этого только отбор отсылок к Библии. При чем, увлекаясь этим убрали и здравый смысл. Это уничтожило мой интерес к просмотру и только злило.
Спецэффекты, вот что действительно было хорошего в фильме, отличная операторская работа, но без сценария все это не сработало. Перед нами худший фильм серии. Обычно Ридли Скотт делает рисунки с каждым эпизодом фильма, так ему проще снимать. Неужели просматривая это Ридли Скотт не понял, что ставит кино, которое невозможно смотреть находясь в здравом рассудке? При чем ведь, судя по фильму о съёмках, как актеры, так и остальные участники проекта были уверены, что снимают самый настоящий канон.
Это не фантастика, а бред, при просмотре которого, только и ждал, когда же все это кончится.
2 из 10
Естественно, кричать я буду не от страха, а от отчаяния. Неужели Ридли Скотт смог снять такое убожество?! К сожалению (а, может быть, и к счастью), я не в космосе, а оттого хоть кто-то меня, да услышит, моя отрицательная рецензия далеко не первая и, надеюсь, не последняя. Эта картина способна вызвать праведный гнев, и да обрушится он на неё.
Перед просмотром «Завета» я пересмотрел всю оригинальную квадрологию и «Прометея», так что приключения лейтенанта Эллен Рипли для меня не являются чем-то давно забытым. Не были забыты и вопросы касательно «Рая», куда полетела Элизабет Шоу вместе с Дэвидом, в конце «Прометея», да и вообще интересно было, кто же такие эти загадочные атланты Инженеры, всё и вся создавшие.
Итак, новый корабль с колонизаторской миссией, пара тысяч колонистов в гипер-сне и ещё не помню сколько в виде эмбрионов. В очередной раз экипаж корабля состоит из полутора десятка человек, что ввиду размеров махины и назначения, является полным бредом. В первом «Чужом» экипаж «Ностромо» был немногочисленным, поскольку по факту представлял собой эдаких космических дальнобойщиков. «Прометей» был исключительно исследовательской миссией, но даже там было 17 человек экипажа. Экипаж «Завета», понятное дело, тоже в полном составе находится в гипер-сне, контролирует всё вокруг ОДИН андроид, Уолтер. К слову, Ash-Bishop-Call-David, так звали андроидов в первом-втором-четвёртом чужих и Прометее. Почему бы не назвать следующего дроида на букву E, продолжить традицию? Зачем, назовём Walter, сделаем реверанс в сторону создателей вселенной чужого.
Естественно, в процессе полёта что-то идёт не так (выброс нейтрино), Уолтер будит экипаж, капитан корабля оперативно даёт дуба. В процессе починки ловят сигнал с ранее неизведанной планеты, а сигнал-то ещё и Take me home, county roads Джона Денвера. Лететь туда недалеко, новый капитан совершенно бесхребетный, поэтому решает слетать проверить, вроде планета пригодная для заселения, зачем придерживаться изначального плана (нет, Ридли, ты это серьёзно)? Даже экипаж «Ностромо» поначалу не хотел реагировать на принятый ими сигнал, но таков уж устав корпорации Weyland Yutani. Эти же гении исходя из песенки готовы подвергнуть риску колонизаторов. А ведь это только самое начало.
То, что происходит по фильму дальше, я никак, кроме цирка уродов, назвать не могу. Об этом можете прочитать в других рецензиях, про отсутствие скафандров, про абсолютную неадекватность всех, спустившихся на поверхность планеты, да и тех, кто остался на орбите. А, ну разве что главная героиня, жена погибшего в начале капитана корабля, ведёт себя плюс-минус логично, всё. Остальных же я не то чтобы возглавлять колонизаторскую миссию, я бы с ребёнком оставить не решился, убьют ненароком. Или он их убьёт. Лично я хочу отметить, что в 2104 наши колонисты вооружены всякими обвешенными M4 да AUGами, в то время как в «Прометее», действия которого на десяток лет раньше, показывают всякие футуристичные энергетические/плазменные пушки, где же они, когда так нужны?
Фильм идентифицирует себя как хоррор, но не способен напугать от слова совсем. Гарантирую, что иногда вы будете даже болеть за ксеноморфов и неоморфов больше, чем за персонажей. Причём даже если вы до этого ни одного фильма франшизы не видели.
Но наибольшее разочарование у меня вызвало то, как авторы «Завета» показали Инженеров и судьбу Элизабет Шоу с Дэвидом. Мягко говоря, гиганты из предыдущего фильма серии и первых двух «Чужих» изображены очень недальновидными, недоразвитыми и слабоумными. Их быт (если по немногочисленным кадрам это можно так назвать), их поведение, особенно при учёте тех событий, что показаны в фильме, очень расходятся с ожиданиями фанатов. Но Ридли Скотт, видимо, настолько заигрался с религиозными мотивами, что банальной логикой решил пренебречь, она ведь никому в наши дни не нужна, верно? Главное показать в фильме несколько персонажей нетрадиционной ориентации, и пресса, да и многие «лидеры мнений» всё простят. В третьем «Чужом» тоже было много религии, однако с точки зрения логики фильм вышел достаточно ровным, даже несмотря на производственный ад в последней стадии. Ну неужели у сверхрасы, бороздящей космическое пространство, нету радиосвязи и огнестрельного оружия?
Звучит, как полный бред. Им и является.
Что в фильме хорошего? Картинка в целом и монстры в частности, а также игра Майкла Фассбендера, исполняющего обоих дроидов, вышедшего из строя (впрочем, это ещё повод для дискуссий) Дэвида и тупенького (под стать экипажа «Завета») Уолтера.
За то, что этот фильм в названии несёт слово «Чужой», создателям, в том числе и Ридли Скотту, должно быть очень стыдно. На библейских отсылках этому кошмару не вывезти.
4 из 10
Меня как и многих зрителей, которые посмотрели первый фильм из серии «Чужой», заинтересовали не только ксеноморфы. Ну только слепой не обратил внимание на космический корабль. разбившийся на мертвой планете и его пилота, из груди которого вырвалось нечто. Как мы потом узнали, это Инженеры, раса разумных и судя по всему гениальных инопланетян, которая каким-то дивом связана с монстрами. Со временем мы узнали об Инженерах кое-что интересное из книг и игр, но в официальный канон вошло только то, что придумал Ридли Скотт, когда вернулся во вселенную «Чужих».
Сначала режиссер показал нам «Прометей», вольный далекий приквел «Чужого», после чего заинтриговал нас путешествием к планете Рай. Последующий после «Прометея» фильм «Завет» должен был искупить часть проблем первоисточника и проложить дорогу к дальнейшим исследованиям вселенной, но мистер Скотт свернул не туда и разочаровал нас абсолютно посредственным фильмом, который порушил все, что можно.
Главной героиней новой части стала совсем не доктор Шоу, а Дэниелс, член экипажа корабля колонистов «Завет». Оказавшись вместе с товарищами на планете, где произошла жуткая катастрофа, Дэниелс встречает нашего старого знакомого, андроида Дэвида, по сути единственное разумное существо на целом незнакомом шаре. Но что-то здесь точно не так, и это выясняется очень быстро.
На планете может и нет типичной нам жизни, но зато она превращает людей в ходячую беду, так как здесь проще-простого заразиться чем-то страшным и это грозит всем смертельными последствиями. И где-то неподалеку бродят еще и настоящие чудовища, которых так не хотел возвращать Ридли Скотт, но студия обязала, так как зрителям нужны ксеноморфы.
Меня совершенно устраивает все, что связано с экшеном и напряжением, но Скотт посягнул на святое и просто переписал историю вселенной «Чужого» на свой манер. Он не смотрел фильмы Кэмерона, Финчера и Жене, для него это пустой звук. Для режиссера есть только то, что он создал и ему все равно, что делали другие. С такой логикой он просто сделал то, что хотел и ни на кого не обращал внимания. Но странно и то, что студия дала добро на такие эксперименты, а ведь она могла отказать Скотту и усмирить его творческие позывы.
Понравился тут только Майкл Фассбендер. Он вроде как вообще не умеет плохо играть, и даже в таком посредственном фильме, как «Завет». он проявил себя и привнес хотя бы небольшую щепотку интриги. А вот то, как обошлись с Нуми Рапас и ее доктором Шоу ни в какие ворота не входит, просто беда.
Как вы могли понять из моих слов, «Завет» оказался большой проблемой, которую будет непросто исправить. Как ни страшно это признавать, но Ридли Скотта лучше не подпускать к франшизе, пока еще не все окончательно сломано.
3 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Чужой: Завет 2017 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Во время обследования удаленной планеты, расположенной на другой стороне галактики, экипаж колониального корабля «Завет» обнаруживает, что то, что они изначально приняли за неизведанный рай, на самом деле - тёмный и опасный мир. Его единственный житель - синтетический андроид Дэвид, оставшийся в живых после обреченной экспедиционной миссии «Прометей».
Чужой: Завет / Alien: Covenant 2017, США, триллер, ужасы, фантастика