Галерея
Интересные факты 12
Актеры 10
Съемочная группа 137
Рекомендуем 24
Похожие 23
Отзывы к
фильму
20
От фильма ожидалось больше, получено меньше. К счастью, спойлеры до просмотра не попались, а то бы совсем беда. Описывая эту историю, не стоит описывать действия лиц.
Лучше сразу сказать, что фильм о проблеме клонирования людей, о запретах это делать, о том, почему ради прибыли корпорации нарушают эти запреты. И ещё важная тема: ради прибыли корпорации готовы на такие отступления от морально-этических основ, что под угрозой будущее человечества.
Когда-то эти аспекты добавили живости всем «Чужим», могли бы добавить и сыну Боуи, ставшему неплохим режиссёром. Однако этому конкретному его творению не повезло.
Интрига в фильме закручена вокруг дешевизны клонов человека, которых выгодно использовать и утилизировать по мере износа, что с людьми, защищёнными законами Земли, проделать сложно и опасно даже на Луне. Вот клоны, искренне считающие себя настоящими людьми, и несут лунные вахты, пока не портятся.
В итоге, когда способ экономии корпорации «Лунар» перестаёт быть тайной, грядёт скандал, но в фильме на это только намёк.
Плюсы: идея, логичный акцент на переживаниях клонов, приятный гуманизм компьютера, недалёкое будущее, до которого нам всего-то 15 лет, энтузиазм (за луноходы на верёвочках лишний балл!).
Минусы: слишком легковесные переживания клонов, которые временами кажутся грустными клоунами, а не людьми, уход от социальной значимости в кисель личных трагедий, слишком поверхностно показан шок от осознания свой вторичности всеми клонами. Последнее: много арта, мало смыслов, хоть и ощущается замах.
Хотелось бы младшего Боуи подбодрить оценкой из уважения к таланту покойного папы, но…
3 из 10
Фильм «Луна 2112» — без преувеличения — жемчужина жанра классической научной фантастики. Почему без преувеличения? Я люблю жанр «космических опер», но с научной фантастикой у нас отношения складывались тяжело. А этот фильм меня просто заворожил. Заворожил своей неспешностью, атмосферой, обманчивым спокойствием, тоскливым ощущением одиночества, эмоциями и закрученным сюжетом, который, если пересказать, довольно прост, но когда смотришь фильм впервые, то до самого конца пребываешь в напряжении и неведении.
Медленное повествование с постепенным раскрытием всех тайн настолько завораживает, увлекает и в какой-то степени гипнотизирует, что хочется смотреть и смотреть, рассматривать каждую деталь (а деталям и намекам в картине отведена очень большая роль), вслушиваться в звуки, ожидать какой-то внезапности, гадать, кто враг, а кто друг, и за просмотр я успела перебрать в голове не один вариант развития дальнейших событий, но все равно развязка меня приятно удивила.
Отстраненность, холодность, аскетичность пребывания человека на Луне в одиночестве показана идеально и полностью передалась зрителю: ты словно ощущаешь себя участником этих событий, хочешь сам во всем разобраться, походить по станции, поговорить с Сэмом и Герти, словом, являешься частью истории.
На самом деле, жанр этого фильма — не совсем «научная фантастика». Лунная станция — это просто этакий необычный космический сеттинг, точка в пространстве, где разворачивается настоящая человеческая трагедия, принимаются сложные решения и поднимается своеобразная социальная проблема, которая — кто знает — в будущем тоже может затронуть человечество (и я говорю не про банальную нехватку земных ресурсов). Тут есть и элементы триллера, и драмы, и детектива, и фантастики, и все вместе переплетено очень грамотно и изобретательно.
Кстати, о сеттинге: режиссеру и оператору удалось настолько шикарно передать вот эту обжитую, где-то потертую, где-то совсем простую и аскетичную обстановку человека, который три года провел на станции, что пока смотришь, забываешь, что это кино, и действительно веришь.
В этом, кстати, и кроется гениальность картины, и, соответственно, тех, кто ее делал: крайне маленький бюджет (чем и объяснялась некоторая простота декораций) пошел фильму только на пользу, и им удалось передать ощущение вот этой одинокой жизни лунного диспетчера через детали и мелочи: будь то просто кружок-отпечаток от чашки или фотографии близких, расставленные в каждом углу.
Теперь о персонажах. По сути, их тут всего два — человек Сэм и совершенно милейший робот-помощник Герти, который показал, что роботы порой могут быть человечнее людей. А гениальная задумка в качестве «лица» робота сделать смайлик, выведенный на экран, и рука-манипулятор, которая, при случае, сочувственно по плечу может похлопать — казалось бы, так элементарно и просто, но насколько это было сильно и классно!
Сэма сыграл актер С. Рокуэлл, ранее мне известный только по одной роли из фильма «Железный человек», чью гениальность я оценила только тогда, когда я его просто не узнала в фильме «Луна 2112». Мимика, эмоции, изменения в характере и поведении за три года полного одиночества — он сыграл потрясающе. В начале этот герой вызывал даже какое-то презрение и жалость, а в конце — это уже совсем другой Сэм (я тут не буду больше ничего писать, иначе так и до спойлера недалеко).
И отдельно — музыка. Это просто шедеврально. Вписывается идеально, воспринимается так, словно это еще один персонаж фильма, передает нужное настроение, словом, создает 80% всей атмосферы, загадки, интриги и драмы. Потрясающе.
Итог. Пожалуй, главное в фильме — не само кино, а послевкусие. После просмотра я осталась под таким сильным впечатлением, что мне сразу захотелось пересмотреть некоторые кадры и моменты еще раз, снова окунуться в ту обстановку, получше рассмотреть мелочи, послушать музыкальное сопровождение. Хочется сказать браво Дункану Джонсу, Нейтану Паркеру и Гари Шоу за невероятно гениальную, отличную, качественную работу. Нарисовать спецэффекты можно, а вот снять все так, чтобы зритель поверил и ощутил все на себе, гораздо сложнее. И они с этим справились блестяще. Фильм заставляет думать, переживать, волноваться, словом, весь спектр эмоций при просмотре вам обеспечен.
9 из 10
Почти десятилетие прошло после выхода этого фильма на большие экраны, но мне также безумно сложно найти ту фантастику, то изображение космоса, которое было бы столь же близко, как открытое пространство Дункана Джонса. Не так давно были «Гравитация» и «Марсианин», также акцентировавшие свой взгляд на выживании человека в условиях невесомости и прочего нестабильного состояния. Однако у сына Дэвида Боуи получилось то, что называется атмосферой погружения, причём создано это было в драме альтернативной реальности.
Сэм Белл он же Сэм Рокуэлл — единственный живой сотрудник космической станции. В помощи у него только голос Кевина Спейси в форме робота с простецким изображением смайлика. Работа не пыльная, каждый день повторяется следующим, распорядок лёгкий и не требует корректировок. Семья всё время на связи, руководство заботится и помнит. До конца срока осталось совсем немного времени. Сэм попадает в аварию, после чего в картине оказывается уже два Сэма, а его повседневная жизнь уже не кажется такой естественной.
Тут у Дункана Джонса начинается и цитирование Стэнли Кубрика, и погружение в фанстастику историческую, и механические повести о взаимоотношении людей и роботов. Всё это сопровождается бесконечно красивой музыкой, холодными властными красками и общей территорией выжженной электронной земли. Конечно, с первых минут может показаться, что вся история будет развиваться вокруг взаимоотношений живой материи и искусственного разума, однако именно событийный сценарный поворот подводит нас к основной теме — одиночеству.
Разве клоны могут ощущать себя полноценными людьми? Что будет происходить в их жизни, если они поймут, что они — отретушированная копия некогда жившего или живущего человека? Поймут ли, что в них нет собственного «я», что вместо них чувство испытывает другой? Ставьте сколь угодно большое количество риторических вопросов, но оставшись наедине копии Сэма Белла чувствуют только одно — одиночество. Причём не в разочарованном, а разрушенном разрезе — они в полной мере никто, они никому не нужны. Так же, как если бы вся наша жизнь оказалась задумкой, игрой очень талантливого конструктора и архитектора — как бы мог чувствовать себя зритель?
Оба Сэма выбирают вариант сбежать. Не с корабля, не из открытого космоса, а от себя. Более старый Сэм разрушен смертью своей жены, жены своего оригинала, более молодой — пытается отторгать мысли, надеясь, что возвращение на планету окажет спасительный эффект.
Английский режиссёр пускается в очередную самоидентификацию человека, в поиск личности, не замыкая привычный круг реальности в извилинах городского пройдохи, а вывода вопрос на чистую воду в абсолютно чистого человека, для которого эта проблема — первая, встретившаяся в жизни, а не присвоенная годами многоквартирного опыта. Вроде и нужно от неё спрятаться, но лучше, укрывшись, лететь к ней навстречу.
Фильмов про космос уже достаточное количество. Пугающая пустота, неизведанные планеты, атмосфера (не путать с Земным слоем) космических кораблей — это красиво, это невероятно. Пусть и сюжеты схожи, пусть и мотивы героев примитивны, но каждый режиссёр хочет поработать с такой сложной темой. «Луна 2112» — это более современный прототип праотца Стэнли Кубрика и его «Космической Одиссеи». Не в сравнение, а в дополнение и расширение познания неизведанных просторов космоса… с научной точки зрения, так что «Звёздные войны», «Звёздный путь», «Валериан» и тому подобные вещи приписывать не стоит.
Картина вводит в курс дела новыми возможностями землян, когда мир будущего частенько связывают с апокалипсисом, то узнать, что есть прогресс, весьма приятно. Энергоресурсы теперь поставляет любимой планете её неотъемлемый спутник — Луна. Концепция построена так, что зрителей уже не будет волновать судьба родной планеты, она действительно теряет интерес, так как интрига скрывается на Луне.
Пока астронавт досиживает вахту, считает дни до дома (3 года вахта), фильм дарит интересный интерьер корабля. Технологии и условия жизни всегда радует. Тут можно проводить множество параллелей, но у нас есть главный герой, которого исполняет Обладатель премии «Оскар» — Сэм Рокуэлл. Жизнь героя, его увлечения и предлог возвращения домой могут придать окрас дальнейшим событиям. Примечательно, что в таких станциях есть робот-консультант-помощник-второй пилот. Искусственный интеллект на службе у людей. У «Луны 2112» — Герти, у «Космической Одиссеи» — Хэл 9000, у «Интерстеллара» — ТАРС. Впечатления от них большие, поэтому только у Сэма появился робот, ты в замешательстве: не знаешь, близок робот к творению Кубрика или Нолана.
Тематические беседы, ожидание… пока не наступает одно НО. Как всегда, таким фильмам нужна хорошая интрига, и она наступает вовремя, так как описательная часть начинает надоедать. Катастрофа, которая даёт неплохой толчок. Умело стоит факт подачи информации, только произошло нечто непредвиденное, как следующий эпизод ставит в недоумение, как героя фильма, так и зрителя. После мощной проработки, картина дарит уже двух главных героев. И сюжет начинает стухать. Новый персонаж — копия старого. Но ответов нам не дают сразу. Противоречивые чувства и догадки следуют после шокированных деталей.
Фильм начинает халатно относиться к зрителю, некоторые аспекты непонятны, ответов нет, но есть два главных героя. Следишь за ними, а осознания внезапной встречи тебе не предоставляют. Зритель думает сам. Сэм Рокуэлл и Сэм Рокуэлл! Путаница странных деталей проливает свет на всю жизнь космонавта. Правда — жестокая вещь, поэтому драма отлично вписывается в шоковое состояние. Почему два героя? Кто это подстроил?
Вопросы, вопросы требуют ответов. Ближе к развязке сюжет распутывает клубок тайн, позволяя насладиться актёрской игрой и удивить. Картина вышла средней с точки зрения космологии, но как таинственный проект, способна заинтриговать. К сожалению, многие приёмы клишированы, но без них никуда.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Луна 2112 2009 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Контракт Сэма подходит к концу: он провел три года на Луне, следя за автоматизированной станцией по добыче редкого газа. Три долгих года в полном одиночестве, если не считать говорящего робота ГЕРТИ, могут изменить любого. За две недели до возвращения на Землю Сэм встречает своего сменщика...
Луна 2112 / Moon 2009, Великобритания, детектив, драма, фантастика