Марсианин

The Martian

2015, США, приключения, фантастика, блокбастер

Марсианская миссия «Арес-3» в процессе работы была вынуждена экстренно покинуть планету из-за надвигающейся песчаной бури. Инженер и биолог Марк Уотни получил повреждение скафандра во время песчаной бури. Сотрудники миссии, посчитав его погибшим, эвакуировались с планеты, оставив Марка одного. Очнувшись, Уотни обнаруживает, что связь с Землёй отсутствует, но при этом полностью функционирует жилой модуль. Главный герой начинает искать способ продержаться на имеющихся запасах еды, витаминов, воды и воздуха ещё 4 года до прилёта следующей миссии «Арес-4».

Страна
США, Великобритания, Венгрия, Иордания
UHD
16+   2ч 24м КиноПоиск  7.7 IMDb  7.7
Марсианин

Галерея

Интересные факты 45

Во время сцены, когда Марк Уотни сидит и смотрит на Ацидалийскую равнину на Марсе, на фоне слева можно заметить живые растения.
В кадре, когда Марк Уотни приходит в сознание после бури на Марсе, в отражении его шлема можно заметить оператора.
В начале фильма, когда показывают Космический центр Джонсона в Хьюстоне, на самом деле это Космический центр Кеннеди в штате Флорида.
В пресс-центре NASA американский флаг установлен слева от трибуны, что является нарушением Кодекса Соединенных Штатов. Он должен быть установлен справа от трибуны.

Актеры 54

Шон Бин
Mitch Henderson
Кейт Мара
Beth Johanssen
Enzo Cilenti
Mike Watkins
Сэм Спруэлл
NASA psychologist
Питер Шюллер
NASA Break Room Worker
Nicholas Wittman
JPL White Room Worker
Бен О'Брайэн
JPL Pathfinder Team
Балаж Медвецки
JPL White Room Worker
Geoffrey Thomas
U.S. President
Yang Haiwen
Chinese Flight Режиссёр
Майк Келли
Launcher Interface
Waleska Latorre
Vincent's Secretary
Yang Liu
Chinese Translator
Jason Ryan
JPL Pathfinder Team
Xue Xuxing
Ming's Secretary

Съемочная группа 710

Ридли Скотт
Режиссёр, Продюсер
Гарри Грегсон-Уильямс
Композитор оригинальной музыки, Музыкаian
Дрю Годдард
Сценарист, Исполнительный продюсер
Matt Curtis
Title Designer, Graphic Designer
Дариуш Вольски
Оператор-постановщик
Джанти Йейтс
Художник по костюмам
Нейл Корбулд
Special Effects Supervisor
Роб Инч
Stunt Coordinator
Нина Фаллон
Visual Effects Продюсер
Nina Gold
Кастинг
Martin Tillman
Музыкаian
Пол Мэсси
Sound Re-Recording Mixer
Люк Скотт
Second Unit Режиссёр
Селия Бобак
Декорации
Адитья Суд
Исполнительный продюсер
Стефан Шпет
Арт-директор
Yang Liang
Трюки
Балаж Варга
Second Assistant Sound
Ханна Гриффитс
Post Production Coordinator
Rachel Bolt
Музыкаian
Béla Bagota
Second Assistant Режиссёр
Тони Льюис
Музыка, Supervising Музыка Монтажер
Марк Тэйлор
Sound Effects Монтажер, Sound Re-Recording Mixer
Оливер Тарни
Sound Designer, Supervising Sound Монтажер
Тина Эрншоу
Hair Designer, Makeup Designer
Рэйчел Тейт
Диалоги, ADR Supervisor
Ксилла Блейк-Хорват
Hair Supervisor, Makeup Supervisor
Imre Sisa
Dolly Grip, Key Grip
Jeannie Yeung
Production Coordinator, Data Wrangler
Mátyás Vándor
Assistant Production Manager, Assistant Location Manager
Тамаш Галь
Set Dresser, Assistant Production Manager
Nicole Chapman
Трюки, Stunt Coordinator
Jacek Pilarski
Concept Artist, Matte Painter
Артур Макс
Постановщик
Марк Хаффам
Продюсер
Хьюго Адамс
Foley Supervisor
Джеймс Харрисон
Sound Effects Монтажер
Robert Cowper
Арт-директор
Майкл Шефер
Продюсер
Адам Гудман
Line Продюсер
Paul Carlin
Digital Intermediate
Richard Baker
Stereoscopic Supervisor
Giles Keyte
Still Photographer
Steve Burg
Concept Artist
Джулиан Уайт
Освещение
Оливер Ходж
Арт-директор
Давид Арчард
Additional Sound Re-Recording Mixer
Matthew Savage
Concept Artist
Моника Эстан
Арт-директор
Брюс Уайт
Музыкаian
Rob Jones
Монтажерial Production Assistant
Жюльен Легай
Visual Effects Technical Режиссёр
Steven Warner
Special Effects Supervisor
Ховард Эллис
Line Продюсер
Michael Mooney
Assistant Художник по костюмамer
Мэтт Уинн
Арт-директор
Тео Парк
Кастинг Associate
Том Барбер
Visual Effects Coordinator
Сара Беннетт
Visual Effects Supervisor
Marc Homes
Supervising Art Режиссёр
Фил Симс
Арт-директор
Sarah Robinson
Costume Supervisor
Любомир Кирков
Visual Effects Technical Режиссёр
Jon Colson
Greensman
Richard Sale
Assistant Художник по костюмамer
Адам Макиннес
Visual Effects Supervisor
Julia Chiavetta
Additional Script Supervisor
Клэр Норман
Visual Effects Продюсер
Mark Carr
VFX Монтажер
Ричард Стаммерс
Visual Effects Supervisor

Рекомендуем 22

Гравитация
2013, США, драма, триллер, фантастика
Безумный Макс: Дорога ярости
2015, США, боевик, приключения, фантастика
Голодные игры: И вспыхнет пламя
2013, США, боевик, фантастика, триллер, приключения
Человек-муравей
2015, США, комедия, боевик, фантастика, приключения
Волк с Уолл-стрит
2014, США, криминал, блокбастер, биографический, комедия, драма
Стражи Галактики
2014, США, приключения, фантастика, блокбастер, комедия, боевик
Хоббит: Битва пяти воинств
2014, США, приключения, фэнтези, блокбастер
Люди Икс: Дни минувшего будущего
2014, США, боевик, фантастика, триллер, приключения
Американский жиголо
2022, США, триллер, драма, мелодрама
Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть I
2014, США, боевик, фантастика, триллер, приключения
Мир Юрского периода
2015, США, боевик, приключения, фантастика
Звёздные войны: Пробуждение силы
2015, США, приключения, фантастика, фэнтези, боевик
Головоломка
2015, США, детский, полнометражный, семейный, комедия
Интерстеллар
2014, США, приключения, фантастика, блокбастер, драма
Игра в имитацию
2014, США, военный, драма, триллер
007: СПЕКТР
2015, США, приключения, боевик, триллер
Kingsman: Секретная служба
2015, США, приключения, комедия, боевик
Из машины
2014, Великобритания, драма, триллер, фантастика
Омерзительная восьмерка
2015, США, криминал, блокбастер, вестерн, детектив, триллер, драма
Выживший
2015, США, боевик, драма, вестерн, приключения
Дэдпул
2016, США, приключения, фантастика, блокбастер, комедия, боевик, триллер
Шпионский мост
2015, США, драма, история, триллер

Похожие 23

22 пули: Бессмертный
2010, Франция, боевик, драма, криминал
Супер 8
2011, США, детектив, триллер, фантастика
Южный Райдинг
2011, Великобритания, драма, сериал
127 часов
2010, США, биография, драма, триллер
Враги общества
2012, Великобритания, драма, сериал
Хранитель времени
2011, США, детектив, драма, приключения
Рио
2011, США, комедия, мультфильм, мюзикл, приключения, семейный
Истории монстров
2009, Япония, аниме, мелодрама, мультфильм, сериал
Парень моей девушки
2010, США, комедия, мелодрама
Любовь может быть к деньгам
2012, Корея Южная, комедия, мелодрама
Мальчишник: Первый опыт
2010, США, комедия
Тачки 2
2011, США, приключения, детский, полнометражный, спортивный, комедия
Профессионал
2011, Австралия, боевик, криминал, триллер
Жених напрокат
2011, США, комедия, мелодрама
Гравитация
2013, США, драма, триллер, фантастика
Хоббит: Нежданное путешествие
2012, США, фэнтези, приключения, семейный
Красная Шапочка
2011, США, триллер, ужасы, фэнтези
Прислуга
2012, США, драма
Секс по дружбе
2011, США, драма, комедия, мелодрама
Три метра над уровнем неба
2011, Испания, боевик, драма, мелодрама
Белоснежка: Месть гномов
2012, США, драма, комедия, фэнтези
Маппеты
2011, США, комедия, мюзикл, приключения

Отзывы к фильму 22

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Увлекательный (не знаю, насколько при этом реалистичный) фантастический фильм, рассказывающий об астронавте Марке Уотни, попавшем в бурю на Марсе и потому не сумевшем улететь с остальным экипажем. Поначалу все думают, что он погиб, но вскоре выясняется, что, став единственным жителем Красной планеты, Марк не торопится умирать и упорно ведёт свою робинзонаду в ожидании подмоги с Земли…

Думаю, не будет преувеличением сказать, что львиная доля всего хорошего, что есть в этом фильме, приходится на долю Мэтта Деймона. Главный герой у него получился очень упорный, неунывающий и при этом какой-то удивительно простой и непафосный, хоть и безусловно крутой при этом. Он сажает картошку, используя экскременты коллег в качестве удобрения, латает брошенную технику, ищет способы выйти на связь, а когда выходит — ведёт себя довольно-таки спокойно для своего положения, даже с юмором, будто никто его на Марсе и не оставлял.

Кстати, юмора в фильме хватает — история рассказана с изрядной долей иронии, чего, в общем-то, не очень ожидаешь от эпического фильма про спасение первого и единственного жителя Марса (у того же Дональда Гловера, при всём вкладе его персонажа в спасение Марка, роль откровенно комическая). Ещё из актеров хочется отметить Джеффа Дэниэлса, сыгравшего директора NASA — эта роль очень подошла к его типажу немолодого серьёзного американца, чуточку чиновника, чуточку бизнесмена. Остальные герои, впрочем, тоже получились весьма хорошо (даже китайцы, хоть на них здесь и заметен лёгкий налёт утрированности). Марсианские пейзажи получились просто загляденье, хотя их количество здесь можно охарактеризовать фразой «строго не в ущерб»: создатели явно вставляли их только тогда, когда они были к месту, и не мучали зрителя длинными занудными планами с «красивой картинкой», сосредотачиваясь не на природе, а на героях — а природа является лишь фоном.

Отдельной благодарности, на мой взгляд, заслуживают сценарист и звукорежиссёр — за подбор саундтрека. Идея сделать музыкальным фоном приключений Марка диско 80-х, притащенное на Марс руководительницей экспедиции, добавила происходящему не только оригинальности и иронии, но и какой-то простой, непредсказуемой человечности — вроде той, что исходит от деймоновского Марка. Когда он выкидывал всё лишнее из космического корабля под аббовскую Waterloo, я окончательно понял, что поставить этому фильму меньше 8 я не смогу. Ну и, конечно, хочется поблагодарить Ридли Скотта, который собрал всё и всех вместе и сделал из этого такой впечатляющий, волнующий и красивый фильм. Посмотрите, вам понравится!

8 из 10

Если примерить «Марсианина» к нашей земной реальности, то совершенно очевидно будет его инопланетное происхождение. И проблема тут вовсе не в физической невозможности событий фильма — это как раз таки дело будущего. Проблема в том, что наш человеческий мир, который мы слишком хорошо знаем, так не функционирует. Всё что показано в фильме, является не более чем прививкой американской идеологии. Успокаивающая и убаюкивающая сказка для взрослых о том, что всё будет хорошо. Что человек способен противостоять космосу. Что для государства имеет значение каждая человеческая жизнь и это значение перевешивает политические и экономические интересы. Что поголовно все астронавты готовы к самопожертвованию и героизму. Что Китай — это не угроза для западного мира, а потенциальный партнёр, с которым всегда можно найти общий язык. Что учёные — это современные чудотворцы, для которых нет ничего невозможного. Что вера полностью ушла из жизни современного человека и её место прочно заняла рациональность — персонаж Мэтта Деймона пускает крестик на дрова и полагается исключительно на науку: «Из этого дерьма меня вытащит только наука».

Помимо всего прочего в космической робинзонаде хватает и логических нестыковок вроде невероятного шторма на марсе, фермерских успехов Деймона, устранения разгерметизации скафандра при помощи скотча и прочих несуразностей обширно представленных в списке ошибок в фильме.

Для традиционной пропаганды американской идеологии Марсианин использует проверенные временем инструменты. На протяжении 140 минут предсказуемого и оставляющего эмоционально безучастным фильма используется заезженные штампы: форма общения типичная для современного человека — видеоблог; героизм и жертвенность (в фильме едва ли найдётся полностью отрицательный персонаж); международное сотрудничество и помощь в нужный момент; пафосные реплики; следящие в прямом эфире за перипетиями спасательной операции зрители, напряжённо замершие на улицах у больших экранов; аплодисменты в ЦУПе. Ну и, конечно же, у всех идеальные белые зубы и характерные улыбки. В очередной раз Голливуд улыбается зрителям своей безупречной фальшивой улыбкой.

4 из 10

Фантастика, приключения, выживание.

Да… Ридли Скотт уже не тот. Когда режиссёру приходит время уйти на творческий покой, он начинает снимать простые истории. «Марсианин» из их числа. Ридли Скотт снял фильм исходя из своих старых наработок с простейшим сценарием выживания на Марсе.

Причём, когда у Марка Уотни пропадает связь с Землёй, вспоминается великолепный фильм «Изгой» (2000) Роберта Земекиса. «Из этого дерьма меня вытащит только наука,'- говорит Марк и начинает садить в радиоактивный марсианский грунт земную картошку. Когда связь появляется вновь, начинается многомиллиардное шоу, в котором участвуют в качестве зрителей все люди Земли, начиная с президента США. И это утомляет. «Каково ему сейчас?» «Понадобится помощь всех богов.» «Вернём нашего парня!» Искусственные улыбки, аплодисменты, слёзы из глаз… Всё по вашему заказу, чтобы разжалобить публику. «Я не сдаюсь, — говорит Марк, — просто надо подготовиться к любому исходу. Я умираю за нечто более прекрасное, чем моя жизнь.»

Далее Марк полностью полагается на выход из сложившейся нештатной ситуации, предлагаемый специалистами космического центра Джонсона в Хьюстоне. Хотя все возможные нештатные ситуации должны быть отработаны заранее.

Мне не понравилась игра актёров. Мы видим не лица, а маски. Не эмоции, а соответствия. Слышим «удивительно ужасную музыку».

Финал ещё менее правдоподобен, чем начало.

В качестве эпилога Марк позволяет себе посмотреть свысока и выдать сакраментальную фразу: «Можете или смириться с этим, или бороться. Это космос. Он недружелюбен».

6 из 10

Жанр научной фантастики обычно ставит перед нами ситуации из будущего, в которых решается какая-то проблема глобального или локального масштаба. В условиях жанра, личностная драма, — это большая редкость, поскольку фантастика всегда (за редким исключением) предполагает некоторый экшн внутри фильма, что отделяет фантастику от обычной жизненной драмы. В случае Марсианина зрителю предлагается понаблюдать за драмой отдельного человека, который остался один на далекой планете с минимальными ресурсами к существованию. Яркая параллель к идее фильма — Изгой с Томом Хэнксом, который оказался один на необитаемом острове. В центре внимания и там, и там — человек и его проблемы, связанные с ситуацией.

Фильм начинается непосредственно на Марсе. Кто наш герой, откуда он, какой у него характер -нам неизвестно. Размытый собирательный образ неунывающего американца из фильма Армагеддон, где волею судьбы предстоит вершить историю человечества (не меньше). Для этого мы должны понимать масштабы происходящего: в Изгое нам рассказывали историю Том Хэнкса и его локальную проблему — разбился самолет, и все его считали погибшим. Здесь же ситуация схожая, но иная — Мэтт Деймон (наш Марсианин) волею злого рока застревает один на Марсе, но вскоре весь мир узнает, что этот человек жив, однако вызволить его с Марса экстренно совершенно невозможно (из-за чисто технических и экономических расчетов).

Это для понимания масштабов трагедии. И зрителю предлагается сопереживать «бедному» герою, который не производит впечатление человека в стрессовой ситуации. Словно со съемок Последний герой, где за кадром стоит душ и теплая кровать отеля, а шведский стол предлагает яства из тысячи блюд. Мэтт Деймон пытается шутить (что делает неплохо), он чудесно разбирается в ботанике, в технике, в медицине, орудуя степлером и скотчем, как волшебной палочкой. Сакральные вещи, поскольку из фильма можно выяснить, что скотч способен поправить практически всё. Предлагается также сопереживать герою, но в каких моментах? Запекшаяся кровь с арматурой в брюшной полости останавливает кровотечение и разгерметизацию скафандра, Дэймон спокойно добывает воду, а взрывы и пожар в системе жизнеобеспечения никак не сказываются на его самочувствии и состоянии. Он умудряется вырастить картошку и поговорить по «скайпу» с друзьями. Каждый намек на драматический момент оканчивается нелепым выходом из ситуации и не сказывается на психологическом портрете героя. Напомню, что Том Хэнкс, пробыв на необитаемом острове, начал сходить с ума: зритель наблюдал за его психологическим состоянием от и до. Это важно для портрета героя: какой он был, какой он стал, и что привело его к этому. От начала до конца Марсианина портрет главного героя не меняется. Никакие жизненные неприятности не отягощают его, кроме ужасной музыки диско. Для любителей музыки могу отметить, что реверанс в сторону ретро не нов, и прослеживается во многих фильмах, в том числе Дэвид Боуи — легенда музыкальных полётов в космос со времен Майора Тома.

Остальные персонажи в фильме — стандартные винтики и муляжи, которые разбрасываются ничего не значащими терминами, пытаясь вбить в голову зрителя, что умное слово характеризует научную фантастику как интеллектуальное произведение искусства. Умные слова сейчас используют значительно часто, но не к месту и без понимания их значения. Куда эффективнее было бы узнать, насколько давление на Марсе расходится с внутренним давлением внутри модуля жизнеобеспечения. На деле же дочерние персонажи бесхарактерные, аморфные и созданные исключительно, чтобы разбавить монотонность происходящего, и чудным образом попытаться спасти нашего героя.

Ридли Скотта заботит только картинка: никакая логика повествования и типичная физика его не волнуют. Постулат для кино: кино не обязано быть документальным и опираться на реальную физику. Но хорошее кино не должно наглядно демонстрировать идиотизм ситуации в рамках жанра. Фильм подается как научная фантастика в стиле реализм. Назад в Будущее — приключения, Чужой — хорор, Хищник — экшн. Марсианин сродни Интерстеллару и Гравитации с подходом мирским к законам жанра. Отсюда следует, что в фильме должно быть нечто большее, чем вялобродящая камера вокруг марсианской зоны и пустые диалоги. Пески Туниса мы уже видели в Звездных войнах. Графика стала четче, эффекты — красивее, а вот фабула пострадала настолько, что, кроме картинки уже не осталось ничего прекрасного.

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Марсианин 2015 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Марсианская миссия «Арес-3» в процессе работы была вынуждена экстренно покинуть планету из-за надвигающейся песчаной бури. Инженер и биолог Марк Уотни получил повреждение скафандра во время песчаной бури. Сотрудники миссии, посчитав его погибшим, эвакуировались с планеты, оставив Марка одного. Очнувшись, Уотни обнаруживает, что связь с Землёй отсутствует, но при этом полностью функционирует жилой модуль. Главный герой начинает искать способ продержаться на имеющихся запасах еды, витаминов, воды и воздуха ещё 4 года до прилёта следующей миссии «Арес-4».

Марсианин / The Martian 2015, США, приключения, фантастика, блокбастер