Галерея
Интересные факты 1
Актеры 32
Съемочная группа 20
Рекомендуем 17
Похожие 3
Отзывы к
фильму
6
Париж, молодость, любовь... И этим все сказано. Фильм просто очарователен. Снимался фильм в первые годы после войны. Эйфория счастья, надежда на лучшее будущее, - все эти приподнятые чувства конечно же повлияли на создание праздничной атмосферы фильма. Хотя на пережитые несчастья в фильме и нет прямых упоминаний. Ничто не может испортить атмосферы праздника. И его не портят ни тесные подъезды, ни маленькие квартирки, ни недостаток пищи на столе. Да и сам Париж в фильме только подозревается. Его, как такового, и нет. Лишь мелькнувшая в начале фильма Эйфелева башня указывает на это. Такая история могла бы произойти в любом городе мира. От этого фильм и становится ближе зрителю.
Ведь люди, по большому счету, везде одинаковые. А типажи в фильме показаны интересные и узнаваемые. Причем, это можно сказать не только о главных героях, но и о каждом второстепенном, лишь мелькнувшим на экране. Кстати, о промелькнувших. В титрах фильма заявлен Луи де Фюнес. Признаюсь, я ждала его появления. И чуть не пропустила. Всего лишь несколько секунд. Ничего удивительного. Ведь в то время он еще не был настоящим Луи де Фюнесом. А всего лишь начинающим актером.
Главная героиня очаровательна. Именно такое слово и подходит к ее описанию. Нежная, трогательная, верящая в любовь.
Она почти обыкновенна. Что тоже способствует близкому восприятию фильма. Не секс-символ, который надо рассматривать лишь издалека, а живая, реальная женщина, которую хочется защищать и опекать.
Особое слово хочется сказать о 'главном злодее'. Престарелый владелец магазина, плетущий интриги и стремящийся разрушить счастливую семью.
Его роль исполнил Ноэль Роквер. Он, кажется, просто создан для ролей вот таких проходимцев.
Этот фильм не был бы таким фильмом без режиссера. Жак Беккер по-настоящему французский режиссер. Про себя он говорил: «Я француз. Действие в моих фильмах происходит во Франции, я работаю для французов, я наблюдаю французов, я интересуюсь французами». Под его руководством и был создан настоящий французский фильм.
И пусть фильм немного наивен, нет в нем никаких впечатляющих спецэффектов, колоритных съемок, да и действие в нем можно назвать даже вялотекущим (просто рассказ о жизни молодой семьи), но и сейчас, по прошествии стольких лет с его выхода на экраны, смотрится очень приятно. И, главное, он заставляет верить, что любовь победит все беды и неурядицы.
1947. Своим путем, но гениально
Французский кинематограф в те годы был определенно не на высоте. Даже признанные мастера, скрипели-кряхтели и выдавали нечто похожее на чудо голливудских нуаров. Ретроградом никто не хотел оставаться. А ведь с другой стороны поджимал итальянский неореализм. Однако, были и те, кто особо не следил за модой и шел своим путем. Жак Беккер в их числе. Он ведь в 'Антуане и Антуанетте' остался собой до самого конца. Как настоящий художник, своей самодостаточностью показал он всем свое отношение.
Беккер взялся за самый банальный сюжет, комедийный, который вполне мог бы рассматриваться как водевиль преисполненный гэгами. Но эту нехитрую историю он рассказал так вдохновенно, глубоко и многозначительно, что сюжетная легковесность вытеснилась мощной психологической драмой. Без особой раскачки нам предлагают описание быта скромной парижской семейной пары. Красавица жена и надрывающийся муж работают, но в большей мере им приходится лишь мечтать о лучшем будущем. Суровая правда такова, что видя нестабильность материальную и чувствуя некоторые флюиды сомнения, даму одолевают различные ухажеры. Богатые, красивые, молодые - в каждом случае вполне и вполне формально допустимая кандидатура для замены.
Однако, как хорош Беккер. Он блестяще демонстрирует сомнения героини. Она вроде и отказывает, но так невнятно, что проводя мимо нее рукой, кавалеры не упустят возможности потрогать бюст. Формально, кстати, ведь все требования о верности соблюдены. Но, выдержит ли она напор?
На мой вкус, тут каждая встреча с противоположным полом сделана гениально. Режиссер мастерски балансирует между водевильными легкими тонами и жестокой драмой измены и ревности. Например, случайный приход в магазин нашей героини вполне можно интерпретировать как размышления о капитуляции. Тогда, совершенно будничная ситуация наполняется пикантным смыслом. Неожиданная потасовка перерастает в резкий боксерский поединок. Кажущийся слабым соперник становится видавшим виды бойцом. Нокаут, как развязка, непредсказуем. И так, весь фильм.
Получается, что Беккер постоянно нарушает причинно-следственную связь. Реакция на каждое событие в этом фильме вызывает напряжение, а затем полностью противоположные от ожидаемых последствия. Тем самым, все герои получают оптимистические шансы на лучшую жизнь. А что? Самое время, чтобы кривые зеркала реальной жизни стали работать на мечту. Тогда, что мешает жене сохранить верность, а мужу выиграть неимоверно большую сумму в лотерею? Ведь все должно быть хорошо. Никаких нуаров и нео-барокко. Жак Беккер идет своим путем и снимает один из самых интересных и достойных фильмов 1947 года. Не случайно ведь любитель кинематографического хардкора Кубрик включил его в число своих любимых лент.
Рекомендую
10 из 10
«Новая волна» против 'папенькиного кино'
«Есть множество приличных способов делать французские фильмы. По – итальянски, как Жан Ренуар. По – венски, подобно Офюльсу. По – нью-йоркски, вроде Жана –Пьера Мельвиля. Но один только Жак Беккер был и остается французским по-французски». Жан-Люк Годар.
Антуан и Антуанетта, молодая супружеская пара, - парижане. Но из открыточных примет Французской столицы, здесь только Эйфелева башня. Собственно с вертикальной панорамы башни от макушки в подвал, где работает печатник Антуан, фильм и начинается. В соседней Италии правит бал неореализм и первоначально фильм может показаться его французским клоном. Тесные квартирки, лестницы черного хода, обшарпанные подъезды. Соседи, готовые буквально влезть через окно, что бы засвидетельствовать свое участие в твоей жизни, здесь все на виду у всех, здесь нет разделения между жизнью частной и общественной. Здесь все готовы тебе улыбнуться (Месье, улыбайтесь не мне, а в камеру!) и даже бакалейщик, все настойчивей оттесняющий Антуана от Антуанетты, персонаж неприятный, но не отрицательный. На дворе 47 год, оккупация позади, о ней никто и не вспоминает в фильме Беккера. Вот только Антуан мечтает о мотоцикле с коляской (именно на таких немцы триумфально въезжали в оккупированный Париж) и по привычке слушает самодельный радиоприемник. Бакалейщик наживший состояние при немцах и печатник, возможно печатавший при оккупантах листовки с призывами бороться за свободную Францию - соперники.
Когда купленный Антуанеттой лотерейный билет оказывается выигрышным, неореалистическая комедия уступит место «моральной истории».Билет конечно же потеряется, но Беккер не спешит выжимать из этого комические ситуации, подобно Гайдаю в Спортлото -82. Его больше интересует люди, чем ситуации. Через десять лет режиссер Беккер найдет себе достойного приемника в лице Эрика Ромера.
Соперничество печатника Антуана и Бакалейщика Ролана закончится отнюдь не комичным боем на кулаках. В результате которого, Антуан получив удар по голове, вспомнит все. А соседи, первоначально выступающие как зрители, сбросят почти победившего Бакалейщика с лестницы. Чем вам не метафора «новой волны» сбросившей «папенькино кино».
8 из 10
Семейные ценности
Легкая комедия на семейно-бытовую тему, вышедшая на французские экраны сразу после окончания Второй мировой войны.
Молодая супружеская пара, испытывающая, как и все население в те годы, трудности с работой и деньгами, тем не менее, счастлива и дружна. Мечты в семье довольно приземленные - мотоцикл, вместо старого велосипеда, и новая раковина на кухне, - вот чего Антуану и Антуанетте не хватает для полного счастья. Судьба посылает возлюбленным шанс в виде крупного выигрыша в лотерею, но заветный билет неожиданно пропадает и парочка, сталкиваясь с различными препятствиями, пытается его вернуть.
Зрителям предстоит насладиться атмосферой Парижа, подробнейшими деталями быта и разнообразием второстепенных колоритных персонажей.
У фильма довольно примитивная драматургия, под конец темп повествования немного сбивается, но с главной своей целью тогда, в 1946 году, - поднятием духа народа после тяжелых лет немецкой оккупации и разрухи, - он, несомненно, справился. Недаром в нем нет ни намека на витавшее повсюду послевоенное опустошение, которые оставили после себя немцы.
Крепкая экранная семья, которой, несмотря ни на что, улыбается удача, вдохновляла французов, заставляла переключить внимание с моральных и материальных трудностей послевоенного времени на семейные ценности и вполне простые бытовые вещи.
И по сей день с экрана веет оптимизмом, легкостью и романтикой. «Антуан и Антуанетта» воодушевляет и заставляет поверить в лучшее.
7 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Антуан и Антуанетта 1947 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
В пятницу вечером Антуан, типографский служащий, и Антуанетта, работница магазина на Елисейских полях, возращаются с работы домой. Антуанетта подвергается постоянным домогательствам одного торговца, кроме того пара постоянно испытывает материальные трудности. Всё это даёт им поводы для частых ссор. Но однажды их судьба делает резкий поворот: купленный Антуанеттой лотерейный билет оказывается выигрышным, и наконец сбывается мечта Антуана о покупке мотоцикла с коляской. За этим следует масса событий: потеря билета, его поиски, прогулка на лодке по озеру в Булонском лесу, игра в футбол в королевском парке…
Антуан и Антуанетта / Antoine et Antoinette 1947, Франция, драма, комедия, мелодрама