Галерея
Интересные факты 7
Актеры 17
Съемочная группа 16
Рекомендуем 14
Похожие 22
Отзывы к
фильму
13
Родоначальник итальянского неореализма в кино Роберто Росселлини в послевоенный период выпустил черно-белую кинокартину «Roma citt? aperta» («Рим — открытый город»), посвященную выживанию простого люда от бесчинств политической полиции Третьего рейха в Риме. Над сценарием поработали Серджио Амидеи, и обладатель пяти премий «Оскар» Федерико Феллини. Военная драма 1945 года начинается с такими словами: «События и персонажи этого фильма, рожденные трагическим и героическим временем в период девятимесячной оккупации Италии нацистами — вымышлены». Это послание могла подвергнуть зрителей в заблуждение, но лицезрев данную киноленту с продолжительностью один час и сорок две минуты, я убедился, что это не просто фильм, а крик души Роберто Росселлини. Каждая «частица» этой киноленты наполнена состраданием к простому люду, который был вынужден выносить зверства со стороны фашистов. Режиссер всей душой болел за свой народ, люто ненавидел гестаповцев, но не забыл, что даже среди фашистов были сочувствующие люди, что доказывает сцена с расстрелом священника, где, ослушавшись приказа, солдаты не стреляют в святого отца. Ему удалось не только заинтересовать меня своим творением, но и затронуть чувства, затаенные в глубине души. Я ненавидел этих недолюдей, сеявших ужас, всей душой, глубоко сочувствовал героям, особенно священнику по имени дон Пьетро, который не жалел себя, отдавал последнее, более того часто подвергал свою жизнь опасностям, ради того, чтобы помочь бедным многострадальным людям.
История закручивается вокруг инженера Джорджио, который по совместительству является также одним из военных руководителей комитета национального освобождения. Его укрывает соратник Франческо со своей невестой Пиной. Кстати говоря, актерская игра в кинокартине не просто профессиональна, но и я бы даже сказал, вовсе не игра, а по-настоящему прожитая жизнь. Каждая реплика, движения актеров, мимика до такой степени легки, что я до самого конца фильма был уверен, что все эти люди в том пространстве и времени абсолютно реальны. Особо хотелось бы выделить итальянскую актрису Анну Маньяни, которая так блистательно воплотила на экране добрую и отзывчивую, а самое главное, не опускающие рук, женщину по имени Пина. Прототипом Пины была партизанка-антифашистка Тереза Гуллаче. Сцена, в которой Пина бежит за машиной, увозившей ее возлюбленного, наполнена невыносимой тоски и печали. Она тронула бы даже каменное сердце. Подмогой для инженера послужил и добрейшей души священник дон Пьетро. Я думаю, что в лице священника режиссер видел себя, ведь, как показывает данный фильм, его душа горит за свой народ. Также, как священник, он желает спасти всех этих людей от лап фашистов. Также нужно отметить тему отцов и детей в этой картине. В сценах, где Франческо и его пасынок Марчелло разговаривают, видно, что не нужно быть кровными родственниками, чтобы называться отцом или сыном. Режиссер напрямую говорит, что нужно быть честным и отзывчивым, справедливым человеком, тогда твой пасынок назовет тебя отцом.
Помимо серьезной линии повествования, кинокартина не лишена комичности. За этим особенно приятно было понаблюдать. Ведь не каждому дано находить комедийность в трагичности, если, конечно, человек не обладает даром Антона Павловича снижать комедией трагичные события. Роберто Росселлини справился с этой задачей без труда. Если говорить об операторской работе Убальдо Арата, то все сделано очень достоверно, без лишних фанаберий. Никаких новшеств я не разглядел, но и недочетов тоже не было допущено. Работа костюмеров на мой взгляд сделана на совесть, однако мне не известно какие детали сопровождали гардероб того же майора Бергмана. Музыка композитора Ренцо Росселлини наполнила кинокартину «Рим — Открытый город» не только печалью, но и придала привкус надежды на лучшую жизнь. Суть данной киноленты очень хорошо передают слова дона Пьетро: «Я — священник и думаю, что тот, кто борется за справедливость и свободу, идет по пути начертанному Господом». Я думаю, что режиссер хотел сказать, что в любых обстоятельствах нужно оставаться человеком: не ронять своего достоинства, уважать жизнь других людей, а не превращаться в животное, которое сметает все на своем пути. Нужно быть справедливым и честным не только по отношению к окружающим, но и самому себе. Подтверждение этому я нахожу в последних словах священника: «Хорошо умереть не трудно, трудно хорошо жить».
Военная трилогия Роберта Росселлини «Рим — открытый город», «Пайза» и «Германия год нулевой» как известно считается фундаментом неореализма в итальянском кино. После его работ многое изменилось в кинематографе его страны, людям показали правду и то, как ужасная война виделась глазами людей, которые сражались с фашизмом, а не тех, кто были его инструментом.
От военной драмы «Рим — открытый город» замирает сердце. Это кино невозможно забыть. Оно полно с одной стороны жестокости и ужаса фашизма, а с другой невероятной отваги людей сопротивления, которые отдали свои жизни в этой отвратительной войне.
1944 год, Рим. Сюжет вертится вокруг инженера Джорджо Манфред, руководившим антифашистским сопротивлением. Ему помогает друг Франческо, и Джорджо находит приют в квартире жены друга — Пины. Череда непредвиденных событий, помогает Гестапо выйти на след Джорджо и его людей сопротивления. Мы видим невероятную историю, полную отваги и чести, добра и зла, предательства и коварства, силы духа и каждую сторону с их точки зрения…
Ну разве можно забыть священника дона Пьетро (истинного героя и по-настоящему святого человека), или отважную Пину, главную сцену с которой невозможно забыть. Кк известно прототипом Пины была партизанка-антифашистка Тереза Гуллаче. Эта сцена была самой неожиданной и шокирующей в сюжете картины.
- Назови нам все имена. (говорят фашисты, жестоко пытая Джорджо)
- Я ничего Вам не скажу.
Не смотря на как будто любительскую операторскую работу, атмосфера в картине стояла настоящая, в происходящее веришь, и как будто смотришь документальное кино, как будто мы заглянули в окошко прошлого и увидели истину, настоящую, неподдельную историю, что было в то время. И от упомянутого выше и фильм этот настолько хороший и очень сильный.
Сценарий здесь занимает ключевое место. Его предугадать невозможно, и смотря это военное кино, как будто сам идешь по минному полю, и везде тебя может ждать гибель. Актерская игра здесь прекрасна. Каждый мне неизвестный актер сыграл очень хорошо, как и актеры, игравшие героев сопротивления, так и актеры, сыгравшие фашистов.
Больше всего запомнился священник. Этого персонажа прекрасно раскрыл Альдо Фабрици. Его героя мы не забудем никогда. Что касается звезды этого культового фильма, то ею является Анна Маньяни. Она была как будто душой картины. А вот Джованна Галлетти больше всех запомнилась из актеров, кто сыграл фашистов. Галлетти исполнила роль хладнокровной мерзавки, истиной фашистки, кто ни просто продал душу и тело фашизму, она сама была чистым и истинным злом.
«Рим, открытый город» — итальянская, военная драма 1945 года. Кинокартина Росселлини в свое время сразу же была замечена и горячо принята кинокритиками во многих странах, она и по сей день остается очень сильным, глубоким, драматическим фильмом, показывающим нам лицо и истину войны, глазами итальянцев. Для меня этот фильм в списке лучших и отборных картин на тему второй мирровой войны.
- Дон Пьетро, снимите шляпу.
- Да, конечно.
- Спасибо.
- Мужайтесь.
- Хорошо умереть не трудно.
- Трудно хорошо жить.
- Огонь! Ещё раз!
- Господи, прости им…
9 из 10
Почти приближённая к документальности и, в последствии, дав начало такому направлению в кинематографе, как неореализм, работа коллаборации таких талантливых людей как Серджио Амадеи и Федерико Феллини превращается в настоящий хирургический инструмент.
Дав это, особо острое орудие в руки Росселини, с остатками ещё свежей крови, последний начинает резать по живым ранам, как матёрый гестаповец.
Сюжет повествует о последних днях немецкой оккупации Рима, в частности — о повстанцах, которые любыми силами борются за освобождение родной земли от фашистских захватчиков. В первую очередь, нити истории затрагивают социальные низы римского общества и то, каким для них пришлось это испытание. И речь идёт далеко не о муссолиновской «банде», с промытыми мозгами о «великом будущем». Лицом ленты становятся совершенно обычные люди: инженер, священник и их друзья.
Что не может не радовать — проекция картины построена исключительно на трезвом взгляде на очевидные вещи (хотя, даже тут кто-то улавливает миражи пропаганды и «переобувания»).
Прекрасно переданный образ Альдом Фабрици, заставляет восхищаться и вспоминать знаменитые строчки Михаила Юрьевича: «…были люди в наше время. Не то, что нынешнее племя…». Да и остальных актёров упрекнуть в исполнении не приходится (чего стоит одна очаровательная Мария Мики).
Война, угробившая не только миллионы жизней и покалечившая намного больше судеб, не пощадила и огромнейший культурный пласт, в числе которого было и итальянское кино. Фактически, все эти трагические события удушили ещё в «зародыше» всё то, что мог дать миру римский кинематограф. Росселини же с командой, стоит оказать уважение и посмотреть данное драматическое произведение хотя бы потому, что режиссёр воспроизвёл события практически на руинах люмьеровского детища на просторах Аппенинского полуострова.
8 из 10
Невозможно смотреть этот фильм, не сравнивая его с советскими картинами, в которых люди будто привыкли к войне. Где все гремит, душа болит, а женщины сдерживают слезы. Ну не могу я почувствовать в фильме «Рим…» страдания, борьбу и отвагу. С самых первых кадров я вижу итальянцев, настоящих жизнелюбивых и игривых итальянцев.
Может это их ирония к жизни, придает оттенок театральности. Как бы то ни было, но идейность фильма изложена по пунктам, весьма четко и правильно.
Портрет нацистов в картине это — вычурное хладнокровие с ухмылкой на лице. Невольно задаешься детским вопросом: может они так шутят? Но нет, конечно, нет, деяния фашистов не вызывают никаких спорных вопросов.
Руководитель сопротивления Джорджио Манфреди отважно умирает под пытками. Пина (Анна Маньяни) просто не может не бежать за своим возлюбленным и обречена погибнуть под выстрелами автомата. При том больной старик лежит в своей кровати и отчаянно не разрешает читать над собой панихиду, уверенный в том что проживет еще до ста лет, его, кажется, вообще не волнует все вокруг. Священник идя на верную смерть не испытывает страха, напротив, смиренно выполняет свой долг. У него и нет другого выбора, все просто. Его не терзают страхи и сомнения, он погибает за мир, за веру и правду. Путь каждого героя настолько прям и четок, что можно назвать его и примитивным.
Есть только два персонажа, в идее которых случается перемена и смута. Это Марина (Мария Мики), которая живет в роскоши, балуется кокаином и постоянно находится в нервозном состоянии, потому что вообще плохо понимает что такое эта война. Поэтому, к своему горю, принимает ее за игру. Из-за этого непонимания она просто предает своего любимого, так же не зная, к чему это ведет. В конечном итоге, ее повергает сильнейшее потрясение.
Второй герой это капитан Гестапо, который доходит до таких слов: «Но если в жилах рабов течёт та же кровь, что и в жилах господ, то какая же мы избранная раса? и тогда, какой смысл в этой войне? »
По сути, он уже изменяет соей вере этим выводом, что приводит его к осознанию своей бессмысленной борьбы за идею фашизма.
В целом, впечатления от фильма очень неоднозначны. Вывод: Блаженны верующие.
8 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Рим, открытый город 1945 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Рим в последние месяцы оккупации. Умирающая немецкая армия отчаянно хранит последние свои оплоты и жестоко расправляется с мятежниками. Но в сердце города уже родился свой отряд Сопротивления. Близок конец войны…
Рим, открытый город / Roma città aperta 1945, Италия, военный, драма