Галерея
Интересные факты 3
Актеры 17
Съемочная группа 6
Рекомендуем 20
Отзывы к
фильму
18
В очередной раз удивляюсь нашим прокатчикам, которые не перестают мудрить по части русскоязычных названий фильмов и нередко дезинформируют зрителей. Оригинальное название данной картины «Collide», что в переводе означает «сталкиваться», а «Автобан» — это рабочее название ленты, от которого создатели потом отказались. Нетрудно догадаться почему. Название должно гармонировать с сутью картины, а не являться некой завлекаловкой для будущих зрителей. Автобан в фильме фигурирует всего лишь в одном эпизоде и никоим боком не является солью оного, поскольку кино вообще не про гонки и акценты тут ставятся совсем на другое. Но наши прокатчики будучи преследуя корыстные цели (нам не привыкать), не согласились с честными европейскими кинодеятелями и решили в очередной раз схитрить. Тем более в этом им подыгрывают и трейлеры, показывая различные погони аля «Форсаж», при этом привлекая внимание поклонников стильных и трюковых боевиков. Это категорически неверное решение, поскольку даже в одном жанре, есть куча поджанров и направлений.
Да, создатели представили нашему взору всякие эпизоды с погонями, авто-происшествиями, беготней и различной стрелялкой, но подобное можно увидеть в сотне других триллерах про ограбление, похищение и преследование, многие из которых, кстати, и с технической, и с концептуальной стороны сняты намного круче. Но опять же, тут нет целостного, четко направленного и детализированного, если хотите, аттракциона, главный эффект которого гонки по специализированной трассе автобан, со всеми вытекающими «уау» эффектами, заправленными самыми передовыми кинотехнологиями современности, как, например, в том же «Форсаже». Иначе какой смысл в подобном кино? Ясное ведь дело, что сюжеты на этих «каруселях» обычно присутствуют для галочки. Так вот, автобан в ленте — это лишь эпизод с погоней, более того, совершенно не кульминационный, отсюда правы были авторы фильма, когда сменили рабочее название. В каком случае лента могла бы называться так, как назвали ее у нас? Да вот, пожалуйста — без кардинальной перекройки сюжета, можно было бы банально дать главному персонажу миссию угнать на трассе грузовик с наркотой и прикатить его в какой-либо неблизкий пункт, попутно подкидывая оному всякие преграды в виде наездов, погонь и трюков, а кульминационную сцену снабдить эффектной догонялкой на европейской трассе автобан. Но вот только все это не будет и яйца выеденного стоить без какого-либо фирменного стиля и почерка, что, например, прекрасно наблюдается в «Безумном Максе 4». Я бы такое кино оценил.
Может изначально это и планировались, не зря же в картину пригласили Николаса Холта, одного из героев последнего «Макса». Но как бы там ни было, лента получилась совсем не о гонках, даже несмотря на то, что они в ней как бы присутствуют. А о чем она получилась? Да ни о чем. Перед нами средненькой паршивости триллер про то, как американский турист, не брезгующий криминальной работенкой, ради своей больной девушки решается пойти на очередное грязное дело, якобы в последний раз. Ну и попадает, оказавшись между двух огней после того, как по наводке одного мафиози, грабит другого. В конечном счете девушку его похищают и он пускается во все тяжкие ради своей второй половины. История стара как мир. Не обошлось и без карикатурных образов. Ей богу, уж насколько я уважаю Хопкинса и Кингсли, но вот смотреть какие трэш роли они на себя примеряют как-то неприятно. Нет, актеры нисколько не халтурят и честно пытаются разыгрывать весь тот мрак, что был прописан сценаристами. Тут единственная претензия — зачем? Неужели таким фактурным мастодонтам кинематографа нечего играть?
Есть еще в картине некие намеки на романтизм, посредством диалогов Хопкинса, цитирующего Шекспира, — мафиози приводит главному герою аналогии, насмехаясь над ситуацией оного. Наделе же романтики тут как таковой нет. Впрочем, как нет химии между Николасом Холтом и Фелисити Джонс. В ленте радикальным образом ставится упор на всякую беготню, а все остальное создателям неинтересно. Отсюда сопереживать пустым персонажам не шибко хочется. А ведь есть отличный пример в виде картины с Лиамом Нисаном «Заложница». Ведь там тоже ставится упор на экшен составляющую, но при этом сценарий позволяет нам поближе узнать героев, а сами герои при этом выглядят живыми. Но есть в «Автобане» и положительные стороны. Лента не провисает. Вот честно-честно. В отличие от многих других среднестатистических триллеров, в которых нас пытаются грузить длинными разговорными сценами ни о чем, в попытке довести хронометраж до стандартных полутора, а то и двух, часов, тут на экране от начала и до конца постоянно что-то происходит. Время за просмотром пролетает незаметно и от фильма ни морально, ни физически не устаешь.
P.S. По современным меркам категорически средненький триллер с банальным сюжетом, цена которого три копейки. Зазывающий актерским составом и экшен сценами, а наделе радующий лишь стабильной динамикой и беготней, поскольку актеры тут являются пародиями на самих себя, а экшен сцены хоть и увлекательны, но технически не дотягивающие до уровня качественных блокбастеров.
6 из 10
На днях довелось мне посмотреть сие творение и в целом я остался доволен увиденным. Я понимал, что чего-то особо от этого фильма ждать не стоит. Поэтому заниженные ожидания сыграли свою роль. Сильных отрицательных эмоций не было как во время просмотра, так и после него.
Как заядлый любитель разного рода боевиков, я не мог пропустить мимо своего внимания данный фильм. В нем есть все то, без чего не обходится ни одна картина данного жанра. И он пытается соответствовать своему слогану. Повествование быстрое, события развиваются стремительно, даже в начале, когда показывают знакомство главного героя с его возлюбленной, благодаря монтажу, все происходит очень быстро, будто фильм куда-то спешит и хочет скорей показать то, ради чего и снимался. А именно экшен. Он довольно неплохой для европейского кино и небольшого бюджета, но есть и несколько невнятных сцен. И даже в таких эпизодах темп повествования не сбавляет скорости, не давая задуматься и заскучать.
Сюжет для таких фильмов всегда на вторых ролях и здесь также. Чтоб спасти любимую, герой должен выполнить опасное задание, но все идет не по плану. Вот, в общем то и весь сюжет, дальше идет экшен, адреналин, до самого конца. Понравилась игра Холта, хорошо справился со своей ролью. Персонаж Кингсли оставил двоякое впечатление, как будто бы он не вышел из роли Мандарина из Железного человека 3 и продолжает играть его же. Хопкинс мог сделать своего персонажа покруче, он это умеет, а вообще, было интересно слушать его монологи. Это не было набором стандартных фраз, хотя суть и оставалась такая же, как и в большинстве похожих фильмов и ситуаций.
Это тупой, одноразовый, криминальный боевик совершенно ни на что не претендующий, поскольку сам понимает, чем он является. Такой можно было выпустить сразу на DVD. Он создан для того чтоб можно было неплохо скоротать вечерок за его просмотром, не включая логику и просто отдохнуть, не более. И фильм с этой задачей вполне справляется, по крайней мере в моем случае.
Совместное производство нескольких стран, как США, Германия, Великобритания и Китай, подарили многомиллионной публике динамичный экшн «Автобан», который, к сожалению, с треском провалился в мировом прокате. Чтобы разобраться в причинах, необходимо вначале взглянуть на его сюжет и итоговый сценарий.
Очень простая на первый взгляд история, в которой главный герой идёт на преступление во имя любви, нам предстает в неубедительном свете. Лично мне, как зрителю, было сложно поверить в искренность высоких чувств, чтобы сопереживать героям, но на протяжении просмотра все встаёт на свои места. Наш главный герой в исполнении актера Николаса Холта выглядит, как наивный идиот и влюблённый дурачок. Ничем не примечательней персонаж благодаря нелепой игре и эмоциям актера поставил крест на большей части фильма. Сложно воспринимать происходящее, когда главный герой тебя раздражает и не вызывает симпатии. Радует лишь то, что главная героиня не такая простецкая. Симпатичная актриса Фелисити Джонс, как прекрасный цветок во всем этом актёрском кошмаре. На неё приятно смотреть и любоваться. Ее взгляд и улыбка в совокупности с эротическим образом в одежде приятно радует глаз мужской части зрительской аудитории.
Не спасли картину и первые величины актёрского состава. Уважаемый Энтони Хопкинс предстал перед нами жалким и неубедительным хозяином положения. Вроде бы крупнейший наркобарон, а ведёт себя, как мелкий бандитишка, который вечно сём лезет на рожон, вместо того, чтобы не святиться перед полицейскими. А талантливейший Бен Кингсли в образе больного на всю голову сутенера собрал в себе все возможные клише, что в итоге вызывает лишь смех и разочарование.
Так что ни актёры, ни сценарий не помогли фильму выделится и завоевать интерес зрителей, но, как ни странно, динамичный экшн выполнен на высоком уровне. Вся красота и изюминка фильма в его погонях на машинах. Отличная каскадерская постановка и шикарный визуальный ряд сумасшедших гонок. Разлетаются вдребезги дорогущие машины, грузовики и мотоциклы. Этот фильм мне напомнил старенький крепкий боевичек «Ронин», в котором вся прелесть была лишь только в гонках. Так и здесь! Динамика фильма зашкаливает, но вместе с ней и идеологический маразм только крепчал. Чем дальше, тем глупее закручивается сюжет и зрителю ничего не остаётся, как просто отключить мозг и тупо смотреть на стрелялки и гонялки.
В общем, как боевик на вечер вполне сойдёт, но ничего особенного не ждите.
Приятного просмотра.
6 из 10
Причиной коммерческого провала данной картины, прошу считать маркетологов. Ну как можно было не указать в рекламе, что «Автобан», это приквел к «Безумный Макс: Дорога Ярости», рассказывающий об отце Накса!
«Автобан» рассказывает о невероятных (что, впрочем не делает их оригинальными) приключениях американцев в Германии. Николас Холт пашет на взбалмошного старика Бена Кингсли, который работает на злого старика Энтони Хопкинса, и все они торгуют ширевом. Холт встречает Фелисити Джонс, и происходит то, что должно произойти, когда ты видишь Фелисити Джонс — он втюхивается. Потом бросает грязную работу, но неожиданно, у Фелисити заболела почка, да так, что нужно покупать новую, за двести тысяч евро. Холт возвращается на грязную работу, и мы вспоминаем, что фильм является триллером, а значит что-то пойдет не так. Мы угадали! Печеньку нам!
Естественно, все идет к чертям в тартарары, и отец Накса вынужден спасать шкуру, и думать, как спасти шкуру Фелисити.
И с этого момента (Что! З0-я минута, полуторачасового фильма!) начинается экшон, и на нем нужно сконцентрироваться. Во первых, по сути, это единственное, на чем здесь можно концентрироваться. Во вторых, он действительно неплохой. У маленькой (Что! 20 минут от полуторачасового фильма, где кроме экшона, на на что глаз положить! А Фелисити! Точно, молчу!) части фильма, в честь которой картину и назвали, действительно отличная динамика, нетривиальная подача экшена, и головокружительные трюки (при написании которых, голова сценаристов тоже кружилась, но от другого, настолько они аляповые, хоть и зрелищные). Но по прошествии 20 минут, создатели вспоминают про бюджет которого мало, и уводят действо подале и подешевле, от длинной немецкой магистрали.
Досмотреть последние полчаса фильма, могут либо фанаты актеров, либо принципиальные зрители. Эпизод с автобаном, был единственным козырем в рукаве Эрена Криви. Дальше бросаются в глаза ляповость происходящего и скверно прописанный образ Энтони Хопкинса (скверно прописать образ Энтони Хопкинсу! Сценарист, ты без печени остатся не боишся!). Создатели, видимо настолько радовались, что у них снимается «главный злыдень кинематографа», и захотели сделать его еще более злым-злым-презлым. «Почему он злой?», спросите вы сценариста. И он ответит: н-н-ну, это… ну как бы… эээ… ну… так Хопкинс же! И это единственное объяснение, почему он совершает злодеяния во имя злодеяний. Создатели, создали еще одну тайну мироздания, наравне с «Кто мы?», «Откуда мы?», и «Зачем мы?».
Зачем смотреть «Автобан»? Ну, это… эээ, как бы… там это… ну так Хопкинс же! И еще Кингсли, Холт и Джонс(ммм..). И еще 20 минут адреналиновых гонок по немецкому автобану. А так же это хорошая реклама породистых автомобилей. Честно говоря, смотря на эту переливающуюся красоту, рассекающую воздух, я невольно вспомнил про свою зарплату и… прослезился… Черт, не каждый ведь боевик способен на такое! Если вам всего этого мало, и вам для счастья нужна такая пустяковая плюшка как СЦЕНАРИЙ, то вопрос, зачем вам смотреть этот фильм, я не задаю. Хватит нам тайн мироздания.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Автобан 2016 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Американский турист Кейси Штайн, путешествуя с подругой по Европе, оказывается втянутым в разборки между двумя враждующими мафиозными группировками. Одну из них возглавляет Хаген, другую — Геран. И с этого момента начинается смертельно опасная гонка на запредельной скорости по автобанам Германии.
Автобан / Collide 2016, Великобритания, боевик, криминал, триллер