Галерея
Интересные факты 8
Актеры 30
Съемочная группа 169
Рекомендуем 21
Похожие 18
Отзывы к
фильму
21
Новое знакомство с дебютным фильмом большой франшизы, известной ныне как Форсаж осуществил в силу большого юбилея — двадцать лет картине Роба Коэна, заложившей каноны нового боевика. Я считаю, что трудно искренне снять боевик в сеттинге автомобильных гонок, поскольку ты всегда будешь склонятся либо в одну, либо в другую сторону. Здесь тот редкий случай, когда кино получилось на стыке. Первый блин не оказался комом. Далее поделюсь впечатлениями и некоторыми мыслями по этому поводу.
Повествовательный критерий или нарратив. Лос-Анджелес. Солнечная Калифорния. Этот город является отражением роскоши и блеска софитов. Именно на его улицах проводятся нелегальные гонки. Именно на его улицах разворачивается сюжет о лихом детективе Брайане и короле улиц Доминике Торетто. Судьба свела их вместе всерьез и надолго. Но они не всегда были по одну сторону баррикад. Криминальная часть сценария основана на перехвате грузовиков с техникой. Банда работает долго и полицию поджимает общественное мнение и время. Вся драматургия в том, что сколько бы Брайан не обманывал себя, настанет момент, когда нужно будет сделать выбор. Здесь тот редкий случай, когда сюжет и характеры обозначаются наиболее ярко. И история получилась законченной вполне. Продолжения не планировались.
Визуальный критерий или техническое оснащение картины. Сколько бы мы не высказывались о сюжете и проработанности драматургии, гонки всегда останутся на первом месте, атмосфера стритрейсинга сквозит в каждом кадре. Оператор и его камера смакуют формы автомобилей не хуже женских. Заглядывает под капот, как под юбку. Только машины не подают в суд за домогательства, едва коснешся их бампера. Постановка самих гонок достойна похвал, особенно самая первая, где главный герой только заявляет о себе. И даже если это не соревнование, всегда будет присутствовать мотора рев, балоны нитроксида и изредка пули и взрывы. Невозможно обойти стороной и саундтрек. Песни запоминающиеся, из самых разных направлений, всегда уместны и работают на атмосферу, плюс хорошая работа по общему сведению звука, спецэффекты не перебивают речь.
Актерские работы. Сыграли хорошо, эта лента дала путевку в большое кино таким актерам как Вин Дизель и Пол Уокер. Эти двое составили отличный экранный дуэт, Дом и Брайан — просто люди. Не хорошие, и не плохие. Хотя сценарий пытается дать им эти однозначные ярлыки вроде плохой гонщик и хороший коп. Но они хорошо существуют в этом материале, плюс молодые, еще не испорченные славой. Мишель Родригес и Джордана Брюстер раннее даже успели в каких-то картинах поиграть, но толчок в высшую лигу случился после этого фильма. Здесь они не должны играть высоколобую драматургию, а простые взаимоотношения, так понятные зрителю. Особенно тем, кого стритрейсинг не особенно интересует. Соотношение драмы и боевика на колесах примерно равное и потому смотрится это сочетание приятно. Мэтт Шульц после Форсажа сыграет еще несколько хороших ролей. Его Винс получился вроде бы прямолинейным качком, но и сердце у него не каменное. Есть на кого посмотреть и кем полюбоваться. Также отмечу отечественный дубляж. Алексей Мясников, который во франшизе с четвёртого фильма озвучивает Пола Уокера здесь писал Вина Дизеля и голос у него здесь изменился, не похож сам на себя. Дмитрий Кошмин писал Уокера, но сделал он это один раз, много работал в нулевые, но сейчас о нём совсем ничего не слышно. Татьяна Весёлкина писала Мишель Родригес, хорошо сделала. Винса писал Денис Беспалый, хорошо попал в характер персонажа. Могу сказать, что все сработали хорошо.
В качестве вердикта. Дебютный фильм франшизы получился чистокровным гоночным боевиком, который сюжетно хоть и сшит по лекалам некоторых ранних картин, но больший упор именно на зрелищности и постановке гонок. При этом его хочется пересматривать снова и снова. Рекомендую к знакомству поклонникам гоночного сеттинга и цепляющих историй. Всем здоровья, добра и хорошего кино!
9 из 10
… Этот вопрос можно задать сейчас каждому актёру и каждому участнику съёмочной группы первого «Форсажа». Как же удивительно вспоминать об этом фильме в 2020 году, когда в уже снятых девяти частях поменялось и перемешалось всё, что только можно! Шпана, спасающая мир от террористов? Прыжки на тачках из поездов и с самолётов? Очнитесь! В первом «Форсаже» такого и в помине не было! Это был фильм о парне, который при своей тяге к гонкам знакомится с преступной семейкой и, пройдя через череду тёрок, находит в итоге с ними общие проблемы и общий язык, соответственно.
Простая история, в которой основное внимание уделяется тому, что и стало причиной успеха. Тому, что уже во второй части отодвинулось на второстепенный план, а в четвёртой почти полностью забылось — уличным гонкам. Смотреть на то, как четырёхколёсные монстры носятся по открытым дорогам, сшибаясь и уезжая от двухколёсных, которыми, как ни странно, управляют японцы, было интересно. Разве не это следовало оставить в центре внимания в продолжениях?
Однако посмотрим правде в глаза: так ли уж хороша первая часть? Недостатки-то есть. И сказать, чтоб маленькие. То, за что на сиквелы ополчились критики, присутствует и здесь, хоть и не в такой зашкаливающей концентрации: излишнее облагораживание преступников. Да, концепция «несчастный, и потому не такой уж злой антагонист» по-своему хороша, но именно в «Форсаже» с ней не всё в порядке. Доминик Торетто пока не пытается с пафосным видом рассуждать о семье и спасать мир, соревнуясь с несправедливыми полицейскими, но даже на этом этапе в нём уже прослеживаются нотки самолюбования, которые спустя десять лет Вин Дизель станет выставлять на всеобщее обозрение. Задачей любого сценариста в первую очередь является показать зрителям таких персонажей, с которыми они смогли бы ассоциировать самих себя. Чтобы интересно было смотреть даже на непохожих на зрителей персонажей, нужно постараться особенно сильно, а при создании «Форсажа» такими стараниями и не пахло. Несмотря на то, что акцент сделан на гонках, всё-таки не возможно не заметить, что абсолютное большинство героев — выходцы из преступного мира, который уже к середине фильма начинает вызывать неприязнь. Лицемерие, пускай и выражающееся только в мелких подкалываниях, оставляет весьма токсичный осадочек. И даже в фильнале, который ставит точку (не последнюю, как теперь видно) во взаимоотношениях Доминика и Брайана, чувствуется что-то не то. Нет полного удовлетворения от того, как всё заканчивается. По крайней мере, для зрителей, у которых есть моральные ценности.
Можно только догадываться, но судя по всему, Universal Pictures решили, что именно «преступна`я атмосфера, а не гонки, стала движущей силой, заставившей зрителей двинуться в кинозалы. До чего всё в итоге докатилось — мы видим прямо сейчас. «Форсаж» был не вполне однозначным фильмом с не вполне однозначной задумкой, и раздувать из него криминальный боевик с зашкаливающим экшеном и суррогатной философией о семье точно не стоило. А что в итоге? Можно ли хотя бы первую часть рекомендовать для просмотра широкой аудитории? Вряд ли. Не для тех, кто считает честность и отзывчивость лучшими качествами человечности.
6 из 10
Популярность этой франшизы на данный момент превосходит все мыслимые ожидания. На момент написания этого текста (март 2020) готовиться к выходу девятый фильм о суперсемейке супергонщиков, способных свернуть горы и танк Шерман. В новостях пишут о том, что готовящийся к выходу десятый фильм станет последним в автомобильной саге, имеющей две точки отсчёта — от первого фильма и от пятого, где франшиза начала принимать тот вид, какой имеет сейчас. Данный пересмотр посвящён экскурсу в историю, чтобы вспомнить с чего начиналась успешная серия фильмов, и попытаться воспринять каждую часть как самостоятельную историю. Первой ласточкой станет самый первый «Форсаж» снятый Робом Коэном в бородатом 2001-м году, собравший по всему миру более двухсот миллионов долларов. До «Форсажа» мир гонок пытался исследовать Доминик Сена, в ленте «Угнать за 60 секунд», также собравшей успешную кассу в 230 млн долларов, видимо тому способствовало умение Джерри Брукхаймера вкладываться в потенциально прибыльные проекты, из которых тот выжимал максимум возможного. Из всего того, что когда-то снимали про стритрейсеров и их образ жизни, только лишь первый Форсаж умудрился рассказать о мире гонок в деталях. Далее попытаемся разобраться, являлся ли этот феномен чем-то новым, и насколько ценен «Форсаж» сам по себе.
Его зовут Брайан, и он — фанатик турбин и нитроускорителей. Его цель — быть принятым в автобанду легендарного Доминика Торетто, чемпиона опасных и незаконных уличных гонок. Но это лишь часть правды… Брайан также полицейский, имеющий задание войти в доверие к Торетто, подозреваемому в причастности к дерзким грабежам трейлеров, совершенным прямо «с колес». Но чем больше доверяет нахальному новичку харизматичный Доминик, тем больше проникается герой идеалами «ангелов дорог». И тем меньше ему хочется выполнять свою миссию. И вот, наступает момент, когда Брайану придется выбирать между дружбой и долгом. И выбирать на скорости в 200 километров в час… В сценарии и задумке сюжета множество элементов позаимствовано у «На гребне волны». Серфингисты заменены на стритрейсеров, оба главных героя — копы, работающие под прикрытием. Как и Ботхи, Доминик Торетто обладает способностью своей харизмой и обаянием привлекать к себе людей. Юта и О`Коннор оба молоды и амбициозны, в свободное от работы время оба посвящают себя проработке легенды, кто-то полирует доску для сёрфинга, а кто-то выжать 220 км в час на эклипсе девяносто девятого года. Доминик Торетто имеет собственный кодекс чести, побывав по ту сторону решётки, он решил никогда туда не возвращаться и ему это удаётся. Мир профессиональных гонок для него закрыт, и он посвятил жизнь заездам на четверть мили. В эти мгновения он остаётся один на один с собой, нет ни побед, ни поражений, только дорога и пьянящее чувство свободы. Пешеходы для него не существуют. Семейный очаг и четверть мили — две главных ценности жизни Торетто. И они будут вместе с Домом до победного конца. Брайан же в этом фильме остаётся героем второго плана, но и здесь мы успеваем понять, что для него будущий Риддик остаётся материей загадочной. Всё что понимает Брайан — это то, что для обворовывания грузовиков Торетто слишком рассудителен. Сам О’Коннор — смазливый блондин, и все его поступки и деяния прописаны в сценарии, но кое-что его здесь всё же характеризует как персонажа с хорошим развитием на протяжении дальнейших картин. Его желание выиграть у Торетто в гонке проходит лейтмотивом через всю франшизу. В первом фильме Брайан ещё в качестве подмастерья. Но дальше он раскроется лучше.
Визуальная часть, или как снято. При том, что сюжетная канва не обещала нам ничего зрелищного, фильм получился на удивление забавным и динамичным, поскольку бюджета картины (38 миллионов долларов) хватило, чтобы собрать внушительный автопарк от Мицубиси до Доджа Чарджер, на котором рассекает Торетто ближе к финалу. Создатели даже запарились и сделали машинам внушительный тюнинг, их боевая раскраска способна поразить любого ценителя зелёного металлика. А об инжекторных импульсах, и задыхающихся движках они говорят с осведомлённостью научных сотрудников. Все детали, задействованные в кадре, и даже те, что используются просто для декораций, создают атмосферу этого фильма, за которую многие и полюбили первый фильм, в их числе и я. Саундтрек фильма также хорош, в основном преобладает хип-хоп, но нашлось место и гитарному риффингу, хоть и небольшое. Но самое главное, что идеально умещается в фонетическом пространстве картины — это ревущий мотор, свист азотистого ускорителя и всё, что связано с автомобилями не только смотрится великолепно, но и звучит вкусно.
Актёрска игра. Это первый фильм, где две главные звезды стали зажигаться для множества зрителей, у них появилась хорошая фанбаза. До этого фильма Вин Дизель засветился в фильме «Спасти рядового Райана» в роли рядового Адриана Капарзо, выступил там на хорошем уровне, чувствовалось, что его потенциал можно лучше раскрыть в другом проекте. Первый «Форсаж» дал ему шанс на обретение своего амплуа. Выскажу предположение что у Роба Коэна в фильме «Три икса» он снимался параллельно с этим фильмом, иначе невозможно уложить в голове то, как он успел оказаться и там, и там. Актёр хорошо показал внешнее обаяние своего героя, особенно во второй половине фильма, где он раскрывается не просто как тупой качок, а персонаж со своим внутренним миром. Пол Уокер в этом фильме не наделён особой глубиной, поэтому ему достаточно просто быть смазливым блондином, но это у него получалось всегда. Мишель Родригес и Джордана Брюстер здесь на втором плане, но хорошо обозначили себя в качестве красивых девушек. Также отмечу Чэда Линдберга в роли Джесси — гений математики с дефицитом внимания, занимается проектированием машин, в каждой команде должен быть гений технической мысли.
Подытоживая. Классика гоночного жанра. В этом фильме наиболее целостный сюжет, который развивается в лучших традициях боевика с элементами криминала. Постановка гонок хороша, особенно в том, что касается рёва моторов и брызг азотистого ускорителя. В хронометраж фильма умещён максимально возможный объём информации для дебютного фильма франшизы. Но, думаю, никто не загадывал настолько далеко. Советую к знакомству ценителям жанра и хороший историй. Всем добра и приятного просмотра!
10 из 10
Каких-то 18 лет назад «Форсаж» пытался играть в серьёзный боевик про полицейского под прикрытием. Или нет? Возможно, это сейчас так кажется и нет ничего серьёзнее, брутальнее и суровее Дуэйна Джонса, голыми руками тормозящего торпеду?
Оказывается, есть. Первый «Форсаж» — это апофеоз эпохи, когда Limp Bizkit действительно ассоциировались со сказочно быстрыми нитроускорителями.
«Форсаж» — это чистейшая история о работе копа под прикрытием в среде плохих парней. Классическая как романы Бронте, стремительная как карьера Пола Уокера, которого, несомненно, жаль. Так или иначе, уж этот парень был с нами целых шесть с половиной фильмов.
В первой части этой франшизы абсолютно нет дорогущих спецэффектов, шпионажа и Джейсона Стейтема. Только большие скорости, парочка азиатов, две с половиной перестрелки и кульминационная сцена, которой веришь. Вот серьёзно. Оглядываясь назад в будущее на последние части франшизы, понимаешь, что в самом начале всё было куда более камерным, но живым. И это здорово.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Форсаж 2001 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Его зовут Брайан, и он - фанатик турбин и нитроускорителей. Его цель - быть принятым в автобанду легендарного Доминика Торетто, чемпиона опасных и незаконных уличных гонок. Но это лишь часть правды... Брайан также полицейский, имеющий задание войти в доверие к Торетто, подозреваемому в причастности к дерзким грабежам трейлеров, совершенным прямо «с колес». Но чем больше доверяет нахальному новичку харизматичный Доминик, тем больше проникается герой идеалами «ангелов дорог». И тем меньше ему хочется выполнять свою миссию. И вот, наступает момент, когда Брайану придется выбирать между дружбой и долгом. И выбирать на скорости в 200 километров в час…
Форсаж / The Fast and the Furious 2001, США, боевики, криминал, триллеры