Галерея
Интересные факты 7
Актеры 43
Съемочная группа 53
Рекомендуем 11
Похожие 22
Отзывы к
фильму
7
Жизнь как фильм
Шикарное многоплановое кино. На переднем фоне - великолепные образы Траволты, Фарины, ДеВито и Руссо, закрученная интрига, необычность развязок всего множества сюжетных узелков, достойный юмор, впечатляющие типажи. На заднем фоне - повествование о нашем 'обычном' мире как иллюзии, сотканной на бегу совершенно не приспособленными для этого людьми. Жизнь как фильм, случайно сделанный бывшим гангстером - это смысловой ключик для постижения намёков и метафор этого фильма. И я не о 'левой' метафизике веду речь, а о ценностях и смыслах, которые нам преподносятся как нечто здравомысленное, а на самом деле являются сиюминутным выдрыгиванием разнопородных жуликов, подыгрывающих контексту и выкручивающихся из ситуаций.
Замечательное кино: и посмеяться, и подумать (не отрываясь от смеха). Цельное и плотное - почти что культовое.
7 из 10
Криминальное зриво
Эта ироничная гангстерская история развивает некоторые модные мотивы, обозначенные годом раньше «Криминальным чтивом». В основе фильма роман Элмора Леонарда, писателя, ставшего особо популярным в середине 1990-х. Трудно со стопроцентной точностью утверждать, кто первый сделал гангстера личностью с творческим потенциалом – Вуди Аллен в «Пулях над Бродвеем», появившихся в 1994-м, или Леонард, написавший свой роман всё-таки до того, как Зонненфельд снял по нему фильм.
Но не исключено, что ставшая модной идея, витала в воздухе. Ситуация, где всё постоянно меняется, и герои из огня попадают прямёхонько в полымя, а потом обратно, не раз была апробирована в кино. Взять хотя бы фильм Дэвида Мэмета, который так и назывался - «Всё меняется». В нём «гангстера по принуждению» изначально принимали не за того, кем он был на самом деле…
Здесь главным действующим лицом становится гангстер-вышибала Чили Палмер, отправившийся в Лос-Анджелес, чтобы выбить должок у кинопродюсера Гарри Зима. Случайно окунувшись в стихию производства дешевых B-movies, снимаемых на какие-то левые и сравнительно небольшие деньги (в разговорах фигурируют суммы от $500 до $300 тысяч), Палмер вдруг проявляет неожиданную активность.
Это приводит к непредсказуемым последствиям: к уже сорвавшемуся, было, проекту начинают высказывать интерес сразу несколько влиятельных лиц с толстыми кошельками. Но, главное, Палмеру удаётся заинтриговать несговорчивого коротышку - звезду Мартина Уира. Палмер предстаёт здесь не просто свихнувшимся на кино гангстером, но продюсером-универсалом, который не только находит деньги и придумывает историю, но даже проявляет режиссёрский талант.
Солирующий здесь Траволта преисполнен того особенного профессионального куража, какой случается не так уж и часто. Удостоившись «Золотого глобуса», он меж тем не был даже включен в число оскаровских номинантов, хотя сыграл здесь едва ли не лучшую свою роль. Похоже, что специфика полукриминального производства B-movies нашла своё развитие в превратностях его личной актёрской судьбы, а несоответствие кино и жизни, постоянно обыгрываемое в фильме, получило продолжение уже в настоящих околокиношных интригах с «Оскаром».
Тарантино, Гай Ричи, братья Коэны, все смешалось
Странно, что 'Достать коротышку' так и не стал культовым. Ведь он имеет большинство фишек фильмов, которые, выйдя в те же годы, стали знаковыми.
После просмотра фильма показалось, что я наконец нашёл связующее звено между 'Криминальным чтивом' и 'Картами, деньгами'.
'Достать коротышку' как будто оказался на перепутье между работами величайший мастеров криминальных комедий. Он напоминает Криминальное чтиво, только ускоренное, запутанное и ещё более весёлое. Одновременно фильм похож на работы братьев Коэнов, но как будто бы ускоренные в несколько раз. Наибольшая схожесть проявляется с ещё не вышедшими на тот момент 'Картами, деньгами' (та же беспорядочная беготня разнообразных криминальных боссов вокруг главных героев), но в отличие от последних, действие в фильме разворачивается не в грязных окраинах Лондона, а в опрятном и роскошном Лос-Анджелесе.
Главными плюсами фильма являются игра Траволты (он здесь намного круче Криминального чтива), взгляд Траволты (он достоин отдельного упоминания), юмор и харизматичные герои, которых здесь легион. Неплох и ДеВито, который здесь хоть и в роли 'Свадебного генерала', но неплохо отжигает.
На самом деле, главный плюс 'Get shorty' в перекочевавших из творчества Тарантино диалогах о кино, которые прекрасны. Причём в данном фильме герои не только постоянно говорят о фильмах, но и периодически смотрят их и даже пытаются снимать.
Минусами можно назвать запутанность происходящего и некоторую нереалистичность, причём именно последняя не позволяет поставить фильму 10.
9 из 10
P.S. По итогам просмотра собрался посмотреть целых три фильма с упоминавшихся героем Траволты, за что фильму спасибо.
Гангстер и кино
Барри Зонненфельд - бывший оператор, который только в 1991-ом году попробовал себя в роли главного режиссёра. И уже тогда он получил свою долю славы за комедию ужасов про семейку Аддамс. Поэтому, в общем-то, было интересно наблюдать как он справится теперь с 'чёрной' комедией про гангстеров. На роль заглавного героя - Чили Палмера - гангстера из Майами, приехавшего 'выбивать долги' в Голливуд, было отправлено не мало приглашений самым известным на тот момент актёрам. Но всё-таки его сыграл Джон Траволта.
Чили Палмер - очень интересный персонаж. Кроме его 'профессии' сама сущность этого человека привлекает своей экстравагантностью. Он умён, умеет вести переговоры, причём даже тогда, когда не требуется его 'талант' в разговорах с должниками, пользуется спросом у женщин и становится своим в компании в короткий период времени, и он всегда добивается своего, какие бы намерения у него не были. Тем более, что даже криминальные его наклонности выглядят как достоинства. Это сложная роль, но Джон Траволта, актёр с огоньком в глазах, просто блестяще с ней справился.
Кроме Палмера есть ещё несколько оригинальных личностей (что, в целом, неудивительно, ведь вся картина построена на таких типажах). Это и мафиози в исполнении Делроя Линдо и Денниса Фарины, вышибала Джэймс Гандольфини, ну и герои по фильму Голливуда - продюсер Джин Хэкман, сексуальная актриса Рене Руссо и звёздный Дэнни ДеВито. Я повторюсь, что все выше перечисленные исполняют роли, а не являются таковыми в принципе.
Сценарий также оригинален, он изобилует хитросплетениями, резкими поворотами и изменениями, за ним интересно следить, хотя в какой-то момент можно потеряться.
Кроме огромных плюсов картина не исключает и минусы. Вот как раз один из них - это то, что неподготовленный зритель, уже посмотревший работы от Квентина Тарантино или Гая Ричи, может легко затеряться в сюжете. Сюжет оригинален, но не доведён до реалистичности, так чтобы до конца поверить в происходящее. Всё кажется надуманным и раздутым. Это к сожалению. И это самый большой минус, из-за чего картина так и не приобрела культового статуса.
Сложно наблюдать со всем вниманием за прекрасным исполнением ролей, когда их умыслы кажутся поверхностными и нераскрытыми.
Но, как ни крути, фильм получился. Особенно благодаря финалу. Вот он действительно заинтересовывает полностью и от него нельзя оторваться.
За идею, актёрское мастерство, за нестандартные события ставлю
7 из 10
P.S.: обращу Ваше внимание на работу гримёров: оказывается, что Харви Кейтель до удивления похож на Денниса Фарину!
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Достать коротышку 1995 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Гангстер и рэкетир Чили Палмер, попав в Голливуд, где ему предстояло выбить деньги из продюсера, задолжавшему мафии, принимает решение снять фильм, используя для сюжета свой личный богатый опыт и глубокое знание кино, которое он обожает.Причем списывается сценарий буквально с жизни, так как мафиозные разборки, держащие зрителя в лихорадочном напряжении, продолжаются все экранное время. Гангстеры из Майами, из Колумбии и Лос-Анджелеса расстаются с жизнью в этой картине роковых ошибок куда прозаичней, чем в кино, но сколько комичных ситуаций в этой прозе - прекрасный сценарий Скотта Фрэнка по роману Элмора Леонарда.
Достать коротышку / Get Shorty 1995, США, комедия, криминал, триллер