Бабочки свободны

Butterflies Are Free

1972, США, драма, комедия, мелодрама

Больше всего Дон Бэйкер хочет начать жить самостоятельно без своей слишком уж заботливой матери. Хотя Дон с рождения слепой, это не останавливает его от переезда в отдельную квартиру в Сан-Франциско, где он знакомится со своей соседкой живущей за стеной, актрисой Джилл. Он узнает от нее о таких вещах, о которых мать никогда не рассказывала ему! А Джилл в свою очередь тоже кое-чему учится от Дона...

HD
18+   1ч 49м КиноПоиск  7.8 IMDb  7.2
Фильм Бабочки свободны online на emblix

Галерея

Интересные факты 1

Фильм снят по пьесе Леонарда Герша «Эти свободные бабочки».
Актеры 5
Съемочная группа 10
Подборка фильмов с Роберт Стэк online на Emblix
Оператор-постановщик
Подборка фильмов с Марвин Марч online на Emblix
Декорации
Подборка фильмов с Мосс Мэбри online на Emblix
Художник по костюмам
Подборка фильмов с Леонард Герш online на Emblix
Сценарист
Подборка фильмов с Боб Альсивар online на Emblix
Композитор оригинальной музыки
Рекомендуем 3
Фильм Приятель online на emblix
1971, США, музыка, комедия, мелодрама
Фильм Только когда я смеюсь online на emblix
1981, США, драма, комедия
Фильм Холодным днем в парке online на emblix
1969, США, драма, триллер
Похожие 19
Фильм Леденец online на emblix
2005, США, драма, криминал, триллер
Фильм Джинсы – талисман online на emblix
2005, США, драма, комедия
Фильм Дождись темноты online на emblix
1967, США, драма, криминал, триллер
Фильм Спасенная online на emblix
2004, США, комедия
Фильм Маленькие прелестницы online на emblix
1980, США, драма, комедия
Фильм Ханна. Совершенное оружие online на emblix
2011, США, боевик, драма, триллер
Фильм Трудный возраст online на emblix
2012, США, драма, комедия
Фильм Хорошо быть тихоней online на emblix
2012, США, драма, мелодрама
Фильм Дневник девочки-подростка online на emblix
2015, США, драма, комедия, мелодрама
Фильм Семейство Белье online на emblix
2014, Бельгия, драма, комедия, музыка
Фильм Почти семнадцать online на emblix
2016, США, комедия, драма
Фильм Невидимка online на emblix
2018, США, триллер
Фильм Весь этот мир online на emblix
2017, США, драма, мелодрама
Фильм Неправильное воспитание Кэмерон Пост online на emblix
2018, США, драма, мелодрама
Фильм С любовью, Саймон online на emblix
2018, США, комедия, мелодрама, драма
Фильм Стёртая личность online на emblix
2018, США, биография, драма
Фильм Восьмой класс online на emblix
2018, США, драма, комедия
Фильм Да, бог, да online на emblix
2019, США, комедия, драма
Фильм Холодное озеро online на emblix
2020, Ирландия, триллер, драма

Отзывы к фильму 4

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Личная свобода — это не только возможность свободно передвигаться, заниматься тем, чем нравится заниматься, но это также шанс самостоятельно принимать жизненно важные решения. Прежде всего, в свободе нас ограничивают наши родители, которые чисто по-человечески не готовы нас отпустить, не желая видеть, как мы совершаем ошибки. Но только на ошибках человек и может по-настоящему научиться жизни, чтобы, строя свое будущее, он смог найти свое счастье и свою любовь. По-моему, такая идея лежит в основе романтической трагикомедии «Бабочки свободны».

Синопсис Начинающая 19-летняя актриса Джин Таннер переезжает в небольшую квартиру в Сан-Франциско, где знакомится со своим соседом симпатичным и слепым молодым человеком Доном Бейкером. Большую часть своей жизни Дон провел под докучающей опекой своей матери миссис Бейкер. После знакомства с жизнерадостной Джин и их разгоревшимся романом жизнь Дона, наконец, обретает смысл. Однако все меняется, когда на пороге появляется миссис Бейкер.

Фильм, прежде всего, цепляет своим небольшим, но очень ярким актёрским составом. Красавица Голди Хоун исполнила роль юной актрисы Джин, которая стала первым и пока единственным человеком, которая сумела увидеть в Доне не только внешнюю, но и внутреннюю красоту. Обаятельный Эдвард Альберт сыграл роль Дона, талантливого и уже давно приспособленного, несмотря на недуг, к жизни молодого человека, который просто мечтает о личной свободе, которую он обретает на миг благодаря Джин. Наконец, следует отметить роль заботливой матери с исполнении Айлин Хекарт, чей персонаж просто не готов отпустить своего единственного сына.

Во время просмотра фильма сразу стало заметно, что сюжет был изначально предназначен для театральной постановки. Собственно говоря, основная часть действия фильма происходит в квартире Дона Бейкера, которая, по сути дела, представляет собой многогранный творческий главного героя. Режиссёр Милтон Кацелас уделяет много внимания диалогам, а не действиям, что в определенной степени очеловечивает фильм. Если поначалу он предстает в качестве классической романтической комедии, то уже ближе к концу в нем нагнетается драматизм, демонстрирующий мимолетное счастье и последующее одиночество главного героя, который искренне поверил, что ему представился шанс, наконец, обрести настоящее счастье.

Сценарий фильм весьма прост в своем содержании. Обыденный зритель вряд ли увидит что-то новое в истории о слепом парнишке, который, мечтая избавиться от докучливой опеки своей матери, влюбляется в свою обаятельную соседку. Однако за этой простотой кроется глубокий смысл, который заключается в ценности человеческой свободы и способности самостоятельно принимать решения. Главный герой привык жить под опекой миссис Бейкер, но встретив Джин, он чувствует себя по-настоящему счастливым. Внезапное появление матери, которая сразу невзлюбила Джин, меняет все с ног на голову. И на то есть причина: когда Дон был влюблен в такую же девушку, которая в итоге разбила ему сердце. И подобное способна совершить и Джин, которая ради актерской карьеры, может бросить Дона.

Итог Я не могу сказать, что я в каком-то неописуемом восторге от фильма. Однако стоит отметить, что он не такой скучный и слащавый, каким может показаться на первый взгляд. Фильм все-таки изобилует драматизмом и душещипательной атмосферой, которая все-таки в конце дарит зрителю приятный, пускай и наивный финал.

8 из 10

Кого же удивит такое явление, как чрезмерно заботливая мама, которая хочет продолжать контролировать своего уже взрослого сына, уверяя его, что он не способен в принципе прожить отдельно от неё? Не удивит, однако скорее всего будет или сильно смешить, или очень раздражать. Однако как повернётся в такой ситуации отношение стороннего наблюдателя, если… если выяснится, что этот юноша-то слепой? Это и предстоит узнать, а заодно продемонстрировать зрителям, одной легкомысленной блондинке и бывшей хипстерше Джилл. Ведь парень, который как будто настолько фривольно подглядывал за тем, как она представала в, скажем так, не совсем официальном виде, оказался совсем незрячим…

Фильм не только и не столько об увечных и трудностях их взаимодействия с прочим миром, хотя отчасти и об этом тоже. Скорее, тут переосмысляются, возможно и стираются границы того, что и кого понимать под «здоровым», «полноценным», или же напротив искалеченным. Ведь молодой Дон по своему интеллектуальному и культурному развитию не уступает Джилл — и это ещё крайне неточно и слабо сказано. Ведь сия леди и Диккенса-то не читала, в то время как Дон и Диккенса, и помимо этого столько всего прочёл! К тому же он даже собаку-поводыря не заводит, помнит наизусть, сколько шагов до прачечной или магазина, все его вещи в жилище на своих местах, в то время как у Джилл комната в постоянном хаосе. Что уж говорить и о его способности мыслить самостоятельно, и о его свободолюбии, и о чутком и проникновенном восприятии мира!

Разрушение стереотипов, нехилый снос шаблонов, умение преодолевать прежние предрассудки. Джилл считала раньше всех слепых страшными — а сосед и прекрасен внешне, и эрудирован, и романтичен. Когда он говорит ей, что она морально незрелая, ущербная, потому что убегает от обязательств, связанных с любовью, то в этом, конечно, присутствуют ревность и обида, но однако многое из того, что он изрёк о героине, скорее всего соответствует действительности. И, только прислушавшись к нему, она становится способной сама принимать решения в своей жизни.

Голди Хоун очень органично смотрится в амплуа богемной безалаберной девчонки, но всё же неотразима здесь Айлин Хекарт, исполнившая роль матери Дона. Её умение держаться непревзойдённо! Лёгкое поднятие бровей в ответ на объяснения смущённой Джилл, что в нижнем белье белье по квартире Дона она расхаживает только потому, что блузка не застёгивается. Тщательная вежливость при выяснении, почему мама Джилл четыре раза была замужем, а сама Джилл пробыла в замужестве шесть дней. Ироничный комментарий на то, что Джилл, принимая из рук пожилой дамы наливное красное яблочко, вспоминает «Белоснежку». И в итоге столь обезоруживает и симпатична тем, что смогла понять всю важность для Дона желанной новой жизни и отпустить его. Да многие ли из родственниц самых зорких молодых юношей на такое решаются?

Джилл Таннер — обаятельная миловидная блондинка с потугами на актерскую карьеру, болтунья-неряха, большая любительница вкусно поесть. Дон Бэйкер — симпатичный аккуратный шатен, ироничный гитарист, имеющий страсть к познанию мира. Столь разные натуры оказались соседями в многоквартирном доме в пестром Сан-Франциско. Что у них общего, чтобы быть друзьями и не только? Совершенно ничего! Но именно поэтому им хорошо вместе, поскольку они удачно дополняют друг друга, отдавая и принимая различные черты характера. Казалось бы, что все это одна из сказок матери Дона, известного автора книжек для детей. Свобода. Равенство. Идиллия. Вот только Джилл долго не задерживается на одном месте, порхая из рук в руки. А храбрый Дон глубоко в душе легкораним, потому что слепота ставит перед ним преграды в общении с людьми. Ей ничего не стоит бросить все и уйти в новые приключения, ему же тяжело терять даже одного человека из своего окружения. Так поначалу комедия превращается в драму отношений, ветренность уступает место меланхоличной осмысленности. Эта замечательная картина, поразительная для дебюта Милтона Кацеласа, ставит перед зрителями множество непростых, интересных вопросов, и хотя не на все из них мы в фильме находим ответы, сама постановка проблемы заставляет задуматься о том, а что же важно в нашей жизни…

Всякой экранизации бродвейской пьесы требуется весьма деликатный подбор исполнителей на ключевые роли, чтобы сохранялась интимность театральной атмосферы и в то же время зрителей увлекала синематографичная легкость в их поведении, чтобы высокий стиль замысла шел рука об руку с флиртующей формой истории. Этакая горькая шоколадка, от которой ещё долго на кончике языка остается вызывающий таинственно приятные воспоминания вкус. В целом, здесь баланс удалось сохранить: и хотя вместо более тактичной Блайт Дэннер взяли смешную девчонку 1970-х Голди Хоун, а в роли Дона выступил новичок Эдвард Альберт (неплохая роль, но чувствуется отсутствие опыта), все же основной удачей стало заимствование из бродвейского спектакля Айлин Хекарт, выдающейся актрисы второго плана, сумевшей в образ миссис Бэйкер привнести столь дивное сочетание родительского сарказма и милосердия, что персонаж чуть не затмил главную парочку. Конечно, сценарист Леонард Герш даровал актрисе выигрышные реплики, но талант Хекарт сотворил из набора стереотипов на бумаге живого, чувственного, противоречивого человека.

Лента, притворяясь закадычным другом, показывает истинное прозрение людей, способных увидеть сквозь туман своих предубеждений и сомнений настоящее в его реализме: положение человека, его стремления и надежды, его скрытые эмоции, а не то, что мы спешно по умолчанию приписываем ближнему своему, подгоняя его поступки под собственную оценочную систему. Нам кажется, что мы прекрасно знаем, что нужно любимому человеку, но в действительности, надо признать, мы просто не спрашиваем, чего он хочет. А если он говорит нам об этом, то слышим только ту часть, что нашим ожиданиям соответствует. «Бабочки свободны» — фильм об умении взглянуть на знакомого человека словно впервые, его по-настоящему попытаться понять и принять все идущее вразрез с собственным мировоззрением. Один из персонажей захотел увидеть другого человека. Не поверхностно царапнуть будничным взглядом, а пристально всмотреться в него и ощутить хотя бы маленькую частичку всего того, что тот испытывает в неясной битве с самим собою. Ключевое слово тут — «захотеть», открыться, пойти навстречу, чтобы увидеть скрытую часть характера и души человека. И вовремя отступить в пожелании любимому человеку стать сильнее в преодолении преград.

Таким образом этот чудесный, во всех смыслах полезный, чарующий фильм воспевает трогательную оду силе духа, что держится на хрупкой любви. Любовь состоит не в том, чтобы из жалости оставаться с любимым человеком, но оставаться с ним, разделяя его грустную сторону жизни. Какая ирония судьбы: слепых окружают слепые; одни не способны видеть, другие не желают видеть. Достань-ка гитару, Дон. Выбери классную песенку. Давай послушаем твой голос. Ах, ну разве этот мир не прекрасен?.. Я вижу его, как видишь ты…

Алисе и Анастасии.

Невероятно воздушный и прекрасный фильм, все равно, что он снят в одних декорациях, что там нет ничего, кроме великолепной актерской игры!

Глупая девчушка Джилл, не знающая ничего, кроме развлечений и модных шмоток, вдруг встречает того, кто был лишен всего, что она любила в жизни. Сначала Дон нравится ей, как что-то новое, необычное. Развлечение на одну ночь. Потом она понимает, что за слепым, который всего лишь хочет выйти из под родительской опеки, скрывается мужчина ее мечты…

10 из 10

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Бабочки свободны 1972 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Больше всего Дон Бэйкер хочет начать жить самостоятельно без своей слишком уж заботливой матери. Хотя Дон с рождения слепой, это не останавливает его от переезда в отдельную квартиру в Сан-Франциско, где он знакомится со своей соседкой живущей за стеной, актрисой Джилл. Он узнает от нее о таких вещах, о которых мать никогда не рассказывала ему! А Джилл в свою очередь тоже кое-чему учится от Дона...

Бабочки свободны / Butterflies Are Free 1972, США, драма, комедия, мелодрама