Галерея
Актеры 13
Съемочная группа 3
Рекомендуем 5
Похожие 18
Отзывы к
фильму
20
«Бабуся» — единственная картина Лидии Бобровой, выходящая за пределы «деревенской» тематики и приобретающая масштабы всеобъемлющего социального обличения. Рассказывая частные истории, этот режиссер всегда сообщал им притчевый характер, под видом мелодраматического повествования преподавал зрителю духовно-нравственный урок. Снимая по собственным оригинальным сценариям, Боброва более склонна к меланхолии и социальному пессимизму, чем когда работает на основе литературного материала, это объясняется, видимо, ее жизненным опытом, приобретенным в условиях «демократических преобразований», не располагающих к позитивному мировосприятию.
Никогда еще общественные катаклизмы, проходящие пусть и фоном, на периферии нарратива, не имели в фильмах Бобровой такого структурообразующего значения: война в Чечне, экономическая вседозволенность «новых русских», герметичная непроницаемость их кастового мира, безумное отвержение всем социальным организмом своей исторической памяти — все это органично вплетается в историю неприкаянной, ненужной своим родственникам бабушки, отдавшей все другим и оставленная ими. Бабуся идет путем полного, бескорыстного отвержения своей жизни во имя ближних, и в ответ не получает от них ничего кроме неприязни и презрения. Это горечь истинно христианского пути, уподобление страданиям Спасителя. Бабуся — это сама Россия, использованная своими детьми и внуками и бессовестно ими преданная.
Боброва устанавливает очень точную градацию человеческого жестокосердия: почти все ее персонажи в той или иной степени слепы, борются за свои эгоистические интересы, не чужды поверхностно понятому (то есть недеятельному) состраданию. По книгам Достоевского нам знакомы характеры особого рода, которые мазохистски злятся сами на себя, озлобляясь от своей трусости помочь находящемуся рядом — они могут произносить долгие ложно покаянные монологи, полные экзальтированного самобичевания напоказ, но не сделают даже малейшего шага к самоисправлению. Таковы многие герои «Бабуси» — обвиняя друг друга в забвении родственных связей, они в то же время оправдывают собственную бесчеловечность.
В «Бабусе» много плачут, но редко слезами покаяния, а так знакомыми нам, русским, пьяными слезами — не обязательно от водки, но от алкоголя страстей, который мутит разум и болезненно взвинчивает чувства. Боброва в данной ленте вновь применяет лишь ей присущий чрезвычайно емкий гротеск в описании пьянства как телесного, так и духовного, памятуя высказывание святых отцов о том, что пьяница беснуется по своей воле, она не жалеет жутковатых и вместе с тем смешных деталей в описании пьяного угара одного из героев — как и в «Верую!» эта неадекватность реакций становится символом беспамятства той части русского народа, который все никак не протрезвеет от своих заблуждений.
За фасадом горькой истории о социальной ненужности режиссер выстраивает достаточно тонкую ассоциативную структуру, которая приобретает законченное выражение лишь в финале: бабуся — это связующее звено между прошлым, настоящим и будущим, это культура, душа народа, его живая память, она воспитывает детей, будущих героев Афгана, она устанавливает преемственность поколений, это Ангел Хранитель русских семей. Он уходит лишь тогда, когда слышит прямую хулу на Бога, но, даже уходя, совершает чудо. Когда девочка, онемевшая от ужаса войн, — образ безмолвного будущего России — впервые заговаривает, она говорит не только о бабусе, но и о необратимости разорванных связей между минувшим и грядущим, о том, что живая память нашего народа нуждается в заботе и участии, пока она окончательно не отошла в прошлое.
И герой, исполненный одновременно благодарности и страха, пускается на поиски бабуси. Окликнет ли вопль, исполненный горечи невосполнимой потери, ту, которая переходит границу времен, чтобы остаться там, где ее ценят и ждут? Этого мы не знаем. Но вместе с ним кричит сама наша совесть, ища тех, кто поднимал нас на ноги, кто всю свою жизнь трудился ради нашего с вами блага. Ведь разве можем мы надеяться на спасение, когда даже самым близким людям не помогаем?!
«Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его: ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня; был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня. Тогда и они скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе? Тогда скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне» (Мф. 25, 41—45).
Ранее никогда не слышала об этом фильме, только сегодня случайно наткнулась в одном из бесчисленных списков фильмов в Вконтакте, типа «фильмы, которые заставят плакать». И, знаете, «Бабуся» действительно заставила плакать.
Этот фильм без спецэффектов, восковых лиц и заученных штампов и клише, без искусной мимики и игры, без вычурных костюмов. Он настоящий, живой. Создатели фильма показали всё так, как есть в жизни, ничего не приукрашая и не придумывая.
Все 195 минут во мне роились уйма мыслей, а теперь и не знаю, что стоит отметить, выделить и что написать. Это именно тот случай, когда остается послевкусие.
Теперь хочу обратиться к названию моей рецензии — странная фраза, но по задумке сценаристов по иронии судьбы любовь как раз оказалась картошкой, которую выбросили в окошко. И кто? Самые родные и близкие, в которых бабуся вложила всю себя, свою душу и жизнь, отдала последнее, а сама в итоге осталась на улице.
Теперь к актерам — они не профессиональные артисты, поэтому играли, как умеют…или не умеют. Но это ничуть не портит картину, а наоборот — добавляет ей некого шарма и реальности. Нина Шубина — актриса одной роли в прямом смысле этого слова. Это ее единственная роль, но какая. Никто не остался равнодушным, я в этом уверена.
Я не запомнила ни одного саундтрека и даже не заметила, были ли они вообще. Всю меня поглотили совсем другие мысли — мы слишком заняты собой и забываем о людях, которые когда-то были для нас всем. Вспомните, когда вы звонили своим родным, которые далеко, спрашивали как у них дела, нужна ли им помощь и просто говорили слова любви? За исключением некоторых, давно и очень редко.
После фильма хотелось плакать еще больше. И не от сюжета, а от того, что это правда, от жалости к таким бабушкам и дедушкам, от своего эгоизма, который живет в каждом из нас, от того, что часто к пожилым, но таким родным людям мы бываем нетерпеливы, вспыльчивы и агрессивны. Мы забываем, что и мы такими когда-то будем, и мы перестанем быть резвыми, быстрыми и современными, но это не значит, что мы перестанем чувствовать, любить и понимать. Так почему же часто мы со старшими поколениями разговариваем, как со слабоумными?
«Бабуся» незаслуженно малоизвестный фильм. Он достоин большего.
10 из 10
Фильм «Бабуся» я решил посмотреть после немалого количества восторженных и положительных отзывов, прочитанных на Кинопоиске (в одной из рецензий слезы обещали даже мертвым). Как не пытался автор так и не смог выжать из меня ни слезинки, при том что при просмотре хороших фильмов, сыгранных на высоком эмоциональном уровне, у меня легко подкатывает комок к горлу и наворачиваются слезы. Слишком всё в этом фильме лежит на поверхности: черное — это черное (алчные, эмоционально бедные дети и внуки, алкаши, стяжатели и подонки), которым противопоставлена добрая, одинокая в душе, милая старушка (соглашусь визуально очень хороший выбор актрисы), которая ничего не может сделать в свою защиту. Не думаю, что взрослым людям именно в этой манере стоит преподносить такие, в принципе банальные вещи. Нина Шубина, не смотря на свою добрую и светлую внешность, точно не дотягивает по игре, ведь она не профессиональная актриса, а значит, не может передать всю гамму чувств и эмоций, которую в эту роль вложил ее автор. Может это еще так сильно стало заметно из-за того что буквально перед этим фильмом я посмотрел другой фильм на социальную тематику «Лиля навсегда», где начинающая актриса просто блестяще справилась со своей ролью брошенной девочки-подростка (точно так же как от нее отказываются все ее родственники, мама уезжает за границу, а тетка-алкашка выгоняет жить из собственной квартиры практически на улицу).
Из актерских работ в Бабусе я хотел бы конечно отметить роль Анны Овсянниковой и Сергея Ануфриева. О последнем я постоянно думал, что вот уже 6 лет как актер ушел из жизни, а память о нем осталось в этом кинофильме.
В общем и целом, фильм не зацепил меня ни в эмоциональном плане, ни в плане картинки, ни в плане развития сюжета и многочисленных сюжетных линий. Поэтому ставлю 5 баллов из 10. На фоне многих иных российских фильмов этот смотрится не так уж и плохо.
«Бабуся» — драматический фильм 2003 года. Фильм мне хорошо запомнился. Его история печальная и ужасно несправедливая. Смотрится эта история с сожалением и как-то становится неприятно на душе. Мы видим историю одной бабуси. Она вырастила всех своих внуков, и потом продала дом и поделила деньги между внуками. Бабушка стала жить со своей дочерью и зятем в квартире, которую дочери дало государство. Зять свою пожилую тещу отвез в деревню к ее сестре. Ее дочь умерла, и зять сошелся с другой женщиной и отказался принимать тещу назад. Получилось так, что бабуси негде жить, и никто из внуков не может и не хочет ее принять…
История этого фильма ужасна, и за бабушку очень обидно. Ее любовь к ее близким была бескорыстна и безвозмездна, и она всем помогла, а сама осталась ни с чем и на улице никому не нужная. Это ужасно. Что касается фильма, то он снят правдоподобно, и я не заметил ни одной нотки фальши. Все реалистично и жизненно было снято, так как оно и есть в жизни. Я считаю, что это кино имеет кинематографическую ценность, и внимания оно достойно. История печальная и ужасно, ужасно несправедливая. Меня фильм впечатлил и переполнил эмоциями. Актрису Нину Шубину, сыгравшую бабуся, отлично подобрали. Она кажется такой доброй, всегда готовой помочь, настоящей бабушкой из детства. «Бабуся» — фильм трагедия, история социальной драмы и неблагодарности детей и внуков к пожилому человеку.
- Она ушла… Ей там холодно.
- Кому?
- Бабусе.
10 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Бабуся 2003 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Бабуся – так ласково звали ее внуки, для которых она была главным человеком на свете. Прошли годы. Внуки выросли, обзавелись своими семьями. Бабушка продала свой дом и вырученные деньги отдала внукам на обзаведение, а сама осталась жить с дочерью и зятем в полученной ими городской квартире. Но тут случилась беда...
Бабуся / Babusya 2003, Россия, драма