Галерея
Интересные факты 4
Актеры 10
Съемочная группа 12
Рекомендуем 6
Похожие 20
Отзывы к
фильму
16
Если бы не пуля Дантеса, то сколько бы ещё гениальных произведений подарил бы нам непревзойдённый Александр Сергеевич Пушкин, гений русской литературы. Его произведение «Барышня-крестьянка» из цикла «Повести Белкина» я в своё время зачитала до дыр. А когда вышел этот фильм, то его тоже засмотрела до дыр, и продолжаю смотреть по сей день.
Фильм этот, просто прелестное очарование и очаровательная прелесть. Чудесное произведение, отлично показывающее и рассказывающее о жизни русского дворянства 19 века. Неспешная жизнь русского дворянства, красота русских пейзажей и конечно же первая любовь героев! Что не кадр, то картина! Всё-таки в то время люди были совсем другими. Было больше искренности и благородства, несмотря на видимую надменность и расчёт. Режиссёр сотворил если не шедевр, то уж во всяком случае хит, который, почему-то, к сожалению не так популярен, как хотелось бы. А ведь именно такие картины создают неповторимую атмосферу добра, любви и красоты! А учитывая то, что снимался фильм в середине 90-х годов прошлого столетия, когда российское кино уже умирало, и на экраны выходили только чернушные боевики и бесконечные сериалы по типу «Санта-Барбары», то этот фильм просто подарок для зрителей. Можно сказать — последний раз отдали дань ушедшему безвозвратно советскому кинематографу.
Замечательная экранизация великой русской классики. Актёры подобраны очень удачно. Елену Корикову как актрису не очень люблю, никогда она мне особо не нравилась, что-то в ней есть не натуральное, как сказал герой этого фильма, молодой барин Алексей Берестов, она просто жеманница и кривляка. Вот это описание очень подходит самой актрисе, в любом фильме где её видела, только ужимки и кривляния. Но, здесь она само очарование, молоденькая, свеженькая, сама прелесть, смотреть-не наглядеться, как же она совпала с этой ролью, не представить на её месте другую актрису. Сейчас она совсем другая, не приятная. А в этом фильме настолько искренняя, естественная, что любуешься ею от начала до конца.
Дмитрий Щербина в роли Алексея красив, обаятелен, и тонкая ирония Пушкина по отношению к нему тоже сохранилась. Выглядит он, как и в повести, вначале мрачным, разочарованным, с намёками на какую-то личную драму. Но встреча с первой же хорошенькой девушкой, которой оказалась Лиза-Акулина, в момент сдувает всю напускную хандру.
Фильм был отмечен рядом наград на территории России, в том числе за лучшую работу художника по костюмам (Виктория Ильина). Чудный фильм! Оставляет после себя томно-приятное послевкусие. Да и «исходник», если можно так выразиться, входит в золотой фонд русской литературы. Бессмертная классика, в этом фильме, как и в произведении отражена истинная русская душа. Тут дело и в Пушкине, и в постановке, и в игре актёров. Так хорошо как в этом фильме они не играли больше нигде, к сожалению. А могли бы, потому что потенциал в них есть, и это видно. Думаю если бы они чаще снимались именно в таких вот экранизациях по классике, то были бы всегда естественными и искренними. Не знаю почему, но на мой взгляд именно такие роли подходят и Елене Кориковой и Дмитрию Щербине, очень натурально они смотрятся в исторических образах. Здесь вместе они выглядят несколько карикатурно: высокий широкоплечий Алексей и миниатюрная, недостающая ему и до плеча Лиза-Акулина. И ещё я никогда не могла понять, что в книге, что в фильме, это то, как Алексей, истинный русский барин, не смог понять, что эта девушка никакая не крестьянка? Слишком уж у неё нежные ручки, никогда не знавшие никакой работы, да и кожа нежная и белая, какой никогда не было у настоящих крестьянок. Наверное слишком уж он был ослеплён любовью к этой девушке, что просто не замечал ничего вокруг. Но, фильм это совсем не испортило.
Ну, а такие маститые и гениальные актёры как Леонид Куравлёв и Василий Лановой просто рождены для ролей русских аристократов. Особенно Василий Лановой. Вся его стать, выправка, весь его образ, манера держать себя, подавать своего героя на экране — всё говорит о том, что рождён он словно в настоящей аристократической семье русских дворян. Очень люблю Василия Ланового, в любых ролях, а уж в таких ему вообще нет равных среди русских актёров.
Очень удачный фильм, чтобы там критики не говорили. И все его награды вполне заслужены. Жаль, что режиссёра уже нет в живых. Талантливый был человек. Так редко в наше время удаётся увидеть что-то действительно стоящее. Тут и блестящая игра актёров и профессионализм режиссёра. И, конечно же, это Пушкин, хоть и слегка переделанный местами! Но эти незначительные отступления не меняют в целом авторского замысла.
Фильм в полном смысле слова как бриллиант среди кучи других фильмов 90-х, с их уголовщиной, обнажёнкой и бесконечными стрелялками/разборками. Здесь лёгкость, изящество, юмор и ирония Пушкина сохранились на экране в полной мере, и актёры прекрасно сыграли. Ещё мне очень нравится, что в фильм введена масса бытовых подробностей. Один рецепт рябинового «спотыкача» в исполнении Муромского — Куравлёва чего стоит! Лично я к экранизациям отношусь так: «Если хочется после этого фильма вновь прочитать до боли знакомое со школьной скамьи произведение, значит ФИЛЬМ ПОЛУЧИЛСЯ».
9 из 10
Я считаю, что это самая удачная экранизация, и актеры очень хорошо подобраны.
Щербина и Корикова сыграли молодых и жизнерадостных Алексея и Лизу, которым безразлична семейная вражда. Они оба живые, веселые, любознательные люди, поэтому неудивительно, что они хорошо поладили.
Лановой и Куравлев отлично показали помещиков. Актеры старшего поколения всегда прекрасно исполняют свои роли. Два разных образа жизни, но два заботливых по-своему отца, которые хотят счастья детям.
Хороша и Редникова в роли Насти, служанки и верной подруги Лизы, и Артемьева в роли мадам англичанки, которая учила и воспитывала Лизу.
Ну и самая веселая сцена была, когда Лиза намазалась белилами и попыталась скрыть от Алексея за ужином, что это она изображала из себя простую деревенскую девушку.
Милый и забавный фильм по классическому литературному произведению. Его могут посмотреть школьники и взрослые люди и порадоваться хорошему юмору без пошлости и черноты.
Ожидал увидеть едва ли не шедевр, а посмотрел — одно разочарование. Мало того, что актёры совершенно не вяжутся с образами героев Пушкина (да ещё и игра их мне категорически не понравилась), так ещё и Пушкина весьма щедро «дополнили». Ну, ладно диалоги, которых нет у Пушкина (может, и впрямь, как пишет уважаемый критик, надо было как-то дотянуть до полного метра). Но для чего, спрашивается, понадобились все эти высосанные из пальца эротические сцены, которых у Пушкина тоже в помине не было? Это уж, видно, спонсор велел. Дворовая главной героини идёт к пастуху с меркой, чтобы сплёл лапти и тотчас без всякого стыда и смущения и не без видимого удовольствия расплачивается с ним хм… крайне своеобразно для девушки XIX столетия.
Нет, всё таки, это даже хорошо, что в наши дни мало кто берётся экранизировать классиков. Чем так позориться, лучше вовсе никак. Думается, вряд ли кто-то нынче сможет переплюнуть «Станционного смотрителя» Соловьёва, «Метель» Басова или «Капитанскую дочку» Каплуновского. Вот когда умели делать настоящее кино.
5 из 10
Картина «Барышня-крестьянка», созданная на основе одноименной повести А. С. Пушкина, рассказывает историю Ромео и Джульетты российского разлива, идеализируя простую и спокойную деревенскую жизнь.
Живописные сельские пейзажи, подчеркнуто красивые картинки природы, пышущие энергией, сладострастием и здоровьем крестьянские парни и девушки, пылкий и жизнелюбивый Алексей Берестов (в исполнении Дмитрия Щербины), юная, наивная и романтичная Лиза Муромская (в исполнении Елены Кориковой), безмятежные и добрые отцы семейств (в исполнении Василия Ланового и Леонида Куравлева), виды помещичьих усадеб, довольные жизнью крепостные — все это создает настроение «Барышни-крестьянки» и переносит в то время, о котором идет повествование в фильме.
На фоне такой благостной и праздной атмосферы разворачивается история любви отпрысков отечественных Монтекки и Капулетти. В соседнее с имением Муромских поместье приезжает его будущий наследник молодой, образованный и привлекательный Алексей Берестов. Лиза Муромская заинтересовалась молодым человеком и не прочь с ним познакомиться. Однако отцы семейств не жалуют друг друга. Неодолимое любопытство заставляет девушку переодеться крестьянкой и ранним утром отправиться в лес, где обычно прогуливается Алексей…
Юные потомки двух враждующих между собой почтенных дворянских семей живут скучно и однообразно. Им не хватает событий и новизны. Молодые люди, каждый по своему, пытаются внести хоть какое-то разнообразие в свою праздную и размеренную деревенскую жизнь. Юноша не прочь подурачиться с дворовой молодежью. Девушка забавы ради под видом крестьянки знакомится с ним. Со временем они понимают, как близки друг другу…
Режиссер картины Алексей Сахаров показал, что на фоне общей безмятежности и благоденствия у героев фильма нет больших сложностей, чем скука и праздность, а еще отец не пускает сына в гусары. Да это и не проблемы вовсе. Жизнь по-прежнему легка и не обременительна. Режиссеру удалось донести до зрителя искренность душевных порывов, чуткость и благородство поступков персонажей, а так же душевную и теплую атмосферу пушкинского произведения. Реальность происходящего на экране не вызывала сомнений: между Лизой и Алексеем чувствовалась химия; немного забавные в своей вражде, интеллигентные и великодушные отцы семейств; комичная и строгая мисс Жаксон (в исполнении Людмилы Артемьевой); простоватая и наивная Настя (в исполнении Екатерины Редниковой). Отличная работа режиссера и оператора, убедительная игра актеров, стихи Батюшкова и музыкальные композиции помогли создать легкий, солнечный, добрый и позитивный фильм.
«Барышня-крестьянка» — это созданная с любовью картина о любви. Фильм дышит жизнью, желанием радоваться, любить и наслаждаться.
10 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Барышня-крестьянка 1995 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
В соседское имение приезжает молодой барин. Лиза хочет познакомиться с красавцем, но их отцы не общаются, давно затаив обиду друг на друга. Девушка, зная о том, что молодой барин любит по утрам объезжать лес, переодевается в крестьянское платье и рано утром, прихватив лукошко, идёт в лес...
Барышня-крестьянка / Baryshnya-krestyanka 1995, Россия, драма, мелодрама