Галерея
Интересные факты 31
Актеры 19
Съемочная группа 26
Рекомендуем 23
Похожие 20
Отзывы к
фильму
20
Короче говоря, я посмотрел «Выпускника».
Легендарный и всеми любимый фильм давно разделен на цитаты и изучен покадрово, его вклад в кинематограф шестидесятых и поднятые темы однозначно признаны критиками, зрителями и фестивальными жюри, потому в важности «Выпускника» сомневаться нет смысла. Не смотря на то, как сильно влита картина в контекст своих лет, она, как и любое значимое произведение, актуальна во все времена. И дело, разумеется, гораздо интереснее, чем банальный конфликт поколений.
Взросление человека, особенно в такие неспокойные года (в частности для страны производства и места действия фильма — США) — это и проблема отцов и детей, и протест против устоявшихся ценностей, и движение юных граждан по отрезку своей жизни, в которой всегда все ново. Этот конфликт с окружающей действительностью может быть и тихим, как в начале этого фильма, так и громким, как в его конце. Во времена событий данной ленты четко выверенный путь человека из лона матери в могилу с контрольными точками в школе, университете, престижной работе и счастливой нуклеарной семье, перестал притягивать к молодежь, взгляд которой упал на такой абстрактный, эфемерный и романтичный концепт как «свобода». И, выразив столкновение главного героя с таким конфликтом комплексно: и через депрессию, и через бунт, «Выпускник» удачно широко рассмотрел положение молодого гражданина во времена активно меняющейся парадигмы.
Давящие со всех четырех сторон кадра престарелые родственники буквально зажимают Бенджамина в узкую дорожку, ведущую из одного образцового этапа жизни в другой: из колледжа в университет. Трудно не почувствовать излучаемую с экрана клаустрофобию первую треть фильма. Однако помимо грубого и рьяного конформизма, актуального для середины прошлого века в США, в бедах главного героя можно увидеть еще и вечную драму взросления, которая будет близка очень многим и по сей день. Вернувшись из места, где ему говорили, что нужно делать, а цель была четкой и простой, герой попал в реальный мир, где свободы много настолько, что он не в силах с ней справиться. Молодой человек не обладает большой волей, неопределенность пугает его, окружение в виде родителей и родственников во всю кричит ему, что ему нужно двигаться дальше, нутро понимает, что такое движение ему не нравится, но собственного пути предложить не может. Бенджамин немного обеспокоен своим будущим.
В такие моменты легко ошибиться, попасть в чужие манипуляции и, возможно, в целях самозащиты, решить, что именно этого ты и хочешь, после чего столкнуться с кризисом. Подобному развитию событий посвящена немалая часть фильма. Безвольность и поспешность решений человека, недовольного своей жизнью — это яркие и трудные темы, объясняемые «Выпускником», на которые зрителю так и не дадут ответа, ибо вопросы, на которые люди ищут решение целую жизнь, вряд ли можно разгадать за почти два часа экранного времени.
Язык, на котором фильм излагает свой сюжет, радует выверенностью каждой сцены, слаженностью постановки и запоминающейся игрой актеров. Монтаж и искусные переходы, работа с кадром, поведение героев, да и музыка дуэта Пола Саймона и Арта Гарфанкела — все это прекрасная форма для прекрасной идеи.
«Выпускник» — это фильм и для подростков, переживающих взросление, и для взрослых, однажды его переживших. Фильм для людей, четко избравших свой путь, и для людей, потерявшихся во время его поиска.
8 из 10
Сразу после выпуска в 67 «Выпускник» (каламбур) приобрел культовый статус. Горсть наград, всеобщее признание. Изменение вектора развития всей индустрии и крепкий отпечаток в истории. Не смотря на свой солидный возраст (старше моих родителей) в сегодняшних реалиях фильм по-прежнему свеж, смотрится легко и интересно. В чем его секрет?
Актуальность. Конечно, не стоит принижать других достоинств «Выпускника», но это главный критерий успеха. Как бы не был технически ладен фильм, нет ничего хуже морального устаревания истории (в пример «Телесеть», также относящаяся к НГ). Здесь же практически любой ученик старшей школы/студент/выпускник найдет в главном герое себя. Безвольность, неопределенность, отсутствии мотивации, невозможность идти наперекор — эти чувства знакомы любым взрослеющим юношам и девушкам, поэтому история бьёт точно в цель
Техническая составляющая. В этом плане фильм изумителен. Прекрасно здесь всё: цветовая гамма, которой невозможно не восторгаться, лёгкая рябь нежно садятся на сетчатку глаза, новаторская постановка, неординарные решения и находки операторов и монтажеров в совокупности создают квинтэссенцию чистого эстетического удовольствия.
Всё в фильме на своём месте. Гармонично и выдержанно, что касается дизайна, интерьеров, костюмов и актёров. О последних поподробнее. Ими создан потрясающе живой ансамбль, в котором за каждым его участником безумно интересно наблюдать.
Как итог: бессмертная классика, обязательная к просмотру всем от мало до велика.
10 из 10
Калифорния. Успешная американская семья с обложек журналов. Красавица жена, обязательно блондинка. Один ребенок, так как на большее нет времени и, возможно, желания. Он получает все самое лучшее, ходит в престижную школу, которую заканчивает с отличием. Далее колледж, где результат такой же — стипендии, грамоты, награды. И все это так быстро происходит, что сам участник этого всего процесса не успевает даже задуматься над тем, чего он сам бы хотел. Родители, бывает, практически решают за них все их дальнейшее будущее. Я не скажу, что это все плохо, но слишком много внимания к ребенку также иногда бывает вредно.
«Выпускник» — это картина о студенте, который возвращается к родителям, после успешного окончания колледжа. Родители закатали вечеринку, съехались куча разных состоятельных родственников, родительских друзей и коллег. Все пьют и развлекаются, а виновник торжества скрывается в своей комнате. Застенчивый, педантичный, замкнутый в себе двадцатилетний Бен в исполнение Дастина Хоффмана. Вся эта жизнь, которую подготовили для него родители ему не угодна, он «волнуется на счет своего будущем», ведь его никто не спрашивает, никого не волнует чего он хочет, все уже предначертано. Бен не умеет развлекаться, не умеет жить по молодежному, по-современному. 60-е годы, Калифорния — все сверстники Бена хиппи, курят травку, слушают Боба Дилана (ничего против этого не имею, скорее наоборот) и ходят по улицам с плакатами — «No war!». Но не Бен. Он ещё определяется в какую лодку садиться.
Миссис Робинсон — женщина средних лет, красавица и.. . неудовлетворённая. У нее есть все, все материальное, но внутри пустота и уныние. Она хочет ощущать себя желанной и молодой. Ее муж вряд расспрашивает у нее о ее мечтах, о ее желаниях. Все вокруг слишком скучные, слишком предсказуемы. Бен — он странный, загадочный, внимательный и джентльмен. Еще не испорчен порочностью и алчностью. Невинный цветок, который как раз сейчас собирается расцвести. Такой персонаж не мог не привлечь жаждущую внимания забытую львицу. А Бэн в свою очередь не мог не поддаться соблазну, не мог устоять. Как любопытный ребёнок желает всё укусить, попробовать на вкус.
Бену предстоит вкусить запретного плода, почувствовать вкус Калифорнийского жизни этих лет. Веселиться, разъезжать на красном кабриолете с сигаретой в зубах и очками на носу. Гулять с девушками. Лежать в бассейне, пить коктейли нежась на солнце. Жизнь ведь только начинается. Ну и как же без первого настоящей любви, которая не будет давать покоя по ночам. Бену предстоит сделать правильные выводы из этого всего, получить опыт, о котором не пишется в университетских учебниках. Построить свою жизнь самостоятельно, по своему собственному шаблону и желаниях.
Дебют Дастина Хоффмана в большом кино удался. В начальных сценах с Миссис Робинсон я прямо чувствовал всю неловкость ситуации, все те чувства, которые Бэн переживал в моменты общения с ней. Напуганные глаза, неуклюжие движения — чем не мальчик, с которым впервые заигрывает женщина, ещё й такая. Игрой мне напоминает Раймонда Баббитта с «Человек дождя». Хоффман уж точно припоминал и использовал свои навыки, приобретённые в «Выпускнике» для своей будущей оскароносной роли. Хорошее кино своих лет, хорошая музыка, романтическая и жизненная история. Приятного просмотра.
«путь ошибок, разочарований и надежд»…
Мне очень отозвался этот фильм. И вот почему. После школы у нас у каждого стоит выбор — что делать дальше. Некоторые уже давно определились. Но как показывает практика — таких единицы. Остальные стоят на распутье. И для многих этот выбор оказывается мучительным. Потому как раньше тебя в общем-то не спрашивали, а что хочешь ты. Ты просто жил и делал то, что тебе говорят, ты же маленький. Кое-где, иногда, проявляя всё-таки своё Я и свою самостоятельность. А тут… Тут ты начинаешь слышать тихий, слабенький голос… которому довериться страшно и который идёт в разрез с мнением твоих родителей, твоих родственников, да и общества в целом.
Так вернёмся же к фильму. Там Бенджамин, главный герой, чувствует то же самое. Он так же стоит на распутье. Его выбор так же мучительный. Стать клоном своих родителей и тем, каким видит тебя общество. Или стать собой, что намного страшнее. Ведь тот голосок, тихий, слабенький…
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Выпускник 1967 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
После окончания колледжа в дом своих родителей в Лос-Анджелесе возвращается Бенджамен Брэддок. Начинается бесконечная череда дружеских визитов. Все хотят посмотреть на выпускника! На одном из приемов Бен знакомится с приятельницей своих родителей, элегантной дамой бальзаковского возраста миссис Робинсон. Влюбившись в юношу, она начинает преследовать его. Загнанный в угол, Бен вступает с ней в интимную связь. Робкий, неуклюжий, безвольный Бен покорно несет свой крест, пока сам не влюбляется в дочь миссис Робинсон. Узнав об их любви, мать девушки превращается в «мстительную ведьму»…
Выпускник / The Graduate 1967, США, драма, комедия, мелодрама