Галерея
Актеры 31
Съемочная группа 28
Рекомендуем 1
Похожие 21
Отзывы к
фильму
3
Зрелищный и качественно снятый фильм о морском сражении при Ла-Плате 1939 г.
Сначала — о недостатках, которые есть, но, на мой взгляд, не умаляют его достоинств. У фильма необычная композиция. Местами он напоминает мозаику из мест, лиц и событий. Но когда действие переключается между разными локациями и персонажами, — а происходит это часто, особенно во второй половине, — теряется фокус. Нам хочется знать, что происходит на «Шпее» во время боя… но мы видим его только глазами британцев. После окончания сражения нам интересна судьба главных персонажей… но мы попадаем к репортеру, следящему за событиями через подзорную трубу. Необычно, но не всегда срабатывает для зрителя.
Второй недостаток: фильм военный и снят в 50-х, так что без идеализации, особенно британцев, здесь не обошлось. Хотя вряд ли могло быть иначе: премьеру фильма посетила лично королева Елизавета. Актерская игра не без театральности, но странно было бы ожидать сурового реализма от фильма 1956 г. Если вас это смущает, проще переключиться на другое, более современное кино. Критиковать классику за театральность — все равно, что сказать, что в балете слишком много танцуют.
Теперь — о достоинствах. Это добротный старый «экшен» без утомительных 3-д эффектов, снятый на реальных военных кораблях той эпохи. В сюжете есть место подвигам и юмору, военной чести и циничной политике, морским сражениям и ярким танцам на берегу. Но для меня главным достоинством фильма стала история двух капитанов — пленного британца Дава и немца Лангсдорфа, командира «Шпее». Они напомнили мне персонажей еще одного фильма Пауэлла и Прессбургера — «Жизнь и смерть полковника Блимпа».
Блимп и Тео Кречмар — враги поневоле: их разделяет сначала Первая, затем Вторая мировая война. Несмотря на это их дружба продолжается долгие сорок лет. Понять другую сторону конфликта — популярный сегодня стереотип, но Пауэлл и Прессбургер не побоялись поднять эту тему в самый разгар войны и возвратились к ней в «Ла-Плате».
Капитан Лангсдорф — пожалуй, самый яркий персонаж фильма. Он блестяще сыгран Питером Финчем: это не карикатурный образ немца, чем грешат многие ленты о войне, но живой человек, переживший трагедию поражения. Дерзкий, энергичный морской офицер, Лангсдорф не позволяет себе опуститься до уровня некоторых «наци» и спасает британских моряков с потопленных торговых судов. Чем и заслуживает уважение Дава, который видит в нем не врага, но человека чести, которому не зазорно пожать руку. Лангсдорф охотно делится с Давом своими планами и относится как к равному себе.
После боя раненный, изможденный Лангсдорф попадает в водоворот политики с участием немцев, британцев и французов, а также местных уругвайских властей. Он и Дав расстаются почти друзьями, как двое примирившихся противников после дуэли. «Шпее» затоплен, чтобы судно не попало в руки британцев. Последняя встреча капитанов случается на борту другого корабля, откуда сломленный Лангсдорф наблюдает за горящими останками «Шпее». «Мы не враги», — говорит Дав, искренне ему сочувствуя.
Идеализированы ли отношения Дава и Лангсдорфа? Может показаться, но Дав действительно уважал противника за благородное отношение к пленным. И даже был консультантом фильма.
Идеализирован ли Лангсдорф? В некоторой степени. Фильм показывает его как человека чести, не замешанного в политике нацизма. Как и в жизни, он предпочитает «зиге» военный салют. Вот только в предсмертной записке — капитан застрелился спустя три дня после гибели корабля — Лангсдорф говорит о верности рейху и делу фюрера. Споры о его отношении к режиму идут до сих пор. О чем не спорят, так это о спасенных им жизнях — как британцев, так и команды «Шпее» в числе более тысячи человек.
Отдельно хочется отметить игру Финча. Это не просто актер в роли военного. Ветеран Второй мировой, он прекрасно справляется с ролью офицера, от выправки до скупой четкости движений. Его капитан любит сигары и скотч, и выглядит красиво даже потрепанным в бою. Каждый момент на экране заряжен эмоциями, даже обычная работа с картами. Не будь у фильма других достоинств, и один образ Лангсдорфа сделал бы его для меня.
7 из 10
Канувшая в Лету британская кинокомпания «Юнайтед Артистс» в 1956-м году произвела на свет, как бы это выразиться поделикатнее, свой далеко не самый худший, но и не самый лучший фильм, название которого правильно и дословно переводится как «Битва у реки Ла-Плата» (битва произошла в районе дельты реки и одноимённого залива на границе Уругвая и Аргентины, естественно, в море, точнее, в южной части Атлантического океана,- с географией закончили?).
Жанр картины можно определить как «военно-морские исторические приключения», но не более того. Это просто игровая экранизация-реконструкция одного значимого события, вроде модного ныне направления «игровой документалистики». Драматургии как таковой здесь нет (присутствуют лишь отдельные, не связанные воедино «драматические» моменты), актёров, как и их игры- тоже; действуют статисты со своими речёвками, не говоря уже о том, что в фильме нет ни одного (!!!) крупного плана действующего лица, только средние и дальние, из-за чего почти все персонажи трудноразличимы. Добавим сюда действительно послевоенные суда, отсутствие реальности боя (дымы, шумы и крики, что кто-то в кого-то попал) и «огнедышащие» орудия, выбрасывающие из своих жерл килограммы пиротехнических смесей, чего, естественно, быть не могло… Так что до определения «художественный» этому фильму очень далеко. Потому и надо рассматривать его всего лишь как постановочную иллюстрацию исторического эпизода Второй мировой войны. Да и вряд ли эту, с позволения сказать, «битву» стоит отнести к явным победам британского флота и гордиться ею. Просто большого германского «медведя» травила стая британских «собак»,. Он от них отбился, но когда его обложили со всех сторон, предпочёл умереть с честью (хотя в похожей ситуации русский крейсер «Варяг» вышел на неравный бой с японцами и погиб в нём с честью, думается, гораздо большей, чем у «Адмирала графа Шпее»). Впрочем, у этих западноевропейцев какие-то свои понятия о воинской чести, и Бог им судья…
6 из 10
Как только криво не переводят названия фильмов. Каждому мало-мальски знакомому с историей должно быть понятно, что это фильм о битве в устье реки Ла-Плата. Именно так переводится «river Plate». «Речное плато» — вот это придумали.
Сам фильм хорош, только вот корабли даже в сильно нетрезвом виде невозможно спутать с реально участвующими в битве. В первую очередь это относится к самому «Admiral Graf Spee» роль которого играет американский тяжелый крейсер USS Salem. Впрочем, в советских фильмах о войне техника не соответствует историческим образцам всегда.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Битва у Ла-Платы 1956 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Ноябрь 1939 года, война идет уже 2 месяца. После разгрома Польши мир узнал новое слово: блицкриг, а генералы — новую стратегию. На море тоже были свои проблемы. Во время войны Германия могла прокормить себя, а вот Англия — нет. Корабли, на которых доставляли в Англию продовольствие, можно было потопить или вывести из строя, этом случае в стране начался бы голод. Пытаясь добиться этого, немцы применяли мощное оружие — магнитные мины, подводные лодки и надводные корабли. Это были грозные и подвижные карманные линкоры — морские тигры. За 10 дней до объявления войны один из этих линкоров покинул немецкий порт и, незамеченным, проник в южную Атлантику. Многие месяцы никто не подозревал, что там притаился убийца. До тех пор, пока не начали исчезать корабль за кораблем…
Битва у Ла-Платы / The Battle of the River Plate 1956, Великобритания, драма, военный, боевик, приключения, история