Фальшивомонетчики

Die Fälscher

2007, Австрия, военный, драма, криминал

Берлин, 1936 год. Короля фальшивомонетчиков еврейского происхождения Соломона берут с поличным и доставляют в концлагерь, где знаменитому мошеннику приходится выживать, рисуя картины фашистской пропаганды. Затем гестаповцы переводят его в закрытый лагерь Заксенхаузен, где по приказу Гитлера собирается секретная группа заключенных-фальшивомонетчиков, которые должны печатать фиктивные доллары и фунты-стерлинги для подрыва экономики вражеских государств. Опытный «блинопек» Соломон и типогравщик Адольф Бюргер оказывается перед нелегким выбором: работать на фашистов или погибнуть…

Страна
Австрия, Германия
UHD
18+   1ч 35м КиноПоиск  7.4 IMDb  7.4
Фальшивомонетчики

Галерея

Интересные факты 2

Фильм снят по мотивам книги Адольфа Бургера «Мастерская дьявола» («Des Teufels Werkstatt. Die Geldfälscherwerkstatt im KZ Sachsenhausen. Zum Fälschen gezwungen.»), повествующей о событиях вокруг операции «Бернхард».
Прототипом Соломона Соровича послужил Соломон Смолянов.

Актеры 15

Съемочная группа 38

Штефан Рузовицки
Сценарист, Режиссёр
Бенедикт Нойенфельс
Оператор-постановщик
Татьяна Якоб
Supervising Sound Монтажер
Николь Фишналлер
Художник по костюмам
Alexander Boboschewski
Steadicam Operator
Исидор Виммер
Постановщик
Jürgen Olczyk
Still Photographer
Lisa Olah
Кастинг
Petro Domenigg
Still Photographer
Марк Кенна
Dolby Consultant
Тобиас Флейг
Sound Re-Recording Mixer
Marcus Pohlus
Steadicam Operator
Gerhard Krummeich
Декорации
Christian Krüger
Декорации
Monika Maruschko
Production Manager
Stephan Fandrych
ADR & Dubbing
Свен Паннике
Visual Effects Продюсер
Маркус Деген
Visual Effects Supervisor
Christian Pundschus
Visual Effects Supervisor
Erwin Reichel
Stunt Coordinator
Jorge Bosicovich
Choreographer
Пьер Барно
Location Manager

Рекомендуем 22

Рай – сейчас
2005, Германия, военный, драма, криминал, триллер
Головой о стену
2004, Германия, драма, мелодрама
Благословенная Мария
2004, США, драма, криминал, триллер
Цоци
2005, Великобритания, драма, криминал
4 месяца, 3 недели и 2 дня
2007, Бельгия, драма
Скафандр и бабочка
2007, США, биография, драма
После свадьбы
2006, Великобритания, драма
Туннель
2001, Германия, боевик, драма, исторический, триллер
День Шакала
1973, Великобритания, криминал, триллер
Комплекс Баадер-Майнхоф
2008, Германия, биография, боевик, драма, исторический, криминал
Дикари
2007, США, драма, комедия
Пламя и Цитрон
2008, Германия, военный, драма, исторический, триллер
Черная книга
2006, Нидерланды, военный, драма, триллер
Замерзшая река
2008, США, драма, криминал
Дом из песка и тумана
2003, США, драма, криминал
Солдаты удачи
1997, США, боевик, приключения, сериал
Посетитель
2007, США, криминал, драма, музыка
Посетитель
2007, США, ужасы
Макс Манус: Человек войны
2008, Германия, биография, военный, драма, исторический
Реванш
2008, Австрия, драма, криминал, мелодрама, триллер
Белая лента
2009, Австрия, детектив, драма
Месть
2010, Дания, драма, триллер

Похожие 21

Пианист
2002, Великобритания, биография, военный, драма
Список Шиндлера
1993, США, биография, драма, история
Торчвуд
2006, Канада, боевики, драмы, триллеры, фантастика
Бункер
2004, Австрия, биография, военный, драма, исторический
Жизнь прекрасна
1997, Италия, военный, драма, комедия
Дневник Анны Франк
1959, США, биография, военный, драма, исторический, семейный
Большая прогулка
1966, Великобритания, военный, комедия
Они были солдатами
2003, США, боевик, военный, драма, приключения
Там, где гнездятся орлы
1968, США, боевик, военный, приключения
Орел приземлился
1976, Великобритания, военный, драма, приключения, триллер
Мальчик в полосатой пижаме
2008, США, военный, драма
Армия теней
1969, Италия, военный, драма
Выбор Софи
1982, США, драма, мелодрама
Ярость
2014, США, блокбастер, военный, боевик, драма
Город 44
2014, Польша, военный, драма, мелодрама
Союзники
2016, США, боевик, драма, триллер
Оверлорд
2018, США, боевик, ужасы, фантастика
Птицелов
2019, Норвегия, триллер, драма, военный, история
Фотограф из Маутхаузена
2018, Испания, биография, драма, триллер

Отзывы к фильму 20

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

По стилистике кино это очень напомнило ремарковскую «Искру жизни» (кстати, всем советую прочесть — оно того стоит), только несколько менее трагично. Хотя и тяжёлых моментов в картине хватало. Больше всего понравилось то, что авторы сумели сохранить нужный баланс между драматическими и бытовыми моментами, не было излишнего пафоса (даже не сказали, что Европу от фашизма освободили американцы, вот до чего дошло!), еврейская тема звучала очень аккуратно и почти всегда к месту, и, кроме того, наконец-то в западном фильме про концлагерь появились заключённый-немецкий коммунист, обыкновенный уголовник и русский военнопленный (а то последнее время создаётся такое впечатление, что там сидели исключительно одни евреи). Нет, реально хорошее кино на такую сложную тему и абсолютно заслуженный Оскар.

P.S. Кстати, в жизни всё на самом деле примерно так и было («фильм основан на реальных событиях», хотя такого титра в начале почему-то нет).

9 из 10

Не судите меня, но это моя первая рецензия или отзыв-на давно не первы просмотренный мною фильм.

Фильм-это не фильм-это широкоформатное, большое и гениальное кино. Тема избитая-Война.

Каждый солдат и заключенный-герой с громадной буквы.

Режиссер и Сценарист:

Два мастера в одном лице сценарист и режиссер. Ощущение от этой картины великолепное. Во время просмотра захватывает дух от смены событий. Присутствие добра и отзывчивости в мире зла и постоянной и великой борьбе двух недоворившихся людей. Съемки ленты предстают перед нами в шикарном образе, и борющегося за свою жизнь, воплощения дьявола. Крушение сознания, оказание влияния на себя из вне независящего прошлого от себя. Иногда, в какие-то моменты прокручивания пленки понимаешь, насколько сильны люди прошедшие через все круги Данте: Битва под Москвой;Курская дуга;Сталинградская битва. Их немало пострадало и в концлагерях.

Штефан Рузовицки показал, как тонко чувствует мир наполненный колоссальным неуважением человека к человеку, тем самым оставив след наших сердцах, сам остался слепком в эпохе большого кино.

Сценарий.

Про сценарий скажу, что он мощный, постоянная смена действий и влияние на зрителя. Грандиозный и редкий для нашего времени.

Как говорил Хичкок:-Для хорошего кино нужен хороший сценарий, сценарий, и еще раз сценарий.

Главный герой

Карл Маркович-гениально сыгравший эту роль, остался у меня в памяти, как отзывчивый, беспринципный и положительный герой.

Актерские ужимки, мимика этого элегантного, осторожного и аккуратного мужчины, очень гармонично отображает эту эпоху;социум и поведение победителей и побежденных;страдающих и героев повелителей в кавычках.

Итог:

Картина очень атмосферная и настоящая.

Потрясающее и незабываемое музыкальное оформление в стиле аргентинского танго

10 из 10

История фальшивомонетничества берёт свой старт одновременно с началом применения денег во взаиморасчётах, пришедших на смену натуральному обмену товарами. Сперва подделывались монеты, а гораздо позже банкноты и ассигнации. Точная дата изготовления первого фальшака неизвестна, но самая древняя из сохранившихся поддельных монет датирована VI веком до нашей эры. Не нова и идея использования качественно сфабрикованных фальшивок государствами, ведущими войну, с целью подрыва экономики стран противников. К примеру, к подобной стратегии прибегли во время гражданской войны Севера и Юга в США. Тем же способом воспользовался Наполеон Бонапарт в войне с Россией. Применяются подобные технологии и в наши дни, как говорится, «на войне все средства хороши».

В картине австрийского кинорежиссёра и сценариста Штефана Руцовицки, снятой по мотивам книги воспоминаний Адольфа Бюргера, изданной в Австрии в 1983 году под названием «Команда фальшивомонетчиков», а позже переизданной в ГДР, как «Мастерская дьявола». Бюргер стал прототипом типографа с аналогичным именем. Неудивительно, что автор показал себя в самом благоприятном свете — этаким героем, устроившим тихий бунт против нацистов, саботируя работу по изготовлению фальшивых долларов, ставя при этом под удар жизни товарищей по несчастью. Его упёртость можно объяснить тем, что он потерял в концлагере жену, а также являлся членом коммунистической партии Германии. Эту роль сыграл Аугуст Диль. Казалось бы, его герой всё делает правильно, но почему-то это не вызывает доверия. Уж больно он получился кристально чистым, но как говорил Ф. Лессинг: «Менее честно — было бы честнее». Адольф Бюргер явно адресовал свои воспоминания потомкам, чтобы те гордились героическим предком, взывавшим к бунту, но по воспоминаниям другого выжившего участника операции «Бернхард» Авраама Зоннефельда, при всей аутентичности фильма, в нём «есть несколько эпизодов, которые не соответствуют действительности, например спор о том, стоит ли поднять бунт против нацистов. Таких дискуссий тогда не было». Естественно, крысы не дремали. Сам Бюргер говорил, что не стоит относиться к его книге, как к документу, она является художественным произведением.

Другой главный персонаж Соломон Сорович также имеет прототипа — рецидивиста Соломона Смолянова, рождённого в Одессе и считавшегося королём фальшивомонетчиков. Он — совершенный антипод Адольфу Бюргеру, для которого вся жизнь — борьба. Главная задача Соломона — выжить и, по большому счёту, для него нет принципиальной разницы — умереть от пули нациста или от уркаганской заточки. Опыт прежних отсидок даёт о себе знать, помогает и умение решать вопросы. Казалось бы, два человека одной национальности, а словно небо и земля. Возможно, всё дело в том, что Адольф Бюргер — еврей немецкий, а Соломон Сорович — русский, учившийся по Толстому и Достоевскому. Первый из которых говорил:' Жизнь, какая бы она ни была, есть благо выше которого нет никакого.» «Надо любить жизнь больше, чем смысл жизни» — соглашался с ним второй. Адольф жил в соответствии с некими идеальными представлениями о мире, а у Соломона была собственная шкала ценностей, в основе которой лежали чисто уголовные понятия, а жить по понятиям — это, в частности, не сдавать своих и поддерживать земляков, типа молодого художника одессита Коли. Как ни странно, штурмбанфюрер Фридрих Герцог (Девид Штрисов), руководящий тайной операцией также боролся за выживание в непростых условиях. Он не столь жесток, как это обычно принято показывать в подобных фильмах. Герцог обычный винтик в отлаженной нацистской системе, начавшей давать сбои. У Фридриха была точка пересечения даже с Адольфом Бюргером, он тоже когда-то состоял в компартии, а уж с Соломоном Соровичем они были знакомы давно, но вовсе не по дружеской линии.

Фильм начинается ровно с того места, которым заканчивается, то есть зритель сразу узнаёт, что Соломон остался жив. Война мало что изменила в его жизни, более того, он ещё и оказался в плюсе, продолжая искушать судьбу в казино — не самой плохой прачечной по отмывке грязных денег. Герой Соломон вспоминает минувшие годы, проведённые до и в концлагере класса VIP, но золотая клетка оставалась клеткой для лучших специалистов, имеющих отношение к деньгам: банковских служащих, печатников, художников, гравёров, фотографов, профессиональных фальшивомонетчиков… Неудивительно, что все они были евреями. События, показанные в фильме, происходили в реальности. Существует документальный фильм, рассказывающий об этой операции, в который включены воспоминания живых участников тех событий, стоявших по разные стороны, но делавших общее дело, хотя и по принуждению.

Невольно сравнивая эту картину с другими фильмами, рассказывающими о судьбах евреев на войне, хорошо известными любому синефилу, абсолютно не возникает желания поставить её на одну полку с ними, поскольку она выбивается из общего ряда своей исторической достоверностью. Нет педалирования темы о евреях — главных жертвах войны. Здесь отсутствуют или сведены к минимуму клише и штампы, призванные выжать слезу любой ценой, как это сделал Спилберг в «Списке Шиндлера». Поступки героев поддаются логическому анализу, в отличие от фильма Роберто Бениньи «Жизнь прекрасна». Главный герой Соломон вызывает симпатию, хотя его внешность ничуть к тому не располагает. К тому же, он никого не подставил, в отличие от героя фильма Романа Полански «Пианист».

Резюмируя, эта картина не о героях, а об обычных людях, оказавшихся по воле судьбы в непростых условиях и сумевших сберечь себя. На их месте могли бы оказаться представители любой другой национальности, но, во-первых, это не соответствовало бы исторической правде, а во-вторых, картину могли бы обойти своим вниманием киноакадемики при очередной раздаче золочённых статуэток.

8 из 10

Очередной фильм об ужасах Холокоста не стал выносить на всеобщее обозрение пытки и жестокость надсмотрщиков концлагерей, а показал их лишь намеками. Подобный прием был использован и в фильме «Мальчик в полосатой пижаме». Однако это не снижает производимого им эффекта — горечи от трагедии нескольких поколений людей. Но это всего лишь фон для решения других, более важных для режиссера вопросов: что делать, когда жизнь оказывается в опасности? Пытаться сохранить достоинство, наплевав на риск погибнуть и подвергнуть гибели своих товарищей, как делает это Адольф Бюргер, или же засунуть свою гордость подальше и попытаться спасти жизнь, а с нею, возможно, и жизни пары десятков людей, как Соломон Сорович? Каждый решает для себя сам. Есть еще варианты: например, спасать только себя, совершенно не беспокоясь о других, или просто умереть, потеряв смысл жизни. В небольшой компании заключенных, занимающихся выпуском фальшивых фунтов и долларов, нашлось место для всех. И в каждом из них есть и плохое, и хорошее. Автор никого не идеализирует. Пожалуй, только одессит Коля Карлофф, воскресивший в душе Соломона все светлые чувства, является однозначно положительным персонажем. Его образ чем-то напомнил мне Алешу Карамазова.

Неоднозначны и образы фашистов. С трудом получается ненавидеть штурмбанфюрера Херцога, который хоть и нещадно использует заключенных, но тем не менее пытается создать для них мало мальски приемлемые условия жизни. Или же жестокий эсэсовец, не упускающий случая забить до смерти кого-либо из лагерных, со слезами на глазах внимающий арии из оперы. Невольно задумаешься, как все это способно уживаться в одном человеке.

На самом деле в этом фильме все неоднозначно и готово в любой момент обернуться чем-то другим: вот немец улыбается заключенному — и через мгновение стреляет ему в голову, или вот вам стол для настольного тенниса и белые простыни на кроватях, но за стеной все время слышен топот бегунов с камнями в рюкзаках, разнашивающих неудобную обувь.

Жизнь в лагере хрупка и непредсказуема, и каждый раз надо принимать новое решение, чтобы сохранить ее. И дай Бог, чтобы людям больше никогда не пришлось оказаться в этих диких условиях.

9 из 10

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Фальшивомонетчики 2007 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Берлин, 1936 год. Короля фальшивомонетчиков еврейского происхождения Соломона берут с поличным и доставляют в концлагерь, где знаменитому мошеннику приходится выживать, рисуя картины фашистской пропаганды. Затем гестаповцы переводят его в закрытый лагерь Заксенхаузен, где по приказу Гитлера собирается секретная группа заключенных-фальшивомонетчиков, которые должны печатать фиктивные доллары и фунты-стерлинги для подрыва экономики вражеских государств. Опытный «блинопек» Соломон и типогравщик Адольф Бюргер оказывается перед нелегким выбором: работать на фашистов или погибнуть…

Фальшивомонетчики / Die Fälscher 2007, Австрия, военный, драма, криминал