Французская сюита

Suite Française

2014, Великобритания, военный, драма, мелодрама

В центре романтической истории времён Второй мировой войны — молодая девушка, живущая вместе со свекровью в оккупированной фашистами Франции. Нелюбимый муж ушёл на поле боя, и героиня влюбляется в немецкого офицера. Их объединяет любовь к музыке: она играет на фортепиано, а немец — бывший композитор.

Страна
США, Великобритания, Франция, Канада, Бельгия
UHD
18+   1ч 47м КиноПоиск  7.1 IMDb  7.0
Французская сюита

Галерея

Интересные факты 2

Фильм снят по роману писательницы Ирины Немировской.
О романе «Французская сюита» не было известно более шестидесяти лет, поскольку в 1942 году писательницу арестовали и отправили в Освенцим, откуда она уже не вернулась. Рукопись была найдена дочерьми писательницы в её вещах. Публикация романа состоялась только в 2004 году.

Актеры 26

Съемочная группа 98

Каатье ван Дамм
Hairstylist, Makeup Artist
Alexandre Desplat
Композитор оригинальной музыки
Крис Дикенс
Монтажер
Irene Chawko
Script Supervisor
Харви Вайнштейн
Исполнительный продюсер
Леонард Блаватник
Исполнительный продюсер
Кристин Ланган
Исполнительный продюсер
Боб Вайнштейн
Исполнительный продюсер
Eduard Grau
Оператор-постановщик
Geneviève Lemal
Associate Продюсер
Том Акерли
Third Assistant Режиссёр
Себастьян Морадиельо
Locale Кастинг Режиссёр
Сол Дибб
Режиссёр, Сценарист
Дженни Ширкор
Makeup Designer, Hair Designer
Раэль Джонс
Композитор оригинальной музыки, Orchestrator
Ян Рубенс
Steadicam Operator, "B" Camera Operator
Неус Олле
"C" Camera Operator, Second Unit Режиссёр of Photography
Roger Schins
Unit Manager, Location Manager
Erwan Morelle
Unit Manager, Location Manager
Сара Келли
Makeup Artist, Hairstylist
Барнаби Смит
Foley Supervisor, Foley Artist
Энтони Уиден
Conductor, Orchestrator
Michael Kuhn
Продюсер
Майкл Карлин
Постановщик
Майкл О'коннор
Художник по костюмам
Патрик Рольф
Supervising Art Режиссёр
Гарет Казинс
Арт-директор
Мэтт Чарман
Сценарист
Чарльз Лэйтон
Исполнительный продюсер
Denise Epstein-Dauplé
Посвящено
Christine Raspillère
Line Продюсер
Алекс Окли
First Assistant Режиссёр
Tom Kemplen
Additional Editing
Jeanette Haley
Post Production Supervisor
Bryn Lawrence
Second Assistant Режиссёр
Hélène Milan
Production Coordinator
Elodie Delaigle
Production Secretary
Charlie Marechal
Production Office Assistant
Deborah Neusy
Production Office Assistant
Kaspar Vogler
Production Office Assistant
Mathilde Reumont
Second Assistant "A" Camera
Didier Frateur
"B" Camera Operator
Letizia Giogri
Second Assistant "B" Camera
Floriane Medale
Clapper Loader
Gideon van Essen
Best Boy Electric
Maxime Couteret
Location Scout
Ги Бодуан
Location Scout
Isabelle Jacquemin
Location Scout
Селин де Штрель
Assistant Art Режиссёр
Laura Conway-Gordon
Standby Art Режиссёр
Serge Berkenbaum
Property Master
Géraldine Laferte
Assistant Декорации
Perrine Rulens
Assistant Декорации
Оливье де Лавелэ
Special Effects Coordinator
Anna Kot
Assistant Художник по костюмамer
Софи Бюжо
Costume Assistant
Emma Walker
Costume Assistant
Cécile van Dijk
Costume Assistant
John Miles
Post Production Accountant
Benoit Luporsi
Locale Кастинг Режиссёр
James Panting
Assistant Монтажер
Майк Моррисон
Post Production Coordinator
Michel Denis
Visual Effects Продюсер
Ronald Grauer
Visual Effects Supervisor
Энди Шелли
Supervising Sound Монтажер
Стивен Гриффитс
Supervising Sound Монтажер
Howard Bargroff
Sound Re-Recording Mixer
Louis Elman
ADR Voice Кастинг
Эбигейл Барбье
ADR Voice Кастинг
Штефан Рубенс
Construction Manager
Bruno Calvo
Still Photographer
Steffan Hill
Still Photographer
Alain Galès
Epk Продюсер
Jean Edouard Kulenkamp
Transportation Captain
Марк Кирби
Музыка Supervisor
James Bellamy
Музыка

Рекомендуем 20

Гордость и предубеждение
2005, США, драма, мелодрама
Герцогиня
2008, США, биография, драма, исторический, мелодрама
Молодая Виктория
2009, США, биография, драма, исторический, мелодрама
Джейн Эйр
2011, США, драма, мелодрама
Один день
2011, США, драма, мелодрама
Дикте Свендсен
2013, Дания, драма, криминал, семейный, сериал
Королевский роман
2012, Дания, биография, драма, мелодрама
Анна Каренина
2012, Великобритания, драма, мелодрама
Серена
2014, США, драма, мелодрама
Бруклин
2015, Великобритания, драма, мелодрама
Белль
2013, Великобритания, драма
Дальняя дорога
2015, США, драма, мелодрама
Лучшее во мне
2014, США, драма, мелодрама
Вдали от обезумевшей толпы
2015, США, драма, мелодрама
Госпожа Бовари
2014, США, драма
Версальский роман
2014, Великобритания, драма, комедия, мелодрама
Свет в океане
2016, США, драма, мелодрама
Воспоминания о будущем
2014, Великобритания, биография, военный, драма
Ты не ты
2014, США, драма
Исключение
2016, США, военный, драма, мелодрама

Похожие 20

Пианист
2002, Великобритания, биография, военный, драма
Список Шиндлера
1993, США, биография, драма, история
Торчвуд
2006, Канада, боевики, драмы, триллеры, фантастика
Жизнь прекрасна
1997, Италия, военный, драма, комедия
Мост через реку Квай
1957, США, военный, драма, приключения
Грязная дюжина
1967, США, боевик, военный, приключения, триллер
Большой побег
1963, США, драма, приключения, триллер
Большая прогулка
1966, Великобритания, военный, комедия
Тонкая красная линия
1998, США, военный, драма
Сумерки
2008, США, фэнтези, мелодрама, драма
Великий рейд
2005, США, боевик, военный, драма
Мальчик в полосатой пижаме
2008, США, военный, драма
Три метра над уровнем неба
2011, Испания, боевик, драма, мелодрама
Несломленный
2014, США, биография, военный, драма
Ярость
2014, США, блокбастер, военный, боевик, драма
Мозг Гиммлера зовется Гейдрихом
2017, США, боевик, военный, триллер
Союзники
2016, США, боевик, драма, триллер
Оверлорд
2018, США, боевик, ужасы, фантастика
Сопротивление банкира
2018, Нидерланды, военный, драма

Отзывы к фильму 17

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Мой выбор упал именно на этот фильм, поскольку я заинтересован событиями Второй Мировой войны. Мне симпатизирует история именно этого глобального столкновения, ведь оно оказало колоссальное влияние на дальнейшее развитие человечества и произошло относительно близко к тому времени, в котором мы сейчас живем.

Об истории создания данного фильма могу сказать следующее: фильм снят британским режиссером Солом Диббом и вышел на экраны в 2015 году. Картина снималась во французском городе Марвиль, что в департаменте Мёз. Спустя 3 месяца, что является весьма коротким сроком для съемок работы длительностью 107 минут, она наконец была отснята. Из-за выкупа прав на фильм другой кинокомпанией, оригинал сценария был адаптирован, также два раза менялся автор саундтрека, но финальный вариант был выпущен Sony Classical. Об одноименном романе, на основе которого и написан сценарий, не было известно более 60 лет, поскольку сам автор — Ирина Немировская, была отправлена в Освенцим, где и провела оставшуюся часть своей жизни, и вследствие этого произведение было опубликовано лишь в 2004 году.

По моему мнению, у картины нет проблем с качеством саундтрека, операторской работой, актерской игрой, светом и другими визуальными составляющими, могу заметить, что как раз это в фильме реализовано весьма и весьма неплохо. Его главная слабость — достаточно банальный сюжет, рассказывающий романтичную историю о француженке Люсиль, вначале игнорировавшую, а затем влюбившуюся в немецкого солдата во время интервенции Третьего Рейха во Франции в городе Бюсси в 1940 году. Также, эта картина заставила меня изучить вопрос отношения солдат вермахта к мирному населению, поскольку в моей голове было совершенно другое и стереотипизированное представление об этом. В фильме показана проблема человеческого фактора. Поведение главного героя и поведение его «коллеги по цеху» по отношению к тем людям, к которым они заселились было абсолютно разным. Один фактически потерял свой авторитет перед хозяевами дома, а второй буквально издевался над теми, кто были вынуждены его приютить, и такой пример в фильме не один. Подчиненные полностью противоречат директивам своего же начальства, хоть и боятся его, что кажется мне странным, ведь в те времена у людей был немного другой менталитет и мировоззрение, поскольку не было даже малейшей свободы слова при том строе.

Таким образом, я считаю что данная картина не подходит для тех людей, которые хотят смотреть фильмы ради исторической составляющей, но если вы романтик и пришли за чувствами — это ваш фильм.

Просмотрев так полюбившееся мне в конце концов «Исключение» (не путайте с «Искуплением»), я долго искала похожие фильмы, но так и не наткнулась на что — либо стоящее. Но вот случайная подборка в ленте вк выкинула мне картину «Французская сюита» 2014 г., и я поняла, что наконец-то нашла достойный пример той же тематики.

Небольшой провинциальный французский городок, 1940 г. Война кажется такой далёкой, и жизнь идёт своим чередом, кроме того факта, что все мужчины ушли на фронт. Молодая женщина Люсиль живёт со своей строгой свекровью в богатом доме. Она тихая, незаметная, любит музыку и не смеет перечить матери нелюбимого мужа, также ушедшего на войну. Но вот и в этой глуши раздаётся рычание самолётов и танков, топот сотен чёрных сапог — городок оккупирован немцами, которых расселяют по домам коренных жителей. У героинь также начинает жить молодой лейтенант — бывший композитор, с которым женщины решили никогда не разговаривать. Но как странно и страшно, что единственный в этом мире, кто понял и полюбил Люсиль, это немецкий лейтенант, враг, фашистский захватчик, тот, кого она хочет и должна ненавидеть… Но когда двух одиноких людей объединяет музыка, границы реального отодвигаются назад и в конце концов стираются…

Фильм драматичный в лучшем значении этого слова. Фильм также очень грустный и реалистичный: хоть и в смягчённом виде, но здесь чувствуется война: кровь, грязь, насилие, разбой… Страшными предстают не только немцы (а даже их вежливость в фильме пугает), но и сами жители, которые пишут доносы друг на друга и подозревают своих же соседей. И на таком фоне робкий, мягкий и нежный по отношению к Люсиль лейтенант выглядит особенно странно. Он выделяется именно противоречивостью: не задаваясь вопросами о целях и смыслах войны, веря, что просто должен служить, он, однако, больше всего ненавидит жестокость этой войны, свою обязанность командовать расстрелом невинного… Но свои эмоции герой не пытается анализировать: потомственный военный просто не может сомневаться в чувстве долга. Единственное, что он знает, так это то, что он любит Люсиль. И только ради неё готов нарушить приказ…

Прекрасный Маттиас Шонартс в главной роли, во — первых, идеально подходит на роль немецкого офицера (и внешность, и вообще манера двигаться). А во — вторых, актёр отлично справился со всеми особенностями характера своего персонажа! Ещё не могу не отметить игру Кристин Скотт Томас — строгая свекровь Люсиль, истинная патриотка и, как оказывается, просто глубоко страдающая за своего сына мать.

Напоследок нужно сказать про главного героя фильма — музыку. Раэль Джонс написал тонкую, трогающую за душу, трагичную мелодию — ту самую Французскую сюиту. А вот немецкий лейтенант, придумавший её в фильме и оставивший для Люсиль на фортепиано, уходит на Восточный фронт… навсегда.

И да, картина снята по одной из частей незавершённой серии романов Ирэн Немировски — незавершённой, т. к. она была схвачена и отправлена в Освенцим. А рукописи нашли её потомки спустя 60 лет. Роман был опубликован в начале 21 века.

9 из 10

Среди тысяч художественных историй, обрамленных в антураж Второй Мировой Войны, значимая часть посвящена гражданскому населению, и не видевшему линию фронта между государствами. История французской девушки, скованной обязательствами и свекровью, не отражает весь масштаб конфликта. Это лишь одна из многочисленных грустных страниц, через восприятие которой формируется, по крупицам, общее понимание эпохи. Немецкий гарнизон во французской глубинке и несколько выстрелов — вот те элементы большой войны, которые зритель увидит.

Франция вот уже почти год как находится в состоянии войны с Германией и в июне 1940 года превосходящая по численности армия была разбита. Вместо мужей и сыновей в городок приходят победители в серой форме и с оружием. Вежливые завоеватели, как может показаться на первый взгляд, в форме принуждения расселены вместе с местными жителями. Вот и в доме семейства Анжелье, где живет свекровь и невестка, появляется немногословный офицер. И хотя нужда в эту обитель не заглядывает, благодаря предприимчивости хозяйки, ситуация в городе и в сердцах людей ожесточается с каждым днем.

Как я уже отметил выше, от фильма не стоит ждать масштабности происходящего — это скромный, по своим амбициям, проект, который, тем не менее, сходу вызывает неподдельный интерес. Отлично передан антураж исторической эпохи и так называемая французская атмосфера. Чувствуется солидный пласт работы, проделанной съемочной группой в процессе подготовки и самих съемок. Одежда из французского шелка, мощенные улочки и быт каждого показанного дома. Быстро забываешь о наличие съемочной группы и сценарии на бумаге. Добавить к этому тематическое музыкальное сопровождение и, несмотря на обстоятельства, летнюю атмосферу.

Отдельной похвалы заслуживают сами главные герои. Люсиль не ограничена эфемерными понятиями о том, как должна вести себя молодая девушка и женский персонаж-протагонист. Ей быстро начинаешь сопереживать, хоть речь сразу и не идет о жизни и смерти. Жизнь в оправданной лжи о своем муже или с клеймом «немецкой подстилки» — вот такой выбор. Мишель Уильямс хоть и выглядит заметно старше молодой невестки, просто очаровательна в этом амплуа. Бельгийский актер Шонартс также уверенно вписался в образ интеллигентного офицера.

7,5 из 10

Пронзительно. Трагично. Невероятно. Любовь там, где ее быть не может. Любовь, которую общество осудит. Любовь, которая возникла среди всеобщего горя и страдания, и может закончиться только трагедией. Любовь, впрочем, зачастую имеет обыкновение так и возникать, запретное влечет с непреодолимой силой, и неслучайно о запретной любви снято и написано много фильмов и книг.

Книгу я не читала, узнала о ней, читая факты о фильме. Но знаете, чем хороши эти истории о любви во время войны? В них веришь. Меня обычно воротит от мелодрам и любовных романов как жанра, поскольку обычно это надуманный слащавый бред, ничего общего с реальной жизнью не имеющий. Но когда война и, казалось бы, важно лишь выжить, вот такое чувство кажется настоящим. В такой ситуации остается место только для самого главного и важного, все второстепенное отметается. Может быть, такая любовь лишь бегство от окружающего ужаса, но в отличие от благополучной мирной жизни здесь каждый миг кажется важным и ценным, в эти минуты происходит жизнь, а не существование. Может быть героев ожидают всего лишь считанные часы или минуты счастья, но эти минуты у них точно были, и никому их не отнять. Да, в такую любовь я верю. Хотя книгу я и не читала, фильм напомнил мне произведения Э. М. Ремарка, чью прозу я обожаю за достоверную и страшную картину войны и тонкий светлый лучик любви на ее фоне, пусть короткой и трагичной, но прекрасной и настоящей. В фильме несколько иной взгляд на подобную историю, менее идеализированный, пожалуй.

Любовь героев фильма, как уже было сказано, не вписывается ни в какие рамки и всеми осуждается. Они испытывают сильные чувства, но их связывают рамки и запреты, у них есть разве что действительно считанные минуты, их чувство неразрывно связанно с болью. Отчужденность и вражда сопровождают эту любовь. Особенно страдает Люсиль, противящаяся своему чувству к врагу и оккупанту. Страдает от деспотизма и бессердечности собственной свекрови, из-за деятельности которой люди ненавидят заодно и ее саму. От разлуки с мужем и от его предательства. Казалось бы, в этой девушке ничего особенного, но это очень подробно проработанный и впечатляющий персонаж, зритель может физически ощутить ее состояние. Бруно же страдает, что его считают врагом и ему не доверяют, но с чего бы? Он действительно враг и не отступится от своего долга, он руководит расстрелом мэра, и поисками неугодного фермера. Да, в нем есть человечность и музыкальный дар, но можно ли ему доверять? Он, при всех его положительных качествах, показан типичным арийцем, которому не дана та степень человечности, чтобы в полной мере осознать, насколько ужасные и неправильные вещи творят он и его люди. Ему важнее его чувства, его любовь, эгоизм в нем присутствует. Ради любви он, как оказалось, способен совершить человечный поступок вместо долга. Но в целом не знаешь, что от него ждать. А связывает и сводит этих героев общая страсть к музыке. Французская сюита останется их мелодией, куда бы их потом не завела судьба. Меланхоличная мелодия обволакивает этот страшный в своем реализме фильм.

Еще в фильме гениально передана страшная и напряженная атмосфера паники мирного населения во власти оккупантов. А также просто атмосфера времени сороковых. Фильм очень качественно сделан с точки зрения историчности, в нем нет какого-то современного пошлого глянца, чрезмерной красивости и яркости. Мрачно, нагнетающе, в тусклых тонах.

И конечно надо отметить великолепную игру всех без исключения актеров, но особенно Мишель Уильямс и Маттиаса Шонартса, сумевших заворожить зрителя невероятным драматизмом и качеством игры. Их персонажи просто материальны и символичны, с трудом верится, что на самом деле это современные люди, кажется, что фильм действительно сняли в 40-х.

Всеобщая паника, жестокость оккупантов, никакой надежды, страх, и тонкая мелодия «Французской сюиты» на фоне всего этого, которая не может все это ни ослабить, ни победить, ни заглушить, но может просто существовать вместе с этим. Пока существуют люди, способные любить, в мире всегда будет существовать что-то прекрасное, что бы в нем не происходило.

9 из 10

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Французская сюита 2014 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

В центре романтической истории времён Второй мировой войны — молодая девушка, живущая вместе со свекровью в оккупированной фашистами Франции. Нелюбимый муж ушёл на поле боя, и героиня влюбляется в немецкого офицера. Их объединяет любовь к музыке: она играет на фортепиано, а немец — бывший композитор.

Французская сюита / Suite Française 2014, Великобритания, военный, драма, мелодрама