Галерея
Интересные факты 7
Актеры 23
Съемочная группа 7
Рекомендуем 13
Похожие 21
Отзывы к
фильму
20
Эд Вуд — через тернии к звездам!
План 9 из открытого космоса
Данный фильм назвали «самым худшим». Здесь даже сюжет напрочь отсутствует. Если поднапрячься, то можно разглядеть одну тоненькую ниточку. Пришельцы хотят захватить нашу планету, поэтому используют некий волшебный лазер, который возвращает к жизни мертвых людей (передадим привет всем зомби).
Как художественное произведение, «План 9» — лютая дичь. Вы и сами знаете. Картину снимал Эд Вуд. Хороший человек. Со своими тараканами (любил переодеваться в женскую одежду). Обожал кинематограф, но не умел снимать, хоть ты тресни. Его глаза горели, он стремился куда-то вперед. В итоге — сгорел…
В 1959 году, «План 9» разгромили. Сейчас — уважают, возвели в статус культа. Ого, самый худший фильм в мире, поставлю на заметку! И так ведь везде. Человек живой, плевать. Человек умер, какой классный дяденька. Мдэ-э-э. Я в очередной раз пересмотрел «План 9» (черно-белую версию, цветная — дно) и мое сердце на секунду улыбнулось.
Посмотрите на актеров (Лугоши, Вампира, Тор Джонсон и др.) — это ведь семья. Им было хорошо вместе. Они верили в Вуда. Веселились, переживали и т. д. Как доказательство — кино Тима Бертона (реально ознакомьтесь, творчество Вуда засияет несколько иными красками). Да и Вуд верил. Взаимность, гармония. Перейти ради бюджета в баптистскую церковь? Легко. Обычные миски сойдут за инопланетные тарелки? Естественно. Снимаем с одного дубля.
На секунду, представьте, Эд Вуд появляется в 2019 году. Миллиард треш фильмов. Каждый второй — ересь. В кинотеатрах крутят вообще сплошную дичь. «План 9» назвали бы худшим? Мне напомнить вам франшизу «Колдовство»? 16 вонючих частей. Понимаете? Вуд в 21 веке — обычный треш режиссер, не более (уверен, прожил бы дольше). Только время решило иначе.
«План 9» Вуда — не фильм, а показатель вашей сердечности. Насколько вы любите треш, насколько вы любите кино, готовы ли вы пойти до конца. Мне искренне жаль молодых людей, кто считает себя критиками. Критики бежали за Вудом с палками и тухлыми яйцами в 1959 году. Вот так. Грустно. Я киноман и мне не стыдно написать положительную рецензию. Люблю Вуда.
P.S.
Когда скончался Лугоши, Вуд вставил кадры с его участием в «План 9», которые он снял просто так для души. Вот, что такое преданность. Вот, что такое уважение.
8 из 10
Про игру актёров я, пожалуй, промолчу. Про постановку, подбор кадров, антуража, костюмов могу сказать, что впечатление сложилось, что его сняли за один день из того, что нашли по факту в ближайшей подвернувшейся студии. Собственно и сценарий выглядит так же. В целом идея, безусловно, есть! Великая миссия по спасению вселенной от человечества, которое им представляется, как «обезьяна с гранатой», только эта граната может разрушить всё. Но если пришельцы такие мудрые, то почему откуда такие примитивные диалоги между ними? Ощущение, что они высокоразвитые гуманоиды не возникает никакого.
Кажется, что это группа фанатиков с манией величия, при чём по морально-нравственных развитию они примерно в подростковом возрасте находятся. Восставшие мертвецы,.. ну это даже не забавно, это глупо и как-то грустно. Нет раскрытия ни одного персонажа, ни одной линии сюжета. Я не сопереживала никому и никому не хотела провала, было как-то всё равно. Понравилось только начало, где создана интрига, что дарит ложную надежду. Внутри не остаётся ничего, кроме пустоты и сожаления о потраченном на всё это времени.
- Не люблю я слышать всякие звуки, особенно когда никаких звуков не должно быть слышно.
План 9 из открытого космоса
Давайте накажем виновных, вознаградим невинных, выроем канавы и сожжем ведьм (не Эда). Всем известна история о том, как в 1959-ом году был заново открыт научно-фантастический провал. Однако, нашлись энтузиасты по-хлеще Эда — два вкрадчивых брата-фундаменталиста, сумевшие стать кинокритиками и вообразить себя святыми покровителями буржуазии, увенчали опус Эдди, как «худший фильм всех времен». Только это обернулось против Медведов и их «Золотой индейки», наградив недавно ушедшего режиссера тем, чего он не смог достичь при жизни: уважения. Медведы будут по праву забыты, брошены в их пригородное чистилище банальности. Уходя на тот свет, Эдди Вуд-младший воссоединился со своими друзьями — Белой, Вампирой, Крисвеллом и Тором, вводя вечную клизму таким запорным болванам. Медведы и их суждения превратились в театр. Их команда ошибочно воображая себя сэнсэями, выбрала легкие цели среди малобюджетных инди-фильмов. Естественно, Эд Вуд был в центре внимания. Гики-бездельники сделали из этого шоу. Это был их единственный шанс на превосходство. Но, Вуд выделяется даже среди своих коллег, потому что он пропитал свои фильмы собственной личностью. Так что, да, это кино заслуживает репутацию — «Настолько плохо, что хорошо». Такое количество ошибок, что возникает ощущение, что Вуд оставил их не только из-за нехватки времени и бюджета (не было ни того, ни другого), но и потому, что он искренне не видел их. Эд любил свое ремесло до слепоты.
Ближе к концу своей жизни Вуд ностальгировал по своей неудавшейся карьере и признал, что фильм «Глен или Гленда» был его автопортретом, а «План 9» был его гордостью и радостью. Оба фильма выделяются, даже среди единомышленников 50-х. Интенсивно и по-своему странно, они вызывающе индивидуалистичны и, в этом смысле, они стоят упоминания, как подлинное искусство, гораздо более ценное, чем большинство «шедевров», произведенных кино-корпорациями. Да, он был наивным сюрреалистом, плохим режиссером авангардистских случайностей. От многих современных независимых кинематографистов, жизненно важный элемент Вуда ускользает: при всей его странности, фильмы Вуда — это проявление любви. Со всем сказанным, «План 9» — это, безусловно, странное кино. Не говоря уже о режиссуре, сценарий — это жгучее месиво самых глупых вещей, которые вы когда-либо слышали, произнесенное с невозмутимой плоскостью полуактерами, которым было плевать. Слепой к ограничениям, порожденные такими глупыми мелочами, как деньги, непрерывность или связность, Вуд держался годами, отталкивая ту индустрию, в которой он мечтал работать всю свою жизнь. Слепой к собственной некомпетентности, он преследовал свою мечту с маниакальной энергией, ограниченной только его смертельным алкоголизмом. Ныне его горячо любят за это безрассудство, качество, которое он боготворил в Орсоне Уэллсе. Это анти-фильм: что-то настолько редкое и парадоксально не заурядное. Достигни он такой международной известности, какой он пользуется сегодня, он, вероятно, обескуражил бы мир. Но, нельзя отрицать, что его промахи креативны и странно выразительны.
Не худший фильм из тех, что я видел. Я говорю это, потому что смотреть его было занимательно. Другое дело, когда кино ужасно, но и, вместе с этим, полностью лишено развлечения. Это кино, несомненно, является ярчайшим центральным элементом творческих усилий Вуда. Можно сказать, что вечно окутанное туманом кладбище является метафорой для мрачных глубин человеческой души, в то время, как его картонные надгробия показывают хрупкость нашей жизни, в то время, как быстрые переходы от дня к ночи показывают скоротечность нашего существования. И бесшумно двигаясь среди этого космического запустения, элегантная Вампира похожа на первобытную мать, собирающую своих блуждающих детей, в то время, как задумчивая фигура Белы Лугоши бесконечно шагает взад и вперед, окутанная неразрешимыми вопросами. Не все, например, смогли понять его многослойный символизм и богатые, вызывающие воспоминания образы. То, что Эд Вуд был подлинным киноманом, не подлежит никакому сомнению. Он продолжал подвергаться злобным нападкам крошечных умов, неспособных понять всю суть его концепций. Фильм достиг того, к чему стремятся многие фильмы, но лишь немногие могут достичь — бессмертия. Не имеет значение, насколько дилетантски он срежиссирован, те моменты, которые пытают говорить с нами, которые каждый увидит по-своему, остаются очаровательными. Доказательство того, что если у вас есть толика оригинальности, вы сможете стать легендой.
Про феномен данного фильма мне уже нет смысла говорить — на эту тему написано куча статей и сняты фильмы (спасибо Тим Бёртон). Но всё же, глядя на эту картину, всерьёз недоумеваешь над тем, почему её считают самым худшим фильмом в истории. И правда, почему?
Но наверное в 50-х народ был сильно избалован, поэтому ниже перечисленные «достоинства» и записали кино в категорию худших, за что Эда Вуда закидали тухлыми помидорами:
1. Спецэффекты. НЛО в виде игрушек, привязанных на ниточке; игрушечные самолёты, кабина пилота, состоящая из двух стульев и занавески для душа вместо дверцы; игрушечные пистолеты!
2. Актёры тут даже не играют. Вообще. А в роли главного предводителя пришельцев — мужчина, который дважды пытался сменить пол и устраивал любительские шоу с геями;
3. Некоторые диалоги затянуты и смешны до безобразия. Особенно когда их зачитывают люди с каменными лицами;
4. Зомби хоть и есть, но никакой роли в сюжете они не играют. Они убьют только 1-го человека, а всё остальное время будут ходить по кладбищу;
5. Дабы сэкономить на съёмках, Вуд часто использует одни и те же кадры.
Это немногое, что мне удалось вспомнить, но, положа руку на сердце, я по-прежнему с уверенностью заявлю, что вышеперечисленные качества не делают кино ужасным. А критики 50-х годов за всем этим не усмотрели самого главного и положительного качества фильма — душу.
Эд Вуд, имея на руках скромную сумму (которая досталась от какой-то церкви), замахнулся на историю про очередное вторжение инопланетян, но постарался и снял её так, как хотел. Да, из-за малых денег мы имеем ужасные спецэффекты и прочие минусы, но Эда Вуда это не остановило. Он хотел снять фильм, и он его снял! Он снял весьма трогательную и поучительную историю про людей, чьи амбиции шагнули очень далеко. Как мы помним, в 50-х народ боялся изобретения атомной бомбы, и последствия её использования, и поэтому Эд, в лице коварных инопланетян, хотел предупредить правительство и военных — остановитесь, пока не поздно! Конечно, это всего лишь очередное проявление паранойи, коим страдали американцы в то время, но как же оригинально и занимательно всё это показано в фильме!
На этом сюрпризы не заканчиваются. Вместо нескончаемых лазерных выстрелов, пришельцы решают уничтожить человечество с помощью… зомби. Да, до знаменитого творения Джорджа Ромеро одним из первых фильмов про живых мертвецов был «План 9…», только здесь они не едят плоть, а всего лишь служат марионетками в руках злодеев. А Ромеро же доведёт эту идею до логического конца (и даже использует космос, как причину «зомби-апокалипсиса»). Но, опять же, малый бюджет не позволил замахнуться по полной, но за один образ Вампиры я готов простить многое.
Я даже готов похвалить персонажей. Несмотря на ужасную актёрскую игру, диалоги сделали их более менее «живыми»: герои шутят между собой, сомневаются, спорят.. Никакого пафоса. Тогда в 50-е это было смехотворным, а сейчас — занимательно.
Эду Вуду не повезло со временем. Сними он этот фильм в 70-е или 80-е, его работа не осталась без должной любви. Тогда бы люди оценили тот вклад, нескончаемое стремление и душу режиссёра снять этот фильм и рассказать о нём народу, несмотря ни на что! Да что говорить, даже смерть Бела Лугоши не остановила Эда. Примечательно, что он мог бы найти другого актёра (благо Бела при жизни снялся лишь в паре сценах), но Эд не хотел «отпускать» своего друга. Он использует архивные кадры, берёт на его роль массажиста и прикрывает ему лицо! И всё это в память о таланте своего друга.
«План 9 из открытого космоса» — кричащая попытка малоизвестного режиссёра снять что-то стоящее. С точки зрения критиков — попытка провальная, но с точки зрения современного зрителя — успешная. Поверьте, люди и за большие деньги снимают адовый треш, а Вуд ещё и прикладывал ко всему этому частицу себя. Не каждый «трешмейкер» может похвастаться подобным.
7 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть План 9 из открытого космоса 1959 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Инопланетяне хотят превратить землян в рабов, но, опасаясь, что не справятся с их свободолюбивыми душами, вначале оживляют мертвецов на захолустном американском кладбище. От их рук гибнут всё новые люди, полицейские наталкиваются на разрытые могилы и отчаянно стреляют в неотвратимо надвигающихся живых мертвецов…
План 9 из открытого космоса / Plan 9 from Outer Space 1959, США, ужасы, фантастика