Галерея
Интересные факты 9
Актеры 26
Съемочная группа 11
Рекомендуем 18
Похожие 24
Отзывы к
фильму
20
«Бояться — глупо» — главная фраза фильма «Достучаться до небес». Вот уже около двадцати лет, я стараюсь не забывать её, как и всю киноленту. Признаюсь, когда-то страх все-таки брал верх пару раз, но вспоминал эту мудрость, которая заключена лишь двух словах и это дало результат.
Действительно, чего бояться? Смерти? Ведь она все равно неизбежна, лишь вопрос: когда? А что если тебе осталось жить только три дня? Будешь оплакивать себя, бессмысленно молиться Богу или попробуешь осуществить свою мечту?
Для Мартина Бреста (Tll Schweiger) ответ был очевидным. Он отправляется на море вместе с Руди Вурлицером (Jan Josef Liefers), который тоже болен неизлечимо. Угоняют машину, не у тех парней, в багажнике которой лежит чемодан с миллионом немецких марок.
Но деньги для них абсолютно ничего не значат — раздают направо, налево, причем не маленькими суммами. Правда, Брест намерен купить Кадиллак для матери, а Руди тоже хочет исполнить одно своё желание — очень приятное.
Но главное для Бреста — успеть увидеть море. Никто не сможет помешать достичь последнюю цель в жизни, ни бандиты, ни служители закона. Ведь по его словам «… на небесах только и говорят, что о море. Как оно бесконечно прекрасно. О закате, который они видели. О том, как солнце, погружаясь в волны, стало алым, как кровь. И почувствовали, что море впитало энергию светила в себя, и солнце было укрощено, и огонь уже догорал в глубине». А действительно ли он верил в это?
У меня нет повода сомневаться в утвердительном ответе, данным Мартином на прямой вопрос Руди. Однако, мне почему-то кажется, это не основная причина их побега из больницы.
Хотя мы ничего не знаем о героях, но я считаю, что Брест был сильным духом. Ему претила мысль — лежать в палате для «конченных» и ждать своей смерти, жалея себя. По-видимому, он не хотел такого и для Вурлицер, иначе не стал утверждать, будто именно Руди срочно нужно на море. И Мартин добился своего! Ведь его друг в конце понял, что «Бояться — глупо»!
Не смотря на трагичный сюжет, фильм жизнеутверждающий. После таких кино-шедевров, вряд ли кто-то захочет покончить с собой. Во всяком случае, я думаю именно так!
Кто бы мог подумать, что немецкий кинематограф, поддавшись общемировой моде, создадут нечто настолько трепетное, трогающее душу, по-хорошему сентиментальное!
Вообще, «Достучаться до небес» — это культовое кино, заложившее почву для будущих кинопроектов на извечную тему — исполнение истинных желаний накануне смерти. Благодаря его успеху и мировой славе, в кинематографе как-то особенно полюбили говорить о том, что перед смертью надо исполнить все свои желания.
Где-то в середине Мартин и Руди пишут списки дел, которые им хотелось бы успеть осуществить до того, как их догонит смерть, полиция или гангстеры. Это хорошая психологическая техника, которой люди почему-то пренебрегают. Не то боятся своих желаний, а точнее, того, что не смогут их исполнить, не то думают, что ещё успеют.
Мне фильм понравился и запал в душу. Сюжет, конечно, особой оригинальностью не отличается, но снято все довольно динамично, причем в жанре трагикомедии. Очень хорошо играют молодые актеры в главных ролях, но парочка бандюков, которые вели Мерседес, — это просто супер.
«Достучаться до небес» — прекрасная возможность честно поговорить с самим собой о ценностях, а также просто отличный жизнеутверждающий фильм. И пусть он немного грустный, но это светлая грусть. После просмотра останется приятное впечатление, усиленное отличным саундтреком Боба Дилана.
9 из 10
На первый взгляд, этот фильм является совершенно деструктивным. Что видно уже на постере, где присутствуют неприглядные личности с сигаретами в зубах. По сюжету, они узнали, что скоро умрут, и решили напоследок «оттянуться», в основном при помощи алкоголя и секса. Чтобы это выглядело менее отвратительно, режиссеры использовали два стандартных приема. Во-первых, скотское поведение слегка разбавили мечтами типа «увидеть море». Во-вторых, использовали тот же прием, что и всегда, когда требуется обелить неприглядных героев — опустили окружающих еще ниже.
Однако далеко не всех зрителей в те времена можно было обмануть подобными способами. Но авторов это вполне устраивало, поскольку тогда этот фильм вызвал бы еще большую депрессию. Вспомните «Гибель Титаника» 1958 года. Там ведь полностью такая же ситуация, люди знают, что скоро умрут. Но большинство ведет себя совсем иначе (как и было в реальности). До последнего момента остававшиеся на своих постах радисты, механики, обеспечивавшие работу генераторов, решившие не расставаться супруги и тд. Такое поведение внушает оптимизм. А когда показывают, что люди опускаются до уровня животных, ничего кроме депрессии это вызвать не может.
После всего этого, казалось бы, хвалить фильм не за что. Но есть один момент, скорее всего, не входивший в замысел авторов. Здесь просто гениально показано, как ведут себя АТЕИСТЫ перед смертью. Ведь их главные принципы: «живем один раз, надо получать максимальное удовольствие», «после нас хоть потоп». Узнав, что жизнь подходит к завершению, они хотят получить максимальный «кайф» именно такими способами. К каким бы иным конфессиям формально герои себе не относили, всерьез это никто не воспримет. Утратив духовную основу, они внешне оставались похожими на людей только из страха перед земными властями. Но этого страха уже нет (до земного суда они не доживут, в иной не верят), поэтому истинная сущность вылезла наружу. В 90-х было немало случаев, когда людям ошибочно ставили диагноз СПИД. К тому временя, когда ошибка выяснялась, они уже успевали пропить и прогулять все свое имущество, либо погибнуть в этих пьянках. Так что это не выдумка авторов.
Конечно, всегда есть исключения. А в 30-е годы было много людей, которые в Бога не верили, однако были фанатично одержимы разными там идеями о мировой революции, могли достойно за них умереть. Но их тогда же и ликвидировали. Эти неуправляемые личности со своими бредовыми идеями стали не нужны вождям (коих они ранее привели к власти). И кто уцелел после «чисток», были окончательно «утилизированы» во время войны (их отсутствие в послевоенное время отмечено всеми: дескать, исчезли настоящие, идейные нацисты, коммунисты, анархисты и пр.). Остались в большинстве лишь такие, как герои фильма.
При этом неприглядный облик героев здесь даже не замаскирован. Не считать же чем-то положительным «душевные» отношения между собутыльниками (в стиле «ты меня уважаешь»). Или раздачу ворованных денег, которые скоро уже не понадобятся. Даже последние желания у одного из них пошлые, а у другого — бессмысленные «понты» «а-ля Элвис Пресли». Ну и конечно, хорошо видно, что собственное «я» для такой публики находится в центре Вселенной. За пределами этого мирка из двух собутыльников им на всех наплевать. К примеру, сколько людей погибнут в спровоцированных ими перестрелках (где в реальности была бы гора трупов).
Любое жизнеспособное сообщество обладает двумя качествами: способность к воспроизводству и защите от врагов (для чего нужна храбрость). И вот посмотрим на здешних героев. Насколько понял, детей и семьи у них нет, однако самое главное — они об этом и не сожалеют (по крайней мере, в данном варианте перевода). На прерывание рода им наплевать. Но вот парадокс: назвать их мерзавцами невозможно. С точки зрения материализма они совершенно правы. Когда на коммунистических ресурсах поют хвалебные оды многодетности, такие же атеистические чайлдфри над ними только смеются. Приводя простые математические расчеты, что в старости выгоднее пользоваться услугами социальных служб, чем детей иметь. Всякие же высокие материи типа «продолжить свой род на Земле» — это уже для людей с религиозными взглядами. У которых есть определенные теории, не одобряющие бездетность (если ты не монах), и для которых жизнь не ограничивается этим миром. А для кого ограничивается, для того тратить время на детей и правда нелепо, противоестественно. Вот поэтому герои здесь и не расстраиваются по данному поводу. И упрекнуть их нельзя. Ведь даже те немногие атеисты, которые идейны и храбры (вроде первых космонавтов) рожают детей очень неохотно. Посмотрите их биографии. Семья первого, например, после исторического полета не родила ни одного ребенка, хотя условия создались идеальные (молодой возраст, хорошее жилье и деньги, медобслуживание в лучших правительственных клиниках).
Если даже в таких условиях весьма патриотичные атеисты (воспитанные в 30-х, готовые идти в опасный полет) не хотят иметь более двух детей, то чего ждать от других, подобных героям фильма?
Но храбрость и благородство в этой среде, конечно, являются редким исключением, и здесь мы переходим ко второму пункту. Герои становятся безбашенными, отмороженными потому, что все равно скоро умрут. Сразу видно отличие от того, что называют высоким словом «храбрость». Когда человек сознательно рискует, хотя мог бы остаться в стороне. В качестве аналога ситуации показанной в фильме, можно привести явление под названием «заградотряд». Которые тоже делали людей такими же «храбрыми», как и здесь (когда просто нечего терять). И тоже появились в безрелигиозном обществе, ранее ничего подобного не было.
В итоге, показанные здесь персонажи, конечно же, отвратительны, но это полностью отражает реальную жизнь. Ложью как раз являются фильмы типа «Зайчик», где представители подобного общества в схожей ситуации ведут себя иначе.
Еще понравилась сцена в начале («здесь бордель, а не Мьюзик Хол»). Которая очень к месту, имеет некий философский смысл. Ведь атеистическое общество даже чисто внешне похоже на бордель. Например, еще в 1905 году самые отмороженные проститутки не решились бы одеваться так, как большинство людей стали одеваться уже в 1925 году. Но ведь сами фанаты современного общества борделем его не считают, в их представлении это некий «Мьюзик Хол». В котором якобы должны быть такие же нравы (благородство, многодетность, брак на всю жизнь), как и в 1850 году, когда выйти на улицу без шляпы считалось непристойностью. Искренне удивляясь, если этого не происходит. Классический пример, когда поклонники балета или фигурного катания (сейчас, фактически, стриптиз на льду) все возмущаются — почему в столь красивом виде спорта такое количество грязи? Сплошные интриги, подлости, предательство. И вот как раз упомянутая фраза из фильма дает им исчерпывающий ответ. За эти плюсы
6 из 10
Данный фильм прежде всего крепок именно своим метафорическим значением и представлением о судьбоносном дне человека, перед великим судом над его личностью, но достойны ли наши главные герои попасть в рай? На этот вопрос каждый ответит по своему, ведь у каждого разное представление о том, кто достоин быть прощенным, и кто должен вообще иметь право прощения и искупления.
На мой взгляд, эти земные ангелы достойны этого, ведь являются они мучениками по жизни, а как мы знаем из Библии, и из бытия святых, каков бы ты ни был, но придя к Христу, ты будешь прощён, и сможешь достучаться до небес.
Безусловно, многие интерпретируют фильм неправильно, а ля «Делай все как в последний раз», но на самом деле, всё по иному. Через подобный метафорический фильм, идёт идея о том, что нельзя быть скупым и привередливым. Нужно жить так, что бы это приносило смысл и пользу, улучшать то, что есть во круг тебя, пытаться изо всех сил сделать то, за что не будет стыдно вспоминать во тьме аль в свете…
Воспринимайте его прежде всего как метафору на всю вами прожитую жизнь, а так же подвластны ли вам изменения не правильных ходов и поступков вашего бытия на бренной земле.
Так же хочу заметить, что на мой взгляд, фильм следует переводить как «Стук в райские врата» так как весь фильм зрителя и главных героев терзает именно эта мысль «Смогут или нет».
Knockin» on heaven`s door…
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Достучаться до небес 1997 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Судьба сводит героев картины в больнице, где врачи выносят им смертный приговор. Счет времени их жизней идет на часы. Дальнейшие события в фильме разворачиваются в стремительном темпе. Украв машину с миллионом немецких марок в багажнике, они сбегают из больницы. Их преследуют наемные убийцы, они становятся грабителями поневоле, за ними гонится полиция, они попадают в бордель. Но тем не менее продолжают мчаться вперед, навстречу своей судьбе.
Достучаться до небес / Knockin' on Heaven's Door 1997, Германия, драма, комедия, криминал