Галерея
Интересные факты 1
Актеры 34
Съемочная группа 95
Рекомендуем 18
Похожие 21
Отзывы к
фильму
12
Сценарист Араш Амель и режиссер Мэтт Хейнеман благоразумно решили не рассказывать ту же историю, что и Крис Мартин (Under The Wire), сосредоточившись больше на жизни Колвин в Лондоне и ее предыдущих заданиях. Фильм сам по себе, полный сюжетных поворотов, героизма, жертвенности, злодея, который оказывается героем, и выживания вопреки всему.
Избегая агиографии, Хейнеман не уклоняется от некоторых темных аспектов характера Колвин (ее отказа признать, что она страдала от ПТСР, алкоголизма, язвительности), и фильм больше заинтересован в том, чтобы спросить, почему она сделала то, что сделала. Частично биографическая, частично журналистская драма, частично военный фильм, фильм показывает, что есть цена, которую некоторые люди готовы заплатить, чтобы правда была известна; в случае с Колвином она расплачивалась своим душевным здоровьем и, в конечном счете, жизнью.
Изучая, как она воспринимала увиденное (или не воспринимала, в зависимости от обстоятельств), Хайнеман больше интересуется ПТСР, алкоголизмом, телесными повреждениями и одиночеством. Фильм работает с предпосылкой, что Колвин была в корне права, когда утверждала, что реальные истории войны-это не социально-политические причины конфликта или военные действия, а гражданские лица, попавшие под перекрестный огонь. Однако, несмотря на ее благородные намерения, фильм действительно предполагает, что Колвин был просто зависим от адреналина, делая то, что она делала, как для своих личных нужд, так и для своей приверженности большей правде. Ее настойчивое стремление отправиться в самые опасные места на Земле изображается как своего рода порочный круг, с ее неспособностью справиться с ужасами, которые она видит, заставляя ее искать все более мучительные темы.
Фильм также посвящает время личной жизни Колвин, пытаясь очеловечить ее и закруглить характер, показывая ее бурные отношения с бывшим мужем Дэвидом Айренсом (Грег Уайз), ее частые столкновения с редактором Шоном Райаном (Том Холландер), ее падение в алкоголизм, ее отказ принять помощь от своей лучшей подруги Риты Уильямс (Никки Амука-Берд), ее наставничество над молодой журналисткой Кейт Ричардсон (Фэй Марсей).
Хотя фильм по большей части принимает реалистическую перспективу, есть некоторые потрясающие визуальные эффекты. Первый кадр, например, представляет собой вид Хомса с высоты птичьего полета, показывающий разрушения и здания, насколько хватает глаз, без каких-либо признаков жизни. Это чрезвычайно сильный образ, с помощью которого можно открыть фильм, передавая так много без диалога. Кроме того, Хейнеман позволяет обломкам, телам, раненым детям и плачущим женщинам истекать кровью из одной зоны боевых действий в другую, причем до такой степени, что каждый конфликт взаимозаменяем со всеми остальными. Однако это не критика, а визуальное представление одной из тем фильма; каждая война такая же, как и любая другая война, особенно в том, что касается гражданских лиц, раненых и убитых во время боевых действий. В представлении душевного состояния Колвин, Хейнеман использует дезориентирующие переходы сцен, флэшбэки, сны и внезапные временные скачки. Работа рмонтажера Ника Фентона также является образцовой, увеличивая темп редактирования в зависимости от психического состояния Колвин.
Не боясь рассматривать ее карьеризм и ставить его рядом с более гуманной и филантропической интерпретацией ее работы, Хейнеман и Амель также обращаются к цене, которую все военные корреспонденты должны рискнуть заплатить, независимо от того, почему они там находятся в первую очередь. Фильм глубоко уважает как мастерство, так и мужество таких людей, не последним из которых была сама Колвин.
Конечно, на сегодняшний день наивысшим достижением актрисы Розамунд Пайк является её роль в психологическом триллере «Исчезнувшая» (2014) мэтра жанра Дэвида Финчера (хотя лично я ещё рекомендую посмотреть драматический вестерн с её участием «Недруги» (2017)). За роль Эми Данн в «Исчезнувшей» Пайк получила номинацию в соискании награды «Оскар» в категории «Лучшая женская роль». Но надо сказать, что Пайк не является актрисой исключительно мэйнстрима, подбирая себе коммерчески выгодные проекты, она, как любой человек от искусства, находится в поиске. Поэтому в её послужном списке числятся и низкобюджетные авторские фильмы («Земля обетованная» (2004)), и глубокие драмы («Воспитание чувств» (2008)), и остросоциальные актуальные картины, не исключая байопиков. Как раз 2018-ый год стал у неё ударным, если брать за рассмотрение именно последний указанный жанр. В этот год вышли ленты «Операция «Шаровая молния»', основанная на террористическом акте захвата самолёта, случившегося в 1974-ом году; а также вышла лента «Частная война», о которой, собственно, и пойдёт речь.
Персонаж Розамунд Пайк — бесстрашная, принципиальная и целеустремлённая американская журналистка Мэри Колвин. Она побывала практически во всех горячих точках земного шара, имеет проблемы с алкоголем, курит как паровоз, для неё не существует преград и авторитетов, она готова на всё, чтобы рассказать миру о том, где побывала. Даже готова вести прямые трансляции в то время как над головой свистят пули и рвутся снаряды. С ней тяжело работать, она всегда всё делает по своему, но каждый, кто познакомиться с Мэри Колвин никогда эту встречу не забудет. Это очень властная дама, которая не лезет за острым словцом в карман. Одно из новых её заданий — осветить гражданский конфликт между правительственными войсками Сирии и оппозицией в городе Хомс. Смертельная опасность никогда не пугала Мэри, но это время станет самым страшным в её жизни. О том какова же была в жизни Колвин, как она брала интервью у самых влиятельных людей в мире, как делала свою работу в горячих точках и какой она приехала в Сирию — об этом и будет фильм «Частная война», основанный на статье Мари Бреннер «Marie Colvin`s Private War».
За создание сценария взялся Араш Амель, который уже имел опыт с байопиками, когда готовил сюжет для ленты «Принцесса Монако» (2014) с Николь Кидман в главной роли. И Араш Амель создал благодатную почву для съёмок биографической драмы про Мэри Колвин. Он постарался раскрыть непростой характер главной героини, демонстрируя его в поступках и диалогах. Он не делал её святой — наглядно можно увидеть, что Мари страдает пристрастием к алкоголю и практически не выпускает из рук бокала с чем-то горячительным. Как и зажжённую сигарету. Между тем и сексуальные связи у неё спонтанные, неразборчивые. В общем, Араш Амель постарался передать зрителю, что Мэри Колвин жила одним днём. А, в общем-то, как по-другому, если она понимала, что каждая новая командировка может привести к конечной точке её жизни? Но вот у документалиста-режиссёра Мэттью Хейнемана (самый большой его успех — работа «Земля картелей» (2015), номинированный на «Оскар») дебютный опыт в полном метре всё же не задался.
У Мэтта Хейнемана получилась монотонная передача глубоко драматической истории, которую, по сути, вытягивают актёры, где, помимо выше указанной Розамунд Пайк, задействованы Джэйми Дорнан, Стэнли Туччи и Том Холландер. Конечно, всё сфокусировано на персоне Мэри Колвин, о ней же этот байопик, но хотелось бы добавить, что Дорнан разительно отличается от приторно-слащавого миллионера из трилогии про «пятьдесят оттенков». В «Частной войне» Дорнан играет фотографа Пола Конроя, хорошо знакомого с Колвин, который поддался её целеустремлённости и полез в самую гущу смертельно опасных событий. В общем, добротная роль экс-мистера Грея, и те, кто успели списать Дорнана со счетов могут ознакомиться с его игрой в «Частной войне». Но при всех плюсах картины, даже с учётом несколько грубой работы режиссёра, всё же смущает однобокая подача материала в военно-политическом разрезе. Словно «Частная война» — это агитационный материал, сделанный по заказу. А ведь журналистика должна отрицать все симпатии и предпочтения, и давать самую настоящую правду. В случае же с «Частной войной» складывается ощущение, что что-то здесь не так, что-то нам пытаются втолковать.
Ради игры Розамунд Пайк и Джэйми Дорнана фильм можно посмотреть. Хороший сюжет, основанный на реальных фактах, тоже способствует просмотру. Но будьте готовы к тому, что подача будет словно в стилистике документального кино (на котором позиционируется постановщик «Частной войны»). Но самое главное — в эмоциональном плане данный байопик всё-таки не дотягивает до эталонов жанра. Могло быть лучше.
6 из 10
Частная война Мэри Колвин превратилась в ее частную жизнь, имея под собой настолько специфический материал и актуальность темы — авторы как будто получили какое-то злое указание показать историю в том ключе, в котором получилось. Мэтт Хейнеман может долго себя радовать, что его картине удалось протиснуться на «Золотом Глобусе», но кажется самый лучший судья ему — это время, которое из этого проекта не оставит ничего.
Розамунд Пайк, которая иногда в своих ролях переигрывает, в роли Мэри Колвин в целом смотрится неплохо. Ее персонажу история подает достаточно количество аргументации своих решений, да и тот глобальный message который фильм пытается донести до мирового сообщества ее персонажем достигает конечного получателя. Проблема в нескольких сюжетных решениях авторов фильма, которые пытались воспользоваться общественными категориями вроде «злой гений», и показать героиню во всей своей красоте.
А красота заключается, что Мэри Колвин решила оставить своего супруга ради гуманитарных целей, и как это дано всяким талантливым людям, вела вполне бурную личную жизнь. Если авторы рассчитывали на какой-то дополнительный элемент сложности ее характера — то этот трюк может пройдет на Западе, более консервативные части мирового общества сочтут данный жест насмешкой над памятью журналиста, и Мэри Колвин стала известной как раз за свое журналистское стремление, а не похождения в романтических историях.
Чисто для информационной справки — фильм сойдет, краткий экскурс в биографию человека, который отдал жизнь пытаясь показать факты. Но как фильм — слишком много вопросов к идее постановки.
5 из 10
Сразу скажу, что ставлю этому фильму 5 из 10. Отмечу несуразно, несообразно эпизодическую роль фотографа Пола Конроя, напарника Мари Колвин. Вспомню, что повторяющийся рефрен видения героиней мертвой девочки в конце концов ни к чему не приводит и никак развивается, тупиковая веточка сценария.
Но возможно, все это потому, что фильм основан на статье. Не на крепком сценарии, а на достаточно непоследовательной, не самой подробной одноименной статье из Vanity Fair (что? Ну да, отсюда в статье и много перечислений присутствовавшей светской публики, упоминаний марок и брендовых предпочтений Мари Колвин). И все же получился фильм. Хороший, гораздо лучше статьи.
Розамунд Пайк удалось отлично вжиться в роль героини. Судя по воспоминаниям, Мари Колвин была прямолинейной, бесцеремонной, явно страдала пост-травматическим синдромом и обладала запоминающимся хриплым голосом. Все это о Розамунд.
Оставим в стороне политические нюансы (мы же вроде как из противоположного лагеря, по крайней мере в Сирии?), отбросим факт, что Мари Колвин — британская журналистка, хоть и максимально беспристрастная. Цитата из фильма: «Меня не волнует из какого орудия были расстреляны люди».
Хочется видеть в этом фильме главное, рассмотреть человека за бейджем, понять, что движет этой женщиной, что она делает на этих войнах и почему это важно. На мой взгляд, фильм с этим справился.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Частная война 2018 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Бесстрашная Мэри Колвин – один из самых знаменитых военных корреспондентов современности. Она одинаково комфортно чувствует себя, потягивая Martini с элитой Лондона, и в противостоянии диктаторам в разгар боевого конфликта. Она бесконечно много курит, пристрастна к алкоголю и не всегда разборчива в связях. Но настойчивое желание засвидетельствовать правду заставляет ее снова и снова оказываться на передовых военных конфликтов по всему миру. Она не раз смотрела смерти прямо в глаза. Её жизнь – торнадо, её разум – минное поле, её прекрасное тело изранено. Вместе с таким же борцом за справедливость, военным фотографом Полом Конроем, в осажденном городе Сирии они приступают к самому опасному заданию в их карьере.
Частная война / A Private War 2018, США, биография, военный, драма