Галерея
Интересные факты 5
Актеры 42
Съемочная группа 39
Рекомендуем 17
Похожие 10
Отзывы к
фильму
14
Тема вторжения американских войск во Вьетнам освещена в кинематографе достаточно хорошо, а вот то, что было в стране до этого известно не всем. И «Тихий американец» как раз тот фильм, который помогает в этом вопросе немного просветиться.
В первой половине XX века страна была стопроцентной сырьевой колонией Франции. У вьетнамцев было протестное движение еще в 30-х годах, но довольно слабое и светило им в плане независимости примерно ничего. Но не было бы счастья, да несчастье помогло. Во Вторую Мировую французов из страны вышибли японцы, посидели несколько лет и к концу войны самовыпилились в связи с поражением Германской коалиции, в которую входила и Япония. К тому моменту во Вьетнаме тусила целая орава «освободителей» в составе вернувшихся французов, англичан и китайцев (гомильдана), и все они как-то не торопились уезжать домой. Вьетнамцы немного офигели от такой всеобщей помощи и к 1946 году начали вышибать французов из страны, ибо нефиг, сто с лишним лет пили кровушку, хватит уже. В фильме дело происходит в 1952 году, это последние годы конфликта, когда французы уже начали понимать, что им ничего не светит, а американцы уже начали задумываться, как бы им побороть во Вьетнаме коммунистов (то есть самих вьетнамцев, которые пошли по пути коммунизма при поддержке Китая и СССР).
Главный персонаж фильма, от лица которого идет повествование – это британский журналист Томас Фаулер, который командирован своей газетой в Сайгон, чтобы из первых рук освещать события, происходящие в стране. Будучи человеком уже в возрасте, Фаулер сильно не напрягается, наслаждаясь азиатским колоритом в компании молодой вьетнамской девушки и трубки с опиумом, и выдавая по несколько статей в год. Однако в определенный момент райская жизнь начинает трещать по швам. Из газеты приходит уведомление о том, что надо либо начать работать, либо возвращаться в Англию. В это же время он знакомится с молодым американцем Пайлом и тот неожиданно кладет глаз на его девушку, да так конкретно, что готов добиваться её руки прямо на глазах у Фаулера. Журналисту это не понравилось, он начал наводить справки и обнаружилось, что Пайл, похоже, не просто сотрудник гуманитарной миссии.
Как это часто бывает, экранизация сделала глубокий роман Грэма Грина более поверхностным, лишив зрителя внутренних терзаний и монологов главного героя, который постепенно проходит путь от безразличного наблюдателя до активного участника событий во Вьетнаме начала пятидесятых. Вместо этого экранизация предлагает визуальное пиршество экзотической азиатской культуры и достойный актерский дуэт в составе Майкла Кейна, который заявил, что это одна из его лучших ролей и Брендана Фрейзера, который в 2002 году еще не канул в пучину забвения (годом ранее вышел второй фильм франшизы «Мумия», весьма успешный). Кейн действительно в этой картине очень неплох, хотя довольно странно, что он считает образ сушеной воблы короной своего актерского таланта.
В целом, мне было интересно на протяжении всего фильма, но при этом показалось, что создатели пытались гнаться за двумя зайцами и в итоге не поймали ни одного. Те, кому хотелось восточной экзотики и мелодрамы получили явно меньше, чем могли бы при желании дать авторы. А те, кто ждал серьезной драмы с политическим подтекстом тоже ничего особенного не дождались, потому что в картине все как-то на уровне «я просто проходил мимо и вдруг такое увидел!». По итогу трату времени на просмотр оправдывает лишь редкий и занимательный антураж. Чего, в общем, и следовало ожидать от режиссера Филлипа Нойса, ранее ставшего известным благодаря напряженным но банальным экшенам, таким как «Игры патриотов», «Прямая и явная угроза» и «Слепая ярость».
Экранизация одноимённого произведения английского писателя Грэма Грина, которая является второй по счету кино адаптацией. От первой экранизации, которая была выпущена в 1958 году, писатель отказался наотрез. Поскольку сценарий был частично переписан в угоду политических 'нравов' (в результате вмешательства сотрудника ЦРУ). К сожалению, творец не дожил до второго перенесения романа на синие экраны. Но что-то мне подсказывает (да так, чертики в ушке шепчутся), что старина Грин остался бы доволен. Ни то чтобы был бы в восторге, но игра все таки стоила свеч.
Постановка Филлипа Нойса пунктуально переключается от одного жанра к другому (мелодрама, драма), неторопливо и в тоже время не минорно развивая события. Повествование крутится вокруг военных конфликтов в Южном Вьетнаме в 1952 году, а в самом сердце истории процветает любовный треугольник. Фильм слегка отклоняется от политической части, больше сосредотачиваясь на индивидуальности. Два довольно талантливых актера, Майкл Кейн (Томас Фаулер) и Брэндан Фрейзер (Пайл), в каждой сцене отворяют очередную запылившуюся дверцу своих больших темниц. Такое раскрытие характеров персонажей, несомненно вызывает уважение к актерам. Но стоит ли называть отношения британского журналиста Томаса Фаулера и молодого работника американского посольства Пайла, враждебным и пристойно прикрытым противостоянием? Да, между ними стоит красивая вьетнамка Фуонг. Да, их моральные устои и интересы идут вразрез. Но при этом есть чувства достоинства и уважения к друг-другу.
Не мы распределяем судьбу, а она распределяется нами. И пусть меня разорвут в клочья гордые хозяева своей жизни. Но не буду я лгать ни вам, ни себе. Так что, не обязательно искать в этом романе антигероев. Все мы на каком либо этапе жизни или в долю нескольких минут, оказываемся как протагонистами, так и антагонистами. Только, порой мы этого сами не замечаем или не видим ту грань, разделяющую плохое от хорошего, доброе от злого и т.д. Иногда, эта грань оказывается так тонка, что можно заблудиться. Кульминация достигается при фразе героя Майкла Кейна, где он произносит следующие слова: 'Просто, мне надо было у кого-то попросить прощения'. А этот опустошенный и печальный взгляд Томаса Фаулера - это целая вечность.
В итоге: 'Тихий американец' является одним из тех фильмов, которые рассчитаны на определенную аудиторию. Так что, ценители жанров мелодрама и драма, можете ознакомиться с этим хорошим фильмом. Это не высший пилотаж, но без сомнений, стоящий вашего внимания продукт.
Прости
Экранизация одноимённого произведения английского писателя Грэма Грина, которая является второй по счету кино адаптацией. От первой экранизации, которая была выпущена в 1958 году, писатель отказался наотрез. Поскольку сценарий был частично переписан в угоду политических 'нравов' (в результате вмешательства сотрудника ЦРУ). К сожалению, творец не дожил до второго перенесения романа на синие экраны. Но что-то мне подсказывает (да так, чертики в ушке шепчутся), что старина Грин остался бы доволен. Ни то чтобы был бы в восторге, но игра все таки стоила свеч.
Постановка Филлипа Нойса пунктуально переключается от одного жанра к другому (мелодрама, драма), неторопливо и в тоже время не минорно развивая события. Повествование крутится вокруг военных конфликтов в Южном Вьетнаме в 1952 году, а в самом сердце истории процветает любовный треугольник. Фильм слегка отклоняется от политической части, больше сосредотачиваясь на индивидуальности. Два довольно талантливых актера, Майкл Кейн (Томас Фаулер) и Брэндан Фрейзер (Пайл), в каждой сцене отворяют очередную запылившуюся дверцу своих больших темниц. Такое раскрытие характеров персонажей, несомненно вызывает уважение к актерам. Но стоит ли называть отношения британского журналиста Томаса Фаулера и молодого работника американского посольства Пайла, враждебным и пристойно прикрытым противостоянием? Да, между ними стоит красивая вьетнамка Фуонг. Да, их моральные устои и интересы идут вразрез. Но при этом есть чувства достоинства и уважения к друг-другу.
Не мы распределяем судьбу, а она распределяется нами. И пусть меня разорвут в клочья гордые хозяева своей жизни. Но не буду я лгать ни вам, ни себе. Так что, не обязательно искать в этом романе антигероев. Все мы на каком либо этапе жизни или в долю нескольких минут, оказываемся как протагонистами, так и антагонистами. Только, порой мы этого сами не замечаем или не видим ту грань, разделяющую плохое от хорошего, доброе от злого и т.д. Иногда, эта грань оказывается так тонка, что можно заблудиться. Кульминация достигается при фразе героя Майкла Кейна, где он произносит следующие слова: 'Просто, мне надо было у кого-то попросить прощения'. А этот опустошенный и печальный взгляд Томаса Фаулера - это целая вечность.
В итоге: 'Тихий американец' является одним из тех фильмов, которые рассчитаны на определенную аудиторию. Так что, ценители жанров мелодрама и драма, можете ознакомиться с этим хорошим фильмом. Это не высший пилотаж, но без сомнений, стоящий вашего внимания продукт.
7 из 10
Не проси у льва его добычу
Если вы собираетесь посмотреть этот фильм, то приготовьтесь к размеренному ритму, в нем даже самые динамичные сцены текут, как вода в ручье, а зрителю уготована роль созерцателя, без лишних сопереживаний… Эдакая комфортная английская позиция, как у главного героя фильма, сыгранного блестящим Майклом Кейном.
Начну с минусов (язык не поворачивается назвать это недостатками): местами затянутое повествование и временами предсказуемость действий.
Остальное – плюсы. Это, конечно же, картинка. Атмосфера Вьетнама воссоздана блестяще. Быт, интерьеры, костюмы, природа, даже погода при съемках - все это помноженное на мастерство кинооператора погружает в удивительное состояние присутствия. Красивая кинопленка с крупным зерном. Далее – актерский состав. Очень гармоничный и, в общем-то, звездный. Отдельно хочется сказать о До Тхи Хай Йен (Фонг), ее очарование и красота придают фильму особую изящность, уравновешивая политическую интригу картины. И, конечно же, характеры героев и их действия. Шок цивилизаций показан очень правдоподобно, к тому же обошлось без занудства про демократию, коммунистов и т.п., чего я, если честно, подспудно опасался. Глубина персонажа Майкла Кейна (Томас Фаулер) поражает: спокойствие, коммуникабельность и прагматизм – это то, на чем была построена Британская империя, и Фаулер типичный ее представитель. Он в курсе всего, никуда не торопится, но, даже находясь дома в одном халате, умудряется держать все нити интриг в своих руках. И то, что произошло впоследствии с персонажем Брендана Фрейзера (Олден Пайл) результат двух основных ошибок последнего: первой, когда он проявил слабость и пришел просить разрешение на любовь (достаточно гротескная ситуация), второй– когда «по дружбе» раскрыл себя, чего нельзя было делать ни при каких раскладах… Чем все это закончилось, вы можете узнать, посмотрев эту замечательную картину.
7 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Тихий американец 2002 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Сайгон, 1952 г. Опытный британский журналист Томас Фаулер живет в экзотическом восточном раю, найдя свое счастье в объятиях юной красавицы Фонг. Приезд молодого американца Пайла развеивает скуку Томаса, уставшего от местных политических стычек и интриг, но когда Пайл признается, что страстно любит Фонг, их дружба превращается в острое противостояние.Не желая подчиняться судьбе, Фаулер решает получше узнать Пайла и вскоре понимает, что его соперник намного опаснее, чем кажется на первый взгляд...
Тихий американец / The Quiet American 2002, США, военный, детектив, драма, мелодрама, триллер