Интересные факты 2
Актеры 15
Съемочная группа 12
Рекомендуем 4
Похожие 19
Отзывы к
фильму
10
Две в прошлом хорошие подруги, Верджиния (Мария Елена Арпон) и Бетти (Лоне Флемминг) сталкиваются друг с другом и решают провести день вместе. Друг Вирджинии Роджер (Цезарь Бернер) и Бетти поладили друг с другом. Это вызывает у Верджинии ревность и она и бежит от них в заброшенный монастырь, думая что это хорошее место для ночлега.
Любители интеллектуального кино не найдут тут ничего, тут только банальные диалоги и много сюжетных дыр. Это очень тихоходный фильм в отличии от других хорроров. Это происходит потому, что Амандо де Оссорио тратит больше времени на настроение и атмосферу.
Большим плюсом является то, что испанцы не пошли в отличии от других, по пути Ромеро. Они создали свой собственный стиль и оригинальность. Также заслуживает похвалы Пабло Риполл. Оператор не стал останавливаться на скучных, примитивных планах, а показал добротную работу.
Конечно, это фильм ужасов про живых мертвецов, и это действительно не должно быть реалистичным, но все же… Лошади. Они весь фильм ни как не могли уложиться в моей голове.
Грим убитых очень плох и оставляет желать лучшего. Но вот над гримом зомби-тамплиеров явно постарались и в итоге получили результат. Зомби выглядят довольно-таки жутко.
Но больше всего, понравился некий такой постапокалиптический финиш фильма. Это просто совершенно болезненное ужас. Судьба маленькой девочки может наполнит вас страхом и отвращением.
Итого: Фильм достаточно хорош и оригинален, но имеет много недостатков и пробелов, дешевое производство с отсутствием некого глянца. Специальные эффекты выглядят смешно, неловко и нелепо.
6 из 10
В любой стране есть места, где лучше не оставаться на ночь. Где-то на португальских равнинах возвышаются руины древнего города, навеки отмеченного проклятием. Жители окрестностей лишь вполголоса осмеливаются говорить о Берзано — бывшей крепости ордена тамплиеров. После возвращения из восточного похода его последователи отреклись от Бога, обратились в сатанизм, проводили кровавые ритуалы и понесли заслуженную церковную кару. Это было много веков назад, и память о тех жутких событиях теперь хранят лишь развалины храма. Но принесенная когда-то клятва нечестивому хозяину обрекла рыцарей на другую жизнь, к которой они возвращаются еженощно. И горе тем смельчакам да глупцам, что осмелятся заночевать в руинах, откуда под тяжелый скрежет могильных плит выбираются существа, все еще способные держать меч и нести кровавую службу.
Говорить об органах чувств живых мертвецов даже забавно, но Амандо де Оссорио это не смутило. Галисийский последователь Джорджа А. Ромеро цинично лишил неприкаянных рыцарей зрения, оставив им способность слышать звуки жизни, даже если это — испуганно бьющееся в женской груди сердце. Картина «Черная месса» — яркий представитель низкобюджетного еврохоррора, бесхитростно заточенного на внушение зрителю страха посредством «сектантского» звукового сопровождения и визуальных эффектов. И эту базовую задачу лента выполняет уверенно. Мертвые рыцари — всего только черные манекены скелетов, но их полуистлевшие плащи, физиономии с кое-где сохранившимися волосами, голодно распахиваемые челюсти производят впечатление даже по нынешним стандартам. Никаких диких воплей, лишь гробовая тишина и твердость бездушных созданий, чье проклятие заставляет их кусать и растерзывать одну жертву за другой. Появление непонятно откуда мертвых лошадей, с одной стороны, довершает зловещую мизансцену, с другой — наносит по связности сюжета первый добротный удар.
В такого рода ужасах постановщики редко забивали себе голову тонкостями проблем героев. Какая, в сущности, разница, кто с кем спит, о ком грезит и чем страдает? Люди — пища, пугливые твари, которые вот-вот окажутся в костлявых объятиях. Все это так, но со сценарием Оссорио обошелся все-таки слишком небрежно, даже с учетом схематичности персонажей. Зачем-то понадобилось едва ли не полчаса пудрить мозги зрителю сложными и давними отношениями двух девушек, выскакивающей с непонятной целью лесбийской связью и теперешним разрывом, к которому косвенно причастен ладный мужчина — ни одной из них даже не любовник. Очевидно, желание бросить красотку в милых шортиках (трусиков под ними нет, если что) на растерзание мертвым слепым палачам подмяло под себя все остальное. Что же, с некоторой натяжкой, но игра стоила свеч. Эротизм в концентрированных дозах всегда уместен, но складывается ощущение, будто мужчину, по мнению режиссера, наедине с женщиной нельзя оставлять в принципе, а что они практически незнакомы — сущие мелочи. Ради возбуждающей картинки Оссорио был готов поступиться чем угодно, включая остатки логики. Изнасилование на кладбищенской земле, откуда уже выбираются покойники — такой во всех смыслах откровенный абсурд запоминается ничуть не хуже сцен растерзания или неторопливой рыси вроде-как-мертвых лошадей.
Впрочем, сильно хлестать постановщика бичом непробиваемой логики — тоже не дело. Какая цена проплачена, такой результат и получен. Удачно прикрученные к телу фильма флешбэки, рассказывающие историю падения ордена, придают некий налет эпичности событиям. Прикосновение к многовековому злу не может не будоражить, благо потрясающая архитектура разрушенного испанского монастыря оказалась самой лучшей помощницей заигравшемуся в страшилки режиссеру. Перенос части действа в город, где начинает лютовать искусанная красотка, парадоксальным образом пошло на пользу нелепому сценарию, добавив натуралистических красок смерти. Такое чувство, что проклятие распространилось не только на группу сектантов, но и на все окрестности, точно наказав саму землю за близость к месту былых зверств. Далеко не гениальный прием — залить кровью все смысловые несоответствия, но в этом простецком по своему наполнению фильме работает исправно. В конце концов, от дешевого хоррора сложно было ожидать чего-то большего.
Рыцари дали клятву, и отныне она властвует над их потерянными душами. Это, без сомнения, по-своему эффектная история, из которой Амандо де Оссорио выжал абсолютный максимум. Ни бездарная актерская игра, ни множество ошибок в сценарии, ни особенности съемочного процесса не помешали испанцу создать крепкий и вполне смотрибельный продукт, где нашлось место и красивым женским телам, и умело поставленным убийствам, а главное — омертвляющей атмосфере необоримого страха, будто исходящего из тёмных глубин средневековья. Мировая история увековечила тамплиеров как истинных ревнителей веры Христовой, за которую они без тени сомнения отдавали свои жизни, но это не значит, что сами при этом были безгрешны. Название «Черная месса» в этой связи видится более удачным, чем «Могилы слепых мертвецов», потому как именно так наиболее полно передается опасность древнего ужаса, основанного на поклонении дьяволу. Привыкшие служить — будут служить всегда, лишь бы нашлась сила, которой они захотят принести клятву.
«Этих чудовищ судили, и многие свидетельствовали против них. Они были признаны виновными и казнены. Их тела были вывешены на публичное обозрение. И прилетела стая ворон, которая выклевала их глаза…»
Данный фильм стал для меня настоящим открытием. На самом деле я большой любитель не только зомби-хорроров но и вообще любых хорроров категории «Б», снятых в 70—80-х гг. Но о данной тетралогии я до недавнего времени ничего не знал.
«Ночь слепого ужаса» — именно так правильно переводится оригинальное название. Но в русском переводе фильм фигурирует как «Могилы слепых мертвецов», что в общем тоже допустимо.
Итак, чем так примечательна эта картина? В первую очередь атмосферой. Сцены в монастыре тамплиеров снимали в реальном заброшенном монастыре Санта Мария ла Реаль де Вальдеглесиас. Эти зловещие руины одним своим видом внушают трепет и восхищение древностью. Важную роль здесь сыграл и саундтрек, отлично вписывающийся в происходящее.
Также стоит подметить, что в фильме полным полно ляпов и дыр в сюжете. Но перечислять их нет смысла, т. к. в малобюджетных хоррорах они всегда присутствуют. Единственный действительно меня раздражающий факт — это то, что ночные сцены нужно все таки снимать ночью, а не днем через затемненный фильтр. Да и концовка а-ля «нам не хватило бюджета, дальше фантазируйте сами» не порадовала, честно говоря.
Как бы там ни было, но «Могилы слепых мертвецов» это безусловно шедевр малобюджетного хоррора 70-х годов. Выражаю благодарность Амандо де Оссорио за его труд.
С учетом всех слабых сторон фильма, я не могу поставить меньше
8 из 10
Фабула у фильма достаточно проста и предсказуема для своего зомби-направления, чтоб группа людей оказалась в определённом месте, где будет атакована выбравшимися из гробов мертвецами. Однако выделяет постановку среди иных коллег целый ряд положительных моментов, вносящих занимательные оттенки в тематику жанра.
Испанский режиссёр-сценарист Амандо де Оссорио (Amando de Ossorio), который ещё после продуктивно сформирует целую франшизу на данной базе, прописал своих собственных монстров, далеко обособленных от привычных «ромеровских» зомби, пускай они так же медлительно-заторможены. Его чудища ближе к будущим «фульчивским» мотивам о не упокоённых мертвецах, какие не упрощены извечным спасительным законом о «стреляй им в голову!», как прозаические разносчики эпидемии. Это необъяснимые выходцы-старожилы адских недр, укутанные развесистыми паутинами, чьи полуистлевшие тела не подчиняются силе огнестрельного оружия, тем самым степень зрительского дискомфорта пред указанными чудищами высока. Всегда экранные Зло, не получившее указки на слабые стороны, становится прекрасной пугалкой, предвещающей подвох где угодно из-за непостижимости своей зловещей природы. К прочему это проклятые тамплиеры, лишённые зрения, поэтому в костлявых руках блистают острые длинные рыцарские клинки, каждый случайный звук (вплоть до биения испуганного сердца) моментально становится безошибочным радаром к поиску спрятавшийся жертвы, а побег невозможен — они словно размноженный четвёртый всадник Апокалипсиса на исхудалых конях бороздят обширную вотчину под светом призрачной луны.
Автор картины по нынешним меркам не изобилует сплаттером. Он импонирует именно серьёзным классическим подходом к ситуации, чтоб мастерски препарировать ту или иную сцену при помощи основополагающих инструментов хоррора. Избегая резвых кадров, режиссёр терпеливо нагнетает атмосферу музыкальным мотивом демонического завывания чёрной мессы, мастерски утяжеляя саспенс кладбищенским туманом, обрисовывая мизансцены подготовительными штрихами из медленно шатающихся крестов и «оживающих» крышек склепов, чтоб выдать кровавое буйство ужаса в кульминационном итоге.
Визуализация — прекрасна. Будучи европейской жанровой картиной, снятой в роскошных декорациях мадридского монастыря, полного каменных арок, пыльных коридоров, и кирпичных развалин, работа отходит от урбанистических собратьев, даря особое готическое очарование ужаса при средневековом антураже, благоприятно ограняя прописанное Зло в скелетообразном лике десятков окружающих существ в старых балахонах. Этот фон словно становятся одним из ключевых действующих персонажей, неотъемлемым в своём колорите, чтоб в дневное безобидное время суток украшать солнечными пейзажами, а по ночам устрашать серым монастырским фасадом. Инструментальная музыка, способная безошибочно запоминаться с первых нот, лишь дополняет роскошный итог.
Однако, упоминая о бесспорных позитивных элементах, невозможно смолчать про «западающие клавиши» в разыгранной партии. Пожалуй, именно сам сценарий с персонажами играет медвежью услугу мастерству автора конструировать пугающие сцены. Дело в том, что поведение героев нередко грешит упрощённым примитивизмом, вызванным желанием впихнуть в хоррор долю эротики, отчего, если в кадре наедине остаются мужчина и женщина, то на уме у них возникает лишь одно, сразу же до абсурда отводя подоплёку о проклятой земле с шатающимися мертвецами на второй-третий план. Ну и обозначенная, но никак не раскрытая лесбийская тема двух подруг привнесена для исключительной «остроты» без права развития или влияния на ход сюжетных дел. Впрочем, кто из мужской половины по другу сторону от экрана хоть раз был против различных попок и других прелестей актрис-красавиц в жутике, если это не доминирует над общей атмосферой? Да и опять-таки, касаемо прописи нюансов ужаса тут нареканий нет никаких, особенно помня насыщенный бескомпромиссный апогей.
В целом получается, что первая история о зловещих зомби-тамплиерах, имея кое-какие шероховатости, всё же является очень приятным подарком для любящих жанр и, конечно, его направление евро-хоррора 70-х с определённой спецификой.
7 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Черная месса 1972 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
В 13-м столетии рыцари-тамплиеры вернулись со святой земли христовой и вместе с украденными сокровищами привезли древнеегипетские символы вечной жизни — особые кресты. Вместе с этими крестами в их души проник сатанизм. Они стали глумиться над местными жителями и совершать человеческие жертвоприношения. Инквизиции это порядком надоело, она осерчала и повесила нахалов. Пока трупы злодеев весели на сучьях деревьев, стая ворон выклевала им глаза. Затем трупы похоронили тут же, на территории замка, а это место стало считаться проклятым. Все путники, которые не послушались местных жителей и проникли в эти ничейные владения, становились жертвами мертвецов. Теперь уже слепых мертвецов.
Черная месса / La noche del terror ciego 1972, Испания, ужасы