Галерея
Интересные факты 11
Актеры 34
Съемочная группа 107
Рекомендуем 21
Похожие 22
Отзывы к
фильму
33
Ужасы #21
- Это рассказы на ночь?
- Видите ли, такие истории, это современный устный фольклор. Естественное отражение страхов городского общества.
Я познакомился с этим фильмом, а точнее со всей трилогией, еще в 90-е годы. В то десятилетие вышло немало хороших фильмов, а некоторые из них («Лепрекон», «От заката до рассвета», «Крик» и т.д.) разрослись до полноценных франшиз ужасов. А многие из персонажей этих франшиз стали культовыми. Но одна такая серия фильмов заметно выбивается из общего плана. Это трилогия «Кэндимен». Впервые я посмотрел этот фильм в детстве, и вот решил освежить его в памяти.
Хелен – интересуется городским фольклором. Она берется исследовать одну из страшных историй неблагополучного района, об убийце с крюком вместо руки – Кэндимене. Если произнести его имя пять раз перед зеркалом, то Кэндимен появится и убьет тебя. Хелен даже не подозревает, что страшилка может оказаться правдой…
При просмотре в первый раз мне не очень понравилась эта трилогия. На мой взгляд создатели «Кэндимена» немного не докрутили в плане ужасов. Ладно бы фильм был бы про маньяка-убийцу, тогда я бы понял почему вышло так слабенько. Но нет, ударились в мистику, и вот этой самой мистики «Кэндимену» и не хватило. Слишком лайтово получилось. Фильм скорее больше давит психологически, нежели пытается напугать с помощью каких-либо проверенных временем приемчиков или технических ухищрений. В последующих частях градус сверъестественности немного возрастет, но, как мне кажется, уместней было бы это сделать еще в самом первом фильме. Может быть тогда Кэндимен как персонаж стал бы гораздо популярней.
Как я уже сказал, этот фильм больше пугает своей атмосферой и давит психологически, так что визуальная часть отошла на второй план. Спецэффекты есть, и даже весьма неплохие, но они не используются чтобы напугать зрителей, скорее больше чтобы усилить эффект.
Центральным персонажем выступает сам человек-легенда – Кэндимен. Эту роль исполнил Тони Тодд. Он появлялся в этом образе во всех трех фильмах, и также поучаствовал в перезагрузке/продолжении (?) 2021-го года. На мой взгляд очень удачный выбор актера на роль. Он как будто бы создан для того, чтобы играть в ужастиках, что он собственно и делает, периодически появляясь то здесь, то там, в незначительных ролях.
Остальные же актеры меня не особо впечатлили. Главную женскую роль исполнила звезда триллеров конца 80-х Вирджиния Мэдсен. Но здесь она меня не впечатлила. Слишком уж вялая актерская игра. Сюжет может и не предполагает различных экшен сцен или чересчур яркого проявления эмоций, но и без них видно что она играет в пол силы.
Пугает ли этот фильм? Нет. Лично меня не особо напугал, когда я впервые смотрел его в детстве. Но на других людей, не являющимися поклонниками ужасов, произведет впечатление точно. Благодаря мрачности, а также саспенсу, без которого «Кэндимен» бы потерял всю свою атмосферность, фильм заметно отличается от хорроров, выходивших в 90-х. И испугает он гораздо сильнее, чем тот же «Крик» Уэса Крэйвена. Хотя, насмотревшись всяких современных скримеров, зрители уже вряд ли испугаются человека с крюком вместо руки.
В фильме есть еще куча плюсов. Тот же саундтрек, который поселился теперь в моем плейлисте. Ну а финал, хоть и немного предсказуемый, однако мне понравился. В прошлом году вышла очередная часть этой франшизы, чтобы напомнить о существовании такого персонажа как Кэндимен. Но, как это часто бывает, продолжение получилось гораздо хуже оригинала. Хотя задумка была годная.
К просмотру рекомендуется.
7 из 10
Ужастики на основе городских легенд - такое себе удовольствие, потому что чаще всего приходится работать с предысторией, с собирательным образом, который передавали устно и меняли много раз. А после предыстории - на мистического убийцу из легенды просто списывают жестокие преступления. И сценаристам надо как-то объединить все это в нечто смотрибельное. Получается не всегда.
Итак, Кэндимен - бывший чернокожий раб, зверски убитый за роман с белой женщиной, появляется в нашем мире, если пять раз назвать его имя перед зеркалом. Местные фольклористы решают изучить эту историю, и Кэндимен - за их недоверие к тому, что он таки существует - начинает мстить, подставляя одну из девушек и совершая все убийства от ее имени. Или нет? Или она просто сошла с ума? Какое-то время фильм топчется на этой идее, и затем дает весьма прозрачный ответ.
По сути, весь фильм делает музыкальное сопровождение и актер Тони Тодд. Да-да, это тот самый заслуженный работник морга в 'Пункте назначения' с очень специфическим тембром голоса, просто созданным для хорроров. Ну а насчет музыки - у картины очень запоминающаяся основная тема, и она пробирает до костей.
Что касается убийств - то они показаны натуралистично и жестоко, но бюджета явно не хватало на все, поэтому несколько эпизодов выглядят просто смешно: убийца совершает позади жертвы дерганные движения своим крюком, и это уж точно не пугает. Также есть пара старых-добрых джамп-скейров.
В целом, я не могу поставить данному фильму высокую оценку. Повествование - довольно рваное, персонажи не слишком интересны, весь сюжет раскачивается между реальным и нереальным, что не создает пугающей атмосферы. Очень средний ужастик.
Так уж повелось в жанре хоррора, что древнее зло обычно обитает в какой-то глухомани - ну или, на худой конец, в пригородах. С мегаполисами у различных монстров и демонов с того света отчего-то все сложилось не так удачно - видимо, прогресс человеческого общества отпугивает их не хуже святой воды. И пусть «городских» хорроров можно насчитать не так уж и много, но самым ярким из них вот уже тридцать лет бесспорно является «Кэндимен».
Главной заслугой фильма является, конечно же, обращение к теме городского фольклора. Главные герои - студенты-антропологи, которые этот самый фольклор изучают, и нетрудно догадаться, что, заинтересовавшись легендой о Кэндимене и недавно совершенным убийством, они подписывают себе смертный приговор с отложенным сроком исполнения. Невероятно фактурный негритянский квартал Чикаго, где было совершено убийство, с первых кадров уже будто пронизан невидимым злом. А бытующая среди местных легенда про Кэндимена, подобно преданию о Собаке Баскервилей из романа про Шерлока Холмса, настолько принимается всеми на веру, что обязательно рано или поздно приведёт к материализации этого зловещего духа. А студенты-скептики сполна поплатятся за своё неверие и любопытство, потому что со злом из прошлого шутки плохи, а уж если разбудил его - то пеняй на себя.
Оригинальный концепт фильма и его развитие на экране отлично удерживают внимание и даже позволяют закрыть глаза на довольно неуклюжий в некоторых местах сценарий. Фильм, пусть и снятый по рассказу, отчасти наследует «Кошмару на улице Вязов» - и дело даже не в металлической руке главного злодея (тут это крюк), а скорее в постоянном балансировании на грани фантазии/сна и реальности, которое Кэндимен устраивает несчастным студентам. Выдержанная атмосфера погружения городских обывателей в ужас, который веками дремал у них под боком, и воплощения в жизнь леденящих кровь легенд, которыми пугают детей в негритянском квартале, заставляет испытывать страх, но не абстрактный, а будто бы заложенный где-то в глубине каждого из нас.
Стараниями авторов, Кэндимен жутким образом играет на человеческом страхе перед необъяснимым, но по их же вине он в какой-то момент оказывается для нас чересчур осязаемым, чтобы воспринимать его как нечто потустороннее и при каждом его появлении испытывать подлинный ужас, проблески которого, справедливости ради, все же случаются пару раз за фильм. Тем не менее, происходящее, подкреплённое яркими визуальными образами и музыкой Филиппа Гласса (!), все же увлекает нас за собой в темные трущобы Чикаго, чтобы в конце концов привести к действительно впечатляющей развязке, иронично намекающей нам, что восприятие зла двойственно и что живет оно ровно до тех пор, пока в него кто-нибудь верит.
Говоря о жанре слэшера, практически сразу же в голове всплывает образ картины про очередного жестокого и кровожадного маньяка, который на протяжении всего экранного времени убивает большое количество людей жестоким и кровавым образом. Свежим взглядом и глотком воздуха в жанр определенно можно назвать фильм «Кэндимэн» Бернарда Роуза.
Сюжет данной ленты развивается вокруг ученой Хелен Лайл, которая ради написания докторской диссертации начинает исследования природы возникновения различных городских легенд и случайно слышит городскую легенду о таинственном Кэндимэне. У жителей отдаленных кварталов Чикаго существует легенда о том, что стоит произнести пять раз его имя перед зеркалом и Кэндимэн выбирается из параллельного мира. Убивая тех, кто потревожил его протезом руки в виде крюка.
Взяв за основу классическое произведение именитого Клайва Баркера, авторы данной ленты рассказали действительно интересную и захватывающую историю. На первый взгляд, картина следует всем правилам жанра слэшера и рассказывает вышеуказанную историю об очередном жестоком убийстве и обилии его жертв. Однако одновременно с этим, авторы данной ленты подошли к истории с куда более драматической и менее жанровой стороны. На первый план выдвинув личностные драмы и переживания героев, которые идеально подпитывают главную интригу данной ленты касательно того, существует ли Кэндимэн на самом деле или же всё это плод безумия главной героини?
Режиссер данной ленты Бернард Роуз снял действительно интересный и на мой взгляд очень авторский фильм, который преподносит жанр слэшера с неожиданной стороны. Ставя основной акцент на минимальное количество сцен жестокого и кровавого насилия, а также скриммеров и максимальный акцент на атмосферу нарастающей тревоги, неубывающего саспенса и выдержанного как натянутая струна напряжения. Но даже те немногие сцены жестокого насилия производят должное впечатление шок-контента обилием крови, жестокостью этих сцен и крайней натуральностью грима Боба Кина.
Вирджиния Мэдсен отлично отыграла свою роль на экране. Наблюдая за ней видишь не только привлекательную женщину, но и действительно сложного и глубокого персонажа, следить за раскрытием и трансформацией которого действительно интересно. Однако можно смело заявить, что главной звездой картины является именно Тони Тодд. Тони Тодда никогда нельзя было назвать драматически сильным актером. Однако стоит признать, что колоритной внешности и мощной харизмы ему не занимать и именно за счет них он практически всегда интересно и аутентично смотрелся в своих ролях на экране. Не стал исключением и образ Кэндимэна, который можно смело назвать лучшей ролью в творчестве актера. Не удивительно, что именно она сделала Тодда по-настоящему знаменитым.
8 из 10
Кэндимэн – это очень атмосферный, интересный, захватывающий и завораживающий фильм ужасов, который подходит к жанру слэшера про очередного жестокого убийцу, убивающего своих жертв с куда более авторской и менее жанровой стороны. Пожалуй именно этим и объясняя, почему производит столь завораживающий и чуть ли не гипнотический эффект при каждом повторном просмотре.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Кэндимэн 1992 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
У жителей отдаленных кварталов Чикаго существует легенда о загадочном маньяке по прозвищу Кэндимэн, обитателе параллельного мира. Ему не нужен нож, чтобы наносить раны: протез руки в виде крюка - идеальное орудие преступления. Пока Кэндимэн находится за гранью реальности. Но если встать перед зеркалом и пять раз подряд произнести его имя, он перейдет эту зыбкую черту. И тогда никому не удастся спастись. За изучение этой легенды берется группа молодых ученых, которые не верят в таинственного Кэндимэна. Но в любой момент вместо своего отражения в зеркале они могут увидеть убийцу...
Кэндимэн / Candyman 1992, США, драма, триллер, ужасы