Галерея
Интересные факты 4
Актеры 29
Съемочная группа 14
Рекомендуем 17
Похожие 18
Отзывы к
фильму
11
Посыл создателей картины прост — забудьте о Пэм Гриер и Фреде Уильямсоне. Ричарда Раундтри и Джеймса Эрл Джонса также не вспоминайте. Блэкспуатейшн вовсе не умер, поскольку перед нами стильный Майкл Джей Уайт, проработавший ревизионистский образ «Черного динамита» — афро-американца, повторяющего путь Шафта. Важно тут совсем не то, что он борется с преступностью. Важно то, как он это делает — его образ жизни.
Легкие и непринужденные мачистские разговоры ожидаемо переходят в самовосхваление афро-американцев едва ли не сопоставимые с расизмом. Но тут ведь всегда есть возможность отшутиться, просто списав все на заведомую пародийность картины. Зрителю же остается просто недоумевать относительно серьезности либо несерьезности помыслов создателей фильма. Что, вполне в рамках заданного жанра.
Между тем, оценку я понизил вовсе не в связи с этим. Все дело в том, что стилизованный образ кажется мне излишне поверхностным. Майкл Джей Уайт просто воспевает былую крутизну жанра блэксплуатейшн, не создавая ничего кроме мягкой пародии. Увы — очередной ревизионистский симулякр, не более.
3 из 10
На первый взгляд фильм получился недоработанным и идиотским, но после просмотра собираешь всё в кучу и понимаешь, что всё так и задумано. Фильм словно машина, которая медленно и аккуратно разгоняется, затем на скорости начинает терять устойчивость и достигнув предела мощности внезапно врезается и происходит большой взрыв, которого никто не ждал.
Главный герой — Черный Динамит в исполнении Майкла Дж. Уайта. Это нечто! Прическа, усы вызывают улыбку, а когда он напрягается лицом — вовсе смех. Брутальность, бесстрашие, мастерское владение боевыми искусствами вызывают уважение. Герой удовлетворяет почти всех девушек на своем пути, встречает гостей с большим пистолетом в руке, бьет нунчаками точно в лоб когда не получает ответа, разворачивается и уходит от толпы бандитов, выслушивая оскорбления… что бы закрыть дверь и повесить плакат стороной «закрыто», любит выкидывать нехороших парней в окно, если он ударил девушку и та улетела в стену/шкаф он обязательно извинится, потому что он правильный, и именно поэтому объявляя войну «наркобесам» он обязательно придет к ним и предупредит. Вообщем именно на этом герое держится по крайней мере половина фильма. Майкл сыграл отлично. Непривычный для него образ. Получилось и смешно и круто. Никогда не думал увидеть такое амплуа. Здесь вы по настоящему оцените его актерские способности.
Сюжет и сценарий — брат главного героя убит. По началу возникает ощущение что фильм будет банально о мести и примитивен по сценарию, но всё не так просто… Можно даже сказать что всё трудно. Ход событий как та машина, которая спокойно и скромно разогналась, но в конце неожиданно образовала взрыв…
Атмосфера — 70ые… Всё сделано в стиле тех лет. Прикиды и прически, машины, витрины, монтаж старых записей… Конечно же я не видел те времена своими глазами, но вроде бы всё получилось.
Музыкальное сопровождение — на отлично. Как вы понимаете всё в духе 70ых. Некоторые мелодии даже навязываются.
Стеб, шаблоны, пародия, монтаж — такие сцены, когда герой из 6-зарядного пистолета стреляет раз десять или когда вертолет взрывается от одного выстрела или когда приземление с парашутом сопровождается расстелом всех врагов внизу — да, это штампы старых боевиков. НО это задумано и преподнесено как стеб /насмешка, издевательство/. При чем выглядит это действительно смешно. А сколько раз за фильм мы слышим фразу «мне следовало догадаться что это был ты!» -тоже самое. Поэтому фильм может показаться глупым, но всерьез такое воспринимать может разве что человек без чувства юмора. И конечно же монтаж -очень много левых вставок. Например герой стреляет в кого то, но нам показывают смонтированные сцены с теми, в кого он как бы стреляет, точно также происходит погоня за вертолетом, перестрелка на острове и так далее. Во многих фильмах такое используется, но здесь это в очень большом количестве и довольно коряво, но всё же здорово… потому что это продолжение стеба. Весь фильм построен на отсылках и воплощении серьезного в смешное. Такое нельзя воспринимать близко к сердцу.
За коктейль из юмора, абсурда, издевательства, эксклюзивной атмосферы, забавных драк, крутых разборок, эксплуатирования черных братьев, шквал пародии и штампов и конечно же неутомимого Черного Динамита поставлю
7,3 из 10
Лет сорок назад, когда путь темнокожего населения Америки к высотам нынешнего политкоррекционизма ещё только начинался, негров в кино было мало и играли они либо сплошь прислугу, либо сплошь злобных оборванцев, а иногда даже злобную оборванную прислугу, что уж совсем никак не устраивало загорелую диаспору Нового Света. Поэтому, когда их культура решилась-таки всерьёз заявить о себе и они перешли в наступление по всем фронтам общественной жизни, не стал исключением и кинематограф. Из недр шарообразно стриженных тёмных головушек на свет Божий появилось то, что вскоре назвали «блэксплотейшном». Говоря просто — поджанр кино, сделанный неграми для негров, где нарочито крутые «братья» дёшево и неуклюже, но оттого ещё более пафосно и уверенно побеждают всех подряд, особенно всяких белых (это если не считать совсем уж трэшевых поделок типа «Чёрного Дракулы», «Чёрной Лолиты», «Чёрного гестапо» — ну, и так далее вплоть до «Чёрного колобка»). Поджанр этот загнулся довольно быстро, однако успел-таки занять свою небольшую нишу в истории синемы, во многом благодаря наличию пары-тройки действительно неплохих картин вроде «Шафта» или «Босса Ниггера». Именно в этой нише и решил слегка покопаться лопаткой юмора вдруг заностальгировавший по кумирам детства Скотт Сандерс. Так был создан пародийный «Чёрный Динамит».
Сюжет у фильма, по всем канонам течения, вроде бы есть, но почти не виден — да и мало кого, собственно, интересует. Есть мегакрутой черномен, которому нужен повод, чтобы начать месить всех подряд во имя расовой и в чём-то общечеловеческой справедливости. Герой — ветеран Вьетнама и бывший сотрудник всея спецслужб, повод — убийство его брата якобы итальянскими мафиозо. Тигр выпущен из клетки — и начинается зачистка окрестностей (а заодно и чуть ли не всей планеты) от разной швали вроде бандитов, наркодилеров, предателей и тому подобных нарушителей общественного беспорядка. Намеренно утрируя фабулу до состояния вполне аутентичной белиберды, Сандерс в скором времени превращает происходящее на экране в сплошное нагромождение роялей, за которым уже теряются и сами кусты. Вселенский заговор с целью уменьшить у негров член? Это работа для Чёрного Динамита! Пускай нужно будет вернуться в треклятый Вьетнам, чтобы в очередной жестокой схватке повергнуть седобородого доктора Злю (или как там его?). Пускай предстоит прорваться прямо в Белый Дом и отмудохать ещё более треклятого Никсона. Пускай на каждом шагу героя поджидают десятки идиотских ситуаций — он не подведёт. И не отступит. Ведь он Чёрный Динамит.
Высмеивая алогичность «классических» сюжетных поворотов блэксплотейшна, Сандерс иногда всё же переходит ту границу, которая не даёт грамотному стёбу превратиться в гарлемскую версию «Деревни дураков». Да и одной только нарочитой тупорылостью содержания не накормишь требовательного зрителя. Но есть у режиссёра в запасе ещё один козырь — детали. В них-то и кроется хитро щурящийся дьявол, что заставляет нас в голос хохотать над фильмом. Именно из талантливо подмеченных в оригинальных лентах и не менее талантливо обыгранных здесь мелочей и складывается общее положительное впечатление от «Чёрного Динамита». Его мир — это старая, поцарапанная киноплёнка со слегка расплывшимися от дешевизны цветами и невнятной контрастностью. Это перманентный соул, изредка прерывающийся суровыми гитарными риффами и навязчивым закадровым рефреном «Дайномайт!». Это гениальный в своей бездарности монтаж, при котором один персонаж вдруг вполне может быть «без палева» заменён на другого, а любой эпизод — оборван на полуслове. Это восхитительно «неумелая» постановка боевых сцен, от которых смех попросту рвёт живот в клочья… Детали обыграны со вкусом и с замечательным чувством стиля — именно поэтому пародия позволяет гогоча воспарить над глупостью содержания и насладиться шикарностью формы. Не последнюю роль тут играет и та уморительно-притворная серьёзность, с которой подаётся происходящая на экране ахинея. А авторитетный темнокожий товарищ со звучной фамилией Уайт и чуть менее звучным именем Майкл Джей откровенно покоряет своим умением смотреться органично и по-настоящему круто в царстве вечного раёшничанья и тотального бреда.
«Чёрный Динамит» — это замечательная ироническая стилизация под олдскульные негритянские боевики разной степени глупости, на которых выросло не одно, а, наверное, все два поколения афроамериканцев. Конечно, чтобы осознать замечательность пародии в полном объёме, нужно неплохо знать оригиналы. Однако, и имея в походной котомке киномана лишь «Аватар» на День рождения и чувство юмора на остальные случаи жизни, можно получить немало удовольствия от просмотра этой оригинальной и действительно смешной комедии. Тем более что в этом несправедливом мире чертовски мало действительно смешных комедий про негров!
Фильм высмеивает множество клише встречающихся в наших любимых боевиках, тут и убийство брата главного героя и политики негодяи, и кунг-фу которым владели, чуть ли не все герои фильмов начала 90х и конечно же ненавистные вьетконговцы.
Главный герой-Чёрный Динамит, образец хорошего парня, он потерял мать в раннем детстве, рос в детдоме и видя всю несправедливость мира, решил встать на защиту родного гетто. А защищает он его как умеет с помощью удара ноги (у меня почему-то параллель с Патриком Суэйзи в фильме Дом у Дороги), нунчак тоже приветствуются, огромного револьвера и невероятного умения оказываться за спиной у убегающего плохого парня. Он один стоит целой армии от него отскакивают пули, ну в общем вы поняли.
Не могу ни сказать и об атмосфере фильма, стиль 70-х удался на славу: причёски в стиле афро, костюмы и музыкальное сопровождение: всё подобрано шикарно.
В целом фильм отличная пародия в которой вполне есть над чем посмеяться (чего стоит одна драка с президентом, почему-то напомнившим мне Никсона),но и ничего экстраординарного тоже не ожидайте.
Неплохой фильм для вечера пятницы, любителям пародий и старых боевиков очень рекомендую.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Черный динамит 2009 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
В районах черного гетто свирепствует итальянская мафия: сиротский приют садится на героин, на улицах распространяется контрабандная бражка под видом крутого ликера. Секретный агент ЦРУ по прозвищу Черный Динамит берет дело в свои руки, поводом для чего становится убийство его брата.
Черный динамит / Black Dynamite 2009, США, боевик, комедия