Галерея
Интересные факты 22
Актеры 11
Съемочная группа 7
Рекомендуем 24
Похожие 24
Отзывы к
фильму
18
Обыкновенный музыкант приезжает в небольшой мексиканский городок с целью испытать удачу и найти работу. Из-за нелепого совпадения его принимают за криминального авторитета, мафиозные кланы начинают за ним охоту, а он вынужден взять в оружие вместо любимого инструмента.
Я посмотрела этот фильм после прочтения книги Родригеса «Rebel without a crew», которая повествует о создании «El mariachi». Данный фильм был снят ради опыта и продажи на испанский рынок наряду с дешевыми боевиками на $7000, из которых $6400 ушли на плёнку.
Родригес не имел ни профессионального оборудования (у него была лишь неплохая камера, паршивая тренога и осветители с обычными лампами накаливания), ни особой команды (режиссером, сценаристом, оператором, звукорежиссером и монтажером был он сам, композитором-знакомый музыкант, главные роли исполняли его знакомые и малоопытные актеры, а второстепенные-люди, которым он предложил сняться на месте).
Он не имел режиссерского образования, все свои знания он получал в процессе съемок любительских короткометражек, просмотра немногочисленных фильмов, и рисования комиксов в раннем детстве. Безусловно, второй постпродакшн и продвижение обошлись студии в $1 000 000, но факт есть факт-фильм, заинтересовавший лучшие студии Голливуда и получивший большой успех был снят на копейки, а смонтирован на двух видеомагнитофонах, звук писался в машине и редактировался соскабливанием дорожки лезвием с магнитной ленты.
Фильм вышел очень неплохим. Крепким. Стильным. Динамичным. Захватывающим. Мне не хватило актерской харАктерности, но в то же время её отсутствие делало персонажей столь земными. Отсутствие у актеров опыта кое-где играло в минус, но чаще-в плюс, освобождая фильм от душного пафоса бандитской Мексики, оставляя героев людьми, не делая из них пластмассовых кукол романтика-музыканта, пузато-усатого бандита и красивой женщины. Поэтому события фильма не кажутся очередной игрой национальных стереотипов, они-часть мексиканской реальности того времени, естественная и динамичная.
Говоря о работе Родригеса во всех профилях-она хороша. Безусловно, в режиссерской составляющей заметна недостаточная насмотренность, а незнание теоретической основы проглядывается в монтаже и местами неточной композиции. Очевидно не хватило разнообразия операторскому опыту-если простые планы хороши и в статике, и в движении, то более сложные, в которых нужны выразительная композиция и меткая работа с перспективой, откровенно не выходили. Кое-где так и видятся суровые прямые документальные планы. Есть ненужная статика, есть мешающее движение камеры.
Учитывая специфику жанра, думаю, следует отпустить фильму грех местами ненужных шуток. А вот музыкальный грех отпускать фильму не хочется-пусть идея была в отсутствии вечной музыки, но кое-где её откровенно не хватало, а в отдельных моментах хотелось взять музыкальное сопровождение и перетащить на пару минут назад. Нельзя не заметить и кадры хронометража ради.
Этот фильм я смотрела из чистого интереса после прочтения книги, но разочарована не была. Фильм очень неплох. Складный сюжет, живые персонажи, легкая и меткая передача атмосферы и сущности времени бандитской Колумбии 80-х-90-х без фальши и пафоса. Рекомендую к просмотру тем, кто любит старое кино, и тем, кто хочет убедиться в том, что снять кино без больших денег, режиссерского образования, дорогостоящего оборудования и команды возможно, а режиссерский взгляд и талант виден даже в бедных одеждах.
6 из 10
Первый полный метр Родригеса. Насколько мне известно до этого фильма у него было снято лишь пару короткометражек. Познакомится с первой серьезной работой Родригеса было весьма любопытно.
Не могу сказать, что фильм мне сильно понравился. И, наверное, в наше время, вряд ли вызовет серьезный интерес у зрителя. Разве, что у того зрителя, кто интересуется творчеством этого режиссера или увлекается историей кино. Как ни круто, а Родригес навсегда оставил своё имя в истории кинематографа.
В этой ленте прекрасно видна стилистика, которой Роберт будет верен в своих последующих более известных картинах. Возможно, не будь этой ленты, мы могли и не увидеть «Отчаянного» — ведь сам режиссер упоминал, что снимал «Музыканта», в первую очередь для того, чтобы попрактиковаться.
Сюжетная линия картины, также, как и во многих других лентах режиссера, отчасти авантюрна, посыпана черным юмором (правда, здесь его не так много, как в других работах) и погружена в ту самую атмосферу треша с простреленными руками, брызгами крови, которую Родригес так любит.
Эту ленту, наверное, можно назвать неким трейлером или промо-роликом режиссера. И с этой точки зрения, данный кинематографический артефакт весьма интересен.
Каждому приходится начинать с малого. Мир кино является не исключением. Даже многие именитые режиссеры, ставящие тот или иной проект, переходящий рубеж в несколько десятков миллионов, а то и сотен, начинали с дешевых постановок. К примеру, взять Роберта Родригеса, режиссера «Города грехов», «Факультета» и «„От заката до рассвета“». Скопив небольшую сумму, будучи подопытным в лабораторных опытах с медикаментами по снижению холестерина, он снял собственный дебют под названием „Музыкант“ всего за 7 тысяч долларов! Впоследствии на дебютанта обратила внимание кинокомпания «Каламбия», сделав фильм более дорогим. Под словом «не дорогим», сразу хочется выделить цену — всего 220 тысяч долларов. Согласитесь, что для тогдашнего времени (на дворе тогда был 1992 год), что для сегодняшнего, эти деньги не большие. Да что там небольшие, максимум подписать контракт со второсортным актером. Впрочем, тех самых 220 тысяч долларов вполне хватило для того, что бы Роберт Родригес мигом превратился из любителя в профессионала.
Он всего лишь музыкант, странствующий из города в город на поиски счастья, славы и богатства. Еще чуть — чуть и путник прибудет на новое место, где снова, словно наивный маленький мальчик, будет надеяться на успех. Сперва удача правда дает надежду в виде бесплатного кокоса и приличного количества заведений, однако вскоре колесо фортуны начинает работать против несчастного — его по ошибке принимают за безжалостного убийцу, Азула, решившего убить главу клана по имени Моко. Единственный выход — бежать куда подальше. Музыкант находит его в новом заведении, где правит грациозная Домино. Уговор прост, незнакомец отказывается от славы и денег, только кров интересует, а взамен прибывший музыкант будет играть бесплатно. На этом история не заканчивается, ибо где — то поблизости, совсем близко, в городе находится Азул…
Со своим полнометражным дебютом, тогда еще молодой Роберт Родригес справился очень уверено. Можно даже сказать профессионально, проявив храбрость и не побоявшись снимать кино за те деньги, за которые мог прожить очень долго. Дебют удался очень хорошо — все сделано качественно, а касательно вопроса о том, что почти вся лента снята с одного дубля (для экономии пленки), так это добавляет картине натуральности. В сценарии все тот же дебютант снова преуспел: стоит отметить интересную историю, сделанную в оригинальном стиле (чуть позже нечто подобное можно увидеть и у Гая Ричи, и у Квентина Тарантино, стартовавшего почти так же, как и сам Родригес). Хорошо, натурально рассказана история, правильно, плавно расставленная сюжетная линия, из-за чего сам проект смотрится очень легко, персонажи не подкачали — каждый герой по своему уникален, является определенным винтиков в системе сценария. Родригес не боится добавлять в историю несколько капель юмора (подобное делал и Тарантино). В общем, сценарий крепкий, хороший, сделанный именно на успех, а не «абы-как может прокатит». Нет, отчетливо видны старания Роберта как на письме, так и на постановке ленты. Оператор и сценарист не побоялся дебютировать на поприще оператора. Не удивительно, что на вооружении любительская камера. Это не вызывает никаких вопросов, ибо за такой смешной бюджет вряд ли можно было позволить найти профессиональную камеру. Картинку ничего не портит, камера хорошо, правильно фокусируется на происходящем, без каких — либо ошибок, и снимает все нужным планом. Как спокойные ракурсы, вроде пейзажей или сцен разговора, так и сцены перестрелок, погонь. Отлично удалась сцена с исполнением песни от музыканта, да и сам фильм запоминается (хронометраж в 81 минуту делает все возможное, что бы так и оставалось, не нагружая зрителя пустой болтовней). Так как монтажером является сам Родригес, он аккуратно срезает ненужные моменты, оставляя после себя только прямую, красивую историю о нелепой случайности. Без нелепых скомканных обрезков. Музыки, помимо исполненной в середине ленты главным героем, тут предостаточно, за нее отвечают сразу пятеро композиторов — Эрик Гатри, Вэл Холлер, Сесилио и Альваро Родригес, Марк Трухильо. Музыка хороша, почти весь проект пропитан приятными звуками бренчания гитары. Это очень кстати, придает «Музыканту» свой определенный, независимый стиль. Свой собственный саундтрек.
Из-за ограниченных финансовых средств дебютант — режиссер сам был не против дебютировать в главной роли, однако вскоре от идеи отказался. С этим хорошо справился Карлос Гальярдо (это имя будет часто встречаться в фильмах Родригеса). Карлосу удалось превратиться в музыканта, заставить сочувствовать ему, переживать. Сам герой по своей структуре сделан более мягким, спокойным человеком, что актер правильно показывает. Очень хорошо показал себя Гальярдо в связке с Консуэлой Гомес, исполнившей роль Домино: у обоих актеров получилось создать связь, которой связаны герои. Все получилось натурально, без изъянов. Похвалить стоит Питера Марквардта за определенную стойкость (актер не знал испанского), и, пожалуй, Рейноля Мартинеса, чья роль Азула является одной из ключевых. Скучать по многим из них не придется, ибо очень многие вернуться уже в 1995 году, когда режиссер поставит «Отчаянного», неразрывно связанным с «Музыкантом».
Фильм Роберта Родригеса оказалась более чем успешной в прокате: при всем своем маленьком бюджете дебют собрал свыше двух миллионов долларов без учета выхода на цифровые носители. Это более чем успешный старт. Заметным подтверждением стали награды с «Сандэнса» (Приз зрительских симпатий в категории драма, номинация на гран при в том же жанре), приз публики на фестивале в Довилле в 1993 году, премия «Независимый дух» за дебют по итогам 1993 года. В 1994 году «Музыкант» был номинирован на «Сатурн» в категории «Лучшее VHS издание»).
Итого:
«Музыкант» — это отличный, слаженный, очень крепкий дебют Роберта Родригеса на поприще режиссера, сценариста, оператора и монтажера. За такие труды только и надо, что вознаграждать режиссеров, которые ради съемок заветного дебюта готовы на все, включая быть «лабораторной крысой». Увеличивает оценку именно факт финансов — не каждый за 7 тысяч сможет снять нечто подобное. Родригес в каждом амплуа показал лучшие качества, заслужив титул режиссера, молодец. Рекомендовать стоит фанатам режиссера, фанатам отличных, малобюджетных дебютов (за это ленту могут посмотреть многие), а так же просто любители хорошего, интересного кино, которое хочется смотреть. Режиссер сделал все возможное, что бы зритель смог насладиться красотой хорошего кино.
Спасибо за внимание и приятного просмотра!
Однажды, в маленьком мексиканском городке бандит Азул переходит дорогу главе картеля Моко и с тех пор планомерно принимается ходить по городу с футляром от гитары, набитым под завязку оружием, и убивать членов картеля направо-налево. В это же время в город прибывает молодой Музыкант. Полный энтузиазма стать профессиональным гитаристом, он и не думал, что судьба его повернёт в другую сторону. Волею случая, именно его картель принимает за Азула и начинает за ним кровавую охоту…
Дебютный фильм Роберта Родригеза неожиданно отличается от всего того, что сотворит этот господин в будущем. Собственно, «Музыкант» — это проба пера, но она ни грамма не похожа на «Город грехов» или «Мачете», да и вообще если бы не имя режиссёра в списке, я бы никогда не подумал, что это фильм Родригеза. Уж больно он не такой яркий, не пестрит абсурдом и «цирком на конях», ни литрами крови и не имеет суровый саундтрек.
Но, увидев сколько денег Родригез вложил в фильм, и что в итоге получилось, я искренне удивился. Кино, снятое за 7 000 долларов (по тем меркам, считайте, копейки, да и сейчас тем более) обладает весьма интересным сюжетом, «камерностью» и динамичными перестрелками. При этом всём фильм имеет драматическую основу, ярко проявляющуюся в финале, отчего после просмотра возникает слегка гнетущее ощущение. И это с актёрами, в буквальном смысле, взятые прямиком с улицы, и со сценами, снятые одним дублем. Невероятно!
А между тем, кино имея всё это не вызывает ярких эмоции. Здесь так же нет запоминающихся сцен, за исключением сурового финала, да и нет ничего того, что вызывало бы желание пересмотреть кино. И, тем не менее, снято очень хорошо и явно не выглядит на заданный бюджет, и стоит посмотреть хотя бы ради того, чтобы знать, с чего начинал создатель «Детей Шпионов» и «Грейндхауса». И герой получился очень запоминающимся, несмотря на то, что Карлос Гальярдо сыграл Музыканта лишь единожды.
7 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Музыкант 1992 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Бедный музыкант приезжает в небольшой мексиканский городок попытать счастья, не подозревая, что окажется в настоящем аду. Его по ошибке принимают за жестокого убийцу, и мафиозные кланы начинают за ним охоту. Теперь музыкант вместо гитары вынужден взять в руки оружие. Вскоре многочисленные преследователи услышат новую музыку в исполнении отчаянного виртуоза - музыку выстрелов. Теперь он будет играть их жизнями.
Музыкант / El mariachi 1992, США, боевик, драма, криминал, триллер