Галерея
Интересные факты 3
Актеры 15
Съемочная группа 10
Рекомендуем 18
Похожие 23
Отзывы к
фильму
10
Мне можно называть тебя Элвисом?
Можно!
Прекрасно…
(примерно 40-ая минута фильма)
Бабба Хо-Теп
Обронил мужскую скупую слезу. Я знал, когда смотрел «Фантазм» Дона Коскарелли, что этот режиссер способен на многое, но «Бабба Хо-Теп» вообще разорвал сердце в клочья. Попробуйте найти второй такой фильм — никогда не найдете. Уникальное кино. Удивительная история. Задумываешься о своей никчемной жизни.
Внимание, сюжет! Элвис Пресли приходит в себя после комы, которая продолжалась 20 лет. Его мужское достоинство больше не функционирует. Слава, деньги, сексуальные молодые девушки — остались где-то там. Врачи смеются над мужиком и не верят в Элвиса. Кроме чернокожего президента Кеннеди из соседней палаты. Сдружившись, герои узнают одну жуткую вещь, что по больнице ходит злобная мумия (в ковбойской шляпе и крутых сапогах), питается душами больных стариков. Немного подумав, друзья решают дать бой распоясавшему Баббе Хо-Тепу.
Как-то так. Согласитесь, первая реакция — недоумение и растерянность. Какой еще импотент-Пресли, какой еще негр-Кеннеди, какая еще мумия в больнице, что вообще происходит. Вздохните глубоко и зацените. Коскарелли взяв за основу рассказ Джо Р. Лэнсдэйла, выдал настоящее эстетское зрелище. Его картина проникает в тебя и не отпускает. Важный момент, главные герои — два больных старика. Присутствуют социальные нотки.
Элвиса сыграл загримированный до неузнаваемости Брюс Кэмпбелл (одна из лучших ролей после Эша, серьезно). Кеннеди — легендарный Осси Дэвис. Забавный получился тандем. Картина плевать хотела на жанровые рамки. В самом начале «Бабба Хо-Теп» смахивает на комедию. Затем уходит в фильм ужасов. А под конец становится невыносимо грустно.
Да-да, авторское кино, сто процентов. Я не являюсь ярым поклонником Элвиса, откровенно говоря (у фанатов же челюсть упадет на пол, наверное). Смотрел из-за Брюса и Дона. Поговаривают, что второй уже давным-давно мечтал снять кино с первым. Мечта Дона осуществилась. Брюс же выдал яркий образ старого Элвиса. Обидно, что сиквел так и остался на уровне слухов.
«Бабба Хо-Теп» — лучше один раз увидеть, чем миллион раз услышать. Вот вам еще один классный представитель независимого кинематографа. Мизерный бюджет. Только желание и любовь. Съемочный процесс — 5—6 недель. Результат — культовое кино, которое никогда не забудешь. Не для всех, хотя такое может случиться с каждым. Не верите? Поговорим после 70, если доживем.
8 из 10
Дон Коскарелли поставил на крыло эту ленту по короткому рассказу Джо Лэнсдейла в рамках скромного бюджета, и это видно, снято все практически в одном здании и его округе, визуальные эффекты состоят из кукольного скарабея, который еще пытается полетать и самого Хо-тепа, больше скрывающегося от взыскательного взора зрителя в темноте или в огне; более того, в целях экономии, ребята отвечающие за визуальные эффекты, взяли деньги только за подручные материалы, отказавшись от зарплаты. Но это нисколько не умоляет достоинств фильма, а картину на самом деле стоит посмотреть и не раз пересматривать. Ради чего спросите? Ради актерских работ, речей и увлекательной истории с достаточным количеством пасхалок. Увядающего Пресли по-настоящему жаль, монологи цепляют и начинаешь испытывать облегчение вместе с ним, когда в умелых руках шаловливой медсестрички у него обозначился «стояк», первый за последние двадцать лет. Не знаю смотрела ли Присцилла этот фильм, но на ее месте я бы прослезился и стал шарить по всем подобным заведениям в поисках. Драматических моментов по фильму раскидано достаточно (про пурпурное сердце, смерти одиноких, никому ненужных стариков, сожалении о прошедшей молодости), да и полное перевоплощение Кемпбелла впечатляет, старик в куртке, перетянутой подмышками, с дрожащими губами. Я не покривлю душой, если скажу, что жанрово фильм выходит далеко за рамки «ужасов», я бы назвал его «трагикомический фильм ужасов», с большой долей юмора (местами хулиганского): оригинально обыгрывается сцена произнесения заклинания Пресли, напоминающая своей нелепостью «Армию тьмы» Сэма Рейми, сюда же можно добавить три мини-сценки у катафалка позаимствованного у Верзилы из «Фантазма», а так же способ умерщвления Хотопем своих жертв, когда расхожую фразу «спасайте свои задницы» надо понимать буквально.
К сожалению, надежды на продолжение похождений Короля с каждым годом угасают, но даже если выхода и не случится, то есть лишний повод посмотреть на этот на рубин в головном уборе Дона Коскарелли.
Напоследок, отрывок из диалога (для понимания, что ждет тебя при просмотре):
-Меня смущает, зачем древний египтянин, оказавшийся в восточном Техасе, пишет в сортире надписи на стенах. (После того, как Джек показал иероглифы Элвису)
-Скучно стало — пошел посрать…
-Ну, а почему в туалете, он же не ест?!
-Он ест души и срёт их остатками…
жирная
8 из 10
Как могут между собой быть связаны дом для престарелых, Элвис Пресли, Джон Кеннеди и египетская мумия, когда- то потерявшаяся в американской сонной глубинке? Мумия, убивающая несчастных старичков самым непотребным из всех возможных способов, попутно давая завязку для крошечного, но крайне занимательно фильма.
Брюс Кэмпбелл. Старина Брюс, играющий все того же Эша, уставшего от бесчисленных армий живых мертвецов, будь то мясные тушки Сэма Рэйми или фанатики Элвиса, создавшие культ, который, в конечном итоге, и не требовал живого человека для последующего поклонения своему идолу. Король, умирающий в доме для престарелых, где само время замедлило свое непоколебимое движение в ожидании закономерного финала для призраков, терпеливо дожидающихся пришествия собственного эпилога. Еще один день и очередная сцена с неуклюжими работниками похоронного бюро и носилками, которая как будто бы сбежала из короткометражек Линдера. Еще одна, практически незаметная потеря для Короля, хотя одноразовый приезд дочери когда- то крикливого соседа, погребение его Пурпурного сердца в ближайшей мусорке и беззастенчивое выставление шикарной задницы на всеобщее обозрение он все же запомнит. Режиссер, как и сам Кэмпбелл, при помощи подобных вводных эпизодов не показывает ничего нового или экстраординарного, но каждая сцена, каждый монолог старика в нелепых очках и его неутешительные выводы о бренности существования — все это настраивает зрителя на волну восхитительного в своей простоте и искренности приключения, заслуживающего внимания всякого, кто мнит себя исследователем кинематографических просторов.
Да, история о престарелом Элвисе и чернокожем Кеннеди, которые вынуждены сразиться с древней египетской мумией из- за опаски похищения своих душ через собственные же анальные отверстия… С подобным синопсисом можно было бы ожидать чего угодно, но отнюдь не лирично- печальной трагикомедии, где ужасу на сей раз отвели роль банальной ширмы, а персонажи — отнюдь не китчевые карикатуры священных монстров от мира музыки и политики. Переплетая образы Элвиса и Эша, режиссер одновременно отдает дань каждому из них, попутно не забывая делать это со всем юмором, присущим создателю культовой квадралогии о Фантазме. Оказывается, Король просто решил отдохнуть на некоторое время от столь навязчивой славы и всех присущих ей минусов, подменив себя наиболее похожим двойником, случайно сжег все доказательства существования этой авантюры и попросту продолжил жить припеваючи, пока не упал со сцены двойников прямо в объятья двадцатилетней комы. Эш сражается с огромным скарабеем, практически покадрово воспроизводя сцену из второй части «Зловещих мертвецов» и весь фильм методично готовиться к финальной битве, хотя вместо Некрономикона и верной бензопилы его будет ожидать только инвалидная коляска, да несколько стихотворений из оккультной брошюры. Ну а Кеннеди… После покушения его просто перекрасили, попутно вставив в поврежденный участок мозга немного песочка, мешающего ему мыслить, оставив великого президента со страхом возможности повторного покушения.
Тема последней битвы, которая, несмотря на всю ее явную несуразность, крайне важна для всех ее участников. Или, быть может, это лишь обобщение; способность сдержать еще один удар судьбы, не забывающей своих любимцев даже после их окончательного падения? В «Бабба Хо-Тепе» Дон Коскарелли переплетает между собой столь непростые и, казалось бы, совсем неподходящие для подобного жанра вопросы, выводя единую фабулу для всех персонажей, однако, он умудряется и не разжевать для зрителей всю суть своего посыла. Всякая нелепая сцена, сюрреалистичный диалог, случайно обнаруженная аллюзия на чье- то творчество или развитие отчасти непредсказуемого, но от этого не менее захватывающего сюжета — все работает исключительно на создание некоего элегического настроения, невольно вызывая мимолетные и персональные воспоминания о беспокойном Кафке, искрометных пародиях Мэла Брукса и Вавилоне Бротигана. Наивно- нелепый поклон любимому кинематографу от режиссера, решившегося на создание нечто хрупкого и столь же непонятного. А от финала невольно наворачиваются слезы и ты попросту не можешь найти внятного пояснения для подобной реакции, отбрасывая привычный ворох похвал режиссеру/актерам/сюжету куда подальше вместе со статичным и столь же мертвым выводом, необязательной словесной мишурой и осторожным обобщением, призывающим к обязательному просмотру «этой диковинной сказки».
«Бабба Хо-Теп» — это особенное кино, принуждающее не к просмотру, но к прожитию одного сумбурного сна, оставляющего после себя неизгладимое чувство светлой печали и даже некоего разочарования от того факта, что столь восхитительная киноповесть посмела так быстро завершиться. Оно не преподнесет вам ничего нового в плане формы, а вся абсурдность сюжета перестанет вас удивлять уже после первого получаса, когда Коскарелли надоест пролог с сопутствующими играми в Маркеса и мимикрией Короля в мыслящий элемент декора, провожающего американскую мечту вместе с круглосуточным телемарафоном фильмов, где он исполнял исключительно главные роли. Элвиса, смотрящего в финале на звезды, которые говорят ему достаточно простую и оттого не менее честную истину. All is well. Вот все, что я могу вам пообещать, если вы решитесь на просмотр этого необычного фильма.
Вот он, высший пилотаж. Имея в распоряжении бюджет, едва-едва способный (а может, и не способный) обеспечить создание компьютерного гульфика на главном герое «Аватара», взять и забацать шедевр.
Не люблю пересказывать сюжеты, но в данном случае от одного пересказа можно получить удовольствие. Представьте себе отошедшего от дел дедушку Элвиса Пресли, в лёгкой степени паралича томящегося в доме престарелых с подозрительным чирьем на члене. Представьте себе его соседа, (экс-) президента Кеннеди, в чьём черепе вышибленный пулею мозг заменили на мешочек с песком, и который на самом деле не убит, а заточён в тот самый престарелый дом, причём для верности перекрашен в негра, так уж точно никто его не узнает. Представьте себе, что атмосфера кино настолько маразматична, что не имеет ни малейшего значения, насколько стариковские автобиографии правдоподобны и насколько определяются их маразмом. Представьте себе египетскую мумию, повадившуюся в дом престарелых за лёгкой и непритязательной добычей — стариковскими душами, которые она высасывает у жертв из попы, а потом какает ими (душами, вы понимаете) в убогом сортире богадельни, из хамства и озорства испещряя стены его хулиганскими иероглифами. Представьте себе, какова будет финальная битва Элвиса и Джека со злом, с учётом того, что режиссёр фильма — культовый мастер ужаса, какие вихри враждебные веют над ними… Представили? И ведь всем описанным не исчерпывается великолепие фильма.
На самом деле, это чудесная история о великой американской жизнестойкости, когда даже выкаканная ягода способна обернуться крепким орешком, о блеске и нищете большой американской мечты. Это очень глубокая история о личной битве, к которой каждый из нас должен быть готов в любой момент. О том, что сверхчеловек определяется всецело способностью в проигранной войне сопротивляться до конца, и о том, что финальная схватка может быть прекрасна, даже если сил у вас с гулькин нос. О том, сколь неисчерпаема загадка мира и сколь неисчерпаемо удовольствие от её неисчерпаемости… Об одиноких сердцах, которые только и способны бросить вызов миру. О счастье быть человеком и бороться за это звание. О том что человек, чёрт бы вас побрал, — это всё ещё звучит гордо. Нарочито трэшевая форма только оттеняет нешуточную грандиозность кинопостановки.
Режиссёрская, операторская, актёрская работы в фильме безупречны, без малейшего оригинальничанья и переигрывания. Дуэт культовых Bruce Campbell, грозы зловещих мертвецов, и Ossie Davis, который и в жизни, подобно своему герою, был политически активен — безусловно, один из самых ярких в кино, прелестности добавляет именно то, что каждый из них по-стариковски самодостаточен и центропупичен. Музыка Brian Tyler, в которой олдскульный рок-н-ролльный драйв, пафосный хоррор, степное приволье, ковбойская удаль и светлая грусть, тоже выше всяких похвал. Кстати, «ввиду слишком маленького бюджета, в фильме не звучит ни одной песни в исполнении Элвиса Пресли и не демонстрируется ни одного кадра из кинофильмов с его участием», сообщает Википедия. Ну что же, сам фильм получился настолько по духу элвисовским, я бы даже сказал, сверхэлвисовским, что это только пошло ему на пользу.
10 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Бабба Хо-Теп 2002 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Однажды Элвис Пресли решил уйти на покой и найдя себе двойника составил с ним контракт, по которому он мог вернуться в любое время на круги своя. Однако по глупой случайности его копия этого договора сгорела и ему не оставалось ничего другого, как начать вести жизнь своего бывшего подражателя. В результате несчастного случая он угодил в один из приютов штата Техас, где пробыл в коме целых 20 лет. Очнувшись уже дряхлым стариком он, понимая, что годы безвозвратно ушли, решает мирно уйти на покой. Однако и здесь покой ему только снится! Знакомство, с якобы еще живым президентом Джоном Кеннеди, которому повсеместно мерещатся новые заговоры с целью его повторного убийства, серия таинственных смертей, нарушившая размеренный ход жизни приюта «Заслуженный Покой» - все это снова возрождает уставшего и всеми забытого Элвиса Аарона Пресли к жизни и борьбе!
Бабба Хо-Теп / Bubba Ho-Tep 2002, США, комедия, ужасы, фэнтези