Галерея
Интересные факты 14
Актеры 39
Съемочная группа 8
Рекомендуем 21
Похожие 21
Отзывы к
фильму
20
Они не дураки, они все понимают…
(примерно 13-ая минута фильма)
День мертвецов
Самая важная деталь — Ромеро планировал немного иную картину. В 60-ые годы он подарил нам изумительную «Ночь». В 70-ые годы наступил увлекательный «Рассвет». 2 гениальных фильма, которые навсегда изменили кинематограф. «День мертвецов» обязан был стать яркой финальной точкой.
Ромеро реально хотел взорвать, но студия срубила ему бюджет, поэтому пришлось экономить. С экономией, как вы уже догадались, изменился и сценарий. Вместо масштаба, Ромеро загнал своих героев в бункер, хотя в начале фильма он все-таки попытался показать простор, где мертвецы уже спокойно гуляют по земле.
Это не значит, что «День мертвецов» является каким-то слабым (проходным) фильмом. Нет, перед нами суровая драма с мощным посылом, великолепной режиссурой, запредельным монтажом, качественной актерской игрой (больше всего понравилась девушка — актриса Лори Кэрдэйл) и крутыми спецэффектами Тома Савини.
Ты веришь в драму «Дня», потому что Джордж сам в нее верит. Она естественна и правдива. Военные кричат на горстку ученых, которые пытаются приручить живых мертвецов (подопытному Бобу — отдельное спасибо). Особенно усердствует доктор Логан. Смотрите, смотрите — они ведь имеют память! Смотрите, смотрите — они могут разговаривать!
Он как мальчишка, копаясь в кишках и мозгах, радуется прогрессу. Только доктор забывает, если мертвецы способны прогрессировать, то вот живые (разумные) люди — нет! Наоборот, они деградируют с каждым днем. Нет понимания. Нет общего языка. Людям постоянно нужно скандалить и ругаться. Вечно что-то доказывать. Это у нас в крови.
Не подумайте, что Ромеро чересчур грузит. Во второй половине он приготовил несколько смачных кровавых хоррор зарисовок, но у меня язык не повернется назвать «День мертвецов» обычным ужастиком. Это великая классика (чуть-чуть уступающая предыдущим зомби-фильмам Ромеро). Рекомендую к просмотру.
P.S.
Ромеро надолго покинет зомби-кинематограф, но обязательно вернется, чтобы уже окончательно в нем раствориться…
8,5 из 10
В мире наступил апокалипсис. Зомби заполнили города. Каждый день вертолет с горсткой ученых вылетает на поиски выживших, но все чаще они возвращаются на базу одни. Надежды на то, что снаружи остались живые люди остается все меньше. Вокруг базы бродят только живые мертвецы. А сама база — это огромный подземный бункер. На базе несколько ученых и военных пытаются выжить в этом аду, при этом постоянно выясняя отношения между собой, дабы понять, кто на базе главный.
Профессор Логан изучает возможность приручить зомби и использовать их для несложных работ по дому, а заодно помочь с их помощью установить контакт с остальными зомби, раз уж приходится сосуществовать вместе. И определенные успехи в этом у него уже есть: зомби по имени Боб умеет выполнять несложные команды и способен к дальнейшему обучению. Но хватит ли на это времени и терпения, ведь нервы в такой обстановке у всех на пределе. Да еще капитан Родес, заменивший убитого майора Купера, решил, что теперь он тут главный, а все, кто с этим не согласен, должны либо признать его правоту, либо умереть.
«День мертвецов» можно считать третьей, завершающей частью трилогии о зомби, начатой «Ночью живых мертвецов» и продолженной «Рассветом мертвецов». Как и в прошлых своих фильмах, Ромеро исследует проблемы социума, отношения между людьми, используя тему живых мертвецов для раскрытия поведения людей в экстремальной ситуации. Главные персонажи выписаны тщательно, полностью раскрываясь по мере развития сюжета, второстепенные действуют логично, в рамках предложенной им роли.
Гражданские против военных — вот основное противостояние в фильме, происходящее на фоне сражений с зомби, которым все равно, кого есть, ведь они подчиняются слепому инстинкту.
Капитан Родес, разозленный тем, что ученые не оказывают ему должного почтения и в целом, по его мнению, бесполезны, пытается навести порядок на базе так, как он его понимает, после чего свалить оттуда куда глаза глядят. И для осуществления этой цели легко идет по трупам в самом прямом смысле слова.
Профессор Логан, по прозвищу Франкенштейн, в белом халате, перепачканном кровью, живет своими идеями, опытами и экспериментами и не слишком заботится о всяких там этических и нравственных нормах. Главное — результат, а победителей не судят. Зомби для него — это такие подопытные животные, которых он пробует дрессировать. Ведешь себя правильно, выполняешь команды — получи угощение. Не поддаешься дрессировке — посиди в темноте и подумай о своем поведении, иначе рано или поздно или пойдешь на запчасти, или станешь материалом для исследования.
Сара — ученый и единственная женщина на базе. Она пытается быть рациональной, здраво мыслить и пытается остаться человеком, насколько это возможно. Сара не верит в идеи Логана, результатов которых можно ждать годами. Она за то, чтобы объединить усилия для борьбы с общей угрозой.
Боб — любимый зомби профессора, его надежда поставить мертвых на службу живым, раз уж так сложилось. Это уже не человек, но сохраняющее некоторые человеческие навыки существо. Он пытается бриться, отвечает по телефону «Алло, я вас слушаю», отдает честь военному и пытается стрелять из пистолета. Но, как оказалось, он сохранил не только механические навыки, а имеет привязанность и даже готов мстить за гибель дорогого ему существа. В итоге н становится ключевой фигурой сценария, показав, что мертвый зомби может быть намного человечнее, чем живой, но жестокий человек. И, пожалуй, вы нигде не увидите больше в кино, как зомби осмысленно стреляет в человека.
Грим и спецэффекты, изготовленные Томом Савини, стоит отметить особо. Зомби выглядят натурально, со следами разложения, что особенно убедительно смотрится в сценах в городе, где зомби бродят по улицам, постепенно сбиваясь в стаи, и в лаборатории Логана, где обезглавленные, но живые тела двигаются, или человек с открытой грудной клеткой рвется встать со стола. Вообще любители кровавых сцен с поеданием внутренностей, разрыванием людей на части, перегрызанием горла и прочих присущих жанру подробностей, останутся довольны не только их количеством, но и качеством.
Музыка звучит то тревожно, то напряженно, иногда повторяя темы. Временами именно музыка создает ощущение, что мы находимся в компьютерной игре, в сражении с ордами зомби, все прибывающими и прибывающими. Битвы с живыми мертвецами в лабиринтах подземного бункера сняты великолепно.
Из классических фильмов Джорджа Ромеро многие режиссеры, в том числе и современные, заимствовали элементы сюжетов и спецэффекты. Его последователи заполнили экраны всего мира толпами зомби. Но именно Ромеро был родоначальником тех зомби, которых мы знаем, зомби как ходячих живых мертвецов. И в своих фильмах Ромеро предупреждал, что живые могут быть гораздо опаснее мертвых. Услышали ли мы его и поняли ли? Хочется надеяться на это. Именно этот посыл наполнял его картины особым смыслом, выводя за рамки обычной стрелялки.
7 из 10
Как мы с вами видим, фильмы про живых мертвецов Джордж А. Ромеро снимал очень осторожно. Между первой и второй частью прошло 10 лет, между второй и третьей — еще 7. Четвертая часть будет снята еще через 20. В общем и целом — оно и хорошо, потому что фильмы у режиссера получаются разные. Действительно — пока из основной линейки фильмов я посмотрел всего 3 — они объединены идеей, но по факту показывают нам абсолютно разные явления. Что ж, я думаю, что со мной все согласятся, что лучше так, чем клепать кино раз в год и превращаться в конвейер по производству зомби.
Итак, перед нами хоррор Джорджа А. Ромеро «День мертвецов». Что можно сказать о фильме до просмотра — у руля опять маэстро, у спецэффектов опять Савини — все должно пойти как надо. Поговаривают, что именно эта серия — любимая у самого режиссера. К тому же здесь ему сильно урезали бюджет, из-за чего фильм получился во многом камерным. Да и если такие названия, как «Ночь» и «Рассвет» слышал даже тот, кто холодно относится к хоррору, то «День мертвецов» явно прошел мимо простых смертных. В общем, перейдем к фильму.
Сюжет у фильма, как обычно, прост — имеется восстание живых мертвецов и люди, которые хотят выжить. Да только, как мы уже знаем, именно на людях и акцентируется внимание режиссера, поэтому здесь нам предлагаются совершенно другие персонажи, конфликты и поднимаемые темы.
Главные герои — группа ученых и военных, которые летают на вертолете в поисках выживших. По завершении облета они возвращаются в подземный бункер, где правит нереально важный и диктаторски настроенный командир. Отношения между группами ухудшаются чуть ли не с каждым днем, к тому же некоторые ученые тут будут предлагать совсем безумные идеи.
В бункере царит и правит тоталитаризм, так как командир давно уже одержим властью. Здесь вырисовывается социальная проблема номер один — раскрытие персонажа командира, который буквально захлебывается от собственной власти и понимает, что никто остановить его не сможет. Ни о какой легитимности и речи не идет, и на этой почве назревает социальная проблема номер два — конфликт между наукой и военными. А если переиначить — мозги против физической силы. Ромеро дает нам понять — что не любой мозг лучше грубого физического вмешательства на примере такого персонажа как доктор «Франкенштейн», который ловит живых мертвецов и исследует их.
С этим связана отдельная сюжетная линия фильма — здесь режиссер акцентирует внимание на самой природе мертвяков. В прошлых двух фильмах они просто были полуживой массой, которая неуклюже передвигалась, однако здесь зомби будет подвергнут исследованию и даже обучению. Понятное дело, что жизнь в социальном обществе будет невозможна, однако, зомби, одержимый местью — очень крутой сюжетный ход.
Конечно, нам в очередной раз показана идея того, что никакие живые мертвецы не опаснее разумных существ, оказавшихся в конфликте, да еще и имеющих доступ к оружию. Конфликт между учеными и военными нарастает с каждой минутой. Вообще, этот фильм куда более медленный и размеренный, чем предыдущие, так как здесь грамотно выстраивается драматическая конфликтная линия. Люди в очередной раз предстают неразумными животными, а мертвецы кажутся какой-то второстепенной проблемой.
Ну и в самом конце хотелось бы отметить, как поменялось само оформление фильма — год выпуска дает о себе знать. Музыкальное оформление в синти-поп стиле добавляет атмосферы этой картине. Рекомендую ознакомиться с фильмом как любителям фильмов с двумя конфликтующими сторонами, так и почитателям зомби-кино. Первые получат грамотные и внятные рассуждения о гражданском самосознании и проблеме распределения власти в чрезвычайных ситуациях, а вторые будут щедро награждены финальной расчлененкой.
Спасибо за внимание
7 из 10
Ромеро вновь выделяет именно отношения между людьми, вбрасывая мертвецов когда нужно, что бы подогревать происходящее на экране и обострять интерес к фильму.
По персонажам, не все они раскрыты, но те, что получили определённое экранное время не являются простым кормом для мертвяков, у каждого из ключевых персонажей свои характеры, особенности и заскоки, потому наблюдать за ними интересно.
Отдельного внимания заслуживает Джозеф Пилато, игравший капитана Роудса.
Зомби в фильме идеальны, лично в моём понимании. Достаточно мерзкие, сгнившие, окровавленные, отдельно спасибо Тому Савини за столь качественный грим. Зомби передвигаются медленно, но иногда входят в раш при виде человеченки и из ниоткуда превращаются во Флешей каких то, это косяк.
Вишенкой на торте является зомби по имени Боб. Неплохая идея с прогрессирующим мертвецом, который по не многу с каждым разом обучается, вспоминает что то из своей прошлой жизни, и в какой то момент привязывается к своему «Отцу», доктору Логану. То как он сыгран, его поведение, внешность и моменты с ним, это отдельная похвала.
Музыка в фильме довольно таки запоминающаяся, и гармонично вписывается в происходящее, и может вполне слушаться отдельно от фильма.
Декорации очень впечатлили, особенно место, откуда вылавливали мертвяков, вызывает жуть и восторг одновременно.
В совокупности с интересным развитием и ультражестокостью, во время атак со стороны зомби, мы получаем на выходе классику своего жанра, которая и спустя 30+ лет смотрится получше современных зомби-фильмов.
Очень жаль, что этот фильм имеет всего лишь какие то 6,8 на Кинопоиске, это не показатель, да, но удручает что рядовой зритель здесь увидит обычный фильм про зомби.
Всем фанатам стареньких ужастиков, и в частности про зомби смотреть обязательно.
10 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть День мертвецов 1985 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Планета находится во власти нечисти. Только горстка людей осталась на Земле — и именно они должны сразиться с живыми мертвецами. Но как обуздать это порождение ада? Все попытки сделать это безуспешны. Более того, ученый — маньяк доктор Логан задался целью сделать из ужасных монстров солдат-зомби, бесстрашных и непобедимых. И оказалось, что живые ничуть не безопаснее мертвых. Сколько еще крови должно пролиться, прежде чем человечество остановит ужасное нашествие…
День мертвецов / Day of the Dead 1985, США, ужасы, фантастика