Галерея
Интересные факты 43
Актеры 48
Съемочная группа 12
Рекомендуем 20
Похожие 21
Отзывы к
фильму
23
С чего всё начиналось
С 'Клерками' я решил ознакомиться после того, как в очередной раз пересмотрел 'Джей и Молчаливый Боб', а затем и 'Догму'. И понял, что пришла пора ознакомиться с, так сказать, истоками.
Пожалуй, у меня был синдром завышенных ожиданий, ведь вышеупомянутые фильмы я очень люблю. 'Клерки' же показались мне лентой более слабой, хотя и не лишённой достоинств. Пожалуй, в качестве главной проблемы я бы выделил то, что в 'Клерках' довольно много необязательных, а порой и откровенно мусорных сцен, которые заполняют время между сценами поистине шикарными - такими, как, например, диалог Данте с Вероникой о том, сколько у кого было интимных связей. 'Клерки' вообще полностью построены на диалогах, большинство из которых сделаны действительно очень здорово: они запоминаются, они вызывают смех, их можно смотреть и пересматривать даже в отрыве контекста. Оно и немудрено: не имея ни бюджета, ни поддержки элитных звёзд Голливуда, которые стали постоянными гостями в более поздних фильмах Смита, Кевину пришлось максимально вложиться в текстовую составляющую. И поработал он на славу. Равно как и актёры, которым пришлось заучивать огромное количество текста за раз, ведь здесь много очень длинных разговорных сцен, снятых одним дублем, без монтажных склеек.
С другой стороны, поездка на поминки или игра в хоккей, пусть и не занимают много времени, но, выглядя ощутимо слабее бОльшей части фильма, сильно ослабляют зрительское внимание. Думаю, если бы Кевин Смит пошёл до конца и ограничил всё действие фильма исключительно до двух локаций, немного сократив хронометраж, это сыграло бы 'Клеркам' только в плюс.
При этом если вы, как и я, сначала посмотрели более поздние фильмы вселенной Кевина Смита (которая, к слову, насчитывает около десятка фильмов), то вам тоже наверняка будет интересно увидеть первое появление таких культовых уже персонажей как Джей и Молчаливый Боб. Эта парочка здесь не является центровой, но в кадре маячит довольно часто, принося свою долю юмора в общее дело.
В общем, для меня 'Клерки' показались ценными в первую очередь не сами по себе, а именно как момент зарождения отличной вселенной.
7 из 10
Выход Кевина Смита
Картина является культовой, много о ней слышал. Она и на хорошем счету по версии мирового кинематографа. Но, на мой взгляд переоцененная. Да, да. Безумного фурора она не произвела.
Сюжет охватывает только один день, за который происходит много событий. Главные герои - молодые ребята, работающее в магазинах видеопроката и продуктового. История держится благодаря событиям именно в продуктовом магазине и слухам. Комедийная составляющая хоть как-то разбавляет тоску от просмотра, но ненадолго.
Различные события охватывают заядлый магазинчик. Главные персонажи на протяжении всей картины логически подходят ко всем непредвиденным обстоятельствам. Но эффекта это никакого не дает. Пустые личности, к которым даже не возникает никаких чувств. И Данте, и Рэндал не вызывают ничего в душе. Интерес мимоходом прививали второстепенные личности, но на этом всё.
Острых моментов нет, из смешных эпизодов можно выделить только пару. В течении всего дня на Данте обрушивается много новостей, значительно меняющих персонажа, но восторг от этого не образуется. Думал, хоть на жалости сыграет - нет, на юморе - нет, глупость - еще как-то терпимо. В итоге, на удивление, концовка оставила толику смешных воспоминаний.
Дальнейший сольный проект Джея и молчаливого Боба разнообразил кновселенную Кевина Смита, хоть и пародийной комедией.
'Клерки' на то время считались великим искусством кино, но не зацепили. Пустовато и нудно.
Мой Кэвин Смит. Vol.1. Это было до Ответного удара.
Дантэ и Рэндел - два оболтуса, что зарабатывают на жизнь, стоя за прилавком магазина. Oни обсуждают свою личную жизнь, клиентов и всякие житейские перспективы, которых у них нет. Жизнь работника обслуживающего персонала это отдельный океан в котором плещется всё, начиная от бывших подружек, заканчивая наркотиками их употреблением. А также: ненавистью к начальству, презрением ко всему миру, и вот на последнем следует сосредоточиться особо, потому что Смит имеет очень большой опыт жизни обслуживающего сотрудника. Начнём с того что Кевин до того как снять дебют, и стать успешным кинематографистом, был рядовым клерком. Клерк это в американском сленговом жаргоне, тот парень который стоит за кассой, или в магазине, и пробивает вам товар, словом продавец-кассир. Именно так, и вот Смит, решил снять свой дебют на чёрно-белую плёнку, денег на больше у него не было, он занял 26000 долларов через банк. И не питая никаких радужных перспектив снял ироничный фильм на основе личных наблюдений и помыслов.
По сути дела приключения Данте и Рэндела, в формате территории одного забытого богом магазина пищевых, и продовольственных товаров. Это отражение жизненных ситуаций Смита, которые ему довелось пережить.
Мизантропия по отношению к любым сословиям и любым социальным группам. Представьте, что вы с утра до вечера обслуживаете совершенно разных персонажей, и каждый задаёт вопросы, относительно бога, религии, секса, вашего гражданского долга, цен на яйца, скидок на напитки. Улавливаете? Этот девственный Джерси ещё задолго до паломничества Джея и молчаливого Боба на студию Miramax. Голгофский дерьмодемон ещё не явил себя, а Локи и Бартлби ведут праведный образ жизни. Взгляд на жизнь через призму опыта и накопившейся желчной иронии, Кевин выплеснул на знакомой ему почве, отдавая предпочтение причинно-следственной связи. Обслуживающий персонал получает личность в виде персонажей которые работу и должностные обязанности в гробу видели, идеальная мечта среднестатистического обывателя Нью Джерси. Кевин сделал прекрасный расчет на будущую аудиторию. Не забыв идеализировать бездельников как знаковых личностей со своими переживаниями и волевыми качествами. И что самое главное все очень искренне, без перегибается с допустимым китчем. Зарождение легенды произошло давным-давно у фасада далекого-далекого магазина, но до этого всего легенда началась с двух лоботрясов за прилавком.
Спасибо Кевин 'Наше все' Смит
Клерки (1994)
Как сильно вас раздражает рутина? Или же вы не можете найти себя в жизни? Вот такой перечень проблем ставит перед нами Кевин Смит, ведь именно они тогда окружали режиссера и сподобили снять эту картину.
В центре внимания: Данте Хикс- работник небольшого продуктового магазина, собирающийся провести свой выходной за игрой в хоккей на роликах со своими друзьями. Но рано утром его просят подменить заболевшего продавца. И коль уж утро не задалось, то, соответственно и день пойдет насмарку: Данте узнает о бурном прошлом своей девушки, покупатели надоедают своими расспросами и лучший друг (Рэндел Грейвс) из соседнего кинопроката, достает своими подколами. Но на этом беды главного героя не заканчиваются, отнюдь.
Сама кинокартина была снята за сущие копейки (по меркам киноиндустрии). И что сразу бросится в глаза, подтверждающим этот факт, это черно-белый формат, т. к. у режиссера банально не хватало денег на хорошую пленку. И тут можно задуматься: 'А это же будет плюсом, нежели минусом', ведь для соответствующей атмосферы данный вариант самый лучший. Во многих моментах можно заметить подрагивание экрана. Это объясняется тем, что для съемки использовалась ручная камера. Если вы захотите узнать, как же снимался этот фильм, то почитайте интервью самого Кевина Смита.
А каков тут киноязык, искушенным синефилам обязательно придется по вкусу. Возьмем самый часто появляющийся элемент- интеллектуальный монтаж: во время диалога Данте с Рэнделлом о возможных подрядчиках, которые строили Звезду смерти, вторым кадром появляется Джей, который старается украсть кое что из магазина ( и то, как он это делает), пока увлеченные друзья беседуют. Все это предает ощущение несерьёзности, абсурда.
По большей части актеры, сыгравшие в этом фильме, это друзья режиссера, и для многих 'Клерки' послужили дебютом. Брайан О’Халлоран ( в роле Данте Хикса) был специально выбран Кевином Смитом, т. к. он был театральным актером и ему легче бы довались диалоги. А Джейсон Мьюз (в роле Джея), тогда боролся с наркотической зависимостью. И в итоге мы получаем натуральную игру, без провисаний.
А музыкальное сопровождение, ах какая конфетка, тут вам и Alice in Chains, Bad Religion, Supernova и тд. Если вы любите альтернативный рок и панк, то это будет приятным бонусом.
Закончить свое эссе хочется цитатой из этого фильма: 'Чувак, в мире миллионы красивых девок, но не каждая будет носить тебе лазанью на работу. Большинство будут тупо изменять.'
10 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Клерки 1994 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Комедия о молодых ребятах, работающих продавцами и служащими в крохотных, среднего пошиба магазинчиках (бакалея и видеопрокат) захудалого района Нью-Джерси.
Клерки / Clerks 1994, США, комедия