Чёрное Рождество

Black Christmas

2019, США, ужасы, детектив, триллер

Незнакомец преследует группу студенток во время рождественских каникул.

Страна
США, Новая Зеландия
HD
18+   1ч 32м КиноПоиск  3.8 IMDb  3.5
Чёрное Рождество

Галерея

Интересные факты 3

Имоджен Путс согласилась на участие в фильме, даже не прочитав сценарий.
Дизайн масок убийц основан на реально существовавшем в Средние века орудии пыток — маске позора. Такие заставляли носить болтливых женщин или подозреваемых в колдовстве.
Первоначальная версия фильма с возрастным рейтингом R длилась 111 минут.

Актеры 13

Съемочная группа 17

Адам Хендрикс
Продюсер, Исполнительный продюсер
Софи Такал
Сценарист, Режиссёр
Terri Taylor
Кастинг
Бен Косгров
Продюсер
Марк Шварцбурд
Оператор-постановщик
Брук Блэр
Композитор оригинальной музыки
Уилл Блэр
Композитор оригинальной музыки
Марк Робинс
Постановщик
Джаиндра Уотсон
Художник по костюмам
Stefan Knight
Makeup Department Head
Грег Гилрет
Исполнительный продюсер
Zac Locke
Исполнительный продюсер
Эйприл Вулф
Сценарист
Jo Schwarz
Арт-директор

Рекомендуем 14

Проклятие «Мэри»
2019, США, ужасы, драма
Камуфляж и шпионаж
2020, США, мультфильм, фантастика, боевик, комедия, приключения, семейный
Под водой
2020, США, ужасы, боевик
Ангелы Чарли
2019, США, боевики, комедии, приключения
Проклятие
2020, США, ужасы
Няня
2020, США, ужасы, детектив, драма
Без меня
2018, Россия, русский, мелодрама, драма
Квин и Слим
2019, США, драма
Кошки
2019, США, фэнтези, мюзикл, комедия, драма
Игры с огнём
2019, США, семейный, комедия
Кукла 2: Брамс
2020, США, ужасы, детектив, триллер, драма
Человек-невидимка
2020, США, ужасы, фантастика, триллер, детектив
Обратный отсчет
2019, США, ужасы, триллер

Отзывы к фильму 15

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Почти полвека назад, в далёком уже 1974 году, на экраны вышел фильм «Чёрное рождество», предвосхитивший целый поджанр слэшеров, когда маньяк в маске кромсает подростков, собравшихся потусить и оттянуться. Уже потом вышли «Хэллоуин», «Пятница 13-ое», «Кошмар на улице Вязов» и много других фильмов. Некоторые франшизы обросли многочисленными сиквелами, перезапусками, спин-оффами и другими продолжениями разной степени паршивости. А вот один из родоначальников жанра подобной «чести» не удостоился. До поры до времени.

Аж 32 года спустя, в 2006 году, выходит ремейк культового фильма под одноимённым названием. Кино атмосферное и кровавое, но жутко вторичное. Однако после выхода нового ремейка 2019 года я поменял своё мнение. «Чёрное рождество» 2006 года — просто шедевр на фоне того, что наснимали Софи Такал и компания.

Уже по трейлеру было понятно, что будет не очень. Но лично я не думал, что будет настолько плохо буквально во всём. Тот редкий случай, что ни одного плюса новой картины назвать просто не могу. А вот минусов — завались.

Начнём с главного элемента ужастика. Где кровь, жесть, кишки, саспенс, скримеры в конце концов? Их вообще нет! Да и откуда они могут взяться в фильме с нежным рейтингом PG-13? Доходит до идиотизма: девушка стоит в дверном проёме, за спиной появляется убийца в маске — и дверь закрывается! Что, у режиссёра (ки) Софи Такал смелости не нашлось показать то, ради чего зрители идут смотреть хорроры? Обычно посредственный фильм ужасов наоборот стремится завалить зрителей расчленёнкой и насилием, а здесь делается с точностью до наоборот. А результат всё тот же. Более того, самих убийств тут неприлично мало для такого жанра.

Зато полно болтовни о том, какие мужики козлы, насильники, извращенцы, придурки и так далее по списку. Подходим к главной проблеме — феминизму головного мозга у режиссёра (ки), сценариста (ки) и всех остальных, кто имеет отношение к этому выкидышу голливудского кинопрома. В кинематографе полно примеров сильных и крутых женских персонажей — от Эллен Рипли до Гейл Уэзерс. Но это не тот случай. Феминизм, по мнению голливудских киноделов, это неприкрытая ненависть к белым гетеросексуальным мужчинам, которая фонтанирует с экранов огромным гейзером из фекалий. То же самое мы уже видели в новых «Ангелах Чарли», «Восьми подругах Оушена»,«Охотницах за привидениями» и так далее по списку. Радует лишь то, что эти поделки с треском проваливаются в прокате (за редким исключением). И поделом.

Но даже этот левацкий бред можно было хоть как-то вытерпеть, будь в фильме хоть какой-то вразумительный сюжет. Не беспокойтесь: его кино тоже не завезли. Да, есть несколько отсылок к оригинальному фильму, но от этого не легче. Мало того, что элементов ужаса в этом кино считай что и нет, так и от безумия, творящегося на экране, едва не проламываешь себе череп от «фейспалма». Особенно в конце, когда кучка глупых орущих девиц внезапно превращаются в команду «Неудержимых», которые расправляются со всеми плохими парнями. Голыми руками. Двадцать минут назад они скулили и прятались по чуланам — а тут внезапно готовы горы свернуть, чтобы покончить с «мужской энергией». По поводу последнего я не шучу. В фильме она показывается как нечто осязаемое, обоняемое и видимое. Вот он, корень проблем всех фемок (не путать с настоящими феминистками).

«Чёрное рождество»-2019 — то редкий случай, когда «болеешь» именно за маньяка. Каким бы моральным уродом он не был, но протагонисты в виде студенток колледжа вызывают ещё большее отвращение. Это не просто очередные глупые курицы, а глупые курицы с самомнением и чувством собственной важности. Беспринципные, скандальные и максимально отталкивающие буквально во всём. И к тому же бездарно сыгранные. Никто не ждёт от актёров в слэшере какой-то гениальной игры, но здесь вообще никто не старается! Особенно бесит Имоджен Путс — по мне, так самая переоценённая актриса 2010-х годов. Хотя и мужские персонажи здесь не лучше — напыщенные клишированные идиоты с белым цветом кожи и бесхребетные куколды, если речь идёт о смуглых чуваках. И от тех и от других плеваться хочется.

С какой стороны не посмотреть, «Чёрное рождество» — бездарно снятая пропагандистская агитка, неумело прикрывающаяся фильмом ужасов.

0 из 10

Я не знаю, сколько раз современная кино-индустрия пробивала дно подобным Черному Рождеству зашкварами, но третий по счету ремейк слэшера старой школы явно пробился до центра вселенной, потому после просмотра услышал вой демонов и другой подземной нечисти.

С оригинальным Черным рождеством этот продукт современных левацких тенденций роднит лишь концепция: в канун рождества группу молодых девушек по очереди выпиливает маньяк.

Прежде чем говорить о том, что данный моток пленки (назвать это фильмом язык никак поворачивается) является самой бездарной и беззубой фем-агиткой, начнем с самого базового: когда ты радуешься гибели главных действующих лиц и на 100% разделяешь взгляды злодеев — это признак чего-то очень и очень нездорового.

Чтобы вы понимали, я не женоненавистник и синдромом самца, который полагает, что место женщины может быть только на кухне или у люльки с младенцем, не страдаю. Но когда авторы, пытающиеся высказаться о гендерном равноправии, выливают на зрителя тонны помоев, переходя в открытый сексизм по отношению к мужскому полу, здесь тяжело хотя бы изображать терпимость.

Иронично то, насколько бездарно и анекдотично подана вся эта история про сильных и независимых в Черном рождестве. Авторам хочется задать лишь один вопрос: имя Эллен Рипли из франшизы про ксеноморфов вам о чем-нибудь говорит? И знаете ли вы о существовании тысячи слэшеров и хорроров, в которых почти всегда в главной роли выступала хрупкая молодая девушка? Зачем, чтобы показать сильный женский пол, нужно этот же пол оскорблять так, как это было сделано в Черном рождестве?

У персонажей фильма нет никаких оправданий, никаких причин вести себя так, как они себя вели первую половину фильма, поэтому возмездие в той форме, которую они получили, более чем заслуженно. Ибо изнасилование главной героини, которое является центральной темой сего опуса, не находит внятного подтверждения со стороны авторов и остается где-то на периферии.

Если абстрагироваться от того, что данная картина (по меньшей мере, по российскому законодательству) попадает под статью о разжигании ненависти, то как хоррор и кино в целом Черное рождество стоит на триллион порядков ниже, чем самый бездарный фильм отечественного производства, снятого ради очередного распила бабла.

Хотя бы минимально адекватно снятые сцены убийств отсутствуют в принципе, вместо крови — черная зловонная жижа, на гримасы актеров и актрис физически — я подчеркну это слово ФИЗИЧЕСКИ, — больно смотреть. Все героини — сплошь муженавистницы, аргументирующие свои прогрессивные взгляды фразами «да пошел ты!» или «мужики к@злы, потому что к@злы!» Мужские персонажи делятся здесь на две категории — лютые мужланы либо не менее лютые куколды. По итогам понял, что лучше уж быть мужланом, чем заискивать перед сомнительной внешности адепт(к)ами Никсель Пиксель. Вот насколько этот фильм омерзителен в подаче идеи о равноправии.

А, да, вишенка на этом торте из битого стекла и субстанции из под менструальной чаши: доктор Гордон (Кэри Элвес) из франшизы Пила каким-то образом попал в этот цирк. Эх, Гордон, что ж ты сдал назад, неужели Джон Крамер ничему тебя не научил? Ты должен был бороться со злом, а не примкнуть к нему!

Сюжет этого ночного кошмара Геббельса не выдержал конкуренции с самыми второ- и третьесортными ужастиками. После такого фильма любой, даже самый криво снятый и бездарной написанный хоррор будет шедевром всех времен и народов. Наверное, в этом неоспоримое достоинство Черного рождества — после него что угодно будет казаться шедевром.

Я уверен, что Черное рождество не положит тенденцию к созданию других политкорректных хорроров с агрессивной подачей, ибо здравый смысл все же есть и находит свое отражение в зрительском рейтинге и кассовых сборах, но в глубине души есть серьезные опасения за будущее хорроров да и кино в целом. Франшиза Звездных войн была погублена стремлением Диснея угодить всем униженным и оскорбленным. Игровая индустрия сильнее всего сейчас страдает от засилья в ней борцов за социальную справедливость, от чего много уважаемых студий кануло в лету. Постигнет ли подобная участь столь любимый мною жанр? Вопрос остается открытым.

Джейсона Блума безусловно можно назвать одним из главных амбассадоров жанра фильма ужасов в современном кинематографе. Придерживаясь своей беспроигрышной политики производства «вкладываться по минимуму и получать выгоду по максимуму», а также вкладываться в рискованные и независимые проекты, Блум сделал очень много для возрождения и популяризации жанра фильмов ужасов. Однако успех никогда не может длиться вечно и за белой полосой рано или поздно обязательно наступит черная. Этой самой черной полосой можно смело считать данный фильм снятый Софи Такал.

Сюжет данной ленты развивается вокруг группы молодых девушек, которые решили провести рождественские каникулы вместе. Однако вместо долгожданного отдыха и веселья, сначала они начинают получать зловещие звонки и сообщения, а позже так вовсе превращаются в потенциальных жертв таинственного убийцы.

Данный фильм режиссера Софи Такал представляет собой ремейк культового, но к сожалению немного забытого в наше время фильма режиссера Боба Кларка, снятого в далеком 1974 году. Более того, вопреки мнению большинства, именно фильм Боба Кларка заложил фундамент для жанра молодежного слэшера, который лишь популяризировал несколько лет спустя культовый «Хэллоуин».

В отличии от более вольного и одновременно с этим смелого ремейка от режиссера Джеймса Вонга образца 2006 года, авторы данной ленты решили взять за основу сценарий оригинальной ленты Боба Кларка. Но одновременно с этим, значительно осовременить его в угоду современных трендам. Что на мой взгляд является главным упущением авторов данной ленты. Авторы данной ленты взяли за основу абсолютно новаторские по тем временам, но сильно приевшиеся за столь лет существования жанра элементы жанра слэшера. При этом, даже не попытавшись адаптировать их под современные тренды и грамотно «пересобрать их формулу». Вместо этого, поступив подобным образом с характерами главных героинь, которые из «дамочек в беде» оригинальной ленты превратились в живое воплощение движения metoo во плоти. Что на мой взгляд сделало главных героинь откровенно скучными и не интересными, а всех мужчин персонажей потенциальными козлами и злом в такой утрированной форме, что смотреть за происходящими на экране событиями невыносимо скучно и просто невозможно.

Режиссер данной ленты Софи Такал сняла из рук вон плохой и откровенно слабый фильм. Одним из главных недостатков режиссуры Такал является то, что она пытается воссоздать на экране ту форму молодежных слэшеров, которая была в почете в 70-ых и 80-ых годах, но к сожалению изжила себя сейчас. В связи с чем, не смотря на обилие крови, смертей и атмосферу саспенса, картина абсолютно не пугает и не погружает зрителя в состояние напряжения. Более того, порой выбирая такой легкомысленный характер, что больше создавая впечатление некой черной комедии и пародии, а не фильма ужасов.

Промахнулись авторы данной ленты и с актрисами подобранными на главные роли. Единственным узнаваемым лицом в данной ленте является Имоджен Путс, которая сыграла на экране настолько лениво и скучно, что наблюдать за ней попросту не интересно. Говорить про других актрис даже не приходится. Так как ни одна из них не запомнилась и уж тем более не сыграла достойно свою героиню на экране.

1 из 10

Чёрное рождество — это однозначно один из худших фильмов ужасов, что я когда либо видел и однозначно очень позорный и откровенно слабый ремейк культового фильма режиссера Боба Кларка, который некогда положил начало для жанра молодежных слэшеров. Авторы данной ленты сняли абсолютно не интересный, откровенно скучный и слабый фильм, который не только не пугает, но и напрочь отталкивает чрезмерно навязчивым феминистическим пластом. Делая просмотр данной ленты в крайне мучительные 90 минут времяпровождения.

Иногда становится грустно, оттого что нельзя вырвать руки горе-режиссёру, чтобы он больше не снимал скверных фильмов. Глядя на фильм «Чёрное Рождество» 2019 года, понимаешь, что первый ремейк был не так уж и плох. Он вышел в 2006-м, а оригинальное «Чёрное рождество» аж в 1974-м и наверняка Кэри Элвис (он сыграл в новом фильме одну из ролей) в детстве смотрел тот ужастик.

Новое «творение» принадлежит Софи Такал, которая не только сняла кино, но и написала сценарий в соавторстве с Эйприл Вульф. Схожесть ремейка 2019 года со старой картиной лишь в том, что тут главными действующими лицами также являются девушки, на которых объявляет охоту таинственный маньяк. Он убивает их одну за другой, используя при этом разные приёмы и орудия — ну в общем всё как и подобает.

После просмотра фильма появилось стойкое ощущение, что режиссёрша и её помощница-сценарист — жуткие, просто законченные феминистки, у которых в детстве мальчики забрали любимые игрушки в песочнице. С тех пор у Такал и Вульф развился жуткий комплекс, заключающийся в том, что по их мнению все мужики козлы (именно такие слова дамочки вложили в уста героиням своего ширпотребного фильма), насильники и свиньи. Один из пользователей сайта КП верно подметил — в картине есть лишь два парня, которым такое описание не подходит. Правда один из них жёсткий подкаблучник, а второй — дикий ботан, в котором просыпается жёсткий подкаблучник.

Можно сказать, что «Чёрное Рождество»-2019 — это апофеоз феминизма и ненавистного отношения к мужской части планеты, ибо все хорошее случается только у девушек, а всё плохое связано именно с самцами. Даже студенческое братство героини «Рождества» называют тупым и идиотским, зато их сестринская община — это светоч, который нужно хранить и оберегать аки девственность.

Фильм, снятый Такал в полной мере отражает её профессиональное паразитирование на том, что было показано, причем неоднократно и уже давно стало клише для любого фильма ужасов. И дело тут даже не в том, что убийца скрывает лицо под маской. Тут и главная героиня — серая мышь, безобразная в сравнении со своими подругами до посинения, её судьба, куда намешано всего по чуть-чуть (и про бывшего парня говорится, и про семью), работает она в кафе да ещё и ломается, когда её зовут на вечеринку. В общем -типичная девственница (хотя это не так), которая присуща слэшерам как ключевая протоганистка.

Я искренне желал смерти героине Элиз Шеннон где-нибудь минуте на десятой фильма. Просто хотя бы для того, чтобы от нее не исходила лютая ненависть к мужикам, которую она питает неизвестно по какой причине. Простите, но она вытрахала мозги даже по поводу бюста мужика-основателя университета, хотя несчастное ваяние неизвестного скульптора не сделало ей ровным счетом ничего, кроме того что стояло где-то в «неподходящем» по её мнению месте. Как и подобает любой «амазонке» из этого фильма, она стоит на своей позиции до самого конца, продолжая уверять, что мужики-козлы и даже отмечается очень «крутой» фразой: «Вы связались не с теми сёстрами!»

В концовке фильма мне показалось очень странным то, что режиссёр не сняла момент, как выжившие девушки убивают друг друга. По их мнению смерти заслуживали те, у кого между ног болтались яйца. Судя по их поведению — девахи как раз дали понять — яйца у них есть. Так почему выжили? Из женской солидарности? Очевидно, что ею руководствовалась и режиссёр, ибо по-другому объяснить самые унылые сцены убийств в истории кино не получится. Крови по минимуму, мяса не хватает (ну хотя бы одной жертве в слэшере кишки выпускают), убийства сняты так, что зрителю остаётся гадать — а что же произошло дальше? Чем все закончилось? Ни один акт умерщвления не доведен до логического завершения и в самый эпичный с точки зрения адреналина момент всё обрывается и камера переключается на другую сцену. Это кстати касается не только убийств, но и в принципе важных эпизодов, как например сцена с героиней Шэннон, которая врубает передачу в машине и… Темнота! Что было дальше — додумывайте сами!

С учётом того, что фильм снимался в Новой Зеландии, понятно, что пар изо рта в зимний период (тем более в декабре, когда отмечается Рождество) — это нечто из ряда вон выходящее. Но на стадии монтажа то можно было его добавить? А то ходит темнокожий парень по улице в свитере и даже не показывает и намёка на холод. Хотя о чём можно говорить, если бюст (даже если он из гипса) можно с лёгкостью поднять над головой. Уверен, что крепкому парню придётся для этого слегка поднатужиться, а уж если речь идёт о девушке…

Если со следствиями в «Чёрном Рождестве» всё ясно, то вот причину режиссёр выбирает под стать всей идее — женоненавистинчество со всеми вытекающими отсюда осложнениями. Но в любом случае суть происходившего на экране в течение часа объясняется самым бредовым (и простым в данном случае) способом, который «объясняет» всё.

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

1 из 10

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Чёрное Рождество 2019 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Незнакомец преследует группу студенток во время рождественских каникул.

Чёрное Рождество / Black Christmas 2019, США, ужасы, детектив, триллер