Галерея
Интересные факты 4
Актеры 71
Съемочная группа 28
Рекомендуем 21
Похожие 21
Отзывы к
фильму
20
(ошибочное прочтение вывески одного пафосного симпатичного здания из фильма, которое передает смысл фильма лучше оригинала)
Настоящее экуменическое кино, скрывающееся за постером спортивной драмы. Кстати спортивная составляющая фильма выражена здесь весьма и неярко, и ненасыщенно, — насколько вообще, конечно, может быть неярким и ненасыщенным Дензел Вашингтон в боксерских трусах. В принципе, Ваншингтон мог бы даже мусорщика убедительно сыграть так, что ты глаз не сможешь оторвать от его многослойности и харизмы. Ой, о чем это я — это уже было:) В общем, если вы решили посмотреть, как еще относительно молодой Дензел энергично машет кулаками в духе Бешеного Быка или Рокки, то вам не сюда, — этому посвящено максимум пара процентов экранного времени.
Неизбежно далекий от пестрого полотна скандалов американской действительности прошлых лет, я, конечно, просто собирался изучить первоистоки физической прыти Вашингтона накануне выхода сиквела Великого уравнителя, бодрого хорошо скроенного боевичка, по интригующей случайности вышедшего почти в тандеме с первым Джоном Уиком. На деле же получил проповедь христианской любви и стойкости протестантского духа на фронтах расовой неприязни, которая так прочно укоренилась и все еще не дает последний бой на улицах даже таких немаленьких и неюжных американских городков, как Патерсон. Контрастно ожиданиям получилось, не правда ли? Но надо сказать, что история смонтирована так, что 2,5-часовая картина уверенно удерживает внимание не хуже динамичного боевика, и снятый 20 лет назад фильм о нерешенных межрасовых проблемах смотрится сегодня так же животрепещуще, как и тогда, — что только подчеркнул недавний мрачный саркастичный хит Прочь, не говоря уже о все еще свежих событиях в Шарлотте. Казалось бы, что еще может быть самоироничнее в наше веселое постмодернистское время, чем потомки мигрантов, преследующих потомков мигрантов. Но фильм идет дальше, и межмигрантский гордиев узел в американском Патерсоне помогают разрубить приезжие иностранцы из Канады:) И все эти события завязываются всего только через несколько лет после того, как почетный житель Патерсона Аллен Гинзберг опубликует свою битническую свободолюбивую поэму Вопль. Но все это меня забавляет, как представителя дня сегодняшнего.
К счастью, я открыт к межвременным путешествиям сердца, и история показалась мне весьма духоподъемной. А если этот фильм американский, то его духоподъемность вообще повышенная, так как история выходит на международный уровень: ведь в международном городе Вавилоне любое событие становится международным. И хоть, как ни странно, фильм сплетен из светских рассуждений и поступков, на заднем плане все равно слышится тихая настойчивая христианская песнь. Это фильм о человеческой братской любви, не знающей границ и условностей, это фильм о ненависти, которая ложно сулит лавры могущества и дозволенности, это фильм о спасении через тяжкий труд, и как фатально опускать руки. И вот уже кажется, что зря был опущен факт того, что реальный Рубен Картер прошел годы службы в Западной Германии: наверняка его афроамериканский протестантизм был в какой-то важной мере опылен немецкой лютеранской средой. И вся его дальнейшая жизнь затем превратилась в какую-то религиозную притчу с грехом, покаянием и искуплением.
Но не могу себе отказать и в том, чтобы пожурить: и не то что бы режиссера, сколько кино тех лет. За несмелость в раскрытии персонажей. Реальная история Рубена Картера, конечно, сочнее. Это история недвусмысленного преступника, кровь от крови Патерсона, который пытался преодолеть себя, встать в жизни на победный путь, которому в этом мешал Патерсон, и которому пришлось бороться и победить Патерсон. Авторская жеманность того времени не позволила выпустить на экран героя с негеройскими качествами и параграфами в досье. И зря. Сегодня я рад наблюдать меняющуюся картину, когда мудрость режиссера-драматурга берет смело на вооружение слабости и темные стороны героя, делая его более человечным, и позволяя зрителю глубже сопереживать персонажу. Но это капризы. А фильм и так вышел достойным произведением, в столь нечастом сейчас классицистском ключе.
9 из 10
Топ-250
#191*
- Тот, кто скорбит об утраченной свободе, забывает, что через маленькую щелку можно выйти на бескрайние просторы.
Достаточно часто в Топ 250 можно встретить фильмы биографии. Я люблю смотреть подобного рода фильмы. Однако, как и с фильмами на реальных событиях, часто там от реальных фактов остаются лишь только имена и несколько дат. В случае с этим фильмом, я почему-то не сомневаюсь, что практически все так и было у человека, под именем Рубен Картер.
Хотя, фильм неоднократно ругали за додумывание и коверкание реальных фактов, но это скорее сделано для склеивания некоторых элементов сюжетной составляющей. Так что ничего в этом плохого не вижу. Все выглядит как цельная история, хотя и несколько надуманная.
В целом фильм тянет на положительный отзыв. Я очень увлечено наблюдал за происходящим на экране, хотя уже знал наперед, чем все закончится. Сюжет немного предсказуем, но это не делает фильм плохим. Наоборот, чем ближе к финалу, тем интересней становится смотреть.
У ленты есть Золотой глобус за Лучшую мужскую роль в категории драма. И могу сказать, что Дензел Вашингтон абсолютно заслужено его получил. У него получилось настолько убедительно сыграть реально существовавшего Рубена Картера, что он меня просто потряс. Из всей его фильмографии и наград, именно эта работа выделяется сильней остальных.
К просмотру рекомендуется.
7 из 10
*Cписок ТОП-250 на момент 30.11.2017
Иногда судебные ошибки стоят слишком дорого. История знает много случаев когда люди ложно обвиненные в совершении тяжких преступлений, долгие годы пытались добиться отменны судебных решений. И отнюдь не всегда им это удается. От этого не застрахованы как простые люди, так и знаменитости. Один из самых известных случаев подобной несправедливости произошел в жизни американского боксера профессионала Рубина Картера, чья трагическая судьба и стала основой данного фильма.
Картина канадского режиссера Нормана Джуисона поставлена по мотивам документальной книги авторов Сэма Чейтона и Терри Свинтона, а также автобиографии самого Рубина Картера. Хотя достоверность ленты многими поставлена под сомнение. Ряд фактов представленных в картине не соответствуют действительности. При этом стоит отметить, что основная часть передана весьма точно.
Фильм многослойный, этому способствуют продолжительный хронометраж в 146 минут. История показана как со стороны самого Картера, так и глазами юного парня Лезры Мартина, которого так сильно вдохновила книга боксера, что он решил всеми силами помочь ему добиться справедливости. Показаны и детство боксера, и его семья, и тяжелая жизнь в тюрьме.
Это биографическая драма. И хотя лента повествует о боксере, сама тема спорта практически не затронута. Она лишь обозначена и представлена в небольшой степени. Это в первую очередь трагедия человека. И затрагивает она большое количество важных тем. Расизм, социальная несправедливость, законность и правосудие. Всё это находит отображение в данной ленте. В ней заложена глубокая мысль и мораль. Стилистически это сделано в депрессивных тонах. А гнетущая атмосфера здорово передается зрителю.
Достойно воплотить образ знаменитого боксера доверили одному из лучших актеров своего времени Дензелу Вашингтону. И он блестяще справился с поставленной задачей. Невероятное погружение в свою роль. Эмоции, переживания, несгибаемость собственного духа и воли продемонстрированы на высочайшем уровне. Второй план слабее, несмотря на наличие таких хороших актеров как Лев Шрайбер, Дебора Кара Ангер, Джон Ханна и Клэнси Браун. Их персонажи особо не запоминаются.
Ураган это тяжелая биографическая драма. Повествующая о трагической судьбе известного боксера Рубина Картера, на чью долю выпало пройти долгий и тернистый путь к справедливости. Картина понравится далеко не всем. Лично мне многое кажется в ней недоработанным. Но если вы хотите ознакомиться с реальной историей необычной судьбы, то стоит потратить время на её просмотр.
6 из 10
- Тот, кто скорбит об утраченной свободе, забывает, что через маленькую щелку можно выйти на бескрайние просторы.
Если бы я не продвигался по Топ 250, отсматривая все фильмы из списка, то вряд ли когда-нибудь столкнулся с этой картиной. Она из разряда «мотивирующих», а я уже подобным зрелищем пресыщен. Но этот фильм немного отличается от остальных.
Боксер Рубин Картер, по прозвищу Ураган, несправедливо обвинен в убийстве трех человек, и приговорен к трем пожизненным заключениям. В тюрьме он пишет автобиографию, и издатели решают выпустить ее в тираж. Спустя годы, один из экземпляров книги попадает к юному Лезре Мартину…
Первое что хотелось бы отметить в фильме, так это оригинальный сценарий. Неужели в Голливуде перестали кататься как паровозы по шаблонам, и выдумали нечто действительно новое. Хотя фильм позиционируется основанным на реальных событиях, однако есть чувство, что в недостающие бреши сюжета напихали отсебятины. И ее достаточно много.
Нам предлагают взглянуть на совершенно нетипичного персонажа, со своими тараканами в голове. Ну и конечно когда зритель начинает привыкать к происходящему на экране — сюжет делает резкий кувырок, и все переворачивается с ног на голову. И так много раз. Немного таких фильмов, в которых основная сюжетка не прописана шаблонно (и уже знаешь чем закончится), а постоянно резко меняется.
Ну а актеры… Вроде бы придраться не к чему, но что то такое есть неуловимое, что не дает сказать про актерскую игру «отлично». Казалось бы, все на своих местах и хорошо вписались в образы, но есть ощущение некой сонливости в их игре. Недобор эмоций
Фильм стоит просмотра, хотя бы однократного.
7 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Ураган 1999 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Фильм основан на реальных фактах из жизни боксера Рубина Картера по прозвищу «Ураган» - главного претендента на чемпионский титул в среднем весе в июне 1966 года. После убийства трех человек в одном из баров Нью-Джерси его обвинили в этом страшном преступлении и приговорили к трем пожизненным тюремным срокам.
Ураган / The Hurricane 1999, США, биография, драма, спорт