Галерея
Интересные факты 1
Актеры 26
Съемочная группа 102
Рекомендуем 20
Похожие 19
Отзывы к
фильму
20
Роб Зомби — один из немногих современных хоррор-режиссеров (мы говорим про кино, поэтому музыкальную карьеру оставляем в стороне), которые имеют свой узнаваемый стиль. Согласитесь, относиться к Зомби равнодушно невозможно — его либо хейтят, либо с радостью смотрят его фильмы. Я не могу сказать, что видел много его работ (больше музыки слушал), но его стиль все же больше мне по душе, чем нет. Есть в нем что-то такое, что притягивает, то ли излишне наигранная мрачность, то ли клиповость некоторых сцен, то ли тот гротеск с которым он подает свой материал. Казалось бы, в неумелых руках эти составляющие успеха бы не принесли, и режиссера бы просто высмеяли. Как бы не так, сняв в 2002 (а именно так указано в титрах) свой дебютный фильм, Зомби продолжает творить до сих пор.
Итак, перед нами хоррор Роба Зомби «Дом 1000 трупов». Участник МКФ-2003, между прочим. Интересно, какая реакция была на этот фильм у фестивальных представителей. Ну да это не так важно, интереснее другое — фильм умудрились запретить в Беларуси, значит внутри действительно что-то интересное. Так это или нет — сейчас узнаем.
Действие происходит на Хэллоуин и после короткого пролога, где Сид Хэйг раздал грабителям порцию люлей, нас знакомят с четырьмя главными героями. Две парочки путешествуют на машине и записывают истории из разных городов. И вот они как раз попадают в небольшой «магазинчик ужасов», хозяин которого рассказывает им страшную-страшную легенду про маньяка, обитавшего в этих краях. Дело в том, что маньяка повесили, а наутро тело исчезло. А тут еще оказывается, что дерево, на котором повесили маньяка, совсем недалеко. Ребята решаются съездить туда, а по дороге подсаживают к себе немного спятившую блондинку. Я думаю, остальное можно додумать…
Согласен, завязка у фильма стандартнее некуда, но не будем спешить с выводами. Первое, что бросается в глаза — фирменная манера съемки Роба Зомби — все пестрит, мелькает, маячит — в общем, кое-что своё уже появляется. Остается только дождаться окончания завязки и наблюдать за безумным аттракционом, который нам подготовил режиссер.
И я не прогадал — примерно через полчаса после начала фильма, когда все предыстории рассказаны, и когда герои уже оказались в злополучном доме, начинается настоящее шоу с песнями, танцами и кровопролитием. Вот в чем себе Зомби никогда не мог отказать — так это в довольно специфической манере съемки, которая напоминает то ли клип, то ли любительское видео. Кстати, фильм очень удачно разбавлен кадрами, закошенными под снафф — смотрится весьма эффектно.
Не могу сказать, что фильм действительно кровавый — но по крайней мере драйвовый и не совсем скучный. В кадре все время что-то происходит — пусть бессмысленное и беспощадное. В конце концов, Зомби не снимает ради смысла, а вот ради красивой картинки — очень даже да. Шери Мун, естественно, на месте, актеры валяют дурака целиком и полностью, режиссер то и дело ударяется то в классические слэшеры, то в снафф-видео, то в черную комедию. А что еще надо от этого фильма?
Подведем итог: довольно успешный дебют Роба Зомби в полнометражном кино. В меру безумное, в меру юморное, в меру кровавое зрелище. Завязка действительно чересчур проста, концовка, честно говоря, тоже. Но между этими частями происходит если не настоящий ад, то что-то близкое к нему. Рекомендую, если любите что-то в меру нестандартное. Смотрится весело и бодро.
Спасибо за внимание
7 из 10
Дебютный фильм Р. Зомби снимался, на самом деле, в далёком 2000-м году, но из-за проволочек увидел свет лишь в 2003-м. Ну не суть…
Достаточно отметить, что Р. Зомби удалось уже с первой попытки собрать довольно-таки полновесную актёрскую команду, которая не предаст его и позднее. В фильм попали такие мэтры (уже к тому времени), как С. Хейг, Б. Моусли, К. Блэк, К. Хардвик, Р. Уилсон, Д. Фимпл и др.
Сюжет, конечно, «ремейковый». Да и сам Р. Зомби это признавал. Но конкретно к какому-либо фильму данное своё кинопроизведение никогда не привязывал (в отличие от позднего «Хэллоуина»). Одни в «Доме 1000 трупов» увидели «Техасскую резню», другие — «У холмов есть глаза» и т. д. Следует отметить, что фильм весь соткан из аллюзий, но он оригинален, это не ремейк. Оригинален он, прежде всего, образами антигероев, проще говоря — «маньяков». Перед нами действительно развесёлая семейка. Но как-то она не поражает своей жестокостью. Скорее всего, это гротескное, с чёрно-юморной приправой освещение всех маньячных тем в кино. Перед нами забавный клоун с жутковатым гримом, но без придурковатости Пеннивайза (аллюзия к «Оно»), хихикающая малышка, которая считает, что убивать — это легко и просто, мрачноватый и изобретательный на жестокости нонконформист и мизантроп Оттис… В качестве острой добавки — угрюмый великан «Малыш» с прескверной историей из детства… Он попугает зрителя, но особо на себе внимания не заострит.
И эта семейка живёт где-то в захолустье великой Америки, на ферме, куда к ней стекаются жертвы… Даже из дома особо выходить никуда не надо… У семейки есть свои тайны и есть свои прибамбахи, причём последних — великое множество. Наиболее внимательные зрители догадаются, что мать семейства (здесь — К. Блэк) — мамаша «Файерфлай» — проститутка, нарожавшая от своих клиентов, мягко говоря, не совсем нормальных ребятишек. И с этими детишками, а также с их с дедушкой, у которого, похоже, тоже не все дома, мамаша живёт в доме, больше похожим на магазин вторичных шмоток… И всё семейство кроваво развлекается…
Фильм мне показался очень качественным, с изюминкой. Он не такой уж кровавый, в меру жёсткий, не изобилующий экранным безумием. Чёрный юмор позволяет легко переносить даже несколько имеющихся в фильме жестоких сцен.
Из минусов отмечу только то, что для полного понимания происходящего там, особенно в финале, Р. Зомби следовало бы хоть чуть-чуть рассказать нам историю семейки. Легенда о Докторе Сатане (тоже, кстати. скаченная) не убедила.
А в целом фильм очень даже неплох.
7 из 10
Рок-музыкант решил снять свой ужастик, где глупые, шаблонные персонажи, запоминающийся второстепенный персонаж и садизм в истинном проявлении. Такой заезженный сюжет, что уже предсказываешь дальнейшие действия, параллельно ловя face palm, но съёмка в кислотных тонах, начальные вставки шоу, документальные кадры выделяют эту картину. Пошло ли это ей на пользу? Нет, только усугубило положение.
Для обманчивого впечатления нам в начале дают действия продавца-клоуна, который до уровня Пеннивайза, конечно, не дотягивает, но подтверждает статус того, что клоун — это зло в кино. Такая пропаганда реально работает, потому что, как писал ещё Стивен Кинг, весёлый, яркий образ, привлекающий детей: Пеннивайз, Капитан Сполдинг, Рональд МакДональд -способен на страшные вещи. У нас две парочки колесят по стране в поисках интересных историй, а заглянув в лавку к Капитану Сполдингу, который похож на серийного маньяка больше, чем Джейсон Вурхиз, узнают много страшных историй об убийцах. Данные сцены сняты с явным акцентом причастности клоуна, помимо собирания материалов для истории путники посещают музей, выполненный по всем критериям комнаты страха.
Кажется, что сейчас пойдёт основной посыл картины, но нас ведут дальше по локациям. Где дом, который указан в названии ленты? Понимаете, судя по постерам, по классическим кадрам из этой картины, по знаменитому персонажу-клоуну, ты ждёшь типичный ужастик, но с элементами клоунады, причастности запоминающегося грима, но сюжет даёт только отравную точку, повод сменить локацию и полностью перевернуть ожидания. Возникает вопрос: зачем тогда нужна был первая сцена, которая вроде бы удовлетворяла наши клоунские потребности? А вот Роб Зомби не даёт ответа на этот вопрос.
Я понимаю, что изначально фильм не нуждался в логических домыслах, что это типичное кино про тупых героев, которые следуют протоптанной дорожкой «Пятницы тринадцатой», дабы показать именно страшные пытки, трэш и как можно больше крови, но когда сами создатели плюют на свои же идеи, введя незаконченные сюжетные линии, то абсурда в таком кино становится ещё больше.
Итак, дорога выводит наших дегенератов к тому самому дому, который мы все так ждали. Ночью… под проливным дождём… в незнакомом месте… с картой, нарисованной на бумаге… Так, куда скидывать деньги на лечение? Параллельно нам говорят, что это ещё ночь Хэллоуина. Символично? Да неужели?! (2007 год, Майкл Майерс в объективе Роба Зомби). Хотя на период «Дома» всё ещё было покрыто мраком, зато забавный твист.
Далее по классики ужасов. Обитатели дома якобы приветливые люди, которые не бросят путников в ужасную погоду, приютят, накормят. Боже, это так нелепо выглядит. Возможно, для сюжета герои не понимают всего происходящего, но вопросы задавать то надо, когда на свет выходят довольно странные обитатели. Вставки документального фильма? Сюреалистическая съёмка. Роб Зомби в своём стиле, хотя я смотрел помимо этого только «Хэллоуин», но почерк на лицо.
Цветовая палитра рассчитана на психическую атаку зрителя. Дальше происходящее лучше не описывать, так как ты предсказываешь всё. Удивляют только результаты со стороны маньяков. Съёмки в негативе? Роб Зомби, что ты курил, снимая это кино? Очень неудобно смотреть. Напоминает трэш-фильмы, которые сняты с «эффектом присутствия». Вот только у нас здесь художественное кино, вроде. А при просмотре получаешь дискомфорт. Насилие либо садизм под необычную съёмку с яркой цветовой гаммой снял Стэнли Кубрик в 1971 году, «Заводной апельсин» называется. Так там, несмотря на «старое доброе ультранасилие», было комфортно смотреть, а здесь у нас любительский стиль. Хотя о чём я? Роб Зомби — музыкант, а не режиссёр. Кстати, о «Заводном апельсине». Помните терапию, с помощью которой вели профилактику с Алексом ДэЛарждем? Вот такую же профилактику ведёт Роб Зомби со зрителями своего фильма.
Да, я изначально знал, на что подписался. Но в итоге вышло хуже, чем ожидалось. Этот трэш просто лишён мотивов, просто не раскрывает основного замысла. Компания, попадающая в дом к маньякам — да видели уже несколько раз такое. Вопросы, которые ты задаёшь по ходу просмотра, всё-таки доходят до создателей, но ответы только для галочки дают. Жильцы дома, который не построил Джек, устраивают представления, дальше склейкой кадров идут документальные кадры этой же семьи, потом способы испугать главных героев и финальные трэш-сцены. Перед самыми титрами всё-таки появляется неплохой твист, но далее за несколько секунд до конца, тебя запутывают окончательно.
Что по факту? Это всплеск эмоций музыканта, который снял своё видение опасного дома. Нужно уважать его авторское право, но как кино для потребления — это тупое, безвкусное «трэш-муви» с отсутствием логики, наплевательским отношением к своим же правилам и вставками документального кровавого ада, склеенного местами негативной плёнкой.
Вседозволенность в жизненном цикле есть нечто, к чему стремится человеческая сущность, изведать то, что ранее не имело места в твоей жизни, и какими бы тёмными уголками не была наполнена душа, дорога будет проложена. Ну а сегодня хотелось бы вспомнить, пожалуй, одно из самых лучших, определяющих и нестандартных хоррор приключений под названием «Дом 1000 Трупов» от великого Роба Зомби. Этот кудесник тяжёлого рока, открывает мир ужаса и крови, границы слова, которые проносятся в крике тех, кто ещё способен кричать, пока жив…
Фильм «Дом 1000 Трупов» вышел, довольна-таки давно, аж в 2004 году, и со временем уже было совершенное множество жанрового кино, в котором есть особенный лик автора, но даже по сей день творения Роба Зомби краеугольны и атмосферны, ну а изумительная, циничная ирония, применимая к человеческой жизни, здесь, находит проявление в действительности. Зомби умело показывает, что есть человек и каков его страх, нет, не внутренний, а на поверхности, ведь что может быть страшнее, когда твой жизненный цикл вмиг перестанет вертеться в колесе вечности, и последнем пристанищем станет сумасшествие ужаса.
Стоит отметить просто невероятную игру великолепного Сида Хэйга в роли Капитана Сполдинга, Билла Моусли в роли Отиса и конечно же Шери Мун Зомби, настолько характерные персонажи с абсолютным обесцениванием существенности каждого живущего, при этом не смотря на выраженную жестокость, относящихся, пускай и в непривычном понимании, с любовью друг к другу. Робу Зомби удалось показать ценности там, где, казалось бы, что место их теплится в самом пекле, но мастер это разделил, да это настоящие психи, но у которых есть душа, к остальным же, кто станет лишь мишенью на кровавой бойне, это и не относится.
Фильм «Дом 1000 Трупов» не перестаёт удивлять своей завораживающей атмосферой, юмором, и не смотря не довольно показательную сюжетную линию, картина каждый раз смотрится с большим интересом. Ведь ни что не будоражит, так, как желание прикоснуться к чему-то ужасному, страх это есть начало конца, то, к чему подсознательно тянется человек, ведь только так возможно и понять, что в этой жизни не всё потеряно, как если бы ты не свернул с пути.
10 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Дом 1000 трупов 2003 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Две парочки колесят по американской глубинке в поисках приключений. И надо же, как раз в Хэллоуин, канун Дня всех Святых, натыкаются на таинственный музей монстров и психов, «Дом ужасов Капитана Сполдинга». Заинтригованные услышанной от хозяина музея местной легендой о маньяке по прозвищу Доктор Сатана, отважные туристы отправляются на поиски дерева, на котором его линчевали. Но под проливным дождем, на темной и петляющей дороге, их машина глохнет, и они решают переждать ночь в старом заброшенном доме. Очень неудачная идея…
Дом 1000 трупов / House of 1000 Corpses 2003, США, ужасы