Галерея
Интересные факты 8
Актеры 45
Съемочная группа 99
Рекомендуем 23
Похожие 22
Отзывы к
фильму
21
Всем известно, ну, по крайней мере сведущей фанатской базе, что Роберт Каммингс, без ума от Хэллоуина. Эта творческая одержимость проходит через все его фильмы, так или иначе отсылки к дню всех святых, прямые или косвенные наличествуют. После сиквела своего дебютного фильма «Дом 1000 трупов.», Роб привлек внимание продюсеров. На тот момент времени поступило решение переснять нетленку Джона Карпентера, выбор пал на Роба. Ему поручили создать перезагрузку оригинального фильма. Зомби с радостью согласился.
Его вариация куда более полно раскрывает суть вопроса помешательства Майкла Майерса. По факту становлению на ноги будущего, молчаливого верзилы уделена добрая половина фильма. Что позволяет рассмотреть все предпосылки вымирания души в теле ребенка, и рождения в нем чудовищной сущности хладнокровного убийцы. Зомби не поскупился на чернуху, сказалось влияние предыдущего фильма, прошло всего два года. Не став особо заморачиваться с кастом, помимо новых актеров, Зомби привлек свои постоянных артистов, но уже на эпизодических ролях. Юного Майка сыграл мрачноватый подросток с колоритной внешностью, выбор удачный так как характерные черты подчеркивают отстранённость от внешнего мира, и намекают на некие особенности психики.
Также, возвращаясь к чернухе, тонко раскрыли все обстоятельства подталкивающие юного Майерса, к решению проблем с помощью ножа. Непосредственно психология семейки, что живёт сплошными рефлексами, незаинтересованность в воспитании, тотальная разруха, каноничным алкоголизм семидесятых, и прочий хардкор. Все это обыграно в лучших традициях авторского стиля Роба Зомби, с причитающейся кровищей и побоями. Что затем, плавно перетекают в насилие звериного толка. По факту от оригинала версия Роба Зомби выигрывает натуралистической жестокостью. Минимум театральности, и по максимуму брутального контента. Вроде избиения, сломанных конечностей, и рваных ран. За нанесение увечий отвечает колоритный Тайлер Мейн, демонстрирующий полноценную степень безразличия к крикам и мольбам о помощи. Уровень жестокости выдержан в купе с психологическим давлением. И в следствии безысходностью. Колорит усиливается актерами второго плана, традиционным Дэни Трэхо, характерным Лью Тэмплом, и множеством других. И разумеется, Малколм МакДауэлл, исполнивший роль доктора Лумиса. На первоисточник Роб не особо равнялся, даже из интервью с Карпентера следует, что это была сугубо денежная сделка и Джон, не особо качал за авторские права, оставив право перекраивать первоисточник, как Робу вздумается. Что и произошло, полная свобода действия дала возможность полноценно реализовать новую историю знакомого персонажа.
Хэллоуин как франшиза, всегда был тем самым братом дураком из сказок, среди других культовых слэшерных франшиз, посудите сами, франшиза набрала обороты во 2 части, но в третьей уже все было испорчено странным ходом изменить направленность франшизы. А потом несколько лет молчания и всё же возвращение Майкла, но уже тогда, когда слэшеры потеряли популярность и стали или комедийными или совершенно штампованными из-за нежелания продюсеров придумывать чего-то нового. Получив второе (или уже третье?) дыхание в конце 90х, во времена, когда слэшеры стали опять популярны, но опять же, профукали всё, сняв совершенно нестрашный и бескровный триквел, который должен был завершать трилогию (1 часть, 2 и 7),да продюсеры не искали лёгких путей.
Надеюсь вы ещё не утомились вникать в историю франшизы? Итак, далее после сиквела триквела оригинальной, который получил подзаголовок «Воскрешение», франшиза опять умерла.
Но снова вернулась, прямо как и Майкл Майерс, вечное неубиваемое зло. Ремейк был отдан в руки музыканта Роба Зомби, который снял сабж, рецензию к которому я, собственно, и пишу.
Первый час отдан предыстории Майкла, то есть его детства, знаю, многие ругают режиссёра за это, но лично мне всё понравилось, придаёт франшизе реализма и драмы, и даёт понять, кто всё таки главный во франшизе. Лори здесь уделена небольшая в сравнение с оригиналом роль, она появляется во второй половине фильма, и очевидно, неинтересна сценаристам для раскрытия, ведь люди идут посмотреть на убийства и жесть, которую творит Майкл, а не на каких-то школьниц с надуманными проблемами.
И по части жести здесь всё прекрасно, крови и жестокости море, рай для любителя ужасов! Также я бы отметил атмосферу, гнетущая и мрачно-обреченная, и прекрасно подходит под сюжет.
Но главный минус, это в первую очередь оператор, все сцены убийств сняты в темноте, и дерганной камерой, что убивает всю атмосферу, создавая впечатление, что фильм снят на любительскую камеру.
Итог: Роб Зомби улучшил франшизу настолько, насколько это только возможно, для меня ремейк в разы лучше оригинала и всех его сиквелов. Настоящий хардкорный «Хэллоуин»
8 из 10
Очень даже. Нормальный слэшер с удачным кастингом и гнетущей атмосферой.
В первой части фильма довольно быстро, но очень наглядно демонстрируется детство Майкла Майерса. Сразу становится понятен плодотворный психологический климат вокруг будущего маньяка. Очень ёмко и точно Майкла охарактеризовал его психиатр «он — результат уникального сочетания генетических и социальных факторов, сложившихся наихудшим образом». Роб Зомби показал маньяка именно таким, каким его и ожидаешь увидеть — огромным, сильным и безжалостным. Ему всё равно, кого убивать. Он молча рубит всех вокруг, не щадя даже тех, кто относился к нему с добротой. И это производит особое, жуткое впечатление.
Обилие убийств в фильме разбавляется ненавязчивой болтовнёй с неплохой, по меркам жанра, актёрской игрой и постельными сценами с обнажёнкой. Можно отметить в придачу вполне хорошую операторскую работу и звук. Но смотреть, конечно же, лучше на языке оригинала. В дубляже многие моменты слушать тяжеловато. В целом, фильм ровный, без особых проседаний. Лично я его даже изредка пересматриваю. Любителям жанра есть смысл заценить.
7 из 10
Выпустив на экраны мира жуткий садистский хоррор «Хэллоуин», режиссер Джон Карпентер тем самым сотворил самый настоящий культурный миф, который стал одним из нерушимых символов жанра, впоследствии растасканный на цитаты последователями и продолжившийся в череде сиквелов, которые в открытую спекулировали на оригинале, не привнося в повествование ничего особенного. Сам же творец франшизы посчитал, что работа на съемочной площадке самого первого «Хэллоуина» была для него достаточным художественным опытом, повторять который было бессмысленно, и ему вовсе не следовало вновь возвращаться на улицы Хэддонфилда, дабы не топтаться на одном месте. С уходом Карпентера из режиссерского кресла история Майкла Майерса утратила большую долю своего кошмарного обаяния, и хотя прямой сиквел, над которым мастер работал в качестве сценариста, а также версия Стива Майнера «Хэллоуин: 20 лет спустя» были вполне удобоваримыми и тепло принятыми публикой, было предельно понятно, что развивать повествование по существующим законам франшизы было уже невозможно, так как зрители порядком устали от бессмертных маньяков, действующих по однообразной схеме и банально разучившихся пугать. Вышедшее по пятам «20 лет спустя» гораздо менее удачное в творческом и финансовом плане «Воскрешение» оказало Майклу Майерсу далеко не самую хорошую услугу, после чего было принято решение отказаться от работы над еще одним продолжение, от чего будущее «Хэллоуина» буквально повисло в воздухе. Но с наступлением нового века, когда из небытия вернулись «Техасская резня бензопилой», «Ужас Амитивилля» и прочие популярные хорроры, переродившиеся в римейках, продюсеры посчитали, что непобедимому маньяку родом из Хэддонфилда также необходимо выделить еще один шанс, на этот раз исполненный руками известного музыканта и режиссера Роба Зомби. Познакомившись со всей фееричной биографией Майерса, в которой насчитывалось немало кровавых глав, Зомби внезапно осознал, что зрители практически ничего не знают о его прошлом. А именно о тех временах, когда он был еще ребенком и непонятно по каким причинам взялся за оружие, вознамерившись извести на тот свет всю свою семью. Вооружившись идеей в деталях поведать нам историю становления маньяка, Зомби не забыл и про Лори Строуд, с которой у Майерса завсегда складывались непростые отношения, и выдал нам «Хэллоуин» образца 2007 года, жестокий, беспощадный, кровавый фильм, который с одной стороны отдает дань уважения оригинальному фильму, а с другой привлекает к экранам молодое поколение зрителей, коему в первую очередь необходимы крепкие зрелища.
Итак, сюжет фильма переносит нас в городок Хэддонфилд, родной дом Майкла Майерса, весьма необычайного паренька, коим родители стали пугать детей перед сном. Взрослея в одном доме с отчимом, злоупотребляющим алкоголем, матерью-стриптизершей и распущенной старшей сестрой, Майкл с малых лет видел перед собой далеко не самые приятные вещи, и в нем постепенно стала накаляться злоба, подпитываемая непростыми отношениями с одноклассниками, которые считают Майкла изгоем и не прочь над ним поиздеваться. Не имея больше никакого желания таить ненависть внутри, юный Майерс в конце концов решил показать своему обществу, кто он такой на самом деле и трагедия не заставляет себя ждать. Без тени сожаления убивая тех, кого он ненавидит, Майкл моментально прослыл кошмаром Хэддонфилда, которого еще не знала история. Однако в виду совсем юного возраста паренька и психиатрическому заключению доктора Сэмюэла Лумиса (Малкольм МакДауэлл), Майкла никто не способен осудить, а потому его доставляют в закрытое лечебное учреждение, где ему вопреки ожиданиям становится лишь хуже. Постепенно утратив малейшее желание общаться с докторами и редкими посетителями, Майкл с годами превращается в молчаливого увальня, с которым невозможно вести диалог. И все шло к тому, что парень никогда не покинет лечебницу, однако случай позволил ему сбежать, после чего Майкл отправляется в Хэддонфилд, чтобы расправиться с Лори Строуд (Скаут-Тейлор Комптон), оставшейся в живых младшей сестрой, которую по мнению маньяка необходимо отправить на тот свет. По стопам Майкла же неустанно идет доктор Лумис, ведь он один из немногих, кто способен трезво оценить все угрозы и точно знает, на что способен его давний пациент.
Робу Зомби было предельно важно, чтобы зрители поняли, кто же такой на самом деле Майкл Майерс, и почему он стал на дорогу убийств, с которой было невозможно свернуть в иную сторону. Детальное и по-настоящему пугающее вступление фильма недвусмысленно намекает нам о том, что компромиссов здесь гораздо меньше, чем в фильме Джона Карпентера, и стоит приготовиться к тому, что в дальнейшем зрелище приобретет еще более сгущенные, багровые тона. Юный Майкл Майерс ужасает лишь одним своим видом, ему совершенно не нужна маска, чтобы вершить свои садистские расправы и просто поразительно, что подобное жуткое впечатление вызывает обыкновенный ребенок, у которого в комнате находятся игрушки, а в школьном рюкзаке водятся разноцветные карандаши. И к чести Роба Зомби, он не скупится на демонстрацию окружения маленького монстра, которое фактически сотворило из него того, кем он есть. У всего, что показано в кадре, есть свои предпосылки и знамения, режиссер не оставляет в подвешенном состоянии ни единой детали, которая показана в кадре, будь то маска клоуна или мертвая кошка, ставшая одной из первых жертв юного Майкла, который уже не в силах остановиться. Режиссер щедро одаривает вниманием последующие после ареста паренька дни, которые он проводит в психиатрической лечебнице, демонстрируя нам, каким же образом Майкл утратил желание разговаривать, и почему у него столь яростная тяга к маскам, каждая новая из которых гораздо страшнее предыдущих. Готовясь к работе над картиной, Зомби никогда не скрывал, что хотел исследовать темные глубины сознания Майерса, тем самым раскрыв все нюансы того, что лишь украдкой показал Джон Карпентер в 1978 году. И хотя режиссер римейка далеко не дипломированный психолог и в его картине довольно много красочных допущений и алогичностей, он все равно сумел создать довольно интригующий прецедент, демонстрирующий садистские мысли кошмарного маньяка в той мере, в которой мы еще их не видели никогда.
Однако помимо детально раскрытой психологии Майкла Майерса, ставшего гораздо ближе к народу, нежели ранее, Роб Зомби уделяет особенное внимание образу доктора Лумиса, коего ранее сыграл Дональд Плэзэнс. Оригинальная франшиза, поставленная на ноги Джоном Карпентером, не вдавалась в особые разъяснения кто же такой этот эксцентричный врач и что стоит за ним помимо навязчивого желания поймать Майкла Майерса. Теперь же Сэмюэл Лумис в исполнении Майкла МакДауэлла получает достаточно экранного времени, ставясь не менее значимой величиной, нежели сам маньяк или его главная навязчивая идея в лице Лори Строуд. Так что несмотря на кардинальную смену былой стилистики и жесткие убийства, отдающие дань веяниям нового времени, «Хэллоуину» Роба Зомби все-таки есть чем нас увлечь, удивить и даже напугать.
8 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Хэллоуин 2007 2007 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
В фильме рассказывается о судьбе убийцы Майкла Майерса, о том, что толкнуло его на путь насилия и послужило причиной длинной череды кровавых событий последующих лет.
Хэллоуин 2007 / Halloween 2007, США, ужасы, фэнтези