Галерея
Актеры 59
Съемочная группа 81
Рекомендуем 12
Похожие 15
Отзывы к
фильму
8
Начинающий актер Эдвард (Себастиан Стэн), с лицом, изуродованным нейрофиброматозом, соглашается на экспериментальную медицинскую процедуру, чтобы кардинально изменить свою внешность. Но новое лицо быстро превращается в кошмар, поскольку он теряет роль мечты и становится одержимым идеей вернуть то, что было утрачено.
Унылый и замкнутый Эдвард идет по Нью-Йорку, метафорически свернувшись в клубок беспокойства – он думает, что видит осуждение и отвращение в каждом проходящем мимо человеке. Когда новая соседка драматург Ингрид (Ренате Реинсве), проявляет к нему интерес, от неуверенности в себе Эдвард зажимается еще сильней. Лечение, которое ему предлагают превращает его лицо в кровавое месиво, постепенно избавляя от уродства, представляя зрителю традиционно красивого мужчину с голубыми глазами и улыбкой кинозвезды. Вместо того чтобы рассказать всем о своем перевоплощении Эдвард «убивает себя» и становится абсолютно новой личностью – Гаем, дамским угодником и успешным агентом по недвижимости.
Гай случайно узнает о театральной постановке Ингрид, основанной на ее непродолжительной дружбе с Эдвардом. Он буквально рожден для этой роли и когда кажется, что успех близок, внезапно появляется Освальд (Адам Пирсон) – другой мужчина с нейрофиброматозом. Несмотря на свою внешность Освальд не зациклен на том, как он выглядит и излучает непоколебимую уверенность в себе. Гай становится одержим Освальдом, которого рассматривает как более счастливую и лучшую версию себя, ведь независимо от внешнего вида, герой Себастиана Стэна хронически чувствует себя неуютно в собственной шкуре.
Адам Пирсон – британский актер и телеведущий, начавший свой путь на британском телевидении в шоу «Без шансов на свидание» («The Undateables»), в котором люди с физическими недостатками и психическими отклонениями искали свою любовь. В возрасте пяти лет, актеру поставили неутешительный диагноз – нейрофиброматоз, который навсегда изменил его жизнь. Внешность Пирсона не раз оказывалась поводом для насмешек и обсуждений, но он всегда с гордостью заявлял, что состоялся в жизни, не вопреки, а благодаря своим физическим недостаткам. У Пирсона есть брат близнец Нил, с таким же диагнозом, который страдает от эпилепсии и потери памяти, но внешне заболевание его никак не затронуло, что является загадкой для врачей.
В 2018 году Пирсон сыграл главную роль в фильме «Связанные по жизни» Аарона Шимберга о привлекательной актрисе, которой сложно найти общий язык со своим внешне-отталкивающим партнером по фильму. Шимберг, который родился с расщелиной нёба, в просторечии «волчьей пастью», называет свой врожденный дефект причиной, по которой он тяготеет к повествованиям, в центре которых персонажи с изуродованными лицами, и что размышления о внешности человека и о том, как его видит мир, — это его способ описания собственного опыта. Для своего дебютного фильма «Спускайся вниз, Смерть», представляющий собой зловещее воплощение странной новой вселенной, смеси жутких народных сказок, написанных вымышленным писателем, режиссер также привлек актеров с необычной внешностью. В «Другом человеке» Шимберг перерабатывает те же темы, из которых сотканы его предыдущие фильмы, только выполняет он это с большим удовольствием и восхитительной самоиронией.
Фильм довольно долго набирает обороты, исследуя темы идентичности и природу красоты и кажется, что режиссер не предложит зрителю ничего интересного, кроме пресловутого хэппи-энда, который кажется не за горами. Какое облегчение, что в какой-то момент фильм начинает бурлить мрачными и сюрреалистическими идеями, буквально слетая с катушек. Действие развивается настолько стремительно и непредсказуемо, что временами тяжело усидеть на месте и поспеть за всем, что происходит на экране.
Объединяя в себе как минимум полдюжины фильмов «Другой человек» тем не менее стоит особняком как совершенно оригинальная параноидальная сатира, которая отдает дань уважения боди-хоррорам Дэвида Кроненберга, прежде чем скатиться в романтическую комедию Вуди Аллена с отсылками к творениям Чарли Кауфмана.
'Другой человек' 2024 г. триумфально дебютировал на Берлинском кинофестивале, где исполнитель главной роли Себастьян Стэн завоевал награду. С тех пор лента обзавелась обилием восторженных отзывов. Ее рейтинг - 7,2 в IMDB и 92% из 100 на Rotten Tomatoes.
Сюжет тут действительно интригующий и многообещающий. В центре внимания 'Другого человека' молодой мужчина, чье лицо изуродовано нейрофиброматозом.
Он живет уединенной жизнью, каждый день сталкиваясь с суровой реальностью - его обезображенное лицо не позволяет ему обзавестись желаемой карьерой, желаемой девушкой, желаемой жизнью...
Все меняется когда наш герой проходит экспериментальное лечение. Очень быстро его лицо приобретает обыкновенный вид. И очень быстро мужчина получает женское внимание и успешную карьеру. Однако в подтверждение крылатому выражению 'от себя не убежишь', наш герой возвращается к девушке, которая жила с ним по соседству раньше.
Оказалось, что она репетирует собственную пьесу о знакомом с обезображенным лицом - то есть о нашем герое. Наш герой решает сыграть на сцене свое собственное прошлое, надев жуткую маску. И все казалось бы складывалось удачно. Но у него появился конкурент - другой мужчина с нейрофиброматозом на лице.
Этот человек окажется успешным, активным, оптимистичным и очень быстро докажет нашему герою, что вовсе не жуткая голова была причиной его печалей, а то, что внутри нее. И красивое лицо вообще никак не изменило его внутренний мир и неспособность жить счастливо.
'Другой человек' - это лента, которая затрагивает очень сложный и противоречивый вопрос человеческой телесности. О том, что важнее и первичнее в нас как личности - сознание или тело - человек неохотно размышляет с момента своего появления на Земле. Но вопрос этот так и остается открытым.
Идеология последних лет агрессивно транслирует нам концепцию необходимости отказа от телесности. Мол не важно какого вы пола, не важно какой цвет вашей кожи, не важно сколько вам лет, сколько килограмм вы весите и насколько соответствуете эталонам красоты. Люди должны ценить и любить самих себя и друг друга за внутренний мир, а не за внешность. Хорошая, конечно, идея... Но, к сожалению, абсолютно нереалистичная и не реализуемая.
И 'Другой человек', несмотря на то, что усиленно пытается доказать нам правильность и действенность этой идеологии, скорее подтверждает обратное. Создатели этой ленты залезли на какое-то розовое облачко и попытались озарить нас гениальной мудростями: 'Откройся миру и мир откроется тебе'. 'Хочешь быть счастливым - будь им'. Все просто! Все будут тебя любить за то кто ты, а не как ты выглядишь!
Но даже в формате черной комедии и киношной истории эта идея выглядит фальшивкой, пытающейся переставить местами причину и следствие. По логике 'Другого человека' главный герой будто-бы сам себе придумал свое уродство и негатив окружающих, а не усвоил это самовосприятие от окружающих. И метафора в виде черной капающей дыры на потолке большего смысла этой глупости не придает...
Режиссер 'Другого человека' снимает уже второй фильм с Адамом Пирсоном и явно очарован биографией человека с таким необычным лицом. Однако фильммейкер смог лишь выразить свое восхищение актеру и поделиться своими фантазиями на тему взаимосвязи самовосприятия и общественной жизни. Ничего хоть сколько-нибудь умного и ценного о телесности человеческого бытия он не сумел породить.
Богатый внутренний мир победил
Яркий и саркастичный проект от A24 с очень нестандартным для жанра кастом. В какой ещё комедии-тире-драме вы увидите реального человека с нейрофиброматозом. А также ещё несколько реальных людей, живущих с особенным лицом. При этом фильм не просто использует необычную внешность как инструмент для раскрытия какой-то отдельной темы, а выстраивает сюжет именно на её основе.
Главный герой, обременённый жить с непривлекательной внешностью, пытается наслаждаться реальностью, мечтая однажды стать актёром, но его страх и неразработанные в следствии социальные навыки мешают ему в этом. В один момент к нему в квартиру, а с тем и в жизнь, начинает захаживать молодая девушка — начинающая писательница, которая помогает парню раскрыться и чуть-чуть поверить в себя. Потом ещё и врачи предлагают вылечить его лицо передовыми технологиями, на что главный герой, конечно же, соглашается.
И тут, казалось бы, всё наладилось, наконец-то можно раскрыть миру то, кто ты есть, или даже то, кем ты был всё это время. И не ждать, что от тебя отвернуться из-за особенностей во внешности. Но нет. Избавившись от тяготившего его лица, Эдвард, как и мечтал, начинает играть в спектакле... Под названием заурядная жизнь. Которая, конечно, имеет место быть, но дело в том, что для него эта жизнь становится бесконечным притворством, где он — агент по недвижимости, который выпивает с коллегами после работы и понемногу становится улыбчивой картонкой в офисе.
Вся эта линия хорошо отражает бесчисленные моменты притворства в реальной жизни, хотя лучше будет сказать моменты мимикрии в различных социальных компаниях. Коммуницируя с кем-либо, мы часто не замечаем, как меняемся. Не внешне, но в плане интонации, мимики или жестикуляции. На работе вы один человек, с друзьями или близкими совсем другие. И тут этот лейтмотив явно прослеживается. Эдвард буквально теряет своё настоящее лицо, стараясь походить на какую-то копию среднестатистического успешного человека с рекламной внешностью. Но затем видит, как уже другой человек с такой же болезнью по имени Освальд, в исполнении Адама Пирсона, будучи эрудированным парнем со своим мировоззрением, пользуется успехом и у дам, и у коллег, и даже у простых прохожих! Притом он не стесняется выступать на сцене, петь и просто наслаждаться жизнью.
Во второй половине фильма немаловажную роль начинает играть небродвейская постановка, написанная с жизни того самого Эдварда. И наш герой, уже будучи вполне привлекательным риелтором с большой квартирой и кучей денег, вписывается в эту авантюру и, что мне больше всего понравилось, пытается играть роль самого себя. То есть того, кем он был, но как будто уже забыл об этом. Буквально надевая маску, слепленную с его прошлого лица, он видит уже в том себе недостижимый идеал, погружаясь в новый слой саморефлексии. В один момент вдруг осознавая, что ни в одной из своих ипостасей он не был счастлив и вряд ли уже когда-то будет.
Герой Адама Пирсона, Освальд, здесь является эдаким двойником, показывающим, как можно было прожить эту жизнь, если бы у Эдварда хватило сил взять себя в руки. Он, напротив, ни разу за всё время не притворяется, более того, обладает уникальной в социальной жизни силой располагать к себе людей и даже увлекать собеседников своими интересами. Под конец начинаешь понимать, что дело всё это время было далеко не во внешности, а в простой самоуверенности и том, что ты несёшь в этот мир. Ты можешь надеть дорогой темный костюм и спрятаться в офисе. А можешь носить пёстрые рубашки, выделяться особенным говором, говорить о том, что интересно только тебе, и с тем менять всё, к чему прикасаешься!
7,5 из 10
Двоякое ощущение
На фильм был единственный вечерний сеанс, но оно и понятно: сейчас сетку кинотеатра занимает мультик про миньонов, обаятельный Битлджус и даже до сих пор Головоломка. От кинокартины не было никаких ожиданий. Трейлер намекал на совсем другой жанр, а именно на триллер. Минималистичный постер в осенних тонах показался стильным и немножко даже пугающим. Но какие же в итоге я получила впечатления от фильма?
Многие сравнивают этот фильм с недавно вышедшей «Субстанцией» из-за одинакового прозрачного посыла — поменяв себя внешне, ты не получишь желаемого, поменяй себя изнутри. Но! «Другой человек» размеренный, спокойный, не пестрит жестокостью (хотя она присутствует) и, если честно, первая половина кажется сначала немного затянутой. Но уже после выхода из кинотеатра ты понимаешь, зачем эта долгая экспозиция.
Эдвард
Первая часть полностью посвящена персонажу Себастиана Стэна, Эдварду. Человек крайне замкнутый, чувствительный и, естественно, внешне-неполноценный. Его соседка Ингрид только переехала и сразу же заставляет нашего героя чувствовать себя неловко. То ему преграждают путь в квартиру, то он случайно режет себе руку из-за ее громкого стука в дверь. Все их общение пропитано ноткой, не побоюсь этого модного слова, кринжа. И какой же яркий контраст мы видим в отношении к Эдварду в одноименной пьесе девушки: злосчастный угорь на носу сменился трепетной ресничкой на щеке, а кульминационное максимально неловкое прикосновение в монолог страдающего Эдварда. Ингрид превращает мимолетное знакомство в собственную трагедию, как бы перетягивая одеяло травмы, которое по праву принадлежит главному герою, а не ей. И вдруг подаренная машинка кажется ненужной, а в конце и вовсе весь ее опыт оказывается «ранней неудачной работой».
Освальд
Для нового, красивого и успешного Эдварда Освальд становится наваждением из прошлого. Честно, после фильма посмотрев каст, испытала небольшой шок, узнав, что это настоящая внешность актера, а не грим. (И сразу же превратилась в того мужчину в баре, который пытался болтать с Эдвардом после пьесы). Он тот самый токсично-позитивный человек, которого вы хоть раз встречали в своей жизни. Здесь в фильме присутствует провал, на который, конечно, можно закрыть глаза, но все таки: за пару лет Эдвард стал успешным риэлтором и по сути его лицо принесло ему такой успех. Однако он остался таким же замкнутым и особо недружелюбен с коллегами. Пазл не складывается, ну да ладно.
Вывод
После фильма не чувствовала подавленности или тяжести, а вот парень сказал, что ему обидно и грустно за главного героя. Такие чувства у меня были после «Субстанции», а у него наоборот. Может люди и правы, когда говорят, что «Другой человек» больше для мужчин, чем для женщин.
Остались яркие образы и игра актеров, джаз и цветастая одежда Освальда, мысли о поиске внутреннего я и бренности внешней красоты.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Другой человек 2024 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Начинающий актер Эдвард живет в Нью-Йорке и мечтает о больших ролях и любви окружающих. Чтобы стать чуть ближе к цели, он решается на радикальное хирургическое вмешательство и полностью меняет свою внешность. Мечта о новом лице сбылась, но очень скоро обернулась кошмаром: он теряет роль, для которой был буквально рожден, и с яростью одержимого стремится обрести то, чего лишился.
Другой человек / A Different Man 2024, США, комедия, драма