Поездка в Америку

Coming to America

1988, США, мелодрама, комедия

Наследный принц африканского государства хочет сам найти себе жену и едет для этого в Америку. Там он представляется обычным человеком и поступает на работу в закусочную, так как его выбор пал на дочь хозяина.

UHD
18+   1ч 57м КиноПоиск  7.7 IMDb  7.1
Поездка в Америку

Галерея

Интересные факты 3

Основу для сценария фильма написал сатирик Арт Бухвальд. Однако, на киностудии Paramount Pictures отвергли его идею, заявив, что она малоинтересна. В результате, фильм сняли без ведома автора. И удивлённый сатирик увидел реализацию своего замысла только в кинотеатре. Из-за этого Бухвальд в 1990 году подал в суд на Paramount Pictures. Процесс он выиграл: студию обязали выплатить ему 900 тысяч долларов. С тех пор киностудии взяли за правило включать в свои контракты оговорку, что оригинальные идеи сторонних авторов оплате не подлежат. Эта ссылка вошла в историю авторского права Америки как «закон Бухвальда».
Эдди Мёрфи и Арсенио Холл сыграли в этом фильме на двоих 8 ролей — по четыре каждый.
В фильме есть эпизод, когда главные герои проходят рядом с двумя нищими. Принц отдаёт последние деньги этим нищим, которые оказываются братьями Рэндольфом и Мортимером Дюками, которых разорил герой Эдди Мерфи в фильме «Поменяться местами».

Актеры 22

Съемочная группа 86

Джон Лэндис
Режиссёр
Nile Rodgers & Chic
Композитор оригинальной музыки
Брюс МакБрум
Still Photographer
Rick Baker
Makeup Effects
Майкл Тэдросс
Unit Production Manager
Джордж Фолси мл.
Продюсер, Монтажер
Дэвид Сосна
Associate Продюсер, First Assistant Режиссёр
Лесли Бельцберг
Исполнительный продюсер
Марк Липски
Исполнительный продюсер
Сол Негрин
Оператор-постановщик
Вуди Оменс
Оператор-постановщик
Richard B. Lewis
Арт-директор
Кристофер Новак
Арт-директор
Dan von Blomberg
Декорации
Deborah Nadoolman
Художник по костюмам
Карол Ли Кол
Assistant Art Режиссёр
Jerry Fitzpatrick
Construction Coordinator
William Apperson
Construction Foreman
Ken Fisher
First Assistant Camera
Келли Кимбал
Assistant Художник по костюмамer
Gregg H. Bilson
Property Master
Джон Шеррод
Stunt Coordinator
Cary Kelley
Transportation Coordinator
Сол Кэхэн
Unit Publicist
John Ashby
Utility Трюки
Bob Noland
Color Timer
Richie Ford
Electrician
Charles Miller
Location Manager
Janet L. Wattles
Production Accountant
Terry Ladin
Production Coordinator
Louis Sabat
Boom Operator
Spike Allison Hooper
Assistant Sound Монтажер
Mike Dobie
Sound Монтажер
Пол Тимоти Карден
Supervising Sound Монтажер
Дэнни Кангеми
Special Effects Supervisor
William Howard
Assistant Hairstylist
Marie Carter
Assistant Makeup Artist
Charles Brescia
Additional Second Assistant Режиссёр
Ричард Патрик
Second Assistant Режиссёр
Tomaz Remec
Second Second Assistant Режиссёр
Стэн Кокерелл
Assistant Property Master
Джеймс Беширс
Supervising ADR Монтажер
Carlton Holder
Stunt Double
Madelyn Most
Assistant Camera
Dennis Gamiello
First Company Grip
Joseph Cosko Jr.
Second Assistant Camera
Brian Fitzsimons
Second Company Grip
Ферни Кассел
Кастинг Assistant
Джон Хаггар
Assistant Монтажер
Chris Schutsky
Location Assistant
Ed Cooper
Assistant Chief Lighting Technician
John W. DeBlau
Chief Lighting Technician
Rae Lockett
Extras Кастинг Assistant
Джозеф Бэнкс
Generator Operator
Марта Аппель
Production Assistant
Ginny Warner
Production Secretary
Brian Stewart
История Монтажер

Поездка в Америку 2
2021, США, комедия
Поездка в Америку
1988, США, мелодрама, комедия

Рекомендуем 23

Полицейский из Беверли-Хиллз
1984, США, боевик, комедия, криминал
Расследования авиакатастроф
2003, Канада, документальный, реальное тв, драма, криминал, история
Полицейский из Беверли-Хиллз 2
1987, США, комедия, боевик, триллер, криминал
48 часов
1982, США, боевик, драма, триллер
Полицейский из Беверли-Хиллз 3
1994, США, боевик, триллер, комедия, криминал
Смертельное оружие 3
1992, США, комедия, боевик, триллер, криминал
Поменяться местами
1983, США, комедия
Подпольная империя
2010, США, драмы, криминал
Голова
1994, США, мультфильм, комедия
Доктор Дулиттл
1998, США, комедия, семейный, фэнтези
Практика
1997, США, драма, мелодрама, триллер
Джуниор
1994, США, комедия, мелодрама, фантастика
Чокнутый профессор
1996, США, комедия, мелодрама, фантастика
Полицейская академия
1984, США, комедия
Близнецы
1988, США, комедия, криминал
Уж кто бы говорил
1989, США, комедия, мелодрама
Крокодил Данди
1986, Австралия, приключения, боевик, комедия
Разрушитель
1993, США, криминал, фантастика, боевик, триллер
Кабельщик
1996, США, триллер, драма, комедия
Золотой ребенок
1986, США, комедия, боевик, фэнтези, детектив, приключения
Другие 48 часов
1990, США, боевик, драма, триллер
Чокнутый профессор 2: Семья Клампов
2000, США, комедия, мелодрама, фантастика

Похожие 20

Славные парни
1990, США, биография, драма, криминал
Шрэк
2001, США, приключения, фэнтези, детский, полнометражный, комедия
Шрэк 2
2004, США, мультфильм, комедия, фэнтези, мелодрама, приключения, семейный
Шрэк Третий
2007, США, комедия, мультфильм, фэнтези
Собачий полдень
1975, США, драма, криминал
Звездная пыль
2007, США, мелодрама, приключения, фэнтези
Лестница Иакова
1990, США, триллер, драма, ужасы, детектив
Во имя короля: История осады подземелья
2007, США, боевик, триллер, фэнтези
Как стать принцессой
2001, США, драма, комедия, семейный
Красавица и чудовище
1991, США, мелодрама, мультфильм, мюзикл, семейный, фэнтези
Русалочка
1989, США, приключения, детский, полнометражный, семейный
Повелитель стихий
2010, США, боевик, фэнтези, приключения, семейный
Кальмар и кит
2005, США, драма, комедия
Спящая красавица
1959, США, мелодрама, мультфильм, мюзикл, семейный, фэнтези
Золушка
1950, США, мелодрама, мультфильм, мюзикл, семейный, фэнтези
Ран
1985, Франция, боевик, военный, драма
Принцесса Лебедь
1994, США, комедия, мелодрама, мультфильм, мюзикл, семейный, фэнтези
Принцесса Лебедь 2: Тайна замка
1997, США, мелодрама, мультфильм, семейный, фэнтези
Золушка
2015, США, драма, мелодрама, фэнтези
Чем дальше в лес...
2014, США, драма, мюзикл, фэнтези

Отзывы к фильму 20

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Свою настоящую славу и признание знаменитый американский комик Эдди Мерфи отыскал в 80-х, когда накопленный опыт выступлений в различных клубах страны наконец-то позволил ему стать постоянным участником популярного телевизионного шоу «Субботним вечером в прямом эфире». В своих комедийных зарисовках Мерфи не боялся высмеивать никого, делая особый акцент на вопросах расовой дискриминации, национальных стереотипах и политике, благодаря чему каждое появление комика сопровождалось овациями, хотя нельзя не признать, что у него также появились и недоброжелатели, не готовые выходить за рамки приличий, навязанных несколько устаревшими моральными нормами. И тем не менее поклонников у Мерфи было гораздо больше, нежели врагов, от чего он получил свое законное место на телевидении и даже сумел возродить былую популярность шоу, которому была так необходима качественная реформация с более смелым и острым юмором. Однако останавливаться на позициях звезды малых экранов точно не было в планах Мерфи, а потому когда он получил предложение сняться в детективной комедии «48 часов», то недолго думая подписал контракт, тем самым обеспечив себе всемирную известность. «48 часов» стали одним из самых востребованных фильмов своего десятилетия, после чего Мерфи стал буквально нарасхват у крупных голливудских студий. А в 1983 году вместе с режиссером Джоном Лэндисом комик выпустил ленту «Их поменяли местами», которая в еще большей степени укрепила его славу и позволила с куда большей требовательностью относится к выбору сценариев. Положительный опыт съемок у Лэндиса надолго запомнился Мерфи, и он был совсем не прочь когда-нибудь еще раз поработать с режиссером, с которым было несложно отыскать общий язык. Ждать этого пришлось относительно недолго, ведь в руки продюсеров студии Paramaunt pictures попала весьма интригующая идея сатирика Арта Бухвальда, повествующая об африканском принце, приехавшем искать свою настоящую любовь в Америке. И несмотря на то, что студийные боссы совсем нехорошо обошлись с Бухвальдом, отказав ему в дальнейшей разработке проекта, лента все же была запущена в производство без ведома автора. В год своего выхода на экраны «Поездка в Америку» обрела немалую популярность среди зрителей по всей планете и ныне она справедливо считается классикой, которая пригодна к неоднократному пересмотру.

Сам же сюжет фильма рассказывает нам о приключениях наследного принца некой вымышленной африканской страны Замунда, Акима (Мерфи), который достиг определенного возраста и теперь согласно устоям родного государства, ему необходимо жениться. Только проблема в том, что отец героя, король Джаффе Джоффер (Джеймс Эрл Джонс), не собирается ради сына отказываться от древней традиции и требует, чтобы Аким женился на невесте, которую специально подобрали и подготовили для дальнейшего правления. Но перспектива обвенчаться с той, которая совсем не мила сердцу, откровенно не нравится молодому принцу, который решает дерзко ослушаться королевского приказа и отправляется вместе со своим верным помощником Сэмми (Арсенио Холл) в Америку, чтобы там, вдалеке от надоедливых родителей и устаревших устоев, отыскать ту единственную, которую он сможет называть своей королевой. А чтобы ни одна девушка не совратилась на большие деньги и власть, Аким решает представить себя в качестве самого обыкновенного, бедного парня, у которого нет ни гроша в кармане. Обосновавшись в не самой презентабельной квартире, наследный принц решает, что ему необходимо получить работу простого человека и устраивается на работу в закусочной, где ему доверяют далеко не самые престижные поручения. Но самое главное здесь то, что у хозяина заведения есть симпатичная и жутко обаятельная дочь по имени Лиза (Шэри Хидли), на которую у Акима отныне большие планы. И все же до поры, до времени он не может открыться перед ней, стараясь выстраивать отношения на основе равного социального статуса. Однако подобная сказка не может длиться вечно, ведь Акиму все же будет необходимо вернуться домой и решить, то же именно ему делать дальше. Ситуация усложняется еще и тем, что подобная авантюра сына совсем не по душе королю, который постарается сделать все от себя зависящее, чтобы сын наконец склонил голову перед обычаями и забыл о своих приключениях в Америке, которая может и является свободной страной, но ее нравы не должны вмешиваться в порядок вещей чужих стран.

Безусловно, от комедии Джона Лэндиса с участием Эдди Мерфи зрители ожидали многого. Их предыдущий опыт совместного сотрудничества, «Их поменяли местами», стал одним из самых любимых рождественских фильмов американской публики, а значит «Поездка в Америку» должна была оказаться по меньшей мере не хуже. Но чтобы не повторяться и не выстраивать еще одну авантюрную комедию с элементами детектива, Лэндис и Мерфи сделали уклон в мелодраматическую составляющую, что было весьма необычно. Публика 80-х привыкла видеть Эдди Мерфи в качестве удалого парня, который отлично справляется с огнестрельным оружием, участвует в погонях и рукопашных боях. Также комик был любим многими поклонниками за свои хулиганские роли, где он по обыкновению выступает по иную сторону закона. В данной же картине Мерфи пришлось сыграть более спокойную, взвешенную роль, ведомую желанием отыскать настоящую любовь и частично оттененную наивностью. Многие привычные комедийные приемы актера здесь не могли быть задействованы, от чего образ Акима получился не таким резвым и стремительным, как тот же Аксель Фоули из «Полицейского из Беверли-Хиллз», однако с другой стороны участие в «Поездке в Америку» показало, что Мерфи способен на смену привычных образов и весьма уверенно чувствует себя в качестве романтического героя, которому необходимо проявить свои сильные стороны более игровыми, серьезными методами. И необходимо признать, что это у него получилось.

Основной юмор фильма строится вокруг известного художественного шаблона, когда герой с совершенно иными, непривычными рядовым американцам социальными и культурными устоями, прибывает на территорию звездно-полосатого флага, сталкиваясь с цивилизацией, которая является для него совершенно чужой. Конечно же, ожидать от «Поездки в Америку» чего-то разрушающего каноны не стоит, однако было весьма забавно и мило наблюдать за тем, как герой в исполнении Эдди Мерфи, а также его товарищ Сэмми, он же Арсенио Холл, пытаются обосноваться на обыкновенной городской улицу, стараясь при этом раствориться в серой массе местных обывателей. И местами у Арсенио Холла даже получается повеселить нас больше, чем Эдди Мерфи, ведь в отличии от главной звезды картины, его коллеге была отведена исключительно комедийная роль без лишней примеси романтики. Так что Холл неоднократно нарушал конспирацию, тем самым добиваясь просто уморительного эффекта от своих действий, которые здорово перемешали логику с абсурдом.

В итоге хочу сказать, что «Поездка в Америку» относится к одним из лучших фильмов с участием Эдди Мерфи и умело играет на стереотипах, придавая им острую, занимательную форму.

8 из 10

Весьма раздосадованный не таким уже недавним Оскаром (каюсь, опоздал) как всегда начал жаловаться, почему же все современные режиссеры безбожно пичкают свои фильмы афроамериканцами безо всякой причины. Не я один недоволен этим актом псевдотолерантности в угоду капиталистической машине Голливуда, но было славное время, когда нам, неискушенным зрителям, было откровенно наплевать кто какого цвета кожи, главное чтоб играли хорошо. Одним из таких фильмов был «Поездка в Америку», где практически нет ни одного белого персонажа, а если и есть, то сыгранный наиталантливейшим Эдии Мерфи.

Не будем тянуть, перейдем к главному.

Сюжет:

Сюжет довольно банален: Королевская особа не желает жениться на той, кого выбрали родители и решает сам найти себе невесту. Такой ход изъездили абсолютно все: начиная от гиганта анимации студии Дисней до какой нибудь дешевой студии состоящей из 3 человек в каком нибудь Нижнем Забухалове (да простят меня жители этого вымышленного города). Но сюжет в данном случае всего лишь декорация, которая служит для того, чтобы показать идею, актерскую игру и в конце концов забавные ситуации.

Актерская игра:

Конечно, мы все понимаем, что имеем дело с комедией и сосредотачиваться на актерской игре, когда жанр требует паясничанья, не более, чем тупо, но в этом фильме ты и правда веришь, что актеры являются теми, кого они играют. Королевская чета просто шикарна, хотя Джеймс Эрл Джонс, кажется был создан для того, чтоб играть королевских особ (Муфаса, Дарт Вейдер). Об Эдди Мерфи вообще молчу: он не только потрясно сыграл принца, но и множество эпизодических ролей, Признаться, я не сперва признал в них любимого актера.

Атмосфера:

Вот уж над чем была проделана титаническая работа. Фильм сумел воссоздать колорит развитой африканской страны, которая, несмотря на явное европейское влияние, не утратила своего очарования. Чего стоит одна хореография королевских танцоров! Неблагополучный район Куинс, казалось бы, должен был быть противопоставлением красочной Замунде, суровой реальностью, но и это место удалось передать так, как видел его принц. Над атмосферой постарались, молодцы.

Шутки:

Ну… тут слов нет. Африканский принц, воспитанный в роскоши, приезжает в самый отвратительный район Америки: уже огромное поле для шуток. Создатели умудрились использовать весь его потенциал. Слава Богу, почти обошлось без пошлых шуток ниже пояса и омерзительного туалетного юмора. Вот вам образец отличной американской комедии.

Не особо люблю заключения, но под конец хотелось бы сказать, что данный фильм, будь он снят в наши дни, был бы достойным ответом пресловутой «Черной Пантере».

Эх, были времена. Восьмидесятые. Кинематограф был ещё в расцвете сил и выдавал запоминающиеся и лёгкие весёлые картины. И этот фильм — один из таких представителей того времени. Забавный, без пошлого юмора и лёгкий для просмотра — делают «Поездку в Америку» интересным и хорошим фильмом, который не потерял своего шарма до сегодняшнего дня.

Основной плюс этой картины — Эдди мёрфи, в роли принца Акима. По сюжету главного героя хотят поженить на женщине, исполняющей все приказы мужа и не имеющего своего мнения. Но Акиму это не по нраву и, мало того, он устал от постоянной опеки со стороны отца и матери, поэтому он отправляется в Америку, чтобы самому всего добиться и найти свою истинную любовь.

Радует меня такие комедии, честно. Их приятно пересматривать спустя десятилетия и с радостью вспоминать былой кинематограф, когда начинающие актёры к сегодняшнему дню — известнейшие актёры современности. Например, небольшое появление Сэмюэлла Л. Джексона в роли грабителя забегаловки, где его, так скажем, камео очень запомнилось мне.

Пускай фильм не лишён голливудских штампов, но это не так бросается в глаза при просмотре. А ещё радует отсутствие новомодной графики, ведь тогда было бы совсем другое представление о фильме. Здесь же использован достойный грим актёров, в частности Эдди Мёрфи, где он сыграл сразу нескольких героев картины: себя, Рэнди Ватсона, Сола и Клоуренса.

Заслужил, считаю я, за свой вклад в кинематограф:

7 из 10

Чудеса советского воспитания и детской непредвзятости привели к тому, что я относительно недавно понял, что «Поездка в Америку» фильм, где принимают участие в основном актеры негроидной расы. Это был один из первых фильмов, благодаря которым я заглянул по ту сторону границы. Всего лишь заплатив рубль за вход в видеосалон примерно 30 лет назад.

Фильм из разряда «солнце всем на планете одинаково светит». Но, нужно отдать должное, что подобным образом попытаться показать чудеса демократии, когда у всех негров этого мира одинаковые права, по меньшей мере оригинально. Ну и что, что один из них король и у него свои деньги с собственной физиономией на каждой купюре, а вы всего лишь простой работяга, эквилибрист в области авторского права.

Этот момент я запомнил навсегда, до сих пор к нему обращаюсь. У него МакДоналдс, а у меня МакДауэлс! У него БигМак, а у меня БигМик! Он использует булки с кунжутом, а я нет. Так, один типчик, переписав в сети мой отзыв, привел в свою пользу неоспоримый довод, что, дескать, у меня там упоминается женщина в красном платье, а у него в синем. Поэтому никакого плагиата.

К Эдди Мерфи я до сих пор отношусь хорошо, хотя с особым рвением его фильмы уже давно не смотрю. Но считаю «Поездку в Америку» одним из лучших его трудов. Еще «Клевый парень». И отца девушки, Джона Эймоса, я тоже запомнил навсегда. Не говоря о том, что в эпизоде этого фильма задействован Сэмюэл Л. Джексон. То есть, это тот фильм, когда актеры известны, вот оно торжество равноправия. Обычно при просмотре какого-нибудь локального национального фильма в качестве довода приводишь концепцию и работу неизвестного режиссера. Актеры, понятно, что ты их впервые видишь (и последний раз тоже).

«Поездка в Америку», наверно, стал классикой комедии, фильм для всех возрастов, рас, любой половой принадлежности и т. д. А я все жду, когда же незнакомый принц будет в метро раздавать драгоценности за полмиллиона долларов.

10 из 10

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Поездка в Америку 1988 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Наследный принц африканского государства хочет сам найти себе жену и едет для этого в Америку. Там он представляется обычным человеком и поступает на работу в закусочную, так как его выбор пал на дочь хозяина.

Поездка в Америку / Coming to America 1988, США, мелодрама, комедия