Враг государства

Enemy of the State

1998, США, боевик, триллер, детектив, криминал

Каждое мгновение своей жизни человек находится на виду, даже когда он уверен, что его никто не видит. В руки преуспевающего адвоката Роберта Дина попала страшная улика, разоблачающая высокопоставленного чиновника. Но секретная служба узнала об этом раньше Роберта и немедленно приняла меры. В ход пошли новейшие технологии: в современном мире не нужно быть магом, чтобы изменить человеческую судьбу, - достаточно просто подойти к компьютеру. За считанные дни из законопослушного гражданина Дин превратился в опасного преступника, на которого была объявлена настоящая охота. Когда адвокат найдет союзников и передаст им таинственную улику, полетят многие головы... если до этого он не лишится своей...

HD
16+   2ч 12м КиноПоиск  7.8 IMDb  7.3
Враг государства

Галерея

Интересные факты 8

В разное время на главную роль в фильме претендовали Том Круз и Мэл Гибсон.
В фильме фигурирует «глобальная система радиоэлектронной разведки» — Эшелон.
Агентство национальной безопасности, или АНБ, отказалось помогать авторам фильма. Съёмки с воздуха штаб-квартиры АНБ в Форт-Миде в штате Мэриленд пришлось вести с приличного расстояния из открытого воздушного пространства.
Джин Хэкмен шесть раз отказывался от роли в этом фильме, но наконец дал согласие после телефонного разговора с режиссёром Тони Скоттом (1944-2012). После работы в фильме Роланда Эммериха «День независимости» (1996) согласился на съёмки у Скотта и Уилл Смит, которому хотелось поработать с Хэкменом.

Актеры 46

Уилл Смит
Robert Clayton Dean
Jon Voight
Thomas Brian Reynolds
Gene Hackman
Edward Lyle, aka Brill
Lisa Bonet
Rachel Banks
Иэн Харт
John Bingham
Стюарт Уилсон
Congressman Sam Albert
Джейсон Ли
Daniel Leon Zavitz
Анна Ганн
Emily Reynolds
Larry King
Играет самого себя (в титрах не указан)
Сет Грин
Selby (в титрах не указан)
Филип Бейкер Холл
Attorney Mark Silverberg (в титрах не указан)
Брайан Маркинсон
Attorney Brian Blake (в титрах не указан)
Джейсон Робардс
Congressman Phillip Hammersley (в титрах не указан)
Аллисон Си
Hotel Desk Clerk
Lillo Brancato
Young Worker
Леннокс Браун
Tunnel Maintenance Worker
Пол Херман
Carlos (Uncredited)
Том Куинн
Tunnel Technician

Съемочная группа 22

Тони Скотт
Режиссёр
Чад Оман
Исполнительный продюсер
Victoria Thomas
Кастинг
Тревор Рэбин
Композитор оригинальной музыки
Марлин Стюарт
Художник по костюмам
Гарри Грегсон-Уильямс
Композитор оригинальной музыки
Dan Mindel
Оператор-постановщик
Эрик Маклеод
Unit Production Manager
Пэт Сэндстон
Associate Продюсер
Джеймс В. Скотчдопоул
Исполнительный продюсер
Гаррет Льюис
Декорации
Andrew Z. Davis
Исполнительный продюсер
Артист В. Робинсон
First Assistant Режиссёр
Jennifer A. Davis
Арт-директор
Frederic Roth
Second Assistant Режиссёр

Рекомендуем 21

Без лица
1997, США, боевик, криминал, триллер
Смертельное оружие
1987, США, боевик, криминал, триллер
Смертельное оружие 3
1992, США, комедия, боевик, триллер, криминал
Смертельное оружие 4
1998, США, боевик, криминал, триллер
Воздушная тюрьма
1997, США, боевик, криминал, триллер
Расплата
1999, США, боевик, драма, триллер
16 кварталов
2006, США, боевик, драма, криминал, триллер
Выкуп
1996, США, криминал, триллер
Шакал
1997, США, боевик, драма, триллер
Беглец
1993, США, боевик, триллер, детектив, драма, криминал
Дежавю
2006, США, боевик, фантастика, триллер, криминал
Ронин
1998, США, боевик, драма, криминал, триллер
Сломанная стрела
1996, США, боевик, триллер
Стиратель
1996, США, боевик, драма, триллер
Переговорщик
1998, США, триллер, боевик, криминал, детектив
Угнать за 60 секунд
2000, США, боевик, криминал, триллер
Пароль «Рыба-меч»
2001, США, боевик, криминал, триллер
Самолет президента
1997, США, боевик, драма, приключения, триллер
Лодка любви
1998, США, комедия, сериал
Скала
1996, США, боевик, приключения, триллер
Правдивая ложь
1994, США, боевик, триллер, комедия

Похожие 22

Лицо со шрамом
1983, США, драма, криминал
Крестный отец
1972, США, криминал, блокбастер, драма
Крестный отец 2
1974, США, драма, криминал
Приключения Джеки Чана
2000, США, комедия, боевик, фэнтези, приключения, семейный, мультсериал
В случае убийства набирайте «М»
1954, США, криминал, триллер, фильм-нуар
Жизнь других
2006, Германия, драма, триллер
Дикость
1998, США, детектив, криминал, триллер
Время убивать
1996, США, драма, криминал, триллер
Ультиматум Борна
2007, США, боевик, детектив, триллер
Подмена
2008, США, драма, криминал, триллер
Прощай, детка, прощай
2007, США, драма, криминал, триллер
Теория заговора
1997, США, боевик, детектив, криминал, мелодрама, триллер
Переговорщик
1998, США, триллер, боевик, криминал, детектив
Самолет президента
1997, США, боевик, драма, приключения, триллер
Лодка любви
1998, США, комедия, сериал
Воспоминания об убийстве
2003, Корея Южная, криминал, детектив, триллер, драма
Список контактов
2008, США, детектив, драма, криминал, триллер
Джек Ричер
2012, США, боевик, триллер, детектив, криминал
План побега
2013, США, фантастика, боевик, триллер, криминал, детектив
Кибер
2015, США, драма, криминал, триллер
Самый жестокий год
2014, США, боевик, драма, криминал, триллер
В центре внимания
2015, США, драма, история, криминал

Отзывы к фильму 20

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Фильм фантастически крутой и совершенно невероятный по степени осведомлённости автора в теме, особенно когда смотришь его из 2020 года. Фильм — разоблачение. Фильм — предупреждение. Такой фильм мог появиться только до 11 сентября 2001 года, когда у людей ещё была гарантируемая государством презумпция невиновности. После — её потеряли все люди планеты, все стали априори подозреваемыми в терроризме. И то, что этот фильм появился, сегодня кажется странным просчётом власти. В фильме Тони Скотта 1998 года мы видим, как государство в лице директора АНБ старается лишить граждан их права на частную жизнь. По тому, как это показал Тони Скотт, мы понимаем, что государственная задача имеет стратегическую важность. А в таком случае её достижение — это вопрос цены. Благополучный финал фильма отражает лишь благодушные надежды. Через какие-то два года закон о контроле над гражданами будет принят без лишних административных процедур и проволочек. Уже никто не сможет государству возразить. Цена будет такова, что от его предложения никто не сможет отказаться. По сравнению с этой ценой убийство какого-то несговорчивого конгрессмена, или нескольких попавших под руку обывателей в этом политическом триллере покажутся уже анахронизмом.

Фильм для своего времени необычайно смелый и осведомлённый. Кроме всего прочего очень некомплиментарно показывает роль айтишников в преступной возне государства. Айтишник — это герой нашего времени. Это люди, стоящие сегодня на острие прогресса. В фильме их психопатическая готовность участвовать в любом беззаконии заказчика приводит в ужас. Правда жутко, если мир двигают вперёд такие герои. Учитывая, что программа АНБ Призма (разоблачённая в 2013 году Сноуденом) даже после 11,09 была совершенно секретна, государству не должен был понравиться фильм «Враг государства». Разве что списали компетентность авторов на богатую фантазию. И всё же необъяснимая смерть Тони Скотта в 2012 году, официально считающаяся самоубийством, не позволяет считать это дело полностью ясным.

9 из 10

Джерри Брукхаймер — один из влиятельнейших продюсеров Голливуда, во всяком случае, в то светлое время, когда кинобизнес еще не был похоронен бесчисленными супергеройскими штамповками киновселенных DC и Marvel с ряженными американскими героями. Именно Брукхаймер подарил миру «Пиратов Карибского моря», «Сокровище нации», «Ученика чародея», «Одинокого рейнджера», «Плохих парней» и многие-многие удачные блокбастеры. Но не только сотрудничество с Диснеем и Майклом Бэем так плодотворно влияло на бизнес Брукхаймера и обстановку в Голливуде в целом. При анализе его карьеры складывается впечатление, что он умудряется найти потенциальный кассовый хит даже когда его еще нет на бумаге (в виде сценария). И вот, «Враг государства» (Enemy of the State, 1998) является редким примером умного боевика и в то же время примером успешного взаимодействия Брукхаймера с мастером остросюжетного боевика Тони Скоттом.

«Враг государства» — не столько боевик в привычном его понимании, сколько «фильм-погоня», задолго до Пола Гринграсса и Эдварда Сноудена заявивший о злоупотреблении полномочиями американскими спецслужбами. Собственно, кто здесь главный враг становится понятно с первого же кадра, когда по приказу директора Агентства национальной безопасности убивают единственного поборника демократии, выступающего против конституционных поправок, принимаемых в интересах спецслужб, но ограничивающих права и свободы граждан. Убийство записывается на видео, а пленка чередой случайных событий оказывается у молодого юриста, которого играет Уилл Смит. И вот по пятам протагониста уже идут коварные сотрудники спецслужб, создающие ему кучу проблем на ровном месте чтобы получить опасный для руководства компромат.

Всесилие и коварство специальных служб демонстрируется системами глобальной слежки (о которых «Враг государства» фактически первым в Голливуде заявляет), умелым манипулированием СМИ и помещением главного героя в искусственно созданные ситуации, контролируемые конторой, а также неустанным наблюдением вездесущих агентов нацбезопасности. Фактически, «Враг государства» оказался фильмом-предсказанием последующих многие годы спустя откровений Сноудена. Фильм частично напоминает киносериал о Джейсоне Борне, только менее динамичный и более интеллектуальный с поправками на то, что спецслужбы не менее жестоки, а главный герой простой гражданин, а не профессиональный киллер. В то же время эта разница скорее играет на руку «Врагу государства», ведь здесь за главного героя действительно переживаешь.

Бюджет в 90 млн $ по меркам Голливуда конца девяностых — очень не малые деньги, большинство которых, видимо, ушло на гонорары актеров и экшен. И действительно, возможности всесильных коррумпированных спецслужб тут показывают во всей красе. Полномасштабная охота и слежка за главным героем огромным персоналом самой технически оснащенной радиоразведки в мире очень впечатляет наряду с тем, как талантливо и хитро (во всяком случае, по мнению сценариста) американские силовики подставляют героя, компрометируя его перед семьей и коллегами. Кроме того, местные спецагенты совершенно плюют на закон, когда надо в своих интересах проникнуть в чужой дом или убить пару-тройку граждан США, жизнями которых по идее так дорожат государственники. Кроме этого всего, фильм радует впечатляющими автомобильными и иными погонями, ведь пальбы в кадре практически нет. Стоит также похвалить и визуальную составляющую картины -оператор выхватывает главных звезд на фоне довольно симпатичных пейзажей городских джунглей, да и возможности АНБ, конечно, впечатляют.

Что касается актерского состава — Уилл Смит, в то время бывший в самом начале своей актерской карьеры, сыграл одну из лучших своих ролей в развлекательных блокбастерах — его страху и растерянности действительно веришь, он уверенно смотрится как в нелепых, так и смертельно опасных ситуациях, в которые попадает по милости своих преследователей. Джин Хэкмэн в образе помощника главного героя понравился, но ничего сверходинарного — обычный герой Джина Хэкмэна в обычном боевике. Зато порадовал комик Джэк Блэк в роли технаря, а также Барри Пеппер и Скотт Каан в образах оперативных агентов АНБ и головорезов, охотящихся на бедного адвоката. Джон Войт в роли директора АНБ — типичный грязный политик, возглавляющий серьезную госструктуру вроде коррумпированных шишек из ЦРУ в «Борниане». В общем, обычный злодей, коих отец Анджелины Джоли играл неоднократно, но такой мерзавец фильму и был необходим.

Само кино представляет собой типичный боевик конца 90-ых — начала нулевых вроде того же «Рекрута». Только намного более захватывающий. И здесь все играет на руку зрелищности и увлекательности фильма, ведь «Враг государства» с первых кадров себя зарекомендовал как напряженный и параноидальный триллер, а, забегая на 20 лет вперед, можно с удивлением обнаружить, что во многом фильм оказался пророческим, а в поджанре детективных триллеров о коррумпированных спецагентах он вовсе выступает родоначальником.

7 из 10

Еще в далеком 1998 говорили о законе прослушивания, И лишь спустя 20 лет вышел пакет яровой у нас. Этим я хочу сказать, что фильм никак нельзя актуален в наше время особенно для нас.

Мне всегда нравился Уилл Смит, он умеет играть обычного человека. В фильме «Я легенда» помимо мужественности у него чувствовались также ещё сентиментальномть и ранимость. В «Людях в чёрном» помимо крутости агент ещё смешной и неряшливый. А здесь типичный крутой адвокат, попадая в логово мафии, имея при себе важный компромат на них, он всё равно попадает под их ауру, его глаза начинают бояться. Настоящий актер без надменной голливудской брутальности!

Другому герою, безобидному любителю пофотографировать уточек на озере, попадает в объектив очень ценная запись убийства важного политика, который всегда был за сохранение конфиденциальности. Правительство, будучи замешанныс в этом, пустила все свои силы, чтобы найти его. Но во время погони фотограф успел передать свою запись случайно встретившемуся на пути адвокату.

В то время как испуганные члены правительства рвут на своей голове волосы в поисках кассеты, ничего не знающий её обладатель отпускает весёлые шуточки и живёт спокойной жизнью.

Ровно половину фильма главный герой совершенно ни о чём не подозревает, пока всё правительство взбудораженно гоняется за ним, а он наивно предполагает, что виной всех его неудач является дело рук мафии или даже детский вандализм. Очень интересный ход авторов картины обводить своего же персонажа вокруг пальца. Это становится похоже на «Один дома», только вот «чернокожий Кевин» ничего не подозревает о «липких бандитах».

Экшэн начинается на втором часу, но это время пролетит очень быстро. Честно говоря, составляющие от боевика и погонь здесь откровенно проседают. Для сравнения возьмём фильм «Без лица», который я очень кстати посмотрел вчера. У них совпадают жанры, одинаковое время создания, абсолютно одинаковый бюджет и равные кассовые сборы. Да вот только сама реализация здесь явно хуже… Но всё равно для ознакомления один разочек вам посмотреть этот фильм следует.

6 из 10

Сейчас уже подобные боевики надоели, постоянно создатели дают героям немыслимые возможности, показывая никчёмное правительство и коррумпированных властей. Фильм с Уиллом Смитом не относится к ошеломляющему событию, хотя показаны печальные вещи, но стоит определённого внимания. Опять же, проверка временем сделала из актуальности и новаторства банальщину и немногословность.

Кадры системы спутникового наблюдения в начальных титрах вызвали отрицательную реакцию. Превосходство спутникового наблюдения и факт того, что властям всё известно о каждой личности, играют ключевую роль в фильме, но съёмки сверху и наведения точки над объектами выполнены слишком пафосно и, в тоже время, слишком по-детски. Зато интрига не заставляют себя долго ждать — убийство, которое должно было пройти без свидетелей (ну да, в центральном парке днём, без свидетелей, ага!).

Сюжет не тянет с мотивами злодеев, а сразу даёт зрителю картинку о беззаконии и широких возможностях отрицательной стороны. Интерес появляется, когда данное преступление случайно оказывается записанным (да неужели!), и об этом узнают плохие дяденьки. Вот оно, вот оно во всей красе полное отсутствие защиты, безопасности. Все возможное государственные агентства становятся доступны плохишам. Замазать такое пятно «удачного» стечения обстоятельств помогает то, что враг то не абы кто, а личность довольно известная публике.

Вопросы политики нужны только для второстепенного развития, на деле же есть улики, а их надо ликвидировать. Поэтому ловко в ход вводят Врага государства в лице ничего не подозревающего Смита. Что, что, а отыгрывать Биг Уилл может. После того, как персонажа немного помассировали, представили публике, наступают сложные времена. Вот, чем хорош фильм. Несмотря на однообразные сюжеты других проектов, нет грани, нет знания того, что может быть дальше, и где остановятся злодеи, и остановятся ли.

Весьма гуманно (для зрителя) главный герой не сразу понимает, чем привлёк к себе такое внимание, отчего попытки забрать информацию строятся на предположениях и пока ещё мирными методами. Игра в «кошки-мышки» началась. Сюжет бросает беднягу Уилла в семейные скандалы, в передряги на работе, в конфликт с друзьями и достаточно трепет в состоянии негодования.

Та часть картины, где зритель в курсе происходящего, а главный герой нет, накидывает переживания и готовит почву для внезапной правды по ходу сценария. Враг государства — это словосочетание можно применить сразу к двум лицам: герою и злодею. Первый, потому что на него охотится вся мощь США; второй, потому что после получения улик, сможет не запятнать своё имя и поможет прийти к подписанию закона о сетевом контроле за всеми гражданами страны, а может и всего мира. Планы, как говорится, грандиозные, да только Уилл Смит не был бы Уиллом Смитом, если бы не придумывал пути отхода.

Внезапные союзники, словно порталы по прохождению сюжета, ускорению событий открывают глаза бедняги и показывают зрителю иные аспекты фильма. Хорошо сняты попытки наладить контакт с родными и, в тоже время, скрываться от Ока Государства. Ближе к финалу уже начинаешь оценивать картину не так, как подобные проекты. Ведь даже если каркас одинаковый, то материал на нём всё равно различный. Динамичный боевик про человека, который всеми силами пытается показать людям правду и остаться в живых. Это хорошее, лёгкое кино, которое набирает интригу в процессе показа и выдаёт отличный квестовый сюжет, хоть и с предсказуемыми деталями.

Помимо Уилла Смита картину украсили такие мастера, как Джон Войт и Джин Хэкмен, а на второстепенных планах светятся Барри Пеппер, Джейк Бьюзи и Джек Блэк.

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Враг государства 1998 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Каждое мгновение своей жизни человек находится на виду, даже когда он уверен, что его никто не видит. В руки преуспевающего адвоката Роберта Дина попала страшная улика, разоблачающая высокопоставленного чиновника. Но секретная служба узнала об этом раньше Роберта и немедленно приняла меры. В ход пошли новейшие технологии: в современном мире не нужно быть магом, чтобы изменить человеческую судьбу, - достаточно просто подойти к компьютеру. За считанные дни из законопослушного гражданина Дин превратился в опасного преступника, на которого была объявлена настоящая охота. Когда адвокат найдет союзников и передаст им таинственную улику, полетят многие головы... если до этого он не лишится своей...

Враг государства / Enemy of the State 1998, США, боевик, триллер, детектив, криминал